Автоматизированная навигационная система диспетчерского контроля и учета работы транспорта нефтедобывающих предприятий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 марта, печатный экземпляр отправим 3 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Губанов, А. И. Автоматизированная навигационная система диспетчерского контроля и учета работы транспорта нефтедобывающих предприятий / А. И. Губанов, А. Б. Николаев, А. В. Остроух, Д. Б. Ефименко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 4 (27). — Т. 3. — С. 18-21. — URL: https://moluch.ru/archive/27/3093/ (дата обращения: 19.03.2024).

В статье рассмотрены комплексы технических решений выстроенных на принципах обеспечения функционирования целостной структуры системы, вычислительные средства, устанавливаемые в подразделениях органов общего учета и контроля работы транспорта нефтедобывающих предприятий и использование спутниковой связи в автоматизированной навигационной системе диспетчерского контроля и учета работы транспорта нефтедобывающих предприятий.
Ключевые слова: автоматизированная навигационная система, вычислительные средства, мобильная поверочная установка, центр мониторинга.
The article deals with complex technical solutions built with the principles of the functioning of the whole structure of the system, computing devices that are installed in offices of general accounting and control of transport oil companies and the use of satellite communications in the automated navigation system, supervisory control and accounting of the oil transportation companies.
Keywords: the automated navigating system, computing means, mobile testing installation, the monitoring center.
Комплекс технических решений для обеспечения эффективного функционирования системы диспетчерского контроля и учета работы транспорта нефтедобывающих предприятий, включает в себя:
  • технические компоненты и комплексы средств автоматизации управления, в том числе бортовые абонентские терминалы, а так же средства вычислительной техники, устанавливаемые в центральная диспетчерская служба(ЦДС) в диспетчерский центр (ДЦ) операторских центров;
  • каналы и средства связи радиотелефонной сети связи и технические средства сопряжения с ними для обеспечения оперативно-диспетчерской связи, в том числе голосовой и передачи данных;
  • каналы и средства связи и технические средства сопряжения с ними для обеспечения сети оперативно-диспетчерской связи системы;
  • каналы и средства связи сотовой радиотелефонной связи (GPRS, CDMA) и технические средства сопряжения с ними для обеспечения сети оперативно-диспетчерской связи системы;
  • каналы связи проводной корпоративной сети передачи данных и технические средства сопряжения с ними;
  • телематическое обеспечение передвижных объектов;
  • каналы и средства спутниковой связи и сотовой радиотелефонной сети передачи данных и технические средства сопряжения с ними.
Вычислительные средства, устанавливаемые в подразделениях органов общего учета и контроля работы транспорта нефтедобывающих предприятий, в центральной диспетчерской службе (ЦДС) центра мониторинга (ЦМ), в диспетчерских центрах (ДЦ) и операторских центров системы, подразделяются на следующие категории:
  • сервер баз данных;
  • коммуникационный сервер;
  • рабочая станция;
  • сетевое и коммуникационное оборудование.
Сервер баз данных обеспечивает: накопление, хранение, ведение баз данных системы и доступ к ним; обмен данными ЦДС ЦМ с ДЦ операторских центров и ЛВС региональных грузоперевозчиков, с другими модулями системы.
Коммуникационный сервер обеспечивает накопление и временное хранение навигационных данных по мобильным поверочным установкам (МПУ), а также коммутацию каналов связи при реализации режимов обмена данными (включая голосовую связь) между диспетчерами системы и водителями МПУ. Рабочие станции модуля ЦДС ЦМ обеспечивают реализацию автоматизированных технологий информационного сопровождения и диспетчерского управления в соответствии со специализацией автоматизированных рабочих мест.
Сетевое и коммуникационное оборудование системы должно обеспечить: обмен данными между элементами вычислительных сетей системы и серверами радиооборудования, устанавливаемыми в диспетчерских центрах; обмен данными между объектами распределенной сети системы по предоставляемым каналам связи; передачу данных на сервер, определенный соответствующим регламентом - для информирования участников перевозочного процесса.
Распределенная сеть системы приведена на рисунке 1.

Рисунок 1. Распределенная сеть системы

Связь в локальной компьютерной сети ЦДС в ЦМ осуществляется через коммутаторы, объединенные в стек. Минимальные требования к характеристикам коммутатора: скорость коммутации для собранного стека из двух коммутаторов - 48 Гбит/с; объединение в стек до восьми устройств; отказоустойчивое объединение в стек с возможностью «горячей» замены коммутаторов; распределенная отказоустойчивая маршрутизация (Distributed Resilient Routing), хранение таблиц маршрутизации во всех коммутаторах, между устройствами не существует отношений главный-подчиненный.
Сервер, выполняющий функции контроллера домена, обеспечивает управление сетью: разграничивает права доступа, обеспечивая, таким образом, защищенный доступ к ресурсам сети.
Сервер приложений выполняет обработку запросов, поступающих от внешних (не ЦДС) пользователей к данным ЦДС ЦМ.
Основная задача сервера внешних приложений – полностью автоматизированный прием и распределение информации для внешних региональных информационных систем и пользователей.
Файл-сервер обеспечивает: накопление, хранение, ведение баз данных системы; доступ к базам данных со стороны отдельных пользователей ЦДС ЦМ и групп пользователей ЦДС со своих рабочих мест с учетом установленных разграничений доступа; обмен данными с организаторами готовности ПС грузоперевозчика, с другими модулями ЦДС ЦМ и другими информационными системами.
Источником оперативных отчетов о движении МПУ нефтедобывающих предприятий, которые в дальнейшем проходят этапы приема, обработки, анализа, накопления, хранения и пр. является мобильное навигационно-связное оборудование, которым оснащаются МПУ нефтедобывающих предприятий.
С учетом специфики перевозочного процесса МПУ нефтедобывающих предприятий отдельного внимания заслуживает спутниковая связь, используемая в автоматизированной навигационной системе диспетчерского контроля и учета работы транспорта нефтедобывающих предприятий. Основное достоинство спутниковой связи - возможность вести телефонные переговоры в любой точке мира, тогда как владельцы сотовых телефонов могут разговаривать только на территории покрытия станциями сотовой сети. Все сети спутниковой связи предоставляют возможность надежной качественной телефонии. Различия между ними состоят в наборе дополнительных услуг, предлагаемых абоненту (факс, телекс, доступ в Интернет) и области покрытия (некоторые системы не работают на территории Южного и Северного полюсов).
В России действуют системы Инмарсат, Глобалстар, Иридиум и Турайя.
Инмарсат (Inmarsat) - первый оператор мобильной спутниковой связи в мире. Единственный, кто предлагает полный набор услуг современной спутниковой связи для морских, наземных и воздушных приложений. Глобалстар (Globalstar) - провайдер мобильных услуг спутниковой связи нового поколения, предоставляющий телефонную связь в те районы, услуги связи в которых были ранее недоступны или ограничены. Глобалстар предоставляет доступ к передаче голоса и данных из практически любого населенного района мира.
Российский наземный сегмент системы Глобалстар включает 3 станции сопряжения, расположенные под Москвой, Новосибирском и Хабаровском. Они обеспечат покрытие на всей территории России южнее 70-й параллели с гарантированным качеством обслуживания.
Иридиум (Iridium) - беспроводная спутниковая сеть, созданная для обеспечения телефонной связи в любой точке планеты в любое время. Универсальный доступный сервис - новые возможности для бизнеса и жизни. Она доступна на всей территории Российской Федерации.
Заключение
Оснащение передвижных поверочных установок средствами навигации позволит иметь актуальную информацию об их местонахождении на диспетчерском пункте, управлять их перемещением.
Развитие такого подхода позволит использовать системы мониторинга, в которой результаты измерений с использованием системы ГЛОНАС поступают в централизованную БД, где накапливаются, хранятся и обрабатываются в автоматизированном режиме.

Список информационных источников
  1. Власов В.М., Ефименко Д.Б. Координатно-временное и навигационное обеспечение (КВНО) как единая информационная основа автоматизации базовых технологий на транспорте. Сб. «Фундаментальное и прикладное координатно-временное и навигационное обеспечение» (КВНО – 2007), Вторая Всероссийская конференция, Санкт-Петербург, 2007.


Основные термины (генерируются автоматически): обмен данными, спутниковая связь, автоматизированная навигационная система, диспетчерский контроль, предприятие, распределенная сеть системы, учет работы транспорта, коммуникационный сервер, навигационное обеспечение, общий учет.


Ключевые слова

автоматизированная навигационная система, вычислительные средства, мобильная поверочная установка, центр мониторинга

Похожие статьи

Навигационное обеспечение системы диспетчерского...

Навигационное обеспечение системы диспетчерского управления транспортом. Авторы: Ожерельев М.Ю., Байтулаев А.М., Ефименко Дмитрий Борисович.

текущее планирование и учет транспортной работы выполняется вручную

Информационно-навигационное обеспечение современных...

Информационно-навигационное обеспечение современных автоматизированных систем диспетчерского управления транспортом.

Часть работ ведется в рамках Федеральной целевой программе по использованию глобальной навигационной спутниковой системы...

Анализ моделей оперативного диспетчерского управления...

Автоматизированная навигационная система диспетчерского контроля и учета работы транспорта нефтедобывающих предприятий.

Навигационное обеспечение системы диспетчерского управления транспортом.

Навигационные системы в логистике | Статья в журнале...

Навигационные системы в логистике. Автор: Солдатова Мария Валерьевна.

Очевидно, что применение подобных навигационных систем контроля за автопарком резко сужает

 частично/полностью автоматизированное назначение машины для выполнения заказа

Применение системы «ГЛОНАСС» на автомобильном транспорте...

Внедрение глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) позволит повысить эффективность решения вышеперечисленных задач.

Для этого потребуются либо выделенные сети, либо передача данных по каналам сотовых операторов.

Анализ работы подсистемы мониторинга транспорта...

Современные системы управления перевозками невозможно представить без автоматизированных подсистем мониторинга транспорта.

Подсистема диспетчерской службы включает в себя такие функции как приём заказа на доставку груза, контроль работы...

Использование SCADA-технологий в современных...

Информационно-навигационное обеспечение современных автоматизированных систем диспетчерского управления транспортом.

Концепция системы автоматизированного управления службами...

Анализ доступных автоматизированных систем управления диспетчерской службой такси выявил, что основная масса (около 70%) АСУ

- компьютеры рабочих мест диспетчеров, - сервер (возможно еще один сервер к основному для обеспечения IP-телефонии)

Развитие систем диспетчерского управления транспортом...

Информационно-навигационное обеспечение современных автоматизированных систем диспетчерского управления транспортом. Анализ моделей оперативного диспетчерского управления городским пассажирским транспортом.

Похожие статьи

Навигационное обеспечение системы диспетчерского...

Навигационное обеспечение системы диспетчерского управления транспортом. Авторы: Ожерельев М.Ю., Байтулаев А.М., Ефименко Дмитрий Борисович.

текущее планирование и учет транспортной работы выполняется вручную

Информационно-навигационное обеспечение современных...

Информационно-навигационное обеспечение современных автоматизированных систем диспетчерского управления транспортом.

Часть работ ведется в рамках Федеральной целевой программе по использованию глобальной навигационной спутниковой системы...

Анализ моделей оперативного диспетчерского управления...

Автоматизированная навигационная система диспетчерского контроля и учета работы транспорта нефтедобывающих предприятий.

Навигационное обеспечение системы диспетчерского управления транспортом.

Навигационные системы в логистике | Статья в журнале...

Навигационные системы в логистике. Автор: Солдатова Мария Валерьевна.

Очевидно, что применение подобных навигационных систем контроля за автопарком резко сужает

 частично/полностью автоматизированное назначение машины для выполнения заказа

Применение системы «ГЛОНАСС» на автомобильном транспорте...

Внедрение глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) позволит повысить эффективность решения вышеперечисленных задач.

Для этого потребуются либо выделенные сети, либо передача данных по каналам сотовых операторов.

Анализ работы подсистемы мониторинга транспорта...

Современные системы управления перевозками невозможно представить без автоматизированных подсистем мониторинга транспорта.

Подсистема диспетчерской службы включает в себя такие функции как приём заказа на доставку груза, контроль работы...

Использование SCADA-технологий в современных...

Информационно-навигационное обеспечение современных автоматизированных систем диспетчерского управления транспортом.

Концепция системы автоматизированного управления службами...

Анализ доступных автоматизированных систем управления диспетчерской службой такси выявил, что основная масса (около 70%) АСУ

- компьютеры рабочих мест диспетчеров, - сервер (возможно еще один сервер к основному для обеспечения IP-телефонии)

Развитие систем диспетчерского управления транспортом...

Информационно-навигационное обеспечение современных автоматизированных систем диспетчерского управления транспортом. Анализ моделей оперативного диспетчерского управления городским пассажирским транспортом.

Задать вопрос