«Один пояс, один путь»: краткая характеристика и внутренние цели Китая | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №29 (267) июль 2019 г.

Дата публикации: 17.07.2019

Статья просмотрена: 3387 раз

Библиографическое описание:

Абдураманова, Д. Р. «Один пояс, один путь»: краткая характеристика и внутренние цели Китая / Д. Р. Абдураманова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 29 (267). — С. 76-77. — URL: https://moluch.ru/archive/267/61658/ (дата обращения: 24.04.2024).



Выдвинутая китайским правительством инициатива «Экономический пояс Шёлкового пути и Морской Шёлковый путь XXI века» – масштабный проект современности.

Целью данной идеи является формирование новой модели международного сотрудничества. Инициатива охватывает более 60 стран Азии, Африки, Ближнего Востока и Европы. ВВП участников, которые по плану входят в проект составляет 55% от мирового, в этих государствах проживает 70% населения Земли.

«Пояс и путь» направлен на то, чтобы соединить страны обширной логистической и транспортной сетью, используя дороги, порты, железнодорожные пути, трубопроводы, аэропорты, транснациональные электрические сети и даже оптоволоконные линии.

Создание современной инфраструктуры может привлечь больше инвестиций, развить торговлю вдоль маршрута. Эта политика также способствует стимулированию внутренней экономики за счет спроса за рубежом и может поглотить часть избыточных мощностей в промышленном секторе Китая.

Официально предложение строительства «Экономического пояса Шелкового пути» было оглашено председателем Китайской Народной Республики Си Цзиньпином в Казахстане во время выступления в Назарбаев университете 7 сентября 2013 года [3].

Из названия следует, что инициатива «Один пояс, один путь» имеет две составляющие. Идея же «Морского Шелкового пути XXI века» была выдвинута председателем КНР Си Цзиньпином в Совете народных представителей Индонезии 3 октября 2013 года [1].

Данный проект не ограничивается рамками стран, которые ранее были частью Великого шелкового пути. Он открыт для всех стран, международных и региональных организаций.

Это объясняет инициативу как гибкую, открытую с всеобъемлющими рамками сотрудничества, позволяющие всем странам «Пояса, пути», как развитым, так и развивающимся сотрудничать с большим паритетом.

Инициатива устанавливает пять областей сотрудничества: развитие политического диалога, укрепление дорожно-транспортных связей между странами, интенсификация беспрепятственной торговли (посредством ликвидации торговых барьеров и ограничений), усиление денежного обращения и укрепление связей между народами [3].

В процессе реализации проекта Китай настроен на использование сравнительных преимуществ регионов страны, усиливая взаимодействие между восточными, западными и центральными регионами и всесторонне повышать уровень открытости экономики.

Среди регионов Китая, играющих ведущую роль в реализации проекта, выделяются следующие.

Северо-западный и северо-восточный (в частности Синьцзян-Уйгурский автономный район): через него будут осуществляться взаимодействия со странами Центральной, Южной и Западной Азии.

Гуанси-Чжуанский автономный район занимает ключевую позицию в юго-западном регионе. В проекте будет использовано его близкое расположение со странами-участницами АСЕАН.

Важную роль также занимают прибрежные районы, особые административные районы Макао и Гонконг [2].

Внутренняя цель «Пояса и пути» – оживить экономику и вернуть впечатляющие темпы роста, которые улучшат имидж КПК как на национальном, так и на международном уровнях.

Инициатива выступает решением важного вопроса: переизбытка производственных мощностей.

Посредством проекта КНР установит связь между внутренним промышленным производством страны и международными маршрутами поставок, что будет гарантировать занятость населения в Китае и защиту его промышленных предприятий в ключевых областях, таких как сталелитейная, цементная и строительная отрасли.

Также инициатива позволит расширить экспортные рынки страны, повысит спрос на китайские товары на международном уровне посредством продвижения проектов интеграции между Китаем и внешним миром, поможет в продвижении юаня в качестве международной валюты и оживит государственные предприятия.

Таким образом, «Один пояс, один путь» – это многолетняя инициатива, которая изменит взаимодействие Китая с миром.

Она создаст инфраструктуру в Азии, Африке, Европе и на Ближнем Востоке: новые рынки для китайских и зарубежных продуктов.

«Один пояс, один путь» – следующий этап в усилиях Китая по выходу на глобальный уровень и расширению своего коммерческого и политического влияния.

Для китайской стороны движущей силой является желание реструктуризации внутренней экономики с экспортно-ориентированной, на экономику, основанную на услугах, внутреннем потреблении и технологиях.

Выгрузка производственных мощностей за рубеж, совершенствование слаборазвитых провинций, таких как не имеющие выхода к морю центральные и западные районы, интернационализация своей валюты, стремление реформировать и сформировать глобальную экономическую и финансовую архитектуру, которая будет более благоприятной для интересов Китая.

Литература:

  1. Выступление председателя КНР Си Цзиньпина в Совете народных представителей Индонезии. URL: https://rus.yidaiyilu.gov.cn/ydylzt.htm (дата обращения: 21.12.18)
  2. Прекрасные перспективы и практические действия по совместному созданию экономического пояса шелкового пути и морского шелкового пути XXI века. Госкомитет по делам развития и реформ, Министерство иностранных дел и Министерство коммерции (издано с санкции Госсовета КНР). URL: http://www.riatr.ru/2015/3/Russia_and_ATR_2015-3_255-270.pdf
  3. 习近平在纳扎尔巴耶夫大学的演讲(全文 ) (Речь Си Цзиньпина в Назарбаев университете(полный текст)).URL: http://kz.chineseembassy.org/chn/zhgx/zxdt/t1074174.htm (дата обращения: 20.12.18)
Основные термины (генерируются автоматически): Китай, Африка, Ближний Восток, внутренняя экономика, Европа, инициатива, международный уровень, один, пояс, путь, Шелковый путь, Экономический пояс.


Похожие статьи

Влияние китайского мегапроекта «Один пояс и один путь» на...

В рамках инициативы «Один пояс и один путь» просматриваются долговременные задачи по усилению влияния Китая на евразийском пространстве.

Шелковый путь, Китай, Россия, Европа, экономический пояс, развитие, проект, трансграничная логистика, Центральная Азия...

Развитие китайско-российских отношений в рамках инициативы...

Инициатива «Один пояс — один путь» — это объединение двух проектов «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века», которая заимствует историю древнего шелкового пути. Ее цели заключаются в том, чтобы стимулировать общее развитие...

Железнодорожный транзитный потенциал Российской Федерации...

Международный интеграционный проект «Один пояс — один путь» (далее «Пояс и путь») представляет собой, предложенную руководством КНР в конце 2013 года, стратегическую программу развития региональной интеграции, в основу которой полагается развитие и...

Стратегии развития нового Шелкового пути в XXI веке

Реализация проекта “Экономический пояс нового Шелкового пути” для Китая важна и необходима, так как не только сможет решить

Наземный новый Шелковый путь, называемый “Экономический пояс нового Шелкового пути”, как и тысячу лет назад, начнется в Сиане (пров.

Политические аспекты концепции «Экономического пояса...»

Ключевые слова: Великий Шелковый путь, Экономический пояс Шелкового пути, политика КНР в Центральной и Южной Азии.

«Россия считает важной инициативу Китая по формированию «Экономического пояса Шелкового пути» и высоко оценивает готовность...

Логистический потенциал международного проекта...

Логистический потенциал международного проекта «Новый шелковый путь».

Возрождение Шелкового пути должно принести крупные изменения в экономику стран Центральной Азии.

«Один пояс, один путь» призывает страны Азии, Европы, Ближнего Востока и Африки...

Новый Шелковый путь как стратегически важный проект для...

Сухопутные маршруты шёлкового пути в Европу через центральную Азию и на Ближний Восток и морской путь через Малаккский пролив и Суэцкий

Инициатива «Один пояс — один путь» — это объединение двух проектов «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской...

Современные транспортные магистрали Великого шелкового...

китайской инициативой «экономического пояса Шелкового пути». российского проекта Транс-Евразийской железнодорожной магистрали.

Китай, Европа, Шелковый путь, Экономический пояс, китайское правительство, Азия, Африка, Морской Шелковый путь, Юго-Восточная Азия...

Развитие международного научно-образовательного...

Данная статья посвящена изучению развития международного научно-образовательного сотрудничества Китая и России в рамках проекта «Один пояс, один путь». В статье рассмотрены результаты китайско-российских взаимоотношений в области науки и образования.

Похожие статьи

Влияние китайского мегапроекта «Один пояс и один путь» на...

В рамках инициативы «Один пояс и один путь» просматриваются долговременные задачи по усилению влияния Китая на евразийском пространстве.

Шелковый путь, Китай, Россия, Европа, экономический пояс, развитие, проект, трансграничная логистика, Центральная Азия...

Развитие китайско-российских отношений в рамках инициативы...

Инициатива «Один пояс — один путь» — это объединение двух проектов «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века», которая заимствует историю древнего шелкового пути. Ее цели заключаются в том, чтобы стимулировать общее развитие...

Железнодорожный транзитный потенциал Российской Федерации...

Международный интеграционный проект «Один пояс — один путь» (далее «Пояс и путь») представляет собой, предложенную руководством КНР в конце 2013 года, стратегическую программу развития региональной интеграции, в основу которой полагается развитие и...

Стратегии развития нового Шелкового пути в XXI веке

Реализация проекта “Экономический пояс нового Шелкового пути” для Китая важна и необходима, так как не только сможет решить

Наземный новый Шелковый путь, называемый “Экономический пояс нового Шелкового пути”, как и тысячу лет назад, начнется в Сиане (пров.

Политические аспекты концепции «Экономического пояса...»

Ключевые слова: Великий Шелковый путь, Экономический пояс Шелкового пути, политика КНР в Центральной и Южной Азии.

«Россия считает важной инициативу Китая по формированию «Экономического пояса Шелкового пути» и высоко оценивает готовность...

Логистический потенциал международного проекта...

Логистический потенциал международного проекта «Новый шелковый путь».

Возрождение Шелкового пути должно принести крупные изменения в экономику стран Центральной Азии.

«Один пояс, один путь» призывает страны Азии, Европы, Ближнего Востока и Африки...

Новый Шелковый путь как стратегически важный проект для...

Сухопутные маршруты шёлкового пути в Европу через центральную Азию и на Ближний Восток и морской путь через Малаккский пролив и Суэцкий

Инициатива «Один пояс — один путь» — это объединение двух проектов «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской...

Современные транспортные магистрали Великого шелкового...

китайской инициативой «экономического пояса Шелкового пути». российского проекта Транс-Евразийской железнодорожной магистрали.

Китай, Европа, Шелковый путь, Экономический пояс, китайское правительство, Азия, Африка, Морской Шелковый путь, Юго-Восточная Азия...

Развитие международного научно-образовательного...

Данная статья посвящена изучению развития международного научно-образовательного сотрудничества Китая и России в рамках проекта «Один пояс, один путь». В статье рассмотрены результаты китайско-российских взаимоотношений в области науки и образования.

Задать вопрос