Инновационные технологии в образовании: определение понятия и трудности внедрения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №26 (264) июнь 2019 г.

Дата публикации: 25.06.2019

Статья просмотрена: 1185 раз

Библиографическое описание:

Трошин, Е. Е. Инновационные технологии в образовании: определение понятия и трудности внедрения / Е. Е. Трошин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 26 (264). — С. 329-330. — URL: https://moluch.ru/archive/264/61115/ (дата обращения: 25.04.2024).



Атрибутом нынешнего общества считаются динамизм и усовершенствование. По этой причине для устойчивого развития необходимы инновации в абсолютно всех областях деятельности. Еще Конфуцием подтверждена базовая значимость образования в ходе развития общества. Целью статьи является конкретизирование определения инновационных технологий, рассмотрение их места на сегодняшний день в образовательном процессе и обозначение проблемы в этом направлении.

Ключевые слова: инновационные технологии в образовании, интеграция технологий, проблемы ИТ в образовании.

Определение «технология обучения» возникло в нашей стране в 1960гг. Потом оно было упразднено и только в современном модернизирующемся мире оно снова приобрело значимость. Имеется большое число определений инноваций и инновационных технологий. Американскими учёными было дано следующее определение технологий обучения: «Средства, созданные в ходе революционного преобразования средств коммуникации, которые могут быть полезными для учебного процесса наряду с такими традиционными средствами обучения какими являются ученик или классная доска».

Отталкиваясь от этого, можно сделать заключение о том, что:

  1. современные технологии обязаны улучшать общеобразовательный процесс;
  2. они обязаны принимать во внимание изменившуюся образовательную область, в которой значительную роль играют технические средства;
  3. в инновационных технологиях обязаны применяться достижения абсолютно всех научных сфер;
  4. инновационные технологии включают технику совместного поиска новых знаний педагогом и учащимися [1, с. 4].

Основная теория инновационных технологий подразумевает наполнение образовательных учреждений передовыми техническими средствами и сетью компьютерных систем. Однако опыт демонстрирует то, что элементарное присутствие информационных компьютерных технологий никак не гарантирует улучшение и успешное формирование образовательного процесса. Человеческий фактор преобладает и здесь. Необходимы люди, способные управлять системами.

Курс на инновационное развитие системы образования должен стимулировать креативность и творчество участников образовательного процесса, содействовать изменению взаимоотношений педагог — учащийся. Актуализация существующих знаний больше не предполагает социальной значимости (использование в производстве обретенных знаний), наиболее важно дополнение существующих комплексов.

Хоть и реализация в практике инновационных технологий подразумевает наполнение учебных учреждений техническими орудиями, оно безрезультатно в отсутствии надлежащей квалификации педагога [2, с. 138]. Исходя из этого можно сказать, что обеспечение учебных учреждений персональными компьютерами и подсоединение их к сети в целом не решают проблему обновления и модернизации в концепции образования.

Трудность оценки инноваций состоит в излишней отдалённости прогнозируемого результата. Необходимы продолжительные исследования с целью получения истинного результата.

Достаточно сомнительным считается проблема об аспектах оценки инновационных технологий в образовании. Современные технологические процессы — результат научных поисков. Аспектом оценки финансовых инноваций считается прибыль, а преподавательские современные технологические процессы обязаны совершенствовать качество жизни. Кратковременные исследования и экспертные оценки не дают возможности точно судить о результатах введения инноваций.

Согласно синергетической парадигме образование — концепция раскрытая, в ней инновации расширяют имеющуюся классическую концепцию. Образование, являясь синтезом практики когнитивного принятия модернизированных технологий и осуществления классической модификации, инновационным еще не считается. Причина в том, что в кризисное время отыскиваются укрытия в традициях [3, с. 94].

Образование обязано создавать доступность всему новому, способность к творчеству и научному производству в связи с динамичностью нынешнего общества и быстрыми изменениями в нём. Стремление к обучению на протяжении всего существования гарантирует готовность человека к внезапным ситуациям.

Исследование нынешнего состояния образования дает возможность обозначить следующие направления его дальнейшего перспективного развития:

– усиленно вводить плоды педагогических исследований в образовательную практику;

– от когнитивной практики переключиться на поведенческую модификацию модернизации взаимоотношений: педагог-ученик, ученик- ученик на базе социокультурной компетентности;

– установить роль информационных технологий в концепции интерактивных взаимоотношений.

Таким образом, на основе инновационного развития образование сможет дать «опережающий ответ на стратегические требования времени». Императив инновационных технологий с акцентом на изменившийся статус субъекта образования должен обеспечить модернизацию общества в целом. Система образования должна стать открытой для инноваций, т.к они лежат в основе рождения новых знаний, которые являются источником модернизации и обновления общества.

Литература:

  1. Абасов З. Инновации в образовании и синергетика // Alma-mater. 2017. № 4. С. 3–7.
  2. Ахметова Д., Гурье Л. Преподаватель ВУЗа и инновационные технологии // Высш. образование в России. 2017. № 4. С. 138–145.
  3. Карпенко М. Новая парадигма образования. XXI века // Высш. образование в России. 2015. № 4. С. 93–98.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, аспект оценки, инновация, нынешнее общество, образование.


Ключевые слова

инновационные технологии в образовании, интеграция технологий, проблемы ИТ в образовании

Похожие статьи

Инновационные процессы в образовании | Статья в сборнике...

Инновации в образовании считаются новшествами, специально спроектированными, разработанными или случайно открытыми в порядке педагогической инициативы.

Нововведения — это новые качественные состояния учебно-воспитательного процесса...

Инновация в образовании: понятие и сущность

Ключевые слова:инновация, новация, инновационный процесс, образовательная инновация.

Ключевое понятие в инноватике — инновационный процесс. Инновационные процессы в образовании рассматриваются в трех основных аспектах...

Инновационные технологии в образовательном процессе

В развивающихся образовательных системах инновационные процессы реализуются в следующих направлениях: формирование нового содержания образования, разработка и внедрение новых педагогических технологий, создание новых видов учебных заведений.

Инновационные процессы и тенденции в образовательном...

Инновационные процессы и тенденции в образовательном процессе. Автор: Щербакова Елена Викторовна.

Дидактические инновации — это управляемые процессы создания, оценки, освоения и применения на практике педагогических новшеств, которые касаются...

Инновационные процессы в образовании | Статья в журнале...

Нововведения в образовании являются не только педагогическими, но и общественными проблемами. Сам факт того, что образовательная деятельность представляет особый интерес для общества, говорит о том, что в новшествах в этой области заинтересовано и общество.

Современные инновационные технологии в образовании

В данной статье рассматриваются вопросы инновационных технологий в образовании.

Понятие об инновациях в образовании, их классификация. Рассматривается инновационная деятельность, инновационный процесс, педагогическая инновация...

Понятие об инновациях в образовании, их классификация

В данной статье рассматриваются вопросы инновационных технологий в образовании. Рассматривается инновационная деятельность, инновационный процесс, педагогическая инновация, инновационно-образовательная технология.

Приоритетные инновации в образовании | Статья в журнале...

Инновация в образовании: понятие и сущность. Ключевые слова:инновация, новация, инновационный процесс, образовательная инновация. Инновационные процессы в образовании рассматриваются в трех основных аспектах: социально-экономическом...

Компетентностный подход: инновации и традиции в образовании...

Традиции и инновации в образовательном процессе. Именно инновационные процессы в образовании характеризуют современные подходы.

учебно-воспитательный процесс, образование, инновация, педагогическая деятельность, образовательный процесс...

Инновационные процессы в образовании | Статья в сборнике...

учебно-воспитательный процесс, образование, инновация, педагогическая деятельность, образовательный процесс, инновационная деятельность, инновационная

Инновационные процессы происходят на разных уровнях образовательной деятельности.

Похожие статьи

Инновационные процессы в образовании | Статья в сборнике...

Инновации в образовании считаются новшествами, специально спроектированными, разработанными или случайно открытыми в порядке педагогической инициативы.

Нововведения — это новые качественные состояния учебно-воспитательного процесса...

Инновация в образовании: понятие и сущность

Ключевые слова:инновация, новация, инновационный процесс, образовательная инновация.

Ключевое понятие в инноватике — инновационный процесс. Инновационные процессы в образовании рассматриваются в трех основных аспектах...

Инновационные технологии в образовательном процессе

В развивающихся образовательных системах инновационные процессы реализуются в следующих направлениях: формирование нового содержания образования, разработка и внедрение новых педагогических технологий, создание новых видов учебных заведений.

Инновационные процессы и тенденции в образовательном...

Инновационные процессы и тенденции в образовательном процессе. Автор: Щербакова Елена Викторовна.

Дидактические инновации — это управляемые процессы создания, оценки, освоения и применения на практике педагогических новшеств, которые касаются...

Инновационные процессы в образовании | Статья в журнале...

Нововведения в образовании являются не только педагогическими, но и общественными проблемами. Сам факт того, что образовательная деятельность представляет особый интерес для общества, говорит о том, что в новшествах в этой области заинтересовано и общество.

Современные инновационные технологии в образовании

В данной статье рассматриваются вопросы инновационных технологий в образовании.

Понятие об инновациях в образовании, их классификация. Рассматривается инновационная деятельность, инновационный процесс, педагогическая инновация...

Понятие об инновациях в образовании, их классификация

В данной статье рассматриваются вопросы инновационных технологий в образовании. Рассматривается инновационная деятельность, инновационный процесс, педагогическая инновация, инновационно-образовательная технология.

Приоритетные инновации в образовании | Статья в журнале...

Инновация в образовании: понятие и сущность. Ключевые слова:инновация, новация, инновационный процесс, образовательная инновация. Инновационные процессы в образовании рассматриваются в трех основных аспектах: социально-экономическом...

Компетентностный подход: инновации и традиции в образовании...

Традиции и инновации в образовательном процессе. Именно инновационные процессы в образовании характеризуют современные подходы.

учебно-воспитательный процесс, образование, инновация, педагогическая деятельность, образовательный процесс...

Инновационные процессы в образовании | Статья в сборнике...

учебно-воспитательный процесс, образование, инновация, педагогическая деятельность, образовательный процесс, инновационная деятельность, инновационная

Инновационные процессы происходят на разных уровнях образовательной деятельности.

Задать вопрос