Сценарий квест-игры «Тайна Белого озера» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №30 (268) июль 2019 г.

Дата публикации: 29.07.2019

Статья просмотрена: 392 раза

Библиографическое описание:

Дюкарева, О. А. Сценарий квест-игры «Тайна Белого озера» / О. А. Дюкарева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 30 (268). — С. 118-120. — URL: https://moluch.ru/archive/268/61802/ (дата обращения: 24.04.2024).



Цель игры: формирование у обучающихся экологической культуры, активизация их познавательной и творческой деятельности.

Задачи:

– развитие у участников навыков познавательной деятельности, интереса, творческих способностей, воображения, навыков здорового образа жизни;

– расширение кругозора, эрудиции;

– создание условий для общения и взаимодействия участников квеста.

Личностные иметапредметные результаты.

Личностные:

– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

– развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– освоение способов решения проблем творческого характера;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

– готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Формы работы обучающихся: групповая

Организаторы: ведущий и 6 старшеклассников

Участники: 2–3 группы учащихся до 10 человек

Легенда: Дорогие друзья! К нам на электронный адрес пришло необычное письмо от учащихся школы чародейства и волшебства «Хогвартс». В нём они просят у нас помощи и пишут, что в окрестностях села Озёрки есть всем нам известное Белое озеро. По легенде очень-очень давно в этом озере разбойники затопили серебряные плиты, и поэтому вода в озере считается целебной. Именно эту воду в Хогвартсе долгое время использовали для приготовления волшебного зелья.

К этому озеру они попадали из Запретного леса. А карта маршрута находилась в ветвях Гремучей ивы.

Когда Гарри Потер и Рон Уизли врезались в дерево на летучем автомобиле, карта разорвалась на кусочки и прорывом ветра их унесло. Таким образом место нахождения озера для них оказалась утерянным.

Но нам удалось эту карту восстановить по фрагментам. Её части хранятся на станциях маршрута нашей игры. Вам предстоит их собрать. Всего этих фрагментов шесть — по числу станций с заданиями. Сейчас каждая команда получит свой маршрутный лист, и игра начнётся. Желаю вам удачи!

Станция «Опасная переправа»

Место расположения: школьный двор.

Оборудование: листы картона.

Задание: капитан должен переправить всех членов команды через опасное «болото» по «кочкам» (выстраивая себе путь листами картона).

Станция «Мозговой штурм»

Место расположения: учебный кабинет.

Оборудование: карточки с загадками.

Задание: команда должна разгадать логические загадки.

Загадки:

  1. По какому животному ходят люди и проезжают машины? (По зебре)
  2. Как каплю превратить в цаплю? Ответ (Заменить букву «к» на «ц».)
  3. Это нельзя съесть, но можно приготовить. (Урок)
  4. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники? (Без дроби)
  5. Идет то в гору, то с горы, но остается на месте. (Дорога)
  6. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)
  7. Как можно в решете перенести воду? (Надо в решето положить кусок льда)
  8. Что это такое? Чем из нее больше берешь, тем она больше становится. (Яма)
  9. Что не поднять с земли? (Тень)
  10. Что тяжелее один килограмм железа или ваты? (Одинаково)
  11. Сколько ручек войдет в пенал? (Ни одной, так как ручки ходить не умеют)
  12. Об какую воду можно порезать руку? (Лед)
  13. Что вниз вершиной растет? (Сосулька)
  14. По какому пути еще никто никогда не ходил? (По млечному)
  15. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен поднимают. (Якорь)
  16. Что произойдёт если красный платок окунуть в чёрное море? (Он станет мокрым)
  17. Что всего лучше? Что всего дороже? Что всего короче? Что всего слаще? (Жизнь)
  18. Сколько лет в году? (Одно лето)
  19. Какой рукой лучше размешивать суп? (Лучше ложкой)
  20. От чего утка плавает? (От берега)
  21. Из какой кружки нельзя пить? (Из пустой)
  22. Зачем мы завтракаем? (За столом)
  23. Каких коней не бывает в речке? (Сухих)
  24. Почему, когда хочешь спать, идешь к кровати? (По полу)
  25. Зачем во рту язык? (За зубами)
  26. Может ли дождь лить два дня подряд? (Нет, между ними — ночь)
  27. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст)
  28. Что может путешествовать по свету, оставаясь на одном месте, в одном и том же углу? (Почтовая марка)

Станция «Экологическая задача» (спасаем озеро от мусора)

Место расположения: школьный двор.

Оборудование: ведро с водой, поварешка, контейнер, мяч для пинпонга

Задание: члены команды, передавая друг другу эстафету, должны наполнить контейнер («озеро») водой так, чтобы выскочил мячик («мусор»).

Станция «Головоломка»

Место расположения: учебный кабинет.

Оборудование: карточка с кроссвордом.

Задание: разгадать название рек, озёр и морей России.

Вопросы кроссворда:

  1. Самое большое озеро планеты. (Каспийское)
  2. И столица России, и название реки. (Москва)
  3. Река, вытекающая из Онежского озера. «Свирь)
  4. Самое крупное озеро в Европе. (Ладожское)
  5. Это море тёплое, никогда не замерзает. Летом много людей отдыхают на его побережье. (Чёрное)
  6. Одна из крупнейших рек в России. (Лена)
  7. Одна из крупнейших рек в России. (Волга)
  8. Это море Атлантического океана. Оно глубоко вдаётся в сушу. (Балтийское)
  9. Второе по величине озеро в Европе. (Онежское)
  10. Одна из крупнейших рек в России на востоке страны. (Амур)
  11. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
  12. Одна из крупнейших рек в Сибири. (Енисей)

Станция «ЭКОСпорт»

Место расположения: спортивная площадка.

Оборудование: верёвка, широкие штаны для эстафеты.

Задание: члены команды должны поочерёдно пересечь препятствие из верёвки, передавая эстафету. Каждый участник, проходя препятствие, называет обитателей озёр (например: окунь, щука, лещ, плотва, карась золотой, карась серебряный, язь, голавль, голец, уклейка, пескарь, линь, хариус, сорога, карп, ёрш, ондатра, бобёр, утка, белый лебедь, чайка, и др.)

Станция «Вторая жизнь отходов»

Место расположения: учебный кабинет.

Оборудование: пластиковые бутылки, пакеты, ножницы, клей, степлер.

Задание: команда должна создать поделку из предоставленных материалов.

Литература:

  1. Электронный образовательный ресурс. Логические загадки с ответами: https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/zagadki/logicheskie;
  2. Электронный образовательный ресурс. Воспитание экологической культуры учащихся: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/vospitanie_ekologicheskoi_kultury_uchashchikhsia;
  3. Электронный образовательный ресурс. Воспитание экологической культуры учащихся средствами образовательной среды школы: https://moluch.ru/th/3/archive/72/2897/.
Основные термины (генерируются автоматически): место расположения, Россия, учебная деятельность, учебный кабинет, член команды, Европа, задание, совместная деятельность, формирование умения, школьный двор.


Похожие статьи

Формирование коммуникативных универсальных учебных...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий вусловиях дополнительного образования детей 11–12 лет. Матвеев Анатолий Сергеевич, учитель физической культуры. МАОУ Пятковская СОШ (Тюменская область).

Учебное сотрудничество как средство формирования...

Кооперация, учебное взаимодействие, партнерство, учебный диалог, учебная деятельность, коммуникативная педагогика — это все синонимы учебного сотрудничества. Групповая форма организации учебного сотрудничества — это организация таких учебных занятий...

Формы работы по развитию коммуникативных умений младших...

В настоящее время наблюдается постоянно растущая потребность общества в людях коммуникабельных, обладающих разносторонними знаниями. Оптимальным периодом для начала работы по формированию коммуникативных умений является школьный возраст.

Эффективность группового обучения и его влияние на...

Групповая работа как форма коллективной учебной деятельности есть способ организации совместных усилий учащихся по решению

В школьном образовании с применением новых стратегий меняется процесс преподавания: учитель перестает быть главным источником...

Содержание и виды групповой учебной деятельности студентов

Групповая учебная деятельность занимает особое место среди различных форм учебного сотрудничества. Она способствует продуктивному взаимодействию учащихся, развитию способности видеть и оценивать позицию другого...

Формирование учебной деятельности младших школьников

Процесс формирования учебной деятельности — это процесс передачи от учителя к

Формирование учебной деятельности — процесс многоплановый, сложный и идти может

Питаренко «Приёмы формирования умений самоорганизации учебной деятельности у...

Формирование универсальных учебных действий на уроках...

Организация учебно-исследовательской деятельности в образовательном процессе

Взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернетом

Формирование умений учебно-исследовательской и проектной...

Использование групповых методов обучения на уроках

Использование групповых форм работы открывает широкие возможности для формирования предусмотренных стандартами второго поколения коммуникативных действий, развития мышления и креативности ребенка, развития у учащихся речи и рефлексии предметного...

Особенности формирования межличностных отношений...

Цель этапа — формирование навыков и умений общения с разными группами людей. Задача данного этапа — подготовить учеников к их совместной деятельности в игре, наблюдая за общением детей в коллективе, выявить лидеров и пассивных участников...

Похожие статьи

Формирование коммуникативных универсальных учебных...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий вусловиях дополнительного образования детей 11–12 лет. Матвеев Анатолий Сергеевич, учитель физической культуры. МАОУ Пятковская СОШ (Тюменская область).

Учебное сотрудничество как средство формирования...

Кооперация, учебное взаимодействие, партнерство, учебный диалог, учебная деятельность, коммуникативная педагогика — это все синонимы учебного сотрудничества. Групповая форма организации учебного сотрудничества — это организация таких учебных занятий...

Формы работы по развитию коммуникативных умений младших...

В настоящее время наблюдается постоянно растущая потребность общества в людях коммуникабельных, обладающих разносторонними знаниями. Оптимальным периодом для начала работы по формированию коммуникативных умений является школьный возраст.

Эффективность группового обучения и его влияние на...

Групповая работа как форма коллективной учебной деятельности есть способ организации совместных усилий учащихся по решению

В школьном образовании с применением новых стратегий меняется процесс преподавания: учитель перестает быть главным источником...

Содержание и виды групповой учебной деятельности студентов

Групповая учебная деятельность занимает особое место среди различных форм учебного сотрудничества. Она способствует продуктивному взаимодействию учащихся, развитию способности видеть и оценивать позицию другого...

Формирование учебной деятельности младших школьников

Процесс формирования учебной деятельности — это процесс передачи от учителя к

Формирование учебной деятельности — процесс многоплановый, сложный и идти может

Питаренко «Приёмы формирования умений самоорганизации учебной деятельности у...

Формирование универсальных учебных действий на уроках...

Организация учебно-исследовательской деятельности в образовательном процессе

Взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернетом

Формирование умений учебно-исследовательской и проектной...

Использование групповых методов обучения на уроках

Использование групповых форм работы открывает широкие возможности для формирования предусмотренных стандартами второго поколения коммуникативных действий, развития мышления и креативности ребенка, развития у учащихся речи и рефлексии предметного...

Особенности формирования межличностных отношений...

Цель этапа — формирование навыков и умений общения с разными группами людей. Задача данного этапа — подготовить учеников к их совместной деятельности в игре, наблюдая за общением детей в коллективе, выявить лидеров и пассивных участников...

Задать вопрос