Библиографическое описание:

Байрамукова А. С. Информационное предпринимательства и его влияние на экономику // Молодой ученый. — 2011. — №4. Т.1. — С. 137-139.

Информатизация ­ «организационный, социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов» ­ является одной из самых молодых областей экономической деятельности[2, с. 275],.

В процессе информатизации создаются, продвигаются к пользователям и применяются в профессиональной деятельности и в быту высокие технологии на базе информационно-коммуникационных технологий путем оказания телекоммуникационных, информационных и других услуг информатизации.

Развитие в России информатизации является важной составной частью государственной социально-экономической и научно-технической политики в продвижении России к глобальному информационному обществу. Именно это направление определяет сегодня положение любого государства, в том числе и России, в мировом сообществе, а малое предпринимательство в сфере производства информации, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способно наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка информационных товаров и услуг в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности финансовых ресурсов.

Коммерциализация информационной деятельности стала магистральной линией развития информационного предпринимательства и была связана с изменениями условий ее осуществления. Развитие и усложнение науки, техники и бизнеса, формирование межотраслевых и проблемно-ориентированных знаний породили потребности в значительных объемах новых видов информационных услуг. С другой стороны, использование новой информационной технологии и технических средств, несмотря на существенно возросшие затраты на осуществление информационного предпринимательства, резко подняло производительность труда и эффективность работы. В информационную деятельность стало эффективным вкладывать капитал, так как в ней стала обеспечиваться норма прибыли, превышающая среднюю.

Информационное предпринимательство – это процесс создания информационных товаров, услуг, формы и наполнение, которого постоянно изменяются, отражая состояние научных и прикладных разработок, требований пользовательской среды с целью получения прибыли.

Структурно-функциональная модель информационного предпринимательства, состоит из следующих элементов (рис. 1):

  1. Функции: консультационное обслуживание; сервисное обслуживание; управление финансово – хозяйственной деятельностью; организация производства; маркетинговые исследования; посредничество и сбыт; услуги образования.

  2. Среда: научная; правовая; политическая; экономическая; технологическая; социально – культурная, Интернет.

  3. Рынки: рынок деловой информации, рынок информационных услуг образования, рынок потребительской информации, рынок информации для специалистов, рынок инфокоммуникационных технологий (ИКТ).



Рисунок 1 Структурно-функциональная модель информационного предпринимательства

Цель информационного предпринимательства заключается в своевременном и наиболее полном в каждый конкретный момент времени удовлетворении потребностей в информации на различных уровнях (микро-, мезо-, макроэкономическом).

Субъектами информационного предпринимательства выступают физические и юридические лица, основным результатом функционирования которых является информационный продукт или услуга.

Объект информационного предпринимательства представляет собой совокупность национальных и мировых информационных ресурсов, которые, в свою очередь, по определению Г.Р. Громова, являют собой "непосредственный продукт интеллектуальной деятельности наиболее квалифицированной и творчески активной части населения"[1, с. 15],.

Анализируя, выше сказанное мы можем представить классификацию сфер деятельности информационного предпринимательства (табл. 1).

Таблица 1

Основные сферы деятельности информационного предпринимательства

Сфера информационного предпринимательства


Направления информационно предпринимательства в рамках данной сферы

1

Услуги в сфере информатизации


-Услуги средств массовой информации
-Услуги библиотек
-Услуги поиска в удаленных БД
-Консалтинговые услуги
-Услуги по вводу и обработке информации
-Консультационные услуги по компьютерным техническим средствам
-Консультационные услуги по программному обеспечению
-Консультационные услуги по информационному обеспечению и обработке данных
-Услуги по разработке автоматизированных информационных систем и автоматизированных систем управления
-Услуги по техническому обслуживанию и ремонту компьютеров и периферийного оборудования
-Услуги по разработке программных средств
-Информационные услуги на основе электронных (автоматизированных) информационных ресурсов
-Услуги телематических служб
-Услуги по обучению в области информационных технологий.

2

Производство программных средств

-Базовое программное обеспечение;
-Прикладное программное обеспечение.

3

Производство информационных продуктов и БД на различных материальных носителях

-Для специалистов;
-Для бизнесменов;
-Для потребителей

4

Услуги в области телекоммуникационных технологий

-Услуги стационарной телефонной связи
-Услуги мобильной телефонной связи
-Услуги пейджинговой связи
-Услуги корпоративных телекоммуникационных сетей
-Услуги сети Интернет

5

Производство аппаратных средств

-Компьютеры;
-Переферийное оборудование;
-Сетевое и телекоммуникационное оборудование;
-Комплектующие.



Таким образом, становление информационного предпринимательства является одним из важнейших условий развития экономики региона и России в целом на фоне глобальной информатизации. Информатизация и проводимая на её основе интеллектуализация промышленных технологий, методов управления экономикой становятся основным условием прогрессивного развития экономики. Помимо природно-ресурсного потенциала страны, его финансов, основным капиталом становится интеллектуальный (в том числе, научно - образовательный, информационный и коммуникационный) потенциал.

Информационное развитие есть одна из главных предпосылок успеха в решении актуальных текущих и перспективных задач социально-экономического развития региона и страны в целом, а малое информационное предпринимательство, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики.



Литература:

  1. Федеральный справочник «Связь и информатизация в Российской Федерации» М.: изд.ц.«Президент»2001 с.275
  2. Громов Г.Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. М: Наука, 1994. С. 15.

Основные термины (генерируются автоматически): информационного предпринимательства, модель информационного предпринимательства, деятельности информационного предпринимательства, Структурно-функциональная модель информационного, развития информационного предпринимательства, осуществление информационного предпринимательства, Субъектами информационного предпринимательства, Сфера информационного предпринимательства, становление информационного предпринимательства, Цель информационного предпринимательства, Объект информационного предпринимательства, проблемы реструктуризации экономики, крупных стартовых инвестиций, высокую скорость оборота, скорость оборота ресурсов, Информационное предпринимательства, гарантирующие высокую скорость, информационных товаров, информационных ресурсов, информационных услуг.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос