О совершенствовании характеристик путевого расхода топлива | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №4 (27) апрель 2011 г.

Статья просмотрена: 1071 раз

Библиографическое описание:

Осипов М., Майборода О. В. О совершенствовании характеристик путевого расхода топлива // Молодой ученый. — 2011. — №4. Т.3. — С. 110-112. — URL https://moluch.ru/archive/27/3120/ (дата обращения: 11.12.2018).

Повышение экологичности автомобиля возможно не только путем снижения токсичности отработавших газов, но также путем уменьшения их количества при экономичном вождении.
Для разработки экономичного алгоритма управления необходимо наличие соответствующих характеристик путевого расхода топлива, которые в настоящее время не определяются.
В статье предложены характеристики путевого расхода топлива, позволяющие решить эту задачу.
Снижение расхода топлива конкретным автомобилем способствует сохранению невозобновляемых природных ресурсов, уменьшению вредных выбросов при работе автомобиля, повышению ресурса автомобиля, что также пошло бы на пользу экологии из-за снижения выбросов во время производства запасных деталей, их транспортировки, утилизации вышедших из строя агрегатов и частей. Снижению вредных выбросов при добыче и транспортировке полезных ископаемых, их переработке и изготовлении топлива.
В настоящее время снижение расхода топлива в основном связывают с улучшением конструкции автомобиля, при этом забывают о том, что снижать расход топлива и повышать ресурс автомобиля можно также и путем более эффективного управления.
Возможности снижения расхода топлива при примени экономичного алгоритма управления иллюстрируют результаты испытаний приведенные в таблице 1.

Таблица 1

Показатели эффективности применения экономичного алгоритма управления

Примечания
* Коэффициент времени движения – отношение времени движения ко времени поездки.
** Относительный расход топлива – отношение эксплуатационного расхода топлива к нормативному расходу топлива, устанавливаемого Минтрансом России.
С появлением ездовых циклов произошло замещение характеристик расхода топлива при установившемся движении значениями расхода топлива в ездовых циклах. К сожалению расход топлива в ездовом цикле не является достаточной информацией для определения экономичного алгоритма управления.
Эксплуатационный расход топлива определяется правильностью выбора передачи при движении автомобиля. Для того чтобы объяснить как нужно выбирать передачу необходимо иметь соответствующую характеристику путевого расхода топлива при установившемся движении, которая приведена на рис.1 (для автомобиля Москвич 2142).


Рисунок 1. Внешняя скоростная характеристика путевого расхода топлива при установившемся движении и движении накатом (А). Эксплуатационный расход топлива в зависимости от средней скорости сообщения при движении накатом (В). 1-5 – номера передач

Как видно из графика, приведенного на рис.1, для определения оптимального выбора передач необходимо иметь характеристики изменения путевого расхода топлива в зависимости от скорости на всех передачах. Из представленного рисунка также видно, что при включении более высокой передачи путевой расход топлива скачком уменьшается (пропорционально уменьшению передаточного отношения в трансмиссии). При переходе к движению накатом, путевой расход топлива тем меньше, чем выше скорость.
Сплошной линией на рис.1 показан оптимальный алгоритм переключения передач. Для реализации оптимального алгоритма водитель должен иметь информацию о минимально устойчивой скорости движения на передачах. Такой показатель сегодня так же не определяется.
На рис. 2 на график внешней скоростной характеристики путевого расхода топлива при установившемся движении нанесен график изменения эксплуатационного расхода топлива в зависимости от средней скорости сообщения.


Рисунок2. Характеристика эксплуатационного расхода топлива (А) совмещена с внешней скоростной характеристикой путевого расхода топлива (В)

Как можно видеть из рис. 2 при проведении испытаний был получен эксплуатационный расход топлива меньший чем расход топлива при установившемся движении. Это достигнуто благодаря использования движения накатом.
При движении в транспортном потоке, с уровнем удобства движения от частично-связанного и ниже, скорость сообщения, обеспечивающая эффективное управление, равна средней скорости транспортного потока, поэтому показателем мастерства управления является умение ехать со скоростью транспортного потока, минимизируя расход топлива, используя при этом экономичный алгоритм управления. Экономичное управление является также экологичным и безопасным. В свободном транспортном потоке возникает задача ограничения максимальной скорости для повышения эффективности, экологичности и безопасности. Решить эту задачу помогает коэффициент преобразования топлива в скорость Kqv в зависимости от скорости автомобиля, который описывается формулой :
Kqv = Vc / q [ км/ч / л/100км] ,
и график которого приведен на рис. 3. На этот же график нанесена зависимость изменения коэффициента преобразования в скорость от эксплуатационной скорости автомобиля.


Рисунок 3. Зависимость изменения коэффициента преобразования топлива в скорость от скорости установившегося движения автомобиля на различных передачах. 1-5 – номера передач

Как можно видеть из приведенного на рис. 3 графика по мере увеличения скорости движения приращение скорости становится медленнее приращения расхода топлива. И поэтому при движении на высшей передаче максимальная эффективность преобразования топлива в скорость достигается на скорости в 100 км/ч, при дальнейшем увеличении скорости до 120 км/ч величина коэффициента остается постоянной. При увеличении скорости более 120 км/ч начинается её снижение.
На основании изложенного можно сделать вывод о том, что в свободном транспортном потоке при управлении автомобилем Москвич 2142 наиболее эффективной является скорость 100 км/ч. При необходимости ее можно увеличить до 120 км/ч. Ограничение скорости повышает на только эффективность и экологичность, но также и безопасность управления автомобилем.
Из представленного графика также видно, что эксплуатационный коэффициент преобразования топлива в скорость больше коэффициента при установившемся движении, что объясняется применением наката.
Выводы.
1. Предложена внешняя скоростная характеристика путевого расхода топлива.
2. Предложенная характеристика позволяет определить оптимальные диапазоны скоростей при движении на передачах.
3. Экспериментально подтверждена высокая эффективность реализации экономичного алгоритма управления.

Основные термины (генерируются автоматически): путевой расход топлива, экономичный алгоритм управления, эксплуатационный расход топлива, установившееся движение, внешняя скоростная характеристика, расход топлива, скорость, транспортный поток, скорость сообщения, движение накатом.


Похожие статьи

Нормирование расхода топлива автомобилей при работе...

Стенд данного состава позволяет определять расход топлива подогревателя и совершенствовать алгоритмы управления системы автоматического управления.

Система управления расходованием топлива | Статья в сборнике...

Изменение коэффициента соотношения расхода компонентов топлива через двигатель от номинального значения в процессе регулирования системой не должно превышать допустимого значения определяемого работоспособностью двигателя.

Оценка экономической эффективности эксплуатации...

Расписание движения с установленным количеством и интервалами движения транспортных средств на маршруте №12 в течении дня.

СТ – накладные расходы, руб. Расчёты по определению этих затрат проведены для

Топливо. Эксплуатационные материалы.

Аналитические подходы к оценке эксплуатационной...

Среднеэксплуатационный расход топлива дизель-генераторной установки представляет собой отношение всего количества израсходованного топлива за поездку к выполненной работе [1]

Сравнительная экономическая оценка различных способов...

Вср.х.х. — среднечасовой расход топлива при самопрогреве систем дизеля, Вср.х.х. = 10 кг/ч

где Сн — годовая прибыль разработки от сокращения расхода топлива в эксплуатационных условиях, руб.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, удельный эффективный расход топлива.

31. Лиханов В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от различных установочных УОВТ на удельный эффективный расход топлива при n = 1400 мин-1.

Совершенствование планирования потребности дизельного...

дизельное топливо, расход топлива, работа, условный эталонный гектар, планирование расхода топлива, физический гектар, вид работы, полезная работа, единица измерения, физический смысл.

Формирование элементов методики проектирования ПВРД

Удельный расход топлива, кг/Н∙час. 0,236.

Закон управления двигателем: Тг*=1928К=const. Рис. 3. График изменения удельной тяги и удельного расхода топлива от скорости полета летательного аппарата.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Нормирование расхода топлива автомобилей при работе...

Стенд данного состава позволяет определять расход топлива подогревателя и совершенствовать алгоритмы управления системы автоматического управления.

Система управления расходованием топлива | Статья в сборнике...

Изменение коэффициента соотношения расхода компонентов топлива через двигатель от номинального значения в процессе регулирования системой не должно превышать допустимого значения определяемого работоспособностью двигателя.

Оценка экономической эффективности эксплуатации...

Расписание движения с установленным количеством и интервалами движения транспортных средств на маршруте №12 в течении дня.

СТ – накладные расходы, руб. Расчёты по определению этих затрат проведены для

Топливо. Эксплуатационные материалы.

Аналитические подходы к оценке эксплуатационной...

Среднеэксплуатационный расход топлива дизель-генераторной установки представляет собой отношение всего количества израсходованного топлива за поездку к выполненной работе [1]

Сравнительная экономическая оценка различных способов...

Вср.х.х. — среднечасовой расход топлива при самопрогреве систем дизеля, Вср.х.х. = 10 кг/ч

где Сн — годовая прибыль разработки от сокращения расхода топлива в эксплуатационных условиях, руб.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, удельный эффективный расход топлива.

31. Лиханов В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от различных установочных УОВТ на удельный эффективный расход топлива при n = 1400 мин-1.

Совершенствование планирования потребности дизельного...

дизельное топливо, расход топлива, работа, условный эталонный гектар, планирование расхода топлива, физический гектар, вид работы, полезная работа, единица измерения, физический смысл.

Формирование элементов методики проектирования ПВРД

Удельный расход топлива, кг/Н∙час. 0,236.

Закон управления двигателем: Тг*=1928К=const. Рис. 3. График изменения удельной тяги и удельного расхода топлива от скорости полета летательного аппарата.

Задать вопрос