Основные понятие системы качества в строительстве | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №26 (264) июнь 2019 г.

Дата публикации: 02.07.2019

Статья просмотрена: 1185 раз

Библиографическое описание:

Зверинцева, К. М. Основные понятие системы качества в строительстве / К. М. Зверинцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 26 (264). — С. 109-110. — URL: https://moluch.ru/archive/264/61253/ (дата обращения: 23.04.2024).



На сегодняшний день проблема качества производимой продукции является актуальной для современного потребителя. Это проблема является стратегической, так как является значимым фактором стабильности экономики нашего государства. Проблема улучшения качества является объединяющим звеном многих отраслей экономики, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное — обществу в целом и его интересам.

Высокие показатели хозяйственно-экономического состояния организации могут быть обеспечены только в том случае, если продукция обладает свойствами, отвечающими потребностям и вкусам покупателя.

На сегодняшний день в повышение уровня качества производимой продукции в прежнюю очередь заинтересованы строительные организации, а только потом потребители.

Рыночная экономика на данный момент предъявляет новые требования к качеству строительной продукции. Качество нужно для того, чтобы оно удовлетворяло запросы потребителей, а также для снижения издержек производства.

Организации, занимающиеся строительством в России, которым удалось выжить в условиях жёсткой конкурентной борьбы на рынке, пришли к выводу о том, что для стабильного развития и существования своих фирм необходимы гарантии стабильности. Для того чтобы предприятие имело преимущество среди конкурентов строительной отрасли, необходимо наличие системного подхода к организации производственных процессов.

Качество строительства — это проблема комплексного характера и для ее решения необходимо, чтобы все участники строительного процесса (проектировщики, заказчики и подрядчики), без которых было бы невозможным надёжная эксплуатация, долговечность возводимых зданий и сооружений, экологическая чистота, безопасность для людей и экономичность при эксплуатации, соблюдали технические регламенты.

Для того чтобы можно было регулировать качество в строительстве используют: лицензирование строительной деятельности, технический надзор строительно-монтажных работ, систему сертификации материалов, проверку главной инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН) и ведомственную (производственную) инспекцию строительных организаций (СНиП 3.01.01–85**, п.7.10 «Организация строительного производства»).

Качество строительства создается во всех сферах его формирования: пред производственной: планирование, проектирование, производство доставка на строительство материалов и изделий; производственной: строительно-монтажные работы; после производственной: приемка в эксплуатацию, эксплуатация.

В связи с этим, чтобы достичь нужного уровня качества, нужно к работе подходить комплексно, включая всех участников: плановых органов, заказчиков, проектных строительно-монтажных организаций, транспортников, поставщиков, эксплуатирующих и контролирующих органов.

Качество подразделяют на два вида:

1) потребительское — это соответствие конечного продукта (квартира, дама, предприятия) требованиям потребителя;

2) производственное — соответствие производимой продукции нормативным требованиям, оно связано с проектированием, изготовлением и поставкой строительных материалов и самим производством строительно-монтажных работ.

Одно из важных функции управления считается контроль, его задача состоит в том, чтобы не допустить дефектов и брака в работе и обеспечить надлежащее качество. Чтобы контроль был результативным, необходимо правильно выбрать организационную систему управления качеством строительства.

На рисунке 1.1 показано как осуществляется контроль качества.

Рис. 1. Осуществление контроля качества

Не сегодняшний момент выделяют основную систему подхода управления качеством на научной методической основе, закреплённой Международной организацией по стандартизации в стандарте ИСО 9000.

Этот стандарт предусматривает ответственность руководства, как обязательный критерий. В случае, когда руководитель (первая лицо) на предприятии уклоняется от ответственности и перекладывать её на подчинённых, система не будет функционировать. Для управления качеством необходим целый ряд организационных мероприятий, важным является правильно сформировать команду, которая будет ответственна за то, чтобы

ГОСТ 15467–79 (Российский) «Управление качеством продукции. Общее положение " Качество продукции — это совокупность свойств, характеризующие её способность удовлетворять определённые потребности в соответствии с назначением.

Международный стандарт ИСО 8402–86 (Словарь ИСО 9000) Качество — совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые дают возможность удовлетворять потребности. Качество, точно так же как и его понятие, прошло многовековые путь развития и изменение сущности качества, его параметров, осуществлялся в последние десятилетия, когда очень быстро происходило изменение самого понятия качества, требования и подход к нему.

Внедрение эффективной системы качества должно способствовать снижению цены на изделие при одновременном росте его качества. Достижение этой цели должно сопровождаться удовлетворением запросов и ожиданий потребителя, а также соблюдением интересов организации.

Литература:

  1. Аристов О. В. Управление качеством продукции. Нормативные и методические материалы. — М.: ЮНИТИ,2010г.- 240с.
  2. Асаул А. Н., Барановская Н. И., Казанский Ю. Н., Клюева В. В., Косолапов Л. А., Панибратов Ю. П., Роботов А. С., Секо Е. В. Экономика строительства. Часть II: Учебник для вузов. — М.: ACB; СПб.: СПбГАСУ, 2004г.
  3. Ильенкова С. Д., Ильенкова Н. Д., Мхитарян В. С. Управление качеством: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2008г.-372с.
Основные термины (генерируются автоматически): качество, качество строительства, производимая продукция, работа, совокупность свойств, Управление качеством.


Похожие статьи

Управление качеством выпускаемой продукции | Молодой ученый

Количественный показатель качества продукции и есть совокупность важнейших свойств продукции потребностям людей.

Управление качеством — это деяния, осуществляемые при создании, эксплуатации либо потреблении продукции в целях установления, обеспечения и...

Структура содержания системы управления качеством...

В связи с тем, что качество включает в себя совокупность свойств, обуславливающих способность продукции удовлетворять возникающую в

В результате в основу рационального управления качеством продукции должно быть положено изменение системы стандартов.

Управление качеством машиностроительной продукции

Стандартом, позволяющим подтвердить качество различных аспектов работы предприятия

- осуществление обеспечения качества как непрерывного процесса (качество объекта на

В дополнение к концепции управления качеством продукции «Шесть сигм» Жариковым В. Д. и...

Экономика и управление качеством на предприятии

Управление качеством продукции должно осуществляться систематично, т. е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуру и ресурсы...

Сущность и основные принципы управления качеством на...

Качество продукции и услуг всегда являлось одним из основных факторов конкурентной борьбы на национальных и мировом рынках, символом процветания отдельных предприятий, регионов и целых государств.

Управление качеством— степень соответствия совокупности...

Теоретические вопросы управления качеством в системе «Бережливое производство».

Библиографическое описание: Галиев Л. Р. Теоретические вопросы управления качеством в

степень соответствия совокупности присущих характеристик (отличительных свойств)...

Теоретические основы качества продукции, работ, услуг...

Библиографическое описание: Мияссаров И. Р. Теоретические основы качества продукции, работ, услуг и система управления качеством

Измерение и анализ финансовых затрат, непосредственно связанных с качеством производимой продукции и услуг, стали очень...

Понятие «качество» для компании ООО «Эко Монтаж»

В данной работе отражаются основные нюансы управления качеством в компании ООО «Эко Монтаж».

Качеству строительства на современном этапе придается первостепенное значение. Качество конечных монтажных работ — это совокупность полезных свойств...

Улучшение качества продукции производственного процесса

Ключевые слова: качество продукции, процесс управления качеством, Market-in, принципы

Качество продукции — это присущее какому-либо объекту свойства и характеристики

Впервые 1930 году в области управления качеством свои работы выдвинул сотрудник Bell...

Похожие статьи

Управление качеством выпускаемой продукции | Молодой ученый

Количественный показатель качества продукции и есть совокупность важнейших свойств продукции потребностям людей.

Управление качеством — это деяния, осуществляемые при создании, эксплуатации либо потреблении продукции в целях установления, обеспечения и...

Структура содержания системы управления качеством...

В связи с тем, что качество включает в себя совокупность свойств, обуславливающих способность продукции удовлетворять возникающую в

В результате в основу рационального управления качеством продукции должно быть положено изменение системы стандартов.

Управление качеством машиностроительной продукции

Стандартом, позволяющим подтвердить качество различных аспектов работы предприятия

- осуществление обеспечения качества как непрерывного процесса (качество объекта на

В дополнение к концепции управления качеством продукции «Шесть сигм» Жариковым В. Д. и...

Экономика и управление качеством на предприятии

Управление качеством продукции должно осуществляться систематично, т. е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуру и ресурсы...

Сущность и основные принципы управления качеством на...

Качество продукции и услуг всегда являлось одним из основных факторов конкурентной борьбы на национальных и мировом рынках, символом процветания отдельных предприятий, регионов и целых государств.

Управление качеством— степень соответствия совокупности...

Теоретические вопросы управления качеством в системе «Бережливое производство».

Библиографическое описание: Галиев Л. Р. Теоретические вопросы управления качеством в

степень соответствия совокупности присущих характеристик (отличительных свойств)...

Теоретические основы качества продукции, работ, услуг...

Библиографическое описание: Мияссаров И. Р. Теоретические основы качества продукции, работ, услуг и система управления качеством

Измерение и анализ финансовых затрат, непосредственно связанных с качеством производимой продукции и услуг, стали очень...

Понятие «качество» для компании ООО «Эко Монтаж»

В данной работе отражаются основные нюансы управления качеством в компании ООО «Эко Монтаж».

Качеству строительства на современном этапе придается первостепенное значение. Качество конечных монтажных работ — это совокупность полезных свойств...

Улучшение качества продукции производственного процесса

Ключевые слова: качество продукции, процесс управления качеством, Market-in, принципы

Качество продукции — это присущее какому-либо объекту свойства и характеристики

Впервые 1930 году в области управления качеством свои работы выдвинул сотрудник Bell...

Задать вопрос