Юридические аспекты в образовании Республики Беларусь | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 августа, печатный экземпляр отправим 16 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №26 (264) июнь 2019 г.

Дата публикации: 24.06.2019

Статья просмотрена: 90 раз

Библиографическое описание:

Чепелев, А. Н. Юридические аспекты в образовании Республики Беларусь / А. Н. Чепелев, Е. Н. Чепелева, С. Н. Чепелев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 26 (264). — С. 258-260. — URL: https://moluch.ru/archive/264/61100/ (дата обращения: 15.08.2020).



В статье рассматривается позиция руководства Республики Беларуси по отношению к правовому развитию и о роли юриспруденции в образовании, о поддержке Президентом молодых специалистов. Профессия юриста востребована в Республике Беларусь. Проведен анализ совершенствования юридического образования и важности Болонского процесса.

Ключевые слова: Республика Беларусь, образование, юриспруденция, потенциал, регулирование, деятельность, интенсификация.

Научные инновации особо приветствуются в Республике Беларусь. А. Г. Лукашенко считает научный потенциал страны мощной интеллектуальной индустрией с развитием на практику, направленную на внедрение результатов исследований и разработок в производство и учебный процесс. 340 научно-исследовательских организаций и 25 тысяч научных работников, аспирантов и докторантов — это еще далеко не все, кто усердно занимается научной деятельностью. К научной работе привлечены учащиеся и студенты. В нашей стране ни одно стратегическое решение в государстве не принимается без рекомендаций и заключения ученых. Интенсификация научной деятельности играет важную роль к открытию новых возможностей для экономического роста и социального развития Беларуси. Отечественная наука всесторонне поддерживается государством. Особое значение в Беларуси придается научно-теоретическому обеспечению формирования гражданского общества и становления социального правового государства. В стране работает научно-обоснованный, правовой механизм с эффективным правовым регулированием общественных отношений с внедрением в юридическую жизнь новых разработок законодательства. Правовая научная школа государства развивается успешно с систематизацией законодательства. Одним из направлений Болонского процесса является тезис «образование в течение всей жизни», что является актуальным при подготовке специалистов в области юриспруденции. Болонский процесс в сфере образования закономерно определил новые разработки инновационных подходов к современным образовательным системам. Болонская конвенция была подписана в 1999 г. В 2015 г. Республика Беларусь стала полноправным участником Болонского процесса, что повлекло за собой выполнение определенных обязанностей по реализации целей и задач Болонской декларации [6]. Профессия юриста особо ответственная, работая в прокуратурах этим людям ни один раз приходилось принимать твердые решения, определяя судьбы других людей. Поэтому профессия юриста предполагает ежедневное обучение, ежедневное пополнение личностных знаний и необходимость постоянно быть в курсе изменений в области права. Юристы повышают свой уровень через систему стажировок внутри страны и за пределами Республики Беларусь. Многие особо деловые люди получают второе образование в Академии управления при Президенте Республики Беларусь, где детально изучают правовые и экономические аспекты государства. В Республике Беларусь созданы благоприятные условия для раскрытия творческих возможностей и профессиональной самореализации ученых, роста их научной квалификации. В стране кадровый потенциал науки является одним из основных ресурсов инновационного развития права и экономики, а его сохранение и воспроизводство — основной задачей государственной политики в сфере науки. Интеграционные процессы в экономике влекут за собой совершенно новые подходы и новые кадры. «Образование — это целенаправленный процесс обогащения личности фундаментальными и прикладными знаниями, соответствующими современному уровню развития, охватывает целую систему отношений, складывающихся между государством и личностью, между государством и образовательными учреждениями, между педагогами и обучающимися и др”. [1, 2, 3, 7]. Подготовка юристов, их воздействие на национальные системы образования, а также необходимость совершенствования системы юридического образования стали ключевыми вопросами в 2016 году для выработки соответствующих решений, необходимости утверждения новой Концепция развития юридического образования в стране. В августе 2017 года была утверждена Концепция развития юридического образования в Республике Беларусь на период до 2025 года и План мероприятий по реализации Концепции развития юридического образования в Республике Беларусь на период до 2025 года [4, 5]. Таким образом были указаны тенденции развития юридического образования в Республике Беларусь. В Концепции развития юридического образования в Республике Беларусь на период до 2025 года изложены такие термины, как:

1) высшее юридическое образование;

2) дополнительное юридическое образование;

3) юридические специальности;

4) юридическое клиническое образование и др.

В Концепции развития юридического образования дана оценка текущему состоянию образования и определены планы его дальнейшего развития: стратегические цели, принципы, тенденции, направления и предстоящие задачи развития системы юридического образования. Предусмотрено усиление научного, кадрового, нормативного, организационного и материально-технического обеспечения юридического образования. Такая модернизация юридического образования требует решения задачи: исключить дублирование специальностей разнообразных по наименованиям, но единых по назначению. Молодые специалисты должны быть подготовлены с учетом тех факторов, которые влияют на формирование и развитие гражданско-правовых норм институтов как внутри страны, так и за рубежом, сохраняя необходимые национальные традиции и особенности высшей школы.

В Республике Беларусь Президентом сформирована система мер государственной поддержки молодой талантливой молодежи: премии, стипендии за первые места на конкурсах молодых ученых.

Специалисты юридического образования в Республике Беларусь работают в разных учреждениях: на заводах, фабриках, в вузах, больницах, поликлиниках, в юридических консультациях и т. п. Каждый юрист при ответе на юридический вопрос соблюдает правила профессиональной этики при оказании юридических услуг, всегда старается дать ясные и четкие ответы на поставленные вопросы, а вот высокий уровень профессиализма ими получен в высшей школе, благодаря национальному образованию.

Литература:

  1. Алексеева, Т. А. Возможности обучения навыкам, реализуемые в рамках преподавания дисциплины «Юридическая психология» / Т. А. Алексеева // 343 Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями: материалы пятнадцатой международной научно-практической конференции. — Барнаул, 2018 г. Ч. 2. — 54 с.
  2. Боброва, Н. А. О неконституционности критериев оценки научной деятельности вузов, установленных в 2013 г. / Н. А. Боброва // Конституционное и муниципальное право. — 2018. — № 6. — С. 42–46.
  3. Манифест качественного исторического и гражданского образования, а также образования в области культурного наследия. 15 принципов признания значимой роли истории для развития молодежи [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.concernedhistorians.org/content_files/file/ET/237.pdf. — Дата доступа: 21.06.2019.
  4. Концепция развития юридического образования в Республике Беларусь на период до 2025 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.brsu.by/sites/default/files/crimlow/28.08.2017_kontseptsiya_s_soglasovaniyami.doc. — Дата доступа: 21.06.2019.
  5. План мероприятий по реализации Концепции развития юридического образования в Республике Беларусь на период до 2025 года / М-во образования Республики Беларусь. — Минск, 2018 г. — 6 с.
  6. Чепелева, Т. И. Совершенствование учебного процесса / Т. И. Чепелева, С. Н. Чепелев // Вышэйшая школа. — 2016. — № 3 (113). — С 25–27.
  7. Яскевич, Я. С. Основы биоэтики / Я. С. Яскевич, С. Д. Денисов, Б. Г. Юдин, Т. В. Мишаткина, Ф. И. Висмонт, А. П. Ермишин. — Мн.: Вышэйшая школа, 2009. — 351 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Беларусь, юридическое образование, Болонский процесс, Концепция развития, Республика, профессия юриста, высшая школа, государство, научная деятельность, образование.


Похожие статьи

Современное образование и наука: основные направления...

высшее образование, Болонский процесс, ECTS, профессиональная деятельность, иностранный язык, инженерная деятельность

высшее образование, Болонский процесс, образование, экономика знаний, Восточная Европа, интеллектуальный капитал, рыночная...

Актуальные аспекты образовательной политики в системе...

Высшая школа России, в том числе и юридическая, неуклонно и последовательно переходит в новое качественное состояние.

Введение новых стандартов обучения в высшей школе должно привести к основательной трансформации всего процесса обучения.

Унификация права в сфере образования как составляющая...

Безусловно, Болонский процесс наиболее актуален для государств Европейского Союза, однако

Научно-технический прогресс, требующий регулярных мероприятий по повышению квалификации

Болонский процесс, высшее образование, Болонская декларация...

Система высшего образования Кыргызской Республики...

Для развития образования в республике активно привлекались инвестиции зарубежных банков и организаций — Международного банка

Ключевые слова: система образования, реформа высшего образования, Единый государственный экзамен, Болонский процесс...

Тенденции в сфере подготовки юристов в Англии | Молодой ученый

Юридическое образование в настоящее время подвергается критике и изменениям практически во всем мире. Наблюдается избыток юристов на рынке труда, и вместе с тем сохраняется высокая стоимость юридического образования, что снижает его доступность.

Правовая подготовка студентов неюридических вузов

Правовая подготовка, как важная составляющая образования студентов, наряду

Содержание рабочих программ нацелено на решение важнейшей задачи — развитие правового сознания

В дальнейшем для развития правовой компетенции следует больше обратить внимание на...

Реформы юридического образования в Республике Узбекистан

· приоритетность образования — первоочередной характер его развития, престижность знания

· гуманизацию образования — раскрытие способностей человека и удовлетворение его разнообразных

· укомплектование учебных и научных подразделений Университета...

Международные стандарты и задачи, стоящие перед адвокатурой...

Мой научный опыт сосредоточен на казахстанской адвокатуре3, но я также уделял время исследованию российской адвокатуры и анализу Проекта изменений и дополнений к законам, касающимся казахстанской адвокатуры, представленного Мажилисом ранее в этом году.

Практическое значение предмета «История политических...»

Это научная и учебная дисциплина, рассматривающая закономерности развития

В системе юридических наук и дисциплин, в современной системе юридического образования

В настоящее время в Министерстве образования и науки Российской Федерации на стадии...

Похожие статьи

Современное образование и наука: основные направления...

высшее образование, Болонский процесс, ECTS, профессиональная деятельность, иностранный язык, инженерная деятельность

высшее образование, Болонский процесс, образование, экономика знаний, Восточная Европа, интеллектуальный капитал, рыночная...

Актуальные аспекты образовательной политики в системе...

Высшая школа России, в том числе и юридическая, неуклонно и последовательно переходит в новое качественное состояние.

Введение новых стандартов обучения в высшей школе должно привести к основательной трансформации всего процесса обучения.

Унификация права в сфере образования как составляющая...

Безусловно, Болонский процесс наиболее актуален для государств Европейского Союза, однако

Научно-технический прогресс, требующий регулярных мероприятий по повышению квалификации

Болонский процесс, высшее образование, Болонская декларация...

Система высшего образования Кыргызской Республики...

Для развития образования в республике активно привлекались инвестиции зарубежных банков и организаций — Международного банка

Ключевые слова: система образования, реформа высшего образования, Единый государственный экзамен, Болонский процесс...

Тенденции в сфере подготовки юристов в Англии | Молодой ученый

Юридическое образование в настоящее время подвергается критике и изменениям практически во всем мире. Наблюдается избыток юристов на рынке труда, и вместе с тем сохраняется высокая стоимость юридического образования, что снижает его доступность.

Правовая подготовка студентов неюридических вузов

Правовая подготовка, как важная составляющая образования студентов, наряду

Содержание рабочих программ нацелено на решение важнейшей задачи — развитие правового сознания

В дальнейшем для развития правовой компетенции следует больше обратить внимание на...

Реформы юридического образования в Республике Узбекистан

· приоритетность образования — первоочередной характер его развития, престижность знания

· гуманизацию образования — раскрытие способностей человека и удовлетворение его разнообразных

· укомплектование учебных и научных подразделений Университета...

Международные стандарты и задачи, стоящие перед адвокатурой...

Мой научный опыт сосредоточен на казахстанской адвокатуре3, но я также уделял время исследованию российской адвокатуры и анализу Проекта изменений и дополнений к законам, касающимся казахстанской адвокатуры, представленного Мажилисом ранее в этом году.

Практическое значение предмета «История политических...»

Это научная и учебная дисциплина, рассматривающая закономерности развития

В системе юридических наук и дисциплин, в современной системе юридического образования

В настоящее время в Министерстве образования и науки Российской Федерации на стадии...

Задать вопрос