Что такое ОГЭ: расшифровка, правила поведения и особенности экзамена | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №33 (271) август 2019 г.

Статья просмотрена: 165 раз

Библиографическое описание:

Что такое ОГЭ: расшифровка, правила поведения и особенности экзамена. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 33 (271). — URL: https://moluch.ru/archive/271/92587/ (дата обращения: 18.04.2024).

ОГЭ или основной государственный экзамен является главной проверкой знаний для выпускников девятых классов. От его исхода зависит, каким будет аттестат учеников, и смогут ли они продолжить учебный процесс.

Основными предметами, которые нужно сдать, являются математика и русский язык. Также учащиеся могут на своё усмотрение.

Предметы и условия проведения экзаменов

Экзамены могут проходить по следующим дисциплинам:

  • физика;
  • химия;
  • биология;
  • литература;
  • история;
  • география;
  • иностранные языки.

Если ученик выбрал точные науки, то ему придётся сдать теоретическую и практическую часть. К сдаче допускаются только учащиеся, которые окончили учебный год без единой двойки. Также сдавать экзамены могут ученики предыдущих выпусков, которые не смогли с первого раза сдать экзамены.

Схема подготовки и проведения ОГЭ

В феврале, прежде чем пройти государственный экзамен, выпускники 9 классов должны заранее пройти собеседование. По его итогам выпускники получают «зачёт» или «незачёт». В течение 15 минут им даются 4 задания.

В марте уже должны быть выбраны предметы, которые будут входить в список ОГЭ. Ученики подают заявление, в котором указывают желаемую дисциплину.
В апреле и мае проводится досрочный период сдачи экзаменов для учащихся, которые не смогут присутствовать на основном. К нему допускают только при полном отсутствии долгов и с разрешения педагогического совета школы.
В мае-июне состоится основной период экзаменов. Большее количество учеников сдают тестирование именно в это время.

В сентябре проводится дополнительный период государственных экзаменов. Это время даётся для повторной попытки пройти тесты ученикам, получившим незачёт не более чем по 2 предметам. Если выпускник провалил более двух экзаменов, то право на пересдачу он получит только через год.

Как происходит ОГЭ

Прежде чем начать экзамен, в учебном заведении проводят инструктаж, во время которого ученикам объясняют следующее:
1) каким будет формат экзамена и сколько он продлится;
2) каким требованиям должны соответствовать работы;
3) как проводится апелляция;
4) где и когда можно узнать результаты экзаменов.

Ученикам выдаются тестовые задания и отдельные бланки для оформления окончательных ответов. В процессе сдачи экзаменационных билетов не разрешено использовать дополнительные материалы в любом виде (как в справочной, так и в электронной форме). Задания обрабатываются в Региональном центре обработки информации (РЦОИ).

Оглашение результатов

Все выпускники могут узнать свои баллы в школе или на официальном сайте ОГЭ. Результаты влияют на оценки в аттестате. Если меду годовыми отметками и результатами экзаменационного теста небольшой разрыв (1 балл), тогда в аттестат ставят высшую оценку. А в случае существенной разницы, ученик получит среднеарифметический балл. Результат экзамена может идти как приложение к аттестату.

Если результат по одному или двум экзаменам был негативным, тогда ученик может воспользоваться правом пересдачи в установленное время. Если вторая попытка снова будет провальной, тогда выпускнику даётся справка о прохождении курса, а сдать заново проваленный предмет будет возможно только через один год. Если родители приняли решение, школьник может остаться повторно на обучении в 9 классе.

Если ученик набрал нужное количество баллов, которое предусмотрено министерством образования, он может продолжить обучение в 10-11 классах или вступить в средне-специальное заведение. А если родители не согласны с результатами экзаменов, есть возможность подать письменную апелляцию для их обжалования. Если апелляция будет принята, учеников могут допустить к сдаче повторного экзамена вместе с теми, кто не смог сдать ОГЭ по уважительной причине.

Правила проведения ОГЭ

Для организаторов экзаменационного теста существует ряд требований:

1. В 8:45 по местному времени необходимо оформить на доске в примерный образец Бланка ответов.

2. Указать номера регионов, кода предметов, названия, дату экзамена.
А уже код учебного заведения, класс и пол ученики должны заполнить самостоятельно. Полные паспортные данные участники также заполняют самостоятельно, исходя из оригинальных документов. Все паспортные данные, а также кода учебного заведения и номер аудитории пишутся с начала строки. В течение экзамена перед участниками не должно быть лишних предметов. Поэтому есть чёткий перечень того, что разрешается иметь перед собой, кроме задания:

  • гелевая ручка чёрного цвета;
  • личный документ, который подтверждает личность учащегося;
  • лекарство или перекус, если это необходимо по состоянию здоровья;
  • для русского языка – словари;
  • для математики – линейки, справочники;
  • для физики – калькулятор, лабораторное оборудование;
  • для географии – атласы, калькулятор;
  • для химии – таблица Менделеева, таблица растворимости солей и т. п.

Правила поведения на ОГЭ для учащихся

Для удачного похождения тестирования, ученикам нужно вести себя следующим образом:
1) пройти проверку на наличие посторонних предметов;
2) пройти в аудиторию и занять удобное место;
3) выслушать инструктаж преподавателя;
4) приступить к решению заданий;
5) сдать готовую работу.

Сдача выпускных экзаменов является важным шагом в жизни каждого ученика. От него зависит будущее выпускника. И чтобы не наделать лишних ошибок, нужно успокоиться и сосредоточиться на заданиях. Чтобы ничего не перепутать, необходимо следовать установленным правилам.

Контроль

Прежде всего, нужно пройти контроль. Таков порядок государственных экзаменов, который разрабатывается Министерством образования и науки РФ.

В назначенный день к 9:00 часам учащиеся должны быть в назначенном месте, оборудованном под пункт сдачи экзаменов. Опоздавшие ученики будут допущены к сдаче, но время окончания для них не изменится. Это опасно тем, что можно пропустить инструктаж и вникать во все тонкости заполнения ответов самостоятельно.
При входе учеников поверяют на наличие паспорта и пропуска, который выдаётся каждому лично при подаче заявления. Оно подаётся с помощью специальных бланков, и руководство школы организованно подаёт их членам специальной комиссии, которая проверяет задания.

В аудиторию можно пронести ручку чёрного цвета, линейку, калькулятор непрограммируемый, воду, лекарства (если они необходимы), а также паспорт.

Под строгим запретом на экзамене следующие предметы:

  • планшеты, мобильные телефоны и другие гаджеты;
  • любые записывающие устройства;
  • фотоаппараты;
  • учебники и конспекты.

Чтобы определить некоторые из запрещённых предметов, на входе в аудиторию устанавливают рамку или выдают охране ручные металлоискатели.
Обыск учеников недопустим! Если приборы отреагировали на наличие запретных вещей, то учащегося обязаны попросить предъявить все подозрительные предметы. Если таковы были обнаружены, их просто должны на время положить в камеру хранения. А после окончания теста их нужно вернуть владельцам.
Чтобы не провалиться на экзамене, нужно хорошо подготовиться к предстоящему событию.

Пройти в аудиторию

Затем нужно пройти в аудиторию, где будет проходить тестирование, и занять конкретное свободное место. Обычно ответственные педагоги проводят своих подопечных к месту назначения. Всех, кто прибыл для поддержки, попросят подождать в отдельной комнате. В экзаменационных классах всегда находятся по двое организаторов, которые помогают ученикам зарегистрироваться и занять свои места за партами. В аудиториях будут закрыты все стенды и прочие пособия, которые могли бы отвлекать ребят от заданий.

С 2014 года экзамены проводятся под видеонаблюдением. В основном записывают видео со звуком. Эти материалы хранятся один год. В спорных ситуациях такие материалы могут стать вескими доказательствами.

Инструктаж

Инструктаж необходим для того, чтобы ознакомиться с правилами проведения теста, заполнения бланков и в случае необходимости, о возможности подачи апелляции.

Начало прохождения теста

Материал с заданиями приходит заранее в пункт проведения ОГЭ. Но вскрывать их можно только перед началом теста. Это должны сделать организаторы при учениках. Как только комплекты бланков с заданиями будут на партах, ученики имеют право начать выполнять задания.

Каждый ученик должен проверить свои задания на наличие дефектов. Бракованный комплект нужно сдать ответственному преподавателю и дождаться получения нового.

Во время решения тестовых заданий запрещены следующие действия:

  • разговоры учеников между собой;
  • меняться заданиями или принадлежностями;
  • вставать с места и двигаться по аудитории;
  • выходить из класса без разрешения инструктора.

В том случае, если ребятам нужно в уборную или на воздух, об этом они могут сообщить организаторам, и на время отсутствия сдать им свою работу. Дежурный преподаватель должен провести ребёнка в медпункт или к уборной. Если во время этого ученик попробует позвонить или достать шпаргалку, он будет автоматически снят с экзамена.

Сдача готовой работы

По истечению отведённого на тест времени, организаторы должны объявить о завершении экзамена и приступить к сбору тестовых заданий.
Длительность экзамена по русскому языку и математике составляет 235 мин. Если ученик справился с заданиями раньше времени, то имеет право раньше сдать своё задание и выйти из аудитории.

После того, как все задания будут сданы, организаторы обязаны проставить на них печати и упаковать для дальнейшей передачи на проверку. Обрабатываются работы до 10 рабочих дней.

Памятка для учеников

Главное быть внимательным! Перед началом тестирования нужно прослушать инструктаж по поводу заполнения бланков (формат, стиль оформления, название школы, кодировка заданий). Эти моменты помогут правильно оформить готовое задание.

Не нарушать правила поведения во время прохождения тестирования. Лучше не нарушать дисциплину. А если возник вопрос, лучше его задать после разрешения. Нельзя спрашивать верный ответ у организатора. Ответ можно получить только на вопросы по поводу заполнения бланка. Если в тексте задания есть неточности или опечатки.

Важно быть собранным! После получения всех пояснений и поправок, нужно отвлечься от посторонних предметов и остальных участников. Хорошо бы представить, что вокруг нет больше никого. Важнейшими должны быть только задания и время, которое, к тому же, быстро летит. Нужно торопиться не спеша. Главное, с умом.
Не поддаваться страху! Временные рамки, установленные организацией, не должны пагубно влиять на готовое задание. Прежде чем давать окончательный ответ, следует внимательно пересмотреть вопрос и убедиться в правильной формулировке ответа.
Всегда первыми нужно выполнять лёгкие задания. Вначале нужно давать ответы на задания, в решении которых нет сомнений. А если составить план действий и разделить вопросы по степени сложности, то можно спокойно без спешки настроиться на стабильный ритм и без спешки выполнять весь тест.

Сложные задания можно упускать. Если задачка никак не поддаётся, лучше пропустить её и продолжить решение последующих пунктов. А к сложным вопросам можно вернуться в конце теста. Гораздо важнее пройти все пункты и набрать как можно больше баллов, чем застрять на одном задании и тратить время на него.
Задание нужно читать полностью. В спешке не стоит пренебрегать текстом задания. Иногда от неправильно прочтённого задания можно неверно истолковать правильный ответ. Лучше отчётливо прочитать и вникнуть в суть задачи, чем бегло провести по первым словам и додумывать конец в своей голове. Это самые досадные ошибки многих умных учеников.

Отбросить все лишние мысли. Концентрироваться нужно на каждом задании индивидуально. После прохождения задания нужно забыть о нём и читая следующее, думать только о новом условии. Иногда вопросы очень близкие, но имеют разные пути решения. Чтобы не запутаться, лучше не связывать разные условия между собой. Или если предыдущее задание было трудным, и нет полной уверенности в ответе, тем более, лучше забыть о нём и двигаться дальше. Главное – заработать баллы!

Использовать метод исключения. Он подходит в тех случаях, когда у ученика нет точного ответа на задание, но он может исключить те варианты, которые точно не могут быть верными. С таким подходом можно уделить внимание и выбрать ответ между 2-3 вариантам, вместо 7. Это значительно повышает шансы на верное решение задания.

Решение в два подхода. При первоначальном прохождении лучше решать лёгкие задачи, затем пройтись по второму кругу и уделить время более трудных задачах. Таким образом, на первом этапе можно по максимуму набрать баллы, а уже под конец экзамена оставить для себя возможность поразмышлять над сложными тестами.

Удача. В местах, где нет уверенности в конкретном решении, можно просто угадывать. Интуиция в стрессовых ситуациях обычно не подводит. Иногда полезно к ней прислушаться.

Перепроверка. Даже если тест уже готов раньше времени, лучше уделить пару минут на перепроверку заданий. Возможно, свежий взгляд поможет выделить некоторые погрешности.

Не стоит расстраиваться! Некоторым не удаётся выполнить весь тест. Это ещё не провал. Вполне вероятно, что данных ответов будет достаточно для получения хорошего балла.

Удачи!

Материал подготовлен при поддержке 39saitov.ru

Основные термины (генерируются автоматически): задание, ученик, экзамен, аудитория, время, предмет, русский язык, учебное заведение, готовая работа, готовое задание.


Похожие статьи

Организация поисковой творческой речевой деятельности...

В методическом письме о преподавании учебного предмета «Русский язык (родной) язык»

Внеклассная работа занимает большое место в учебной деятельности учащихся. Для данного вида внеклассной работы характерно проведение занятия вне стен учебного заведения.

Планирование и организация работы по иностранному языку со...

самостоятельная работа, студент, русский язык, учебный материал, преподаватель, задание, правильная организация, учебная деятельность, форма контроля

Студент и выпускник высшего учебного заведения должен не только получать знания по предметам программы...

Разновидности заданий в тестовой форме | Статья в сборнике...

Такие задания требует от учащихся самостоятельно сформулировать ответ, а не выбрать готовый.

Такие задания не включается в состав педагогических тестов, однако они успешно могут быть использованы в учебном процессе.

Задания для самостоятельной работы студентов по курсу...

– выполнение практических заданий слушателями (на этот этап занятия отводится наибольшее количество учебного времени)

Особую значимость в процессе практических занятий имеют задания, предъявляемые студентам для самостоятельной работы.

Использование тематического портфолио в тьюторском...

Тематическое портфолио — редко используемая в подготовке учащихся к ЕГЭ, но очень эффективная тьюторская технология. В данной статье описывается опыт использования тематического портфолио в тьюторском сопровождении учащихся 11-х классов при подготовке...

Из практики организации самостоятельной работы студентов...

самостоятельная работа, моя мама, русский язык, самостоятельная работа студентов, задание, студент, учебная деятельность, английский язык, самый лучший человек, хороший преподаватель. Самостоятельная работа при обучении иностранному языку.

Обучающий тест как средство реализации компетентностного...

Таким образом, тестовые задания выступают для ученика не только как тренировочная практическая работа, но и как объект познания. Обучающие тесты и задания по учебной теме предлагаются в начале ее изучения. При этом учащиеся могут пользоваться учебником или...

Анализ приемов, способствующих успешному написанию эссе

Проанализируем задания, которые предлагаются в тестовой спецификации по предмету «Русский язык» с русским языком обучения. Экзаменационная работа 1. Чтение и анализ текстов. Учащиеся выполняют два обязательных задания, которые оцениваются в 25 баллов.

Подготовка учащихся к государственному экзамену по русскому...

Работа с заданиями части С начинается уже с лета: вместе со списком художественных произведений для прочтения летом дается задание

Подготовку к государственному экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ по окончании 11 класса плотно и в системе начинаем с 10...

Внеаудиторная работа по русскому языку как способ...

Среди форм внеаудиторной работы по русскому языку как иностранному интересной и эффективной, на наш взгляд, является учебная экскурсия. Эти экскурсии закреплены учебной программой. Их цель — познакомить иностранных учащихся с тем городом...

Похожие статьи

Организация поисковой творческой речевой деятельности...

В методическом письме о преподавании учебного предмета «Русский язык (родной) язык»

Внеклассная работа занимает большое место в учебной деятельности учащихся. Для данного вида внеклассной работы характерно проведение занятия вне стен учебного заведения.

Планирование и организация работы по иностранному языку со...

самостоятельная работа, студент, русский язык, учебный материал, преподаватель, задание, правильная организация, учебная деятельность, форма контроля

Студент и выпускник высшего учебного заведения должен не только получать знания по предметам программы...

Разновидности заданий в тестовой форме | Статья в сборнике...

Такие задания требует от учащихся самостоятельно сформулировать ответ, а не выбрать готовый.

Такие задания не включается в состав педагогических тестов, однако они успешно могут быть использованы в учебном процессе.

Задания для самостоятельной работы студентов по курсу...

– выполнение практических заданий слушателями (на этот этап занятия отводится наибольшее количество учебного времени)

Особую значимость в процессе практических занятий имеют задания, предъявляемые студентам для самостоятельной работы.

Использование тематического портфолио в тьюторском...

Тематическое портфолио — редко используемая в подготовке учащихся к ЕГЭ, но очень эффективная тьюторская технология. В данной статье описывается опыт использования тематического портфолио в тьюторском сопровождении учащихся 11-х классов при подготовке...

Из практики организации самостоятельной работы студентов...

самостоятельная работа, моя мама, русский язык, самостоятельная работа студентов, задание, студент, учебная деятельность, английский язык, самый лучший человек, хороший преподаватель. Самостоятельная работа при обучении иностранному языку.

Обучающий тест как средство реализации компетентностного...

Таким образом, тестовые задания выступают для ученика не только как тренировочная практическая работа, но и как объект познания. Обучающие тесты и задания по учебной теме предлагаются в начале ее изучения. При этом учащиеся могут пользоваться учебником или...

Анализ приемов, способствующих успешному написанию эссе

Проанализируем задания, которые предлагаются в тестовой спецификации по предмету «Русский язык» с русским языком обучения. Экзаменационная работа 1. Чтение и анализ текстов. Учащиеся выполняют два обязательных задания, которые оцениваются в 25 баллов.

Подготовка учащихся к государственному экзамену по русскому...

Работа с заданиями части С начинается уже с лета: вместе со списком художественных произведений для прочтения летом дается задание

Подготовку к государственному экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ по окончании 11 класса плотно и в системе начинаем с 10...

Внеаудиторная работа по русскому языку как способ...

Среди форм внеаудиторной работы по русскому языку как иностранному интересной и эффективной, на наш взгляд, является учебная экскурсия. Эти экскурсии закреплены учебной программой. Их цель — познакомить иностранных учащихся с тем городом...

Задать вопрос