Современные технологии в HR | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №28 (266) июль 2019 г.

Дата публикации: 14.07.2019

Статья просмотрена: 1160 раз

Библиографическое описание:

Королёва, Ю. М. Современные технологии в HR / Ю. М. Королёва. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 28 (266). — С. 70-72. — URL: https://moluch.ru/archive/266/61624/ (дата обращения: 24.01.2022).



Как обеспечить высокую эффективность работы персонала в условиях цифровой экономики? В данной статье мы рассмотрим современные технологии и решения в HR-аналитике, которые помогут организациям, пребывая в полной боевой готовности, выжить в кризисной ситуации и оставаться конкурентоспособной, показывая высокие результаты.

Ключевые слова: современные HR-технологии, управление персоналом, умный офис, портал знаний, обучение персонала.

Сегодня можно говорить о том, что компетенции департаментов управления персоналом не ограничиваются лишь вопросами поиска и подбора сотрудников. Кроме ранее упомянутых задач, также включены и другие задачи HR специалиста, например, такие как: повышение производительности труда, оптимизация структуры, развитие HR-бренда, и другие.

Очевидным является тот факт, что принятие решений и улучшение бизнес-показателей является сложным процессом, а порой и невозможным, в отсутствии аналитических данных. HR Tech позволяют принимать решения основываясь на данных, а не интуиции. По результатам исследования Accenture и General Electric, 84 % руководителей, принимающих участие в опросе, считают, что аналитика Big Data сможет изменить конкурентную среду в их областях в течение одного года, 89 % ответили, что компании, не принимающие стратегию аналитики данных, могут потерять долю на рынке. [1]

Сегодня технологии начинают играть все большую роль, помогают увидеть возврат на инвестиции. Среди основополагающих направлений стоит выделить базовую автоматизацию, к которой можно отнеси кадровое администрирование; сферу принятия решений; коммуникации, значительно расширяющие географию поиска кандидатов; вовлеченность, включающая в себя дистанционное интерактивное обучение играми, моделирующими бизнес-среду.

Кроме вышеперечисленных сегментов, также рассмотрим и следующие:

1) Виртуальный ассистент

2) Разговорный искусственный интеллект постепенно заменяет IVR и чатботов. Понимающие живую речь, способные к автоматическому дообучению и знающие терминологию отрасли виртуальные помощники являются современным решением для автоматизации многих рабочих процессов. Инновационный подход заключается в моментальной обратной связи, которая будет обеспечена благодаря технологическим решениям, позволяющих это сделать. Несмотря на возможные перспективы, на данном этапе развития экономики, огромные цифры автоматизации все еще не доступны, в штате также требуется наличие живых обладающих творческим подходом сотрудников, которые смогут взять на себя менее рутинные задачи. Также одной из проблем внедрения нового технологического решения может являться отсутствие реальной потребности организации в данном продукте. Не стоит забывать также и о сложности внедрения решений, необходимости наличия группы специалистов, контролирующих работу программы. По прогнозам Deloitte, к 2023 году до 40 % HR-решений будут использовать искусственный интеллект. [2, c.1]

3) Портал знаний

Портал знаний решает ряд проблем организации, связанных с поиском информации, организацией совместной работы, улучшая при этом качество работы сотрудников и повышая конкурентоспособность организации на рынке. Таким образом, формируется интерактивная платформа, на которой сотрудники делятся своим опытом. В малых организациях с данной целью используется метод наставничества, что сказывается на эффективности организации в целом. Внедрение системы позволяет сэкономить временные затраты, повысит производительность и эффективность труда. Основная цель портала — помощь менее опытным сотрудникам в поиске способа решения какой-либо проблемы. [3]

Можно выделить несколько основных причин внедрения порталов знаний:

– Сокращение времени сотрудников на поиск новой информации

– Увеличение прибыли компании

– Улучшение обслуживания клиентов

– Ускорение времени вывода на рынок нового продукта

– Проникновение в новые сегменты рынка

– Сокращение затрат

4) Мобильные решения

Существенная часть процессов может быть проведена в компьютерной системе или через мобильное приложение. Мобильные решения позволяют автоматизировать типовые операции специалистов по подбору персонала с вакансиями и кандидатами, например, ведение расписания и планирование активности с учетом индивидуального графика, получение оценки эффективности от руководителя, расчет и начисление материального поощрения по результатам работы сотрудников, обучение онлайн и многое другое. Мобильные решения применимы и в случае введения игровой механики, используя эффект соревнования для повышения лояльности, эффективности и мотивации персонала. Оперативная аналитика позволит руководителю отслеживать картину эффективности и трудозатрат персонала, а сотрудникам отслеживать прогресс по бизнес-целям и обмениваться опытом о ведении проектов в едином информационном пространстве.

5) AR&VR

Дополненная и Виртуальная реальность может найти широкое применение и в обучении персонала. На сегодняшний день область применения данного продукта достаточно широка. Ниже приведены лишь некоторые из них:

– Документация и инструкции с дополненной реальностью

– Годовые отчеты и результаты бизнеса

– Мастер-классы от экспертов, виртуальные презентации и выставки

– Обучение персонала на оборудовании без износа

– Навигация на предприятиях

– Обучение конечных клиентов применению технического продукта

– Симуляторы для профессиональной подготовки с возможностью тестирования навыков и многое другое.

6) Умный офис

Умный офис — это не только средство, позволяющее сберечь ресурсы, но и мощный инструмент бизнеса, повышающий повысить эффективность компании. Основными критериями для создания умного офиса являются многофункциональность, мобильность и ориентация на человека. Основная цель — наладить бесперебойную работу компании, включив в себя все автоматизированные системы (безопасность, управление электричеством, учет рабочего времени, дистанционное общение). Современные методы позволяют идентифицировать особенности организма человека, определив комфортный микроклимат и многое другое. Переход к проектному управлению приводит к возникновению мобильности рабочих мест. Кроме того, предусматриваются отдельные «рабочие места» для роботов-помощников.

Зачастую, для полноценного внедрения автоматизации барьером часто выступает недостаток у сотрудников информации о технологиях и приобретаемых выгодах, отсутствие организационной культуры при совместном использовании знаний (портал знаний, мобильные решения), отсутствие подходящей технологии управления, которая бы соответствовала характеру работы организации. Другой проблемой часто является высокая стоимость систем относительно потребностей компании. Все изменилось с появлением облачных технологий, которые позволяют воспринимать ПО как услугу (Software-as-a-Service, SaaS). Функции, набор которых раньше нельзя было изменить при необходимости, теперь могут быть направлены на разные подпроцессы, позволяя приобретать системы за меньшую стоимость, обеспечивая мобильность, гибкость и совершенствование функций за счет постоянного обновления.

Литература:

  1. Технологии «больших данных» для HR-аналитики: что нового и полезного? // open-com.ru. URL: https://open-com.ru/press/publications/tekhnologii-bolshikh-dannykh-dlya-hr-analitiki-chto-novogo-i-poleznogo/ (дата обращения: 17.06.2019).
  2. Deloitte Global Human Capital Trends (2017)
  3. Осадчук П. О. Чат-боты для автоматизации внутренних коммуникаций // Молодой ученый. — 2018. — № 27. — С. 12–16. — URL https://moluch.ru/archive/213/51919/ (дата обращения: 1.07.2019).
  4. Гореликов Р. С., Гореликова Ю. С. Что такое портал знаний и нужен ли он организациям // Молодой ученый. — 2018. — № 20. — С. 223–225. — URL https://moluch.ru/archive/206/50425/ (дата обращения: 1.07.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): портал знаний, умный офис, Обучение персонала, IVR, решение.


Ключевые слова

Управление персоналом, обучение персонала, портал знаний, современные HR-технологии, умный офис

Похожие статьи

Подбор, обучение и развитие ИТ-персонала (на примере...)

Статья посвящена вопросам организации системы отбора кандидатов, их обучения внутри компании и дальнейшего развития на занимаемой должности. Рассматривается опыт развития персонала ведущей ИТ-компанией EPAM Systems, Inc...

Исследование влияния роли сотрудника компании при внедрении...

Усовершенствование информационных систем происходит непрерывно и с каждым днем набирает все большие обороты. Однако даже самые современные системы не способны функционировать без участия персонала организации...

Клиентский опыт (Customer Experience) как инструмент обратной...

«Офис будущего» представляет собой виртуальные технологии, с помощью которых клиенты могут осуществлять безналичные операции, получить консультации по ипотечному кредитованию, вкладам, брокерскому обслуживанию и совершить операции на рынке ценных...

Обучение персонала как залог успеха организации

Ключевые слова: обучение персонала, профессиональное развитие, обучение, развитие персонала, система обучения. В современных рыночных условиях важным критерием обеспечения стабильности компании и повышения ее конкурентоспособности является...

Влияние обучения персонала на рост производительности...

«Обучение персонала — забота о будущем компании». «Обучение персонала фирм в бизнес-школах: проблемы и реалии».

Повышение квалификации работников — это обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом...

Чат-боты для автоматизации внутренних коммуникаций

В данной статье рассматривается применимость для автоматизации внутренних коммуникаций результатов НИР, проведенной при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере по программе «УМНИК» по теме «Разработка...

Использование сервиса Веб 2.0 Voki в преподавании иностранных...

Резюмируя вышеизложенное, следует признать, что использование технологий Веб 2.0 на занятиях иностранного языка способствует развитию новых видов деятельности обучающихся и обладает большим потенциалом в обучении иностранным языкам, поскольку.

Организация системы развития персонала в компании...

В статье рассмотрены проблемы организации систем развития персонала на примере компании ООО «Морское агентство группы Посейдон». Ключевые слова:персонал, управление персоналом, развитие персонала, обучение персонала, мотивация, деловая карьера.

Контроль знаний в системе дистанционного обучения

Современный этап развития системы образования характеризуется появлением новых образовательных технологий и высокими темпами его информатизации. В последние десятилетия во всем мире широкое распространение получило дистанционное обучение.

Похожие статьи

Подбор, обучение и развитие ИТ-персонала (на примере...)

Статья посвящена вопросам организации системы отбора кандидатов, их обучения внутри компании и дальнейшего развития на занимаемой должности. Рассматривается опыт развития персонала ведущей ИТ-компанией EPAM Systems, Inc...

Исследование влияния роли сотрудника компании при внедрении...

Усовершенствование информационных систем происходит непрерывно и с каждым днем набирает все большие обороты. Однако даже самые современные системы не способны функционировать без участия персонала организации...

Клиентский опыт (Customer Experience) как инструмент обратной...

«Офис будущего» представляет собой виртуальные технологии, с помощью которых клиенты могут осуществлять безналичные операции, получить консультации по ипотечному кредитованию, вкладам, брокерскому обслуживанию и совершить операции на рынке ценных...

Обучение персонала как залог успеха организации

Ключевые слова: обучение персонала, профессиональное развитие, обучение, развитие персонала, система обучения. В современных рыночных условиях важным критерием обеспечения стабильности компании и повышения ее конкурентоспособности является...

Влияние обучения персонала на рост производительности...

«Обучение персонала — забота о будущем компании». «Обучение персонала фирм в бизнес-школах: проблемы и реалии».

Повышение квалификации работников — это обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом...

Чат-боты для автоматизации внутренних коммуникаций

В данной статье рассматривается применимость для автоматизации внутренних коммуникаций результатов НИР, проведенной при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере по программе «УМНИК» по теме «Разработка...

Использование сервиса Веб 2.0 Voki в преподавании иностранных...

Резюмируя вышеизложенное, следует признать, что использование технологий Веб 2.0 на занятиях иностранного языка способствует развитию новых видов деятельности обучающихся и обладает большим потенциалом в обучении иностранным языкам, поскольку.

Организация системы развития персонала в компании...

В статье рассмотрены проблемы организации систем развития персонала на примере компании ООО «Морское агентство группы Посейдон». Ключевые слова:персонал, управление персоналом, развитие персонала, обучение персонала, мотивация, деловая карьера.

Контроль знаний в системе дистанционного обучения

Современный этап развития системы образования характеризуется появлением новых образовательных технологий и высокими темпами его информатизации. В последние десятилетия во всем мире широкое распространение получило дистанционное обучение.

Задать вопрос