Программно-информационные средства экспертных исследований задач сетевого администрирования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 17 декабря, печатный экземпляр отправим 21 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №4 (27) апрель 2011 г.

Статья просмотрена: 310 раз

Библиографическое описание:

Калинкин, А. А. Программно-информационные средства экспертных исследований задач сетевого администрирования / А. А. Калинкин, Л. Т. Милов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 4 (27). — Т. 3. — С. 58-62. — URL: https://moluch.ru/archive/27/3106/ (дата обращения: 06.12.2022).



В данной статье я хочу рассказать о своем проекте по физкультуре и эксперименте, который был проведен в рамках моего проекта. Проект был посвящен изучению влияния ежедневных занятий утренней гимнастикой на психологические качества человека (в моем случае — школьников).

Наблюдая за своими сверстниками, я начал замечать, что большинство школьников ведёт малоподвижный образ жизни. Занятия спортом у подростков в большей части происходят только на уроках физической культуры в школе, которые бывают не каждый день, в старшем возрасте люди ещё реже занимаются спортом регулярно, ведут сидячий образ жизни, приобретая всё большую зависимость от гаджетов. Для того, чтобы сберечь физическое и психологическое здоровье, необходимо двигаться. Например, заниматься утренней гимнастикой.

Мы с моим научным руководителем изучили информацию по данному вопросу и задумались, что мы можем сделать для того, чтобы решить проблему отсутствия утренней гимнастики в жизни школьника. Начав с анализа данного вопроса, мы поняли, что в современном мире человек испытывает на себе много отрицательных факторов: эмоциональное напряжение, информационные перегрузки, малоподвижный образ жизни, зависимость от гаджетов, плохие экологические условия и неправильное питание. Все эти факторы негативно воздействуют на организм, нарушая его нормальную работу и способствуя развитию различных заболеваний, связанных не только с физиологией, но и с психикой человека.

Многие пренебрегают значением утренней гимнастики, но есть ряд причин, которые помогут пересмотреть отношение к ней.

  1. Утренняя гимнастика благотворно влияет на мыслительные способности. Занятия утренней гимнастикой имеют сильное влияние на наши когнитивные способности, стимулируя рост нервных клеток и улучшая память. Развитие этих способностей важно на любом этапе жизни, но в особенности в период роста и развития организма. Данное положительное влияние занятий утренней гимнастикой уже было замечено наукой и многими учёными. Заведующий кафедрой медико-биологических дисциплин Поволжской академии спорта, доцент, кандидат биологических наук, руководитель образовательной программы «Функциональная подготовка спортсменов высокой квалификации» Андрей Назаренко утверждает: «Умеренные физические упражнения являются мощным фактором для улучшения нейропластичности, памяти, внимания, исполнительных функций человека, а также снижения риска развития деменции, болезни Альцгеймера и Паркинсона за счёт более быстрого транспорта крови к головному мозгу, насыщенной кислородом, гормонами и питательными веществами. ……всего 30 минут физической активности в день помогает здоровым людям уменьшить чувство тревоги на 48 процентов».
  2. Утренняя гимнастика способствует пробуждению организма, активизируя деятельность внутренних органов.
  3. Во время утренней гимнастики поднимается настроение, и вы чувствуете себя бодрее целый день. Утренняя гимнастика заряжает нас энергией и позитивом, что позволяет нам настроиться на продуктивный день и иметь силы для решения любых вопросов.
  4. Утренняя гимнастика дисциплинирует человека. Систематическое её проведение воспитывает в нас привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует человека.
  5. Утренняя гимнастика помогает нам выработать выносливость и концентрацию внимания. Именно утренняя гимнастика помогает выработать выносливость и стимулирует к пробуждению всего организма, в том числе и мозга, что помогает человеку сконцентрировать свое внимание на работе или учебе, или на любых других действиях.
  6. Утренняя гимнастика помогает выработать уверенность в себе. Для многих людей потеря хорошего настроения и уверенности в себе начинается с недовольства своим внешним видом. Ежедневные упражнения по утрам вернут вам форму и бодрость духа, а с ними и уверенность. Ни для кого уже не секрет, что в процессе физических занятий выделяются особые вещества — эндорфины, которые снижают уровень стресса, тревожности, повышают уверенность в себе и приносят отличное настроение.

Правила утренней гимнастики просты, главное, чтобы Вам было комфортно. Комфортная одежда, свежий воздух, приятная музыка. Не стоит приступать к гимнастике сразу после подъема с кровати, организм еще продолжает спать. Вы можете умыться, почистить зубы, выпить стакан воды, который обеспечит нормализацию нагрузок на сердце и сосуды. Все упражнения лучше делать натощак, завтракая после зарядки.

Одним из методов исследования в данном проекте было анкетирование, проводившееся среди школьников среднего и старшего звена. Первое анкетирование затронуло вопросы, направленные на выявление частоты занятия утренней гимнастикой, на психоэмоциональное состояние школьника в течение дня, уровень тревожности, на его способность к коммуникации с одноклассниками, на работоспособность на уроке при отсутствии или наличии занятий утренней гимнастикой. Анкетирование проводилось анонимно среди среднего и старшего звена нашей школы. Первое анкетирование среди 460 школьников выявило следующие результаты: ежедневной утренней гимнастикой регулярно занимаются 17 % опрошенных, редко или по выходным -35 % опрошенных и 46 % никогда или практически никогда не занимаются. Также удалось выявить мнение опрошенных о влиянии утренней гимнастики на психологические качества человека. В группе ежедневно выполняющих утреннюю гимнастику школьников 72 % ответили положительно, в группе редко занимающихся школьников так же ответили 70 %, а в группе тех, кто не занимается-лишь 18 %.

По итогам первого анкетирования мы поняли, что проблема малоподвижного образа жизни существует и ее актуальность велика. Для решения данного вопроса мы решили предложить один из простых способов — составить комплекс утренней гимнастики. Именно в доступности и комфортности утренней гимнастики заключается практичность данного способа физического и психологического развития человека.

Второе анкетирование среди 160 школьников было проведено в ходе урока — лекции, направленного на разъяснение важности ежедневных занятий утренней гимнастикой и их влияния на психологическое здоровье человека. Урок-лекция оказался крайне полезным, так как смог оказать влияние на присутствующих учеников, ведь по результатам второго анкетирования опрошенные школьники единогласно запланировали начать регулярно заниматься утренней гимнастикой, а также они считали важным включение в учебный процесс каких-либо элементов утренней гимнастики. Анкетирование выявило понимание школьниками важности ежедневного занятия утренней гимнастикой. Кроме того, был продемонстрирован пример комплекса упражнений утренней гимнастики. В данный комплекс вошли упражнения, которые развивают весь организм и должны выполняться в определенной последовательности для постепенной проработки всех групп мышц. Специально включено больше упражнений на разминку рук и верхней части тела для налаживания кровообращения мозга и развития моторики рук.

После анализа второго анкетирования мы начали проводить занятия ежедневной утренней гимнастикой для группы школьников. Мы опирались на опыт психиатра Джона Грейста из Висконсинского университета, который назначил десятидневную программу ежедневных физических упражнений группе своих пациентов, которые страдали от нервного напряжения, до этого мы уже выяснили, что тревожность и стресс не дают ученику реализовать исследуемые нами качества, что не позволяет им раскрыть потенциал в учёбе. По окончании эксперимента Грейст определил, что пациенты, которые занимались спортом чувствуют себя намного лучше тех, кто спортом не занимался. Также его исследования показали, что регулярные занятия спортом снижают нервное напряжение и тревожность. Чтобы сделать исследование объективным, было решено провести эксперимент, который напрямую выявил бы влияние ежедневных занятий утренней гимнастикой на психологические качества. Была создана группа из учащихся среднего звена нашей школы в количестве 50 человек. Мы каждый день собирали ребят на перемене в первой половине дня, проводили с ними небольшие занятия, используя упражнения из нашего комплекса.

Третье анкетирование было направлено на определение влияния проводимого комплекса упражнений утренней гимнастики, внимание при этом уделялось положительным эффектам, что позволило выяснить общую выгоду от проведенных мероприятий, связанных с проектом. 85 % опрошенных заметили значительные положительные изменения, связанные с их психологическими качествами.

Анализ результатов подтвердил нашу гипотезу о положительном влиянии ежедневной утренней гимнастики на психологические качества человека.

В заключение хочется еще раз отметить, что проблема ухудшения психологического здоровья людей и, в частности, школьников имеет особое значение в наше время. В ходе проекта было проведено 3 анкетирования, урок-лекция и эксперимент по проведению ежедневной утренней гимнастики для группы школьников среднего звена. В начале проектной деятельности важно было донести до школьников информацию о положительных изменениях, связанных с психологическим здоровьем, которые приносят с собой регулярные занятия утренней гимнастикой. Именно с помощью урока-лекции удалось достичь этой цели. Был проведен эксперимент, который доказал, что школьники, с которыми мы каждый день делали гимнастику, чувствуют себя намного лучше в течение учебного дня. Ежедневные занятия утренней гимнастикой действительно оказывают положительное влияние на психологические качества. Мобилизация внимания, формирование дисциплины, поддержание хорошего настроения, формирование коммуникативных навыков, сохранение работоспособности и многое другое. Со всем этим нам могут помочь регулярные занятия утренней гимнастикой.

В перспективе нами было решено организовать «производственную гимнастику» в стенах школы, которая будет затрагивать не только младшие классы, но и старшие, так как именно в среднем и старшем звене наблюдается рост психологических нагрузок. На эту мысль натолкнули анализ анкет и разговоры со школьниками. Данная гимнастика будет занимать от 7 до 10 минут, иметь вид легкой разминки и проводиться под музыку из школьного радиоузла. Мы нашли понимание и поддержку со стороны администрации школы в данной инициативе и готовимся воплотить наше предложение в жизнь.

Своей работой мы хотели привлечь внимание к проблеме психологического здоровья человека, в частности, школьников.

Работа помогла мне на себе ощутить изменения от внедрения ежедневной утренней гимнастики в жизнь. Находясь только в начале пути, я надеюсь продолжить внедрение ежедневной утренней гимнастики в свою жизнь.

Литература:

  1. Бартукова Н. «12 научных причин делать зарядку каждый день» Электронный ресурс: https://medaboutme.ru/articles/12_nauchnykh_prichin_delat_zaryadku_kazhdyy_den/, 2020
  2. Сергеев А. «Спорт и психическое здоровье: долой стресс и депрессию», Электронный ресурс: https://hpt-kld.ru/kak-pomogaet-sport-pri-stresse/, 2020
  3. Крутько С. «Утренняя зарядка», Электронный ресурс: https://4brain.ru/blog/утренняя-зарядка/,2014
  4. Крутицкий Д. «Утренняя зарядка: зачем она нужна и как ее делать в домашних условиях», Электронный ресурс: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/zdorovyeblog/2776762.html, 2020.
  5. Цыплакова С. «Правила выполнения утренний гимнастики» Электронный ресурс: https://inteltoys.ru/articles/cat1/article283.html,2019.
Основные термины (генерируются автоматически): ANGEL, система, эксперт, место, таблица, критерий, векторная оценка, многокритериальный анализ, программное обеспечение, экспертное оценивание.


Ключевые слова

алгоритм, ранжирование, экспертное оценивание, экспертные исследования

Похожие статьи

О системе критериального оценивания в обучении...

Критериальная система оценивания дает возможность всем детям активно участвовать в процессе учения.

Учащиеся приучаются вырабатывать совместно с учителем критерии оценки той или иной работы.

Многокритериальная динамическая задача с экспертными...

Постановка и решение задачи. Рассматривается многокритериальная динамическая задача с экспертными оценками. (1).

Лицо, принимающее решение, дает оценку экспертам, например, учитывая их компетентность или важность при оценивании критериев в...

Применение метода анализа иерархий для оценки типа...

Сравнительный анализ объектов (многокритериальное ранжирование).

По системе этих критериев оцениваются сравниваемые объекты (называемые «альтернативами»).

Оценка эффективности инженерно-технических средств для обеспечения физической безопасности с...

Критериальная оценка учебных достижений | Статья в журнале...

Традиционная система оценки, несмотря на её богатую историю и кажущуюся

– умения решать проблемы и пр. Отсюда выводится важность критериального оценивания

Поэтому важно будет разработать систему информационного обеспечения учебного процесса.

Критериальное оценивание — лучшая модель оценивания...

При работе с данной системой начали замечать множество положительных сторон модели критериального оценивания.

Ученики по собственному желанию составили следующие критерии успеха отдельно для продавца и покупателя: Таблица 2.

Определение критериев оценки для подбора оптимального...

Таблица 1. Сравнительный анализ методов аутентификации по критериям. Критерии / Метод аутентификации.

Применение технологии вероятностных экспертных систем для оценки заключений системы мультифакторной аутентификации.

Применение экспертных систем для анализа и оценки...

Использование экспертных систем позволит управляющей информационной системе получать решение

критерии приглашенных экспертов (оценка советов-решений, предлагаемых системой

Применение программной системы Digital Security Office для проведения аудита...

Надежность сети и узла интернет. Метод анализа иерархий

Таблица 1. Специфика экспертных сравнений соотношения факторов.

Рассмотрим решение задачи многокритериального выбора метода резервирования с помощью метода анализа

По отношению к каждому из 5 критериев. Для этого эксперт выполняет их всевозможные парные...

К вопросу о выборе метода многокритериального оценивания...

Для построения процедуры синтеза оценок предпочтительности альтернатив необходимо привлечение методов многокритериального анализа, учитывающих данные условия и

Программное обеспечение системы автоматизированного проектирования швейных изделий.

Похожие статьи

О системе критериального оценивания в обучении...

Критериальная система оценивания дает возможность всем детям активно участвовать в процессе учения.

Учащиеся приучаются вырабатывать совместно с учителем критерии оценки той или иной работы.

Многокритериальная динамическая задача с экспертными...

Постановка и решение задачи. Рассматривается многокритериальная динамическая задача с экспертными оценками. (1).

Лицо, принимающее решение, дает оценку экспертам, например, учитывая их компетентность или важность при оценивании критериев в...

Применение метода анализа иерархий для оценки типа...

Сравнительный анализ объектов (многокритериальное ранжирование).

По системе этих критериев оцениваются сравниваемые объекты (называемые «альтернативами»).

Оценка эффективности инженерно-технических средств для обеспечения физической безопасности с...

Критериальная оценка учебных достижений | Статья в журнале...

Традиционная система оценки, несмотря на её богатую историю и кажущуюся

– умения решать проблемы и пр. Отсюда выводится важность критериального оценивания

Поэтому важно будет разработать систему информационного обеспечения учебного процесса.

Критериальное оценивание — лучшая модель оценивания...

При работе с данной системой начали замечать множество положительных сторон модели критериального оценивания.

Ученики по собственному желанию составили следующие критерии успеха отдельно для продавца и покупателя: Таблица 2.

Определение критериев оценки для подбора оптимального...

Таблица 1. Сравнительный анализ методов аутентификации по критериям. Критерии / Метод аутентификации.

Применение технологии вероятностных экспертных систем для оценки заключений системы мультифакторной аутентификации.

Применение экспертных систем для анализа и оценки...

Использование экспертных систем позволит управляющей информационной системе получать решение

критерии приглашенных экспертов (оценка советов-решений, предлагаемых системой

Применение программной системы Digital Security Office для проведения аудита...

Надежность сети и узла интернет. Метод анализа иерархий

Таблица 1. Специфика экспертных сравнений соотношения факторов.

Рассмотрим решение задачи многокритериального выбора метода резервирования с помощью метода анализа

По отношению к каждому из 5 критериев. Для этого эксперт выполняет их всевозможные парные...

К вопросу о выборе метода многокритериального оценивания...

Для построения процедуры синтеза оценок предпочтительности альтернатив необходимо привлечение методов многокритериального анализа, учитывающих данные условия и

Программное обеспечение системы автоматизированного проектирования швейных изделий.

Задать вопрос