Структура и особенности бизнес-планирования в сфере СМИ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 декабря, печатный экземпляр отправим 25 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №28 (266) июль 2019 г.

Дата публикации: 14.07.2019

Статья просмотрена: 1327 раз

Библиографическое описание:

Кирьянова, Д. Н. Структура и особенности бизнес-планирования в сфере СМИ / Д. Н. Кирьянова, Л. П. Туриченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 28 (266). — С. 68-70. — URL: https://moluch.ru/archive/266/61611/ (дата обращения: 11.12.2024).



Актуальность данного исследования обоснована необходимостью изучения и систематизации информации касательно вопроса бизнес-планирования в сфере средств массовой информации.

Медиаиндустрия прочно вошла в нашу жизнь. СМИ оказывает колоссальное воздействие на аудиторию и ситуацию в стране, поэтому необходимо отслеживать изменения в данной сфере, и корректировать методы ведения бизнеса в этой области. Ниже будут рассмотрены методы бизнес-планирования в сфере средств массовой информации, а также приведена наиболее оптимальная структура создания бизнес-плана средства массовой информации.

Прежде всего стоит отметить, что СМИ на современном этапе развития представляют собой совокупность методов и средств, которые позволяют распространять разнообразную информацию публично. Средства массовой информации охватывают все сферы общества. Общество, в свою очередь, как динамически развивающаяся система, со временем приобретает новые особенности, которые следует учитывать, как при бизнес-планировании, так и при управлении бизнесом в целом. Какие же тенденции можно выделить в современных масс-медиа? Первое явление — это дигитализация (перевод СМИ в цифровой формат). Дигитализация позволяет с легкостью распространять медийный продукт, минуя различные границы, в том числе и границы между отдельными средствами массовой информации. Из этого вытекает второе явление — конвергенция, что означает слияние технологий и, на первый взгляд, отдаленных друг от друга средств массовой информации. Кроме того, сами рынки начинают объединяться. Конкурирующие ранее компании, стремятся слиться, чтобы минимизировать риски. Следующее явление — глобализация — убирает всякие границы и дает доступ к огромному количеству ресурсов, благодаря которым аудитория СМИ возрастает. И последнее явление — диверсификация. Улучшение прочих систем, по мнению Тоффлера, откроет средствам массовой информации возможность точно сегментировать аудиторию и удовлетворить ее потребности [5].

Все эти явления, благотворно сказывающиеся на развитии медиасферы, порождают большое количество предприятий, а значит, приводят к огромной конкуренции. Конкуренция, в свою очередь, заставляет владельцев СМИ серьезно подходить к составлению бизнес-плана предприятия. Если краткосрочный успех не требует особых усилий со стороны разработчиков, то стабильный целиком зависит от грамотного планирования.

Таким образом, чтобы создать конкурентоспособное, перспективное предприятие, следует продумать бизнес-план.

Бизнес-план — это документ, в котором содержатся все основные аспекты, обосновывающие состоятельность проекта, и объясняется суть деятельности предприятия. Отсутствие плана грозит существенным отклонением от предполагаемого пути продвижения и потерей ценных ресурсов [1].

Рис. 1. Элементы бизнес-плана

Бизнес-план неразрывно связан с бюджетом компании. Он определяет, какие из имеющихся средств можно потратить, чтобы в процессе работы обеспечить их поступление (Рис. 1). Бизнес-план позволяет решить внутренние задачи управления предприятием и внешние, зависящие от контактов со сторонними организациями [6].

В соответствии с назначением, различают два вида бизнес-планов. Первый – внутренний, составляется финансовым менеджером на год, или более, и описывает цели предприятия и план его развития. Второй вид — представительский документ. Обычно он является сокращенной версией первого плана, или, если необходимо привлечь инвестиции, включает в себя обширное маркетинговое исследование рынка [4].

Структура бизнес-плана издания выглядит так:

  1. Титульный лист;
  2. Резюме;
  3. Компания;
  4. Анализ рынка;
  5. План производства;
  6. Менеджмент и организация;
  7. Долгосрочное развитие;
  8. Финансовый план;
  9. Логистика [3].

На титульном листе указывается название проекта и дата составления документа. Резюме — сжатое до нескольких абзацев содержание всего бизнес-плана. В разделе «Компания» указывается информация о предприятии: форма, торговая марка, место регистрации издания, адрес офиса, цели предприятия, описание товаров и услуг. Значительное место в бизнес-плане занимает анализ рынка [2]. В «Плане производства» описывается процесс выработки продукта компании. В «Финансовом плане» содержатся сведения о бюджете редакции, «Логистика» включает в себя систему управления творческой, производственной и экономической сферами предприятия. Правильно составленный бизнес-план предупреждает успех компании. В нем обозначаются предполагаемые проблемы, цели и задачи производства, а также документ выступает в роли привлечения инвестиций. Чем точнее и продуманнее план, тем больше у предприятия шансов занять более высокую ступень на рынке.

Как уже было отмечено выше, средства массовой информации — это масштабное, постоянно меняющееся явление, проникающее во все сферы общества. Следует с особой точностью анализировать рынок СМИ, для создания конкурентоспособного предприятия.

Литература:

  1. Бекмурзаев И.Д. Практическое бизнес-планирование // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». — 2018. — № 1. — С. 86-96.
  2. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. — 3-е изд. — М.: Ось-89, 2002. — 864 с.
  3. Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 296 с.
  4. Марабаева Л.В. Бизнес-планирование на предприятии: содержание и основные требования к процессу его организации // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. — 2009. — № 16. — С. 222-230.
  5. Машкова С.Г. Интернет-журналистика. — Тамбов: Издательство Тамбовского государственного технического университета, 2006. — 80 с.
  6. Фатова С.А., Шмакова А.Д. Методологические аспекты и прикладные инструменты бизнес-планирования в медиаиндустрии // Петербургский экономический журнал. — 2017. — № 4. — С. 69-75.
Основные термины (генерируются автоматически): массовая информация, анализ рынка, предприятие, средство, сфера общества, сфера средств, титульный лист.


Задать вопрос