Юридические аспекты в образовании Республики Беларусь | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 октября, печатный экземпляр отправим 9 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №26 (264) июнь 2019 г.

Дата публикации: 24.06.2019

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Чепелев А. Н., Чепелева Е. Н., Чепелев С. Н. Юридические аспекты в образовании Республики Беларусь // Молодой ученый. — 2019. — №26. — С. 258-260. — URL https://moluch.ru/archive/264/61100/ (дата обращения: 22.09.2019).



В статье рассматривается позиция руководства Республики Беларуси по отношению к правовому развитию и о роли юриспруденции в образовании, о поддержке Президентом молодых специалистов. Профессия юриста востребована в Республике Беларусь. Проведен анализ совершенствования юридического образования и важности Болонского процесса.

Ключевые слова: Республика Беларусь, образование, юриспруденция, потенциал, регулирование, деятельность, интенсификация.

Научные инновации особо приветствуются в Республике Беларусь. А. Г. Лукашенко считает научный потенциал страны мощной интеллектуальной индустрией с развитием на практику, направленную на внедрение результатов исследований и разработок в производство и учебный процесс. 340 научно-исследовательских организаций и 25 тысяч научных работников, аспирантов и докторантов — это еще далеко не все, кто усердно занимается научной деятельностью. К научной работе привлечены учащиеся и студенты. В нашей стране ни одно стратегическое решение в государстве не принимается без рекомендаций и заключения ученых. Интенсификация научной деятельности играет важную роль к открытию новых возможностей для экономического роста и социального развития Беларуси. Отечественная наука всесторонне поддерживается государством. Особое значение в Беларуси придается научно-теоретическому обеспечению формирования гражданского общества и становления социального правового государства. В стране работает научно-обоснованный, правовой механизм с эффективным правовым регулированием общественных отношений с внедрением в юридическую жизнь новых разработок законодательства. Правовая научная школа государства развивается успешно с систематизацией законодательства. Одним из направлений Болонского процесса является тезис «образование в течение всей жизни», что является актуальным при подготовке специалистов в области юриспруденции. Болонский процесс в сфере образования закономерно определил новые разработки инновационных подходов к современным образовательным системам. Болонская конвенция была подписана в 1999 г. В 2015 г. Республика Беларусь стала полноправным участником Болонского процесса, что повлекло за собой выполнение определенных обязанностей по реализации целей и задач Болонской декларации [6]. Профессия юриста особо ответственная, работая в прокуратурах этим людям ни один раз приходилось принимать твердые решения, определяя судьбы других людей. Поэтому профессия юриста предполагает ежедневное обучение, ежедневное пополнение личностных знаний и необходимость постоянно быть в курсе изменений в области права. Юристы повышают свой уровень через систему стажировок внутри страны и за пределами Республики Беларусь. Многие особо деловые люди получают второе образование в Академии управления при Президенте Республики Беларусь, где детально изучают правовые и экономические аспекты государства. В Республике Беларусь созданы благоприятные условия для раскрытия творческих возможностей и профессиональной самореализации ученых, роста их научной квалификации. В стране кадровый потенциал науки является одним из основных ресурсов инновационного развития права и экономики, а его сохранение и воспроизводство — основной задачей государственной политики в сфере науки. Интеграционные процессы в экономике влекут за собой совершенно новые подходы и новые кадры. «Образование — это целенаправленный процесс обогащения личности фундаментальными и прикладными знаниями, соответствующими современному уровню развития, охватывает целую систему отношений, складывающихся между государством и личностью, между государством и образовательными учреждениями, между педагогами и обучающимися и др”. [1, 2, 3, 7]. Подготовка юристов, их воздействие на национальные системы образования, а также необходимость совершенствования системы юридического образования стали ключевыми вопросами в 2016 году для выработки соответствующих решений, необходимости утверждения новой Концепция развития юридического образования в стране. В августе 2017 года была утверждена Концепция развития юридического образования в Республике Беларусь на период до 2025 года и План мероприятий по реализации Концепции развития юридического образования в Республике Беларусь на период до 2025 года [4, 5]. Таким образом были указаны тенденции развития юридического образования в Республике Беларусь. В Концепции развития юридического образования в Республике Беларусь на период до 2025 года изложены такие термины, как:

1) высшее юридическое образование;

2) дополнительное юридическое образование;

3) юридические специальности;

4) юридическое клиническое образование и др.

В Концепции развития юридического образования дана оценка текущему состоянию образования и определены планы его дальнейшего развития: стратегические цели, принципы, тенденции, направления и предстоящие задачи развития системы юридического образования. Предусмотрено усиление научного, кадрового, нормативного, организационного и материально-технического обеспечения юридического образования. Такая модернизация юридического образования требует решения задачи: исключить дублирование специальностей разнообразных по наименованиям, но единых по назначению. Молодые специалисты должны быть подготовлены с учетом тех факторов, которые влияют на формирование и развитие гражданско-правовых норм институтов как внутри страны, так и за рубежом, сохраняя необходимые национальные традиции и особенности высшей школы.

В Республике Беларусь Президентом сформирована система мер государственной поддержки молодой талантливой молодежи: премии, стипендии за первые места на конкурсах молодых ученых.

Специалисты юридического образования в Республике Беларусь работают в разных учреждениях: на заводах, фабриках, в вузах, больницах, поликлиниках, в юридических консультациях и т. п. Каждый юрист при ответе на юридический вопрос соблюдает правила профессиональной этики при оказании юридических услуг, всегда старается дать ясные и четкие ответы на поставленные вопросы, а вот высокий уровень профессиализма ими получен в высшей школе, благодаря национальному образованию.

Литература:

  1. Алексеева, Т. А. Возможности обучения навыкам, реализуемые в рамках преподавания дисциплины «Юридическая психология» / Т. А. Алексеева // 343 Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями: материалы пятнадцатой международной научно-практической конференции. — Барнаул, 2018 г. Ч. 2. — 54 с.
  2. Боброва, Н. А. О неконституционности критериев оценки научной деятельности вузов, установленных в 2013 г. / Н. А. Боброва // Конституционное и муниципальное право. — 2018. — № 6. — С. 42–46.
  3. Манифест качественного исторического и гражданского образования, а также образования в области культурного наследия. 15 принципов признания значимой роли истории для развития молодежи [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.concernedhistorians.org/content_files/file/ET/237.pdf. — Дата доступа: 21.06.2019.
  4. Концепция развития юридического образования в Республике Беларусь на период до 2025 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.brsu.by/sites/default/files/crimlow/28.08.2017_kontseptsiya_s_soglasovaniyami.doc. — Дата доступа: 21.06.2019.
  5. План мероприятий по реализации Концепции развития юридического образования в Республике Беларусь на период до 2025 года / М-во образования Республики Беларусь. — Минск, 2018 г. — 6 с.
  6. Чепелева, Т. И. Совершенствование учебного процесса / Т. И. Чепелева, С. Н. Чепелев // Вышэйшая школа. — 2016. — № 3 (113). — С 25–27.
  7. Яскевич, Я. С. Основы биоэтики / Я. С. Яскевич, С. Д. Денисов, Б. Г. Юдин, Т. В. Мишаткина, Ф. И. Висмонт, А. П. Ермишин. — Мн.: Вышэйшая школа, 2009. — 351 с.


Задать вопрос