Опыт вузов физической культуры в России и за рубежом по формированию фирменного стиля и имиджа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №28 (266) июль 2019 г.

Дата публикации: 15.07.2019

Статья просмотрена: 20 раз

Библиографическое описание:

Белушенко, В. С. Опыт вузов физической культуры в России и за рубежом по формированию фирменного стиля и имиджа / В. С. Белушенко, С. С. Воеводина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 28 (266). — С. 80-82. — URL: https://moluch.ru/archive/266/61632/ (дата обращения: 16.01.2022).



В публикации представлен опыт вузов физической культуры в России и за рубежом по формированию фирменного стиля и имиджа.

Ключевые слова: положительный имидж, учебное заведение, высшее образование.

Проблема имиджа для учебных заведений в Российской Федерации в последнее время становится актуальной в связи с высокой конкуренцией в сфере высшего образования. Таким образом, огромное количество высших учебных заведений, которые готовят обучающихся по одной и той же образовательной программе, создают конкурентную среду в выборе именно этого учебного заведения абитуриентами. Становится очевидным, что правильно сформированный имидж вуза обеспечивает ему узнавание и лидерство в своей области.

В течение длительного времени система образования в России была ограничена политической системой государства и имела планируемый характер. Но на сегодняшний день наблюдается иная ситуация, поскольку изменилась социально-экономическая ситуация в стране, соответственно изменились и принципы функционирования объектов образовательных услуг, все более приобретая черты рыночной экономики.

Высококонкурентный рынок обязывает учреждения высшего образования внимательно подходить к принятию стратегических решений, которые касаются внешней среды высших учебных заведений, которые в итоге должны обеспечить достижение устойчивого положения на рынке образовательных услуг и постоянный приток потребителей в это сферу и лояльности к вузу. Такой результат возможен только в том случае, если университет имеет положительный имидж и стиль, основанный на высоком уровне организационной культуры и качества образовательных услуг, включая все элементы маркетингового комплекса университета.

Образовательный имидж и стиль, как правило, складывается исторически, однако, большое влияние на процесс оказывают направленные действия по формированию конкурентоспособности учебного заведения. Формирование имиджа образовательного учреждения, в частности высшего образования, представляет собой достаточно сложный и трудоемкий, а также длительный процесс.

Не менее важным элементом сильного имиджа вуза является организация учебного процесса — учитываются формы и технологии, оригинальность систем обучения. Современная тенденция заключатся в привлечении практиков (спортсменов, призеров Олимпийских игр) и максимизации использования информационных технологий.

Роль эмоциональной привлекательности фундаментальна. Здесь можно отметить локальный патриотизм — подчёркивание своего регионального места и значимости в жизни региона [1, с.110].

Немаловажным фактором является материально-техническая база спортивных вузов, формирующая мощный имидж. Мультимедийное оборудование, спортивные сооружения и детские площадки, общежития, компьютерная техника — важные помещения в процессе обучения.

Согласно некоторым исследователям, примерно 70 % обучающихся и их родителей делают свой выбор под влиянием созданного учебным заведением положительного имиджа. Поддержание его является важнейшей составной частью воспитательного процесса и неотъемлемым элементом национальной программы формирования патриотизма граждан.

Построением вузом физической культуры образовательного имиджа, безусловно, дает ему ряд преимуществ:

– формирует лояльность его потребителей;

– обеспечивает конкурс при поступлении, обуславливающий прием на обучение наиболее подготовленных абитуриентов;

– обеспечивает при оказании услуг с полным возмещением затрат на обучение значительный приток внебюджетных средств как за счет установления относительно высокой платы, так и за счет большего числа желающих обучаться на платной основе;

– позволяет рассчитывать на целевой прием и направление обучающихся на обучение с оплатой организациями и компаниями — будущими работодателями выпускников;

– создает более широкие возможности для участия в исследовательских и социальных проектах, осуществляемых за счет фондов, средств компаний и других внебюджетных источник.

Для получения этих преимуществ образовательный имидж должен включать в себя:

1) уникальную и узнаваемую систему марочных имен, таких как наименование вуза (логотип, звуковые символы и другое);

2) образовательную услугу со всеми присущими ей характеристиками (качество образования, профессорско-преподавательский состав, условия обучения и прочие);

3) имидж самого спортивного вуза как набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых и приписываемых вузу потребителем и общественностью.

Миссию и ценности вуза, выражающиеся в виде обещаний каких-либо преимуществ и данные собственником имиджа потребителем образовательных услуг в самом широком смысле [4, с.147].

Например, вузы США, обязательно имеют четко прописанную миссию, из которой вытекает вся их деятельность [2].

Ключевым моментом создания положительного имиджа вузов США является его глубокая вовлеченность в жизнь общества. Более того, именно улучшение всех аспектов жизни окружающих провозглашено как единственно достойная миссия всей деятельности вузов, которые позиционирует себя ответственными за экономическое, социальное и культурное процветание региона. Ради достижения этой цели вузы устанавливают плодотворные связи с городами и штата страны, школьными округами и различными организациями. Положительный бренд учреждения создается путем активного взаимодействия с местными сообществами в виде:

– стажировок;

– учебных практик;

– бесплатных медпунктов для малообеспеченных слоев населения;

– возможностей повышения квалификации и переподготовки;

– различных волонтерских программ;

– чтения публичных лекций;

– организации летних лагерей для различных категорий граждан;

– оказания населению прочих услуг различного рода [2].

Такое сотрудничество носит взаимовыгодный характер, поскольку в ходе его в обществе происходят благоприятные социальные изменения, а вузы получают широкие возможности для проведения научных исследований, применения сотрудниками и обучающимися различных профессиональных навыков.

Положительный имидж вузов играет огромную роль в экономическом развитии региона. В США на базе университетов строятся новые университетские городки (кампусы), создается соответствующая инфраструктура. Именно таким образом новые кампусы способствуют открытию множества мелких и средних коммерческих предприятий по обслуживанию обучающихся и персонала университетов, предоставил новые образовательные возможности для жителей городов, а также возможности трудоустройства для журналистов, медицинских работников, преподавателей и работников социальных служб [1, с.99].

Также на базе вузов осуществляется довузовская подготовка старшеклассников, что способствует положительному имиджу. Важным направлением деятельности вузов США по созданию положительного имиджа является учебно-методическая поддержка преподавателей. Различные виды и продолжительность курсов повышения квалификации, проводимых в вузах и областях, в традиционной классной среде или в режиме онлайн, позволяют им ознакомиться с передовыми достижениями инновационной педагогики, успешно работать, тем самым повышая престиж преподавательской профессии университета. [3, с.40–50].

Таким образом, образовательное учреждение вынуждено поддерживать свой имидж на рынке образовательных услуг в условиях сильной конкурентной среды. Только положительный и устойчивый имидж выступает стимулом к первоначальному выбору услуги, основной мотив к предпочтению услуги перед конкурентами. Из этого следует, что имидж является главным фактором укрепления конкурентных позиций высшего учебного заведения, обеспечивающий его преимущества в условиях конкурентной борьбы.

Литература:

  1. Абанкина И. В. Тенденции изменения общественного спроса на высшее образование в современной России / И. В. Абанкина, Т. В. Абанкина, Л. М. Филатова, Е. А. Николаенко // Вопросы образования. –2012. — № 3. –С.88–111.
  2. Бондаренко Е. А. Роль фирменного стиля в деятельности организации // Инновационная наука, 2017. № 12. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-firmennogo-stilya-v-deyatelnosti-organizatsii/ (Дата обращения 12.06.2019).
  3. Карпов Е. Б. Имидж в образовании [Текст] / Е. Б. Карпов // PR в образовании. — 2003. — № 6. — С. 40–50.
  4. Крылов А. Н. Влияние имиджа на качество учебного процесса в вузе // Управление качеством учебного процесса в вузе: Проблемы и перспективы. М.: Издательство Национального института бизнеса, 2006. С. 146–153.
Основные термины (генерируются автоматически): положительный имидж, высшее образование, учебное заведение, образовательный имидж, вуз, образовательное учреждение, Россия, услуга, физическая культура.


Ключевые слова

высшее образование, учебное заведение, положительный имидж

Похожие статьи

Имидж вуза как составляющая системы образования

Формирование положительного имиджа вуза и его поддержание влияет не только на

Формируя имидж вуза, строится имидж образования, тем самым формируется имидж

Эффективный имидж повышает конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.

К вопросу о формировании имиджа образовательного...

В настоящее время большинство компаний и учреждений уделяют большое внимание стратегическому управлению собственным имиджем. Результаты исследований западных ученых свидетельствуют о взаимосвязи позитивного имиджа компании и финансовых...

Управление созданием имиджа образовательного учреждения

Управление созданием имиджа образовательного учреждения. В современных социально-экономических условиях имидж образовательных организаций является одной из ключевых характеристик, определяющих их успешность на рынке образовательных услуг.

Особенности формирования имиджа вуза в цифровой среде

Если высшее учебное заведение приравнивать к организации, то таким образом, стоит выделить следующие факторы, которые влияют на

Имидж вуза должен быть оригинальным. На данный момент, одним из главных признаков успешности образовательной организации...

Положительный имидж образовательного учреждения как...

Положительный имидж можно рассматривать как дополнительный ресурс управления, ресурс развития образовательного учреждения.

связи образовательного учреждения с различными социальными институтами, высшими учебными заведениями и т.д.

Фирменный стиль как средство формирования имиджа...

Стабильный позитивный имидж образовательного учреждения можно рассматривать как важный

Формированию положительного имиджа учебного заведения способствует фирменный стиль.

 укрепление организационной культуры образовательного учреждения.

Теоретические аспекты определения имиджа высшего учебного...

Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что

Однако то, что применимо к формированию имиджа организации, до последнего времени не

Рыночные условия, конкуренция требуют от высших учебных заведений организации эффективных...

Дополнительное образование как компонент имиджа...

О взаимосвязи дополнительного образования и имиджа образовательной организации

– дополнительное образование положительно влияет на имидж образовательного

Строилова А. Я. Управленческая культура руководителя как фактор формирования имиджа...

Особенности управления формированием имиджа...

Управление внешним имиджем образовательного учреждения на этом этапе нацелено на

Стабильный позитивный имидж образовательного учреждения можно рассматривать как

Формированию положительного имиджа учебного заведения способствует фирменный стиль.

Похожие статьи

Имидж вуза как составляющая системы образования

Формирование положительного имиджа вуза и его поддержание влияет не только на

Формируя имидж вуза, строится имидж образования, тем самым формируется имидж

Эффективный имидж повышает конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.

К вопросу о формировании имиджа образовательного...

В настоящее время большинство компаний и учреждений уделяют большое внимание стратегическому управлению собственным имиджем. Результаты исследований западных ученых свидетельствуют о взаимосвязи позитивного имиджа компании и финансовых...

Управление созданием имиджа образовательного учреждения

Управление созданием имиджа образовательного учреждения. В современных социально-экономических условиях имидж образовательных организаций является одной из ключевых характеристик, определяющих их успешность на рынке образовательных услуг.

Особенности формирования имиджа вуза в цифровой среде

Если высшее учебное заведение приравнивать к организации, то таким образом, стоит выделить следующие факторы, которые влияют на

Имидж вуза должен быть оригинальным. На данный момент, одним из главных признаков успешности образовательной организации...

Положительный имидж образовательного учреждения как...

Положительный имидж можно рассматривать как дополнительный ресурс управления, ресурс развития образовательного учреждения.

связи образовательного учреждения с различными социальными институтами, высшими учебными заведениями и т.д.

Фирменный стиль как средство формирования имиджа...

Стабильный позитивный имидж образовательного учреждения можно рассматривать как важный

Формированию положительного имиджа учебного заведения способствует фирменный стиль.

 укрепление организационной культуры образовательного учреждения.

Теоретические аспекты определения имиджа высшего учебного...

Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что

Однако то, что применимо к формированию имиджа организации, до последнего времени не

Рыночные условия, конкуренция требуют от высших учебных заведений организации эффективных...

Дополнительное образование как компонент имиджа...

О взаимосвязи дополнительного образования и имиджа образовательной организации

– дополнительное образование положительно влияет на имидж образовательного

Строилова А. Я. Управленческая культура руководителя как фактор формирования имиджа...

Особенности управления формированием имиджа...

Управление внешним имиджем образовательного учреждения на этом этапе нацелено на

Стабильный позитивный имидж образовательного учреждения можно рассматривать как

Формированию положительного имиджа учебного заведения способствует фирменный стиль.

Задать вопрос