Внедрение беспилотных летательных аппаратов в орнитологическую службу аэропорта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 марта, печатный экземпляр отправим 10 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №37 (275) сентябрь 2019 г.

Дата публикации: 12.09.2019

Статья просмотрена: 139 раз

Библиографическое описание:

Симагин, М. С. Внедрение беспилотных летательных аппаратов в орнитологическую службу аэропорта / М. С. Симагин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 37 (275). — С. 101-103. — URL: https://moluch.ru/archive/275/62368/ (дата обращения: 26.02.2021).



В данной статье рассмотрена проблема возникновения аварийных ситуаций в аэропортах связанных со столкновением птиц с самолетами. Разработана рекомендация по устранению данных ситуаций и замене орнитологической службы в аэропорту современными летательными аппаратами — квадрокоптерами. Главным достоинством является повышение безопасности самолетов на взлетно-посадочных полосах аэропорта и аэропортовой территории.

Ключевые слова: аэропорт, самолеты, авария, птицы, орнитологическая служба, квадрокоптер.

Каждый год международная организация гражданской авиации (ИКАО) регистрирует по всему миру около пяти тысяч случаев столкновения вертолетов и самолетов с птицами. В аэропортах каждый день работают отряды орнитологов, которые следят, чтобы птицы не мешали воздушным судам, и предотвращают аварийные ситуации.

Главная задача орнитологической службы — сделать территорию аэропорта как можно менее привлекательной для птиц. С наступлением весны у орнитологов прибавляется работы: количество птиц в городе и окрестностях увеличивается в связи с весенней миграцией, а значит, растёт потенциальная опасность их столкновения с самолётами при взлёте и посадке.

Для отпугивания пернатых используют как новейшие технические средства, такие как биоакустические посты, портативные лазерные пушки светоотражающие шары, так и традиционные методы — хищных птиц.

Целью внедрения беспилотных летательных аппаратов в орнитологическую службу аэропорта является повышение авиационной безопасности в связи с применением современных устройств отпугивания птиц, также повышение безопасности взлетно-посадочной полосы, что заметным образом отразится на финансовой прибыли аэропорта и авиакомпаний в целом.

Для современной техники столкновение с птицей не обязательно несет какие-то последствия. Часто этого даже никто не замечает. В большинстве случаев замечают пятно, и все. Но любое столкновение — предпосылка к авиационному происшествию, поэтому это должно настораживать.

В настоящее время для борьбы с нежелательными гостями используют специально обученных соколов, сапсанов и балобанов. Пролетая на большой высоте, сокол способен распугать птиц в радиусе одного-двух километров. Ястребы летают невысоко, на высоте примерно 200–300 метров, поэтому их обычно используют для разгона небольших стай. Работа с птицами выходит за видимые границы аэропорта. Специалисты контролируют орнитологическую обстановку в радиусе 15 км от контрольной точки аэропорта.

Недостатками орнитологической службы являются отграничение птиц, применяемых в работе, от их естественной среды обитания, а также вероятность того, что птица не вернется и погибнет из-за утраченных инстинктов и способностей добывания пищи.

Внедрение беспилотных летательных аппаратов вместо хищных птиц позволит получить большое количество преимуществ.

Беспилотный летательный аппарат или беспилотник — это машина, которая может быть поднята в воздух и управляема дистанционно с помощью компьютера или пульта управления. Она имеет высокую ремонтопригодность: в отличие от традиционных вертолетов, есть только одна движущаяся часть — ротор. Остальная часть машины является статическим элементом. Таким образом, квадрокоптер имеет гораздо более упрощенный дизайн, чем подобные летательные аппараты. Большинство малых квадрокоптеров используют корпус, имеющий защиту роторов и лопастей в случае контакта с препятствиями, что делает их более прочным по сравнению с другими БПЛА. Квадрокоптеры используют более короткие лопасти, чем у вертолета. Несущие винты работают на низких скоростях, вызывая меньший коэффициент трения. Это позволяет признать, что квадрокоптер является более безопасным для использования в сложных полётных ситуациях, чем другие летательные аппараты.

Принцип работы. Квадрокоптер использует четыре лопасти для создания подъёмной силы. Путем изменения скоростных характеристик каждого в отдельности воздушного винта, производится управление маневренностью аппарата в воздухе. Пропеллеры расположены в конфигурации из двух пар, одна пара вращается по часовой стрелке, в то время как вращение другой происходит против часовой стрелки. Для того, чтобы осуществлять движение вперед, фронтальные винты замедляются, в результате чего нос квадрокоптера опускается вниз. Изменённый угол воздушного потока толкает БПЛА вперед. Аналогичное замедление скорости задних винтов приведет движение воздушного аппарата в обратном направлении. Маневрируя скоростями лопастей, вращающихся по часовой стрелке, и реверсных винтов, можно вызывать разворот квадрокоптера. Для подъёмной вертикальной тяги все четыре пропеллера должны работать с одинаковой скоростью.

Также для эффективной работы квадрокоптера к нему будет установлено дополнительное оборудование. В него войдет планшет с большим диагональю, камера, динамик. Принцип работы будет заключатся в следующем: оператор будет находиться в офисе или автомобиле и через устройство воспроизведения и видеонаблюдения будет контролировать полет беспилотника по необходимой территории. С помощью динамика будет издаваться необходимый звук хищной птицы, также внешний вид квадрокоптера будет способствовать отпугиванию нежелательных птиц. Полет станет полностью контролируемым, тем самым пропадет риск потери птицы из стаи, также наличие дополнительных аккумуляторов и возможность их быстрой замены позволит беспилотному «хищнику» непрерывно находиться в воздушной зоне аэропорта.

Данный аппарат имеет возможность дальней работы радиоканала связи, а также обладает высокими параметрами фото- и видеосъёмки и системой передачи данных онлайн, что позволит контролировать порядок и безопасность на ВПП не только от птиц, но и других животных, а также транспорта и людей. Также преимуществом станет влагозащита механизмов и хорошая устойчивость к ударам, что позволит использовать данную технику при неблагоприятной погоде.

В совокупности всё это позволит добиться максимального устрашения птиц и полного контроля над аэропортовой территорией.

Инновационная система беспилотных летательных аппаратов в орнитологической службе позволит добиться не только повышения безопасности самолетов на взлетно-посадочных полосах аэропорта, но позволит кардинально повысить безопасность аэропортовой территории.

Литература:

  1. The Village. Новости Москвы, Санкт-Петербурга. Люди, места, события. [Электронный Ресурс]: URL http://www.the-village.ru (Дата обращения 7.09.2019)
  2. Воздушные Ворота Северной Столицы [Электронный ресурс]: URL https://pulkovoairport.ru (Дата обращения 9.09.2019)
  3. Ваш маркет. Товарная энциклопедия [Электронный ресурс]: URL https://vash.market (Дата обращения 9.09.2019)
  4. Интернет-сайт квадрокоптеров и дронов. [Электронный ресурс]:URL http://kvadrokopters.com (Дата обращения 9.09.2019)
Основные термины (генерируются автоматически): орнитологическая служба, птица, аппарат, аэропортовая территория, часова стрелка, аэропорт, взлетно-посадочная полоса аэропорта, повышение безопасности самолетов, принцип работы.


Ключевые слова

авария, квадрокоптер, аэропорт, птицы, самолеты, орнитологическая служба

Похожие статьи

Исследование по определению пропускной способности...

Аэропорт может быть представлен как система, элементами которой является взлетно-посадочные полосы (ВПП), РД, перрон

ВПП — определенный прямоугольный участок сухопутного аэродрома, подготовленный для посадки и взлета воздушных судов.

Организация и управление процессами наземного обслуживания...

Служба авиационной безопасности. Осуществляет в аэропорту комплекс мероприятий по обеспечению безопасности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в ее деятельность, а также усиливает меры безопасности в период повышенной угрозы...

Усовершенствование системы посадки самолетов

В работе рассматриваются вопросы анализа пропускной способности взлетно-посадочная полоса(ВПП) и выяснить зависимостью пропускную. ВПП — определенный прямоугольный участок сухопутного аэродрома, подготовленный для посадки и взлета воздушных судов.

Направления развития аэропортовой инфраструктуры

Создание современных вертолетных площадок на территории аэропорта и города также может стать перспективным источником дохода в

Ключевые слова: взлетно-посадочная полоса, пропускную способность, воздушных судов, управлением воздушным движением, аэропорт...

Автономная система навигации и ориентирования беспилотных...

Статья содержит основные результаты исследований по построению и применению комплекса беспилотных летательных аппаратов для работы в условиях высокоинформативной подстилающей поверхности. Используя методологию системного инжиниринга проведен...

Разработка алгоритма для управляющих действий боковым...

В статье приводятся принципы составления правил логического вывода для нечеткой системы автоматического управления боковым движением самолета при заходе на взлетно-посадочную полосу.

К вопросу обоснования технических требований для создания...

Это работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в промышленности и сельском хозяйстве, строительстве, для охраны и защиты окружающей среды, оказание медицинской помощи и других целей.

Деятельность международных организаций в обеспечении...

Международный Совет Аэропортов представляет собой всемирную международную неправительственную организацию, главная цель которой — способствовать расширению сотрудничества между аэропортами — членами организации, а также с партнерами в...

Сравнительный анализ деятельности международных аэропортов...

Рынок международных авиаперевозок динамично развивается, благодаря тому, что транспортировка при помощи самолетов осуществляется быстро и безопасно. Незаменим воздушный авиатранспорт для тех, кто отправляет посылку в те места...

Похожие статьи

Исследование по определению пропускной способности...

Аэропорт может быть представлен как система, элементами которой является взлетно-посадочные полосы (ВПП), РД, перрон

ВПП — определенный прямоугольный участок сухопутного аэродрома, подготовленный для посадки и взлета воздушных судов.

Организация и управление процессами наземного обслуживания...

Служба авиационной безопасности. Осуществляет в аэропорту комплекс мероприятий по обеспечению безопасности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в ее деятельность, а также усиливает меры безопасности в период повышенной угрозы...

Усовершенствование системы посадки самолетов

В работе рассматриваются вопросы анализа пропускной способности взлетно-посадочная полоса(ВПП) и выяснить зависимостью пропускную. ВПП — определенный прямоугольный участок сухопутного аэродрома, подготовленный для посадки и взлета воздушных судов.

Направления развития аэропортовой инфраструктуры

Создание современных вертолетных площадок на территории аэропорта и города также может стать перспективным источником дохода в

Ключевые слова: взлетно-посадочная полоса, пропускную способность, воздушных судов, управлением воздушным движением, аэропорт...

Автономная система навигации и ориентирования беспилотных...

Статья содержит основные результаты исследований по построению и применению комплекса беспилотных летательных аппаратов для работы в условиях высокоинформативной подстилающей поверхности. Используя методологию системного инжиниринга проведен...

Разработка алгоритма для управляющих действий боковым...

В статье приводятся принципы составления правил логического вывода для нечеткой системы автоматического управления боковым движением самолета при заходе на взлетно-посадочную полосу.

К вопросу обоснования технических требований для создания...

Это работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в промышленности и сельском хозяйстве, строительстве, для охраны и защиты окружающей среды, оказание медицинской помощи и других целей.

Деятельность международных организаций в обеспечении...

Международный Совет Аэропортов представляет собой всемирную международную неправительственную организацию, главная цель которой — способствовать расширению сотрудничества между аэропортами — членами организации, а также с партнерами в...

Сравнительный анализ деятельности международных аэропортов...

Рынок международных авиаперевозок динамично развивается, благодаря тому, что транспортировка при помощи самолетов осуществляется быстро и безопасно. Незаменим воздушный авиатранспорт для тех, кто отправляет посылку в те места...

Задать вопрос