Обучение персонала организации-арендодателя коммерческой недвижимости | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №27 (265) июль 2019 г.

Дата публикации: 07.07.2019

Статья просмотрена: 65 раз

Библиографическое описание:

Шматко, А. Д. Обучение персонала организации-арендодателя коммерческой недвижимости / А. Д. Шматко, И. В. Перепелица. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 27 (265). — С. 124-127. — URL: https://moluch.ru/archive/265/61417/ (дата обращения: 25.04.2024).



Обучение персонала — это главнейшая составляющая управления персоналом, а также одна из главных задач, которая должна стоять перед руководителем организации. Развитие новых технологий и предоставления услуг требует приобретения новых навыков и знаний, поэтому в организации должны быть предусмотрены мероприятия по повышению уровня профессиональных знаний работников.

Управление человеческими ресурсами становится решающим условием успеха организации. Так, недостаток знаний и навыков персонала неизбежно приводит к низкому качеству результатов труда, повышению расхода различных видов ресурсов, низкой производительности труда, снижению конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятием, снижению уровня охраны труда в организации и др. [1].

Специалист, который занимается обучением персонала в организации в первую очередь должен определить вид обучения, который нужен работникам, что это будет: подготовка, повышение квалификации или переподготовка кадров. Для этого специалист по обучению проводит анализ:

– личного дела работника, в котором указано, когда, где и какое образование он получил, какие курсы повышения квалификации он имеет;

– деятельности работника или при принятии на работу;

– заявок на учебу, которые подают работники или руководители структурных подразделений;

– по итогам аттестации, во время которой, комиссия оценивает знания работников и составляет рекомендации по учебе персонала.

Затем необходимо определить какие формы обучения будут использоваться в организации, будет ли это обучение на рабочем месте (наставничество, инструктаж, стажировка и т. д.) или с отрывом от производства (курсы, тренинги, семинары и т. д.). Если рассматривать организацию, которая занимается арендой коммерческих площадей, под коммерческой площадью можно понимать помещения или боксы, которые сдаются под аренду для офисов, кафе, магазинов, складских помещений и помещений под индивидуальные склады, а так же помещения небольших размеров от одного квадратного метра, которые могут использовать физические лица для складирование своих личных вещей, то в данной организации работают люди различных профессий и квалификаций, т. е. персонал такой организации можно разделить на следующие группы:

– руководитель (директор), у которого есть полномочия утверждать планы и бюджет обучения, который располагает информацией о финансовом состоянии организации, ее целях, задачах, планах развития;

– руководители объектов коммерческой недвижимости, которые непосредственно находятся на объектах и решают все текущие вопросы, связанные с эксплуатацией объектов недвижимости, а также подают заявки на обучение по работникам объекта (бизнес центра, склада и т. д.);

– руководители структурных подразделений организации, которые определяют потребность в обучении офисных работников, входящих в структурные подразделения, находящихся непосредственно у них в подчинении;

– офисные работники (бухгалтера, экономисты, кадровики, юристы, секретари) входящие в состав структурных подразделений и обеспечивают профессиональное сопровождение организации;

– обслуживающий персонал (администраторы, сантехники, электрики, подсобные рабочие, уборщики и дворники), те работники, которые находятся на самом объекте и его обслуживают.

Для каждой группы персонала такой организации, программа обучения будет различная. Директор организации предпочитает обучаться с отрывом от производства, полностью погружаясь в процесс обучения, делится с коллегами по обучению опытом, а также узнавать опыт других руководителей.

Руководители структурных подразделений и офисный персонал организации-арендодателя делятся на две подгруппы, первая подгруппа выбирает дистанционное обучение (находясь на рабочем месте, в свободное от работы время или в выходной день просматривают и слушают видео лекции и тренинги), вторая подгруппа обучается за пределами организации, как и директор компании.

Что касается персонала, который обслуживает непосредственно объекты коммерческой недвижимости, то здесь в основном преобладает обучение без отрыва от производства.

Процесс подготовки к обучению в компании, которая занимается арендой коммерческой недвижимости проходит следующим образом: заявки на обучение персонала передаются от директора, руководителей структурных подразделений, от руководителей объектов коммерческой недвижимости и офисных работников к специалисту отдела персонала, который занимается обучением, до 15 декабря текущего года необходимо подать заявку на обучение в следующем году. Специалист по обучению рассматривает все поданные заявки и подбирает программы обучения. Здесь можно встретить большое количество программ обучения, такие как: основы строительного дела, управление объектами недвижимости, земельное дело, коммерческая недвижимость, налоговое обложение, изменения в трудовом законодательстве, охрана труда, основы пожарной безопасности и т. д., далее формируется и утверждается бюджет на обучение следующего года у директора организации.

Возникает вопрос: для чего обучать такое большое количество персонала и тратить огромное количество денег? Очень многие руководители организаций не считают, что обучение персонала важным для развития бизнеса. Ответ прост и понятен: обученный, с высокой квалификацией и мотивацией персонал — это огромное преимущество организации перед конкурентами.

Обучение работников организации отличается от школьного обучения. В школе дети могут учиться лучше или хуже, они могут ненавидеть школу, могут прогуливать уроки- с ущербом только для самих себя. Школа от этого не страдает. Обучение же персонала организации оказывает влияние на результаты деятельности всей организации. [2]

Одной из главной составляющей успеха бизнеса является обучение руководителя как самой организации, так и руководителей структурных подразделений, руководителей объектов недвижимости, т. к. руководитель, который не обладает необходимыми и своевременными знаниями, тормозит развитие всей организации.

После обучения персонала организация получает следующие результаты:

– рост отдачи от работников;

– переход сотрудников на более высокий уровень;

– переход на более высокий уровень взаимодействия между сотрудниками;

– повышение системы мотивации;

– увеличение способности персонала удовлетворять текущие и будущие потребности организации;

– увеличение лояльности персонала к организации.

Обучение персонала позволяет организации более успешно и оперативно решать проблемы, связанные с новыми направлениями деятельности, поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности, также повышать приверженность работников организации, снижать текучесть кадров, повышать способность персонала адаптироваться к изменяющимся условиям и требованиям рынка.

Если рассматривать пользу обучения со стороны работников, они получают следующие преимущества:

– обладание многочисленными и универсальными навыками, работники становятся более востребованы, т. к. могут приспособиться к различному характеру работы.

– интерес в развитии и улучшении своих навыков, возможность получать больше возможностей для карьерного роста.

– уменьшение стресса быть не востребованными и повышение способности работать в более сложных условиях.

– рост мотивации и удовлетворенности от работы.

После проведения обучения персонала необходимо провести оценку его эффективности. Рекомендуется проводить оценку в несколько этапов, до начала обучения и после его завершения. Необходимо оценить реакцию работников, которые обучались сразу после завершения обучения и по прошествии некоторого времени контролировать изменение поведения работника, применяет ли он на практике полученные знания. Итог можно подвести после проведения наблюдений за сотрудником через два три месяца, когда полученные знания при обучении работником будут использоваться на практике, можно с уверенностью сказать, что обучение прошло эффективно.

Вкладываясь в обучение персонала, организация может столкнуться с тем, что обученный персонал необходимо удержать, для этого обученным сотрудникам необходимо предоставлять более ответственную и сложную работу, перспективы карьерного роста, повышать заработную плату, тогда отдача от сотрудников будет возрастать.

Обучение персонала процесс непрерывный, не рекомендуется проводить обучение единоразово, обучение должно быть непрерывно, необходимо разрабатывать планы и программы обучения и помнить, что обучение позволяет работникам упорядочить свои знания, расширить свой кругозор, получить опыт.

Знания и навыки, которые сотрудники организации получают в процессе обучения обязательно должны быть использованы в рабочей ситуации, обученные работники должны делиться полученными навыками и знаниями с коллегами, в противном случае эффективности от процесса обучения не будет, т. к. работники со временем будут забывать те знания, которые они приобрели.

Все сотрудники компании от руководителя до работника должны осознавать ценность обучения как для себя, так и для организации, в которой они работают, те кто, вкладываются в обучение персонала понимают, что обученный персонал легче и быстрее адаптируется к возникшим трудностям, которые испытывает организация, и находит наилучшее решение в сложившейся ситуации.

Литература:

  1. Коробкин С. В. Обучение персонала на предприятии: концепции, виды, методы, оценка эффективности// Экономическая наука и практика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 74–77. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/221/12147/ (дата обращения: 27.01.2019).
  2. Сувалова Т. В. Роль обучения персонала в стратегии развития организации//Вестник университета № 11, 2015 с.260–264 — https://cyberleninka.ru/article/v/rol-obucheniya-personala-v-strategii-razvitiya-organizatsii (дата обращения 27.01.2019)
Основные термины (генерируются автоматически): обучение персонала, коммерческая недвижимость, обучение, работник, программа обучения, руководитель, знание, процесс обучения, карьерный рост, рабочее место.


Похожие статьи

Влияние обучения персонала на рост производительности...

Рост производительности предприятия и его эффективность во многом зависят от трудовых ресурсов, имеющихся в распоряжении у данного предприятия. В процессе глобализации и акселерации экономики предприятиям необходимо следовать в ногу со временем и...

Разработка системы обучения и развития персонала

Обучение и развитие персонала: важнейший инструмент для повышения организационной эффективности. Подготовка и повышение квалификации персонала основаны на посылке о том, что для роста организаций необходимо повысить квалификацию персонала.

Планирование, обучение и развитие персонала | Статья...

В статье описывается планирование и обучение, развития персонала. Планирование и обучение развития персонала, компании — это сложный процесс, ставящий перед собой три основные задачи: образовательную, развивающую и воспитательную.

Обучение персонала как залог успеха организации

Ключевые слова: обучение персонала, профессиональное развитие, обучение, развитие персонала, система обучения. В современных рыночных условиях важным критерием обеспечения стабильности компании и повышения ее конкурентоспособности является...

Стимулирование карьерного развития персонала

Стипендиальные программы и программы обучения.

Внедрив такую форму, как обучение персонала, предприятие будет стимулировать работников к построению профессиональной карьеры.

Вместе с тем, кроме заработной платы работникам немаловажен карьерный рост.

Профессиональное обучение и развитие персонала предприятия

Обучение персонала — это один из элементов управления развитием сотрудников. Развитие технологий производства и предоставления услуг диктует новые правила для работников, ведь они должны идти в ногу со временем, постигая новые навыки и знания.

Обучение и развитие персонала: инновационный аспект

Технологии внеаудиторного обучения дают возможность получать знания более удобным способом, в любом месте, реализуя тем самым концепцию непрерывного развития и обучения. К методам неформального обучения можно отнести: электронное обучение, коучинг...

Понятие «обучение», его виды, способы удержания работника

Обучение работников подразделяется на два варианта, а именно: вне рабочего места и внутри рабочего места. Для того чтобы наглядно определить как из вариантов будет лучше, составлен рис. 1. Рис. 1. Преимущества и недостатки обучения вне рабочего места.

Особенности системы обучения персонала в высококлассных...

В процессе обучения очень важным является определение мотивации и предпочтений сотрудников. [4, C. 42] Работник осуществляется

Для комплексного рассмотрения и анализа системы обучения персонала в высококлассных гостиницах города Москва рассмотрим...

Похожие статьи

Влияние обучения персонала на рост производительности...

Рост производительности предприятия и его эффективность во многом зависят от трудовых ресурсов, имеющихся в распоряжении у данного предприятия. В процессе глобализации и акселерации экономики предприятиям необходимо следовать в ногу со временем и...

Разработка системы обучения и развития персонала

Обучение и развитие персонала: важнейший инструмент для повышения организационной эффективности. Подготовка и повышение квалификации персонала основаны на посылке о том, что для роста организаций необходимо повысить квалификацию персонала.

Планирование, обучение и развитие персонала | Статья...

В статье описывается планирование и обучение, развития персонала. Планирование и обучение развития персонала, компании — это сложный процесс, ставящий перед собой три основные задачи: образовательную, развивающую и воспитательную.

Обучение персонала как залог успеха организации

Ключевые слова: обучение персонала, профессиональное развитие, обучение, развитие персонала, система обучения. В современных рыночных условиях важным критерием обеспечения стабильности компании и повышения ее конкурентоспособности является...

Стимулирование карьерного развития персонала

Стипендиальные программы и программы обучения.

Внедрив такую форму, как обучение персонала, предприятие будет стимулировать работников к построению профессиональной карьеры.

Вместе с тем, кроме заработной платы работникам немаловажен карьерный рост.

Профессиональное обучение и развитие персонала предприятия

Обучение персонала — это один из элементов управления развитием сотрудников. Развитие технологий производства и предоставления услуг диктует новые правила для работников, ведь они должны идти в ногу со временем, постигая новые навыки и знания.

Обучение и развитие персонала: инновационный аспект

Технологии внеаудиторного обучения дают возможность получать знания более удобным способом, в любом месте, реализуя тем самым концепцию непрерывного развития и обучения. К методам неформального обучения можно отнести: электронное обучение, коучинг...

Понятие «обучение», его виды, способы удержания работника

Обучение работников подразделяется на два варианта, а именно: вне рабочего места и внутри рабочего места. Для того чтобы наглядно определить как из вариантов будет лучше, составлен рис. 1. Рис. 1. Преимущества и недостатки обучения вне рабочего места.

Особенности системы обучения персонала в высококлассных...

В процессе обучения очень важным является определение мотивации и предпочтений сотрудников. [4, C. 42] Работник осуществляется

Для комплексного рассмотрения и анализа системы обучения персонала в высококлассных гостиницах города Москва рассмотрим...

Задать вопрос