Способы и последствия рекламы медикаментов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Медицина

Опубликовано в Молодой учёный №30 (268) июль 2019 г.

Дата публикации: 26.07.2019

Статья просмотрена: 275 раз

Библиографическое описание:

Блохина, И. И. Способы и последствия рекламы медикаментов / И. И. Блохина, И. С. Серов, В. Н. Шагина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 30 (268). — С. 23-25. — URL: https://moluch.ru/archive/268/61783/ (дата обращения: 19.04.2024).



В настоящее время человек крайне зависим от медицинских услуг. Значительная доля медикаментов навязывается агрессивно не только посредством телевидения и печатных изданий (журналов и газет), а также сети Интернет, но и самими врачами. Необдуманный подход к лечению приводит к разрушительным последствиям: развитию новых заболеваний, снижению эффективности терапии [5]. Реклама — это короткий путь к «исцелению», который позволяет получить медицинскую помощь, минуя поход к врачу.

Маркетинговые технологии способны искусственно сформировать интерес потребителя к конкретному фармацевтическому препарату. С данной целью, по мнению учёных, используется ряд приёмов:

  1. Яркий заголовок. Именно он в первую очередь привлекает внимание. Заголовок должен заинтересовать потребителя, так как, согласно статистическим данным 80 % людей не читают остальной текст. Основные правила составления заголовка следующие: краткость, отражение преимуществ данного медикамента, а также новость, побуждающая любопытство. Название обычно составляется в новостном стиле [1].
  2. Цвет. Между цветовой раскраской рекламных новостей и восприятием человека, по данным П. В. Лопатина, существует прямая зависимость [6]. При этом каждый оттенок направлен на определённую группу людей, склонных к нему. С точки зрения медицины, психологии и физиологии цвета имеют следующие характеристики:
    1. Красный. Тёплый и раздражающий, демонстрирует деятельность и активность. Подходит для эмоциональных и влюбчивых людей.
    2. Оранжевый. Является символом жизнерадостности, импульсивных действий, создаёт чувство умиротворённости и благополучия.
    3. Жёлтый. Привлекает внимание, дольше сохраняется в памяти. Отлично подходит для довольных жизнью людей.
    4. Зелёный. Данный цвет успокаивает, снижает выраженность боли. Обычно его выбирают уравновешенные и спокойные лица.
    5. Голубой. Ассоциируется с чистотой, используется для рекламы антисептиков, препаратов неврологического профиля.
    6. Синий. Является символом внутренней гармонии. Используется среди людей-меланхоликов.
    7. Фиолетовый. Цвет «гипертоников», всегда связан с сердцем, сосудами, лёгкими. Его выбирают люди в трудные периоды жизни, во время стрессовой неустойчивости.
    8. Коричневый. Признак стабильности, подходит для людей, которые не желают ничего менять в своей жизни [3].
  3. Множественный повтор. Успех рекламной акции зависит от частоты повторения рекламы или отдельных слов из неё. Чем чаще человек встречается с рекламными сообщениями в повседневной жизни (на остановках, в сети Интернет, журналах), тем выше шанс совершения покупки. Первая встреча, в большинстве случаев, остаётся незамеченной, вторая — заставляет заметить, третья и четвёртая — повод изучить информацию, а затем обдумать её. Все последующие пересечения с рекламой заставляют потенциального покупателя поделиться данными о ней с другими людьми и приобрести товар.
  4. Авторитетность. Медицинские препараты обычно рекламируют знаменитые личности (представители эстрады, шоу-бизнеса, актёры). Основная цель привлечения известных персонажей — заставить покупателя подражать лидеру, при этом стремление всегда основано на доверии к нему. Обычно люди, рекламирующие продукт, имеют аналогичный возраст (например, о препаратах для сердечно-сосудистой системы всегда рассказывают лица старше 45–50 лет) [4].

К сожалению, до 80 % россиян лечатся самостоятельно, не считая обязательным поход к врачу. Практически каждый осведомлён об опасности подобного подхода к терапии, но, ввиду определённых социальных причин, не останавливается [6]. Основными последствиями самолечения являются:

  1. Некорректный диагноз. Различные патологии могут давать схожую клиническую картину. Лечение может быть направлено в неправильное русло и не принести пользы, а истинная проблема продолжит прогрессировать.
  2. Затруднённая диагностика. Самостоятельно назначенные медикаменты могут стереть симптоматику заболевания. В итоге у врача возникнут значительные трудности с постановкой верного диагноза.
  3. Привыкание. На фоне бесконтрольного использования лекарственных препаратов в организме человека запускается ряд необратимых процессов, вызывающих привыкание и зависимость. Это приводит к увеличению кратности приёма и дозировки, что чревато появлением множества побочных эффектов [5,6].

В качестве подтверждения можно привести несколько примеров. Бесконтрольный приём антибактериальных препаратов приводит к повышению частоты встречаемости тяжёлых форм респираторных и системных инфекций. При этом, зачастую, крайне сложно подобрать необходимый медикамент, так как возбудитель становится нечувствителен к большинству противомикробных средств [7]. Длительный приём нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВП) для купирования боли (а не лечение её причины) вызывает необходимость в постоянном повышении дозы препарата или переход на более сильные средства. В результате человек в будущем вынужден принимать только сильнодействующие и крайне токсичные медикаменты, так как организм перестаёт реагировать на более слабые НПВП [2].

Развитие фармацевтики идёт бурными темпами: с каждым годом появляется множество препаратов, которые, безусловно, требуют грамотно продуманной рекламы, заставляющей потенциального потребителя слепо верить словам и самостоятельно принимать медикамент. Результат подобного решения — проблемы медицинского характера в будущем. При появлении любых симптомов необходимо сразу обращаться к специалисту. Только опытный врач способен грамотно оценить состояние здоровья и вынести решение о необходимости той или иной терапии.

Литература:

  1. Баксанский О. Е. Технологии манипуляции массами. Реклама, маркетинг. — М.:Ленанд, 2017. — С. 224.
  2. Борисов Н. В., Груздева Е. С., Тевосян С. Т. Развитие заболеваний ЖКТ на фоне приёма нестероидных противовоспалительных препаратов // Молодой ученый. — 2019. — № 7. — С. 135–137.
  3. Геращенко, Л. П. Манипуляции в современной рекламе. — Москва: Рис, 2006. — С. 192.
  4. Геращенко, Л. П. Цветовая символика, время и пространство в рекламе. — Москва: Рис, 2006. — С. 96.
  5. Е. А. Евстифеева, С. И. Филиппченкова. Гуманитарное измерение боли и практики социальной анестезии: монография. — Тверь: ТГМА, 2012. — С. 187.
  6. Лопатин, П. В. Маркетинг в фармацевтической промышленности // РМЖ. — 2013. — № 4. — С. 52–27.
  7. Лопатин, П. В. Практическое значение исследования антибиотикорезистентности // Бюл. физ. и пат.дых. — 2004. — № 18. — С. 17–20.
Основные термины (генерируются автоматически): препарат.


Похожие статьи

Современные антиаритмические средства. Какой выбор...

За последние десятилетия репрезентативность антиаритмических средств существенно сократилось. В обзоре рассматриваются антиаритмические препараты...

Оригинальные лекарственные средства и дженерики: существует...

Ключевые слова: лекарственный препарат, медицинское изделие, косметическое средство. лекарственные средства. В представлении многих людей понятие «лекарственный препарат»...

Оценка использования седативных лекарственных препаратов

В современном ритме жизни, мы часто сталкиваемся с тревогой и стрессом. Для борьбы с ними, чаще всего применяются седативные лекарственные препараты растительного...

Снотворные лекарственные средства: сегмент фармацевтического...

Рис. 4. Реализованные снотворные препараты по происхождению.

Преимуществом комбинированных препаратов по сравнению с комбинированной терапией несколькими...

Анализ группы лекарственных препаратов, обладающих...

In the present paper are discussed the results of study of medicines assortment in the group diuretics that are presented in State Register of Medicinal Remedies and on pharmaceutical market of the...

Маркетинговый анализ ассортимента современных лекарственных...

В состав комбинированных препаратов входят несколько лекарственных веществ.

Например, в лекарственные препараты Полижинакс, Полижинакс Вирго в состав входят три действующих...

Полимерные носители для противотуберкулезных лекарственных...

Более того, полимерные носители могут обеспечить направленный транспорт противотуберкулезных препаратов непосредственно в макрофаги...

Современные ректальные и вагинальные лекарственные формы...

Среди лекарственных препаратов, используемых в гинекологической практике, выделяют ректальные и вагинальные лекарственные формы экстемпорального и заводского изготовления.

Особенности лекарственно-индуцированной гиперпролактинемии

Использование лекарственных препаратов является частой причиной развития гиперпролактинемии, и важно, чтобы специалисты могли дифференцировать эту причину от...

Влияние гормонального препарата «Секс Барьер» на организм...

Половая охота – естественный процесс, доставляющий неудобства владельца. Для подавления которого применяют гормональный препарат «Секс Барьер».

Похожие статьи

Современные антиаритмические средства. Какой выбор...

За последние десятилетия репрезентативность антиаритмических средств существенно сократилось. В обзоре рассматриваются антиаритмические препараты...

Оригинальные лекарственные средства и дженерики: существует...

Ключевые слова: лекарственный препарат, медицинское изделие, косметическое средство. лекарственные средства. В представлении многих людей понятие «лекарственный препарат»...

Оценка использования седативных лекарственных препаратов

В современном ритме жизни, мы часто сталкиваемся с тревогой и стрессом. Для борьбы с ними, чаще всего применяются седативные лекарственные препараты растительного...

Снотворные лекарственные средства: сегмент фармацевтического...

Рис. 4. Реализованные снотворные препараты по происхождению.

Преимуществом комбинированных препаратов по сравнению с комбинированной терапией несколькими...

Анализ группы лекарственных препаратов, обладающих...

In the present paper are discussed the results of study of medicines assortment in the group diuretics that are presented in State Register of Medicinal Remedies and on pharmaceutical market of the...

Маркетинговый анализ ассортимента современных лекарственных...

В состав комбинированных препаратов входят несколько лекарственных веществ.

Например, в лекарственные препараты Полижинакс, Полижинакс Вирго в состав входят три действующих...

Полимерные носители для противотуберкулезных лекарственных...

Более того, полимерные носители могут обеспечить направленный транспорт противотуберкулезных препаратов непосредственно в макрофаги...

Современные ректальные и вагинальные лекарственные формы...

Среди лекарственных препаратов, используемых в гинекологической практике, выделяют ректальные и вагинальные лекарственные формы экстемпорального и заводского изготовления.

Особенности лекарственно-индуцированной гиперпролактинемии

Использование лекарственных препаратов является частой причиной развития гиперпролактинемии, и важно, чтобы специалисты могли дифференцировать эту причину от...

Влияние гормонального препарата «Секс Барьер» на организм...

Половая охота – естественный процесс, доставляющий неудобства владельца. Для подавления которого применяют гормональный препарат «Секс Барьер».

Задать вопрос