Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Кластерный анализ системы технической поддержки пользователей

Технические науки
07.09.2019
97
Поделиться
Библиографическое описание
Давлетшин, Р. Р. Кластерный анализ системы технической поддержки пользователей / Р. Р. Давлетшин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 36 (274). — С. 10-13. — URL: https://moluch.ru/archive/274/62294/.


Введение

Экспертная система — это программное средство, использующее экспертные знания для обеспечения высокоэффективного решения неформализованных задач в узкой предметной области [1]. Экспертные системы используются для решения неформализованных задач, которые не могут быть заданы в числовой форме; их цели нельзя выразить в терминах точно определенной целевой функции; не существует алгоритмического решения задачи; если алгоритмическое решение есть, его нельзя использовать из-за ограниченности ресурсов (время, память).

В качестве объектов в данной работе выступают заявки пользователей, в количестве 10. Для удобства они пронумерованы от 1 до 10.

В качестве признаков выбраны следующие данные, являющиеся причиной возникновения проблем у пользователя: проблемы с кэшем, плохое соединение с сервером, неактуальная версия программы, проблемы с антивирусом и прочие проблемы с компьютером [2].

Основная часть

Для выборки проведен кластерный анализ методом Варда, метрикой City-block, построена дендрограмма. Результаты кластерного анализа представлены на сводке кластерного анализа (рис. 1) с населенностью кластеров и координатами центроидов кластеров [3].

Рис. 1. Результаты кластерного анализа

На рисунке 2 представлена дендограмма (иерархический кластерный анализ).

Рис. 2. Дендограмма

Состав кластеров:

Первый кластер включает в себя проблемы: № 1

Второй кластер: № 2 4 3 5

Третий кластер: № 6 7 9

Четвертый кластер: № 8 10

На рисунке 3 представлена населенность кластеров по проблемам.

Рис. 3. Населенность кластеров

Результаты кластеризации представлены на диаграмме рассеяния в пространстве признаков cash problems и antivirus problem (рис. 4).

Рис. 4. Диаграмма рассеивания

Из рисунка видно, что первый кластер включает 1 проблему. Во втором кластере находятся 2, 3, 4, 5 проблема. В третий кластер попадают 6, 7, 9 проблемы. Четвертый кластер включает 8 и 10 проблемы.

Формирование правил, характеризующие кластеры:

Анализ координат центроидов показал, что незначимых признаков нет. По координатам центроидов построены правила.

Рис. 5. Координаты центроидов

Извлеченные правила:

  1. ЕСЛИ Antivirus problems среднее И Bad connection большое И Cash problems малое И Old version малое И Other Problems среднее ТО кластер 1
  2. ЕСЛИ Antivirus problems большое И Bad connection малое И Cash problems большое И Old version малое И Other Problems малое ТО кластер 2
  3. ЕСЛИ Antivirus problems малое И Bad connection малое И Cash problems малое И Old version большое И Other Problems большое ТО кластер 3
  4. ЕСЛИ Antivirus problems малое И Bad connection малое И Cash problems большое И Old version среднее И Other Problems среднее ТО класс 4

Из диаграмм и правил следует, что первый кластер характеризуется среднем количеством Antivirus problem, большим количеством Bad connection и малым количеством Cash problems и Old version, а также среднем количеством Other problems.

Второй кластер характеризуется большим количеством Antivirus problem и Cash problems, а также малым количеством Bad connection, Old version и Other problems

Третий кластер характеризуется малым количеством Antivirus problem, Bad connection. и Antivirus problem, и большим Old version и Other Problems.

Четвертый кластер характеризуется малым количеством Antivirus problem и Bad connection, а также большим количеством Cash Problems и средним Old version и Other problems.

Принадлежности объектов к кластерам по результатам компонентного и кластерного анализов приведены в таблице 1.

Таблица 1

Принадлежность объектов

№ проблемы

Анализ

Кластерный

1

1

2

2

3

2

4

2

5

2

6

3

7

3

8

4

9

3

10

4

Исходя из полученных результатов, нельзя сделать вывод о том, какой из кластеров является благополучным. Но можно на основе кластеров и правил построить экспертную систему, позволяющую сократить время решения проблем пользователей, тем самым повысив эффективность работы системы технической поддержки.

Литература:

  1. Тельнов Ю. Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике. — Уч. пособие. — М.: Синтег, 1998. — 216 с.
  2. Статические и динамические экспертные системы: Учеб. пособие / Э. В. Попов, И. Б. Фоминых, Е. Б. Кисель, М. Д. Шапот. — М.: Финансы и статистика, 1996. — 320 с.: ил.
  3. Методические указания «Изучение методов интеллектуального анализ данных: компонентный анализ, кластерный анализ» / Уфимск. roc. авиац. техн. ун-т; Сост.: Б. Г. Ильясов, Е. А. Макарова, Э. Р. Габдуллина — Уфа, 2007.-30 с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №36 (274) сентябрь 2019 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 10-13):
Часть 1 (стр. 1-77)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 10-13стр. 77

Молодой учёный