Коммерческое обеспечение рейсов и принципы обеспечения безопасности полетов по коммерческому обеспечению рейсов. Система управления безопасностью полетов ИКАО | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 сентября, печатный экземпляр отправим 2 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №33 (271) август 2019 г.

Дата публикации: 15.08.2019

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Белоусов И. С., Алёшина Е. Ю. Коммерческое обеспечение рейсов и принципы обеспечения безопасности полетов по коммерческому обеспечению рейсов. Система управления безопасностью полетов ИКАО // Молодой ученый. — 2019. — №33. — С. 65-67. — URL https://moluch.ru/archive/271/61999/ (дата обращения: 16.09.2019).



Существуют различные виды обеспечения полетов: метеорологическое, инженерно-авиационное, штурманское и другие.

Коммерческое обеспечение полетов — это комплекс мероприятий, проводимых службами аэропорта с целью эффективного использования грузовых емкостей ВС и оформления сопроводительной документации. Это определение дано в РЦЗ-83. В федеральных авиационных правилах употребляется другое определение этого вида деятельности — обслуживание пассажиров багажа, грузов и почты или аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты.

Процесс коммерческого обслуживания

Процесс коммерческого обслуживания состоит из следующих элементов:

  1. Обслуживание пассажиров и обработка багажа(пассажирский терминал);
  2. Обработка грузов и почты (грузовой терминал);
  3. Расчет загрузки и центровки (службы авиакомпании или аэропорта);
  4. Организация и контроль обслуживания ВС в соответствии С технологическим графиком (службы авиакомпании и аэропорта) оформление документов на рейс (службы авиакомпании или аэропорта).

Процесс коммерческого обслуживания, как правило, организует и контролирует служба организации перевозок (СОПП) авиакомпании или аэропорта.

Основными функциями службы организации перевозок являются:

1) Регистрация билетов и оформление перевозки багажа.

2) Доставка пассажиров к ВС, организация их посадки на ВС. Снятие багажа в случае неявки пассажира на посадку. Встреча пассажиров при их выходе из ВС. Организация доставки пассажиров в здание аэровокзала.

3) Организация выгрузки багажа, груза, почты из ВС, транспортировка и выдача багажа пассажирам.

4) Организация отправки служебной корреспонденции, доставка перевозочной документации на борт воздушного судна.

5) Организация загрузки и разгрузки питания на борт воздушного судна.

6) Анализ регулярности полетов, принятие мер по предупреждению причин, вызывающих нарушения регулярности движения воздушных судов.

7) Обеспечение четкого выполнения технологических операций всех служб и организаций по коммерческому обслуживанию ВС в соответствии с утвержденными технологическими графиками подготовки воздушного судна к вылету(производственно-диспетчерская служба).

8) Осуществление расчета загрузки и центровки, составление СЗВ, центровочных графиков и схем загрузки воздушного судна, обеспечение размещения загрузки воздушного судна в соответствии с графиком.

9) Подготовка и выпуск перевозочной документации по рейсам (пассажирских манифестов, генеральных деклараций, грузовых и почтовых манифестов и т. д.

10) Работа с претензиями клиентов. Разработка и осуществление мероприятий по устранению причин, порождающих жалобы.

11) Разработка технологической документации по взаимодействию по коммерческому обслуживанию.

Результатом выполнения процедур по регистрации пассажиров и багажа, комплектации груза и почты, обмена информацией о загрузке с другими аэропортами, является определение коммерческой загрузки.

ИКАО уделяет большое значение вопросам обеспечения безопасности полетов.

Безопасность полетов — это состояние, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и контролируются.

Каждое государство принимает Государственную программу по безопасности полетов (ГосПБП).

Государственная политика по безопасности полетов создается для управления безопасностью полетов в государстве в целях достижения приемлемого уровня эффективности обеспечения безопасности полетов ГА.

ГосПБП включает следующие компоненты:

  1. Государственную политику и цели обеспечения безопасности полетов
  2. Управление рисками управление рисками для безопасности полетов на государственном уровне
  3. Обеспечение безопасности полетов на государственном уровне
  4. Популяризацию вопросов безопасности полетов на государственном уровне

Каждое государство в рамках своей ГосПБП требует внедрения систему управления безопасностью полетов учебными организациями, эксплуатантами ВС, организациями по техническому обслуживанию, предоставляющими услуги эксплуатантам ВС, организациями, ответственными за конструкцию или изготовление ВС; поставщиками обслуживания воздушного движения, эксплуатантами сертифицированных аэродромов.

СУБП должна включать:

  1. Процесс определения фактических и потенциальных источников опасности для БП и оценки соответствующих рисков:
  2. Процесс разработки и принятия корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов;
  3. Функцию обеспечения постоянного мониторинга и регулярной оценки адекватности и эффективности мер по управлению безопасностью полетов.


Задать вопрос