«В поисках сокровищ»: квест-игра для педагогов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (263) июнь 2019 г.

Дата публикации: 24.06.2019

Статья просмотрена: 3095 раз

Библиографическое описание:

Сарина, Е. В. «В поисках сокровищ»: квест-игра для педагогов / Е. В. Сарина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 25 (263). — С. 418-422. — URL: https://moluch.ru/archive/263/61071/ (дата обращения: 25.04.2024).



Цель: Повышение профессиональных компетенций педагогов в нормативных документах, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения.

Задачи:

  1. Вовлекать каждого педагога в творческий поиск
  2. Уточнить и систематизировать знания педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ.
  3. Стимулировать развитие активности.
  4. Содействовать и поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению документов.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски сокровищ. Итак, начинаем.

Но чтобы до него добраться, вы должны показать свои знания в нормативных документах, уметь работать в команде единомышленников.

Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами.

Ведущий: Для нашего плавания нам нужны корабли, а чтобы получить их, нам придется ответить на несколько вопросов, показать свои знания.

Задание № 1 Игра «Вопросы иответы»

  1. Назовите образовательные области по ФГОС ДО?

–Социально-коммуникативное;

–Познавательное;

–Речевое;

–Художественно-эстетическое;

–Физическое;

  1. К какой образовательной области относится формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве?

(познавательное развитие)

  1. К какой образовательной области относится формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте?

(речевое развитие)

  1. К какой образовательной области относится формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками?

(Социально-коммуникативное)

  1. К какой образовательной области относится формирование начальных представлений о некоторых видах спорта?

(Физическое развитие)

Ведущий: Молодцы, с первым заданием справились. Команда получает макет корабля.

Задание 2.

Кто хочет найти сокровища? Желающие должны пройти наши задания:

а) Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.

Упражнение «Переворот». Ходьба по скамейке навстречу друг другу. Встретившись на середине скамейки, воспитатели обнимаются, делают поворот и друг за другом проходят до конца скамейки, сходят со скамейки.

б) Команда должна быть хитрой и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно составить одну из задач ФГОС ДО, команда получает карточки со словами. (Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования)

УРОВНЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

СОХРАНЕНИЕ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОТНОСИТЕЛЬНО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОСТРАНСТВА

ЕДИНСТВА

Ведущий: Отличная команда — все такие умные, хитрые, ловкие.

Ведущий: Море выбросило на берег один предмет и, если ваша команда отгадает кроссворд, то узнают, что именно и получат его. (Буквы в выделенных клеточках по вертикали составят слово-подсказку).

  1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?
  2. Один из видов детской деятельности
  3. Что такое стандарт одним словом?
  4. Что включает в себя изобразительная деятельность кроме лепки, аппликации?
  5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)?
  6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами?

Кроссворд:

Бутылка вручается педагогам. Вытряхивается послание:

«Я, воспитатель детского сада, пишу это послание 12 июня 1687 года в детском саду № 8, где я спрятала Клад. Он достанется тому, кто отгадает все мои загадки и найдёт его, по моим указателям».

1 подсказка

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующий)

В кабинете заведующей педагоги найдут следующую подсказку, если ответят на вопросы (вопросы задает заведующий)

Вопрос

Ответ

1. Этот документ регулирует права и обязанности администрации ДОУ и семьи воспитанников?

Договор с родителями

2. Кем является семья в системе образования?

Участники

3. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем детском возрасте. В каком нормативном документе прописано данное утверждение?

Ст. 44, п. 1 Закона «Об образовании» РФ

4. На основе этого документа строится вся основная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Без этого документа деятельность учреждения является неправомерной. О каком документе идет речь?

Устав образовательного учреждения

5.«Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее».

В каком документе дается представленная трактовка понятия «Ребенок»?

Конвенция о правах ребенка

Заведующий: Вы отличная команда, справились с вопросами, получайте подсказку. Все подсказки написаны на бумаге и свернуты в трубочку(свиток).

2 подсказка:

Кто умеет релаксацию

Отлично проводить?

Кто поможет аттестацию

Достойно защитить?

У него вы ключ к сокровищам найдете... (старший воспитатель)

Ведущий: Так, следующая подсказка находится в методическом кабинете.

В методическом кабинете педагоги найдут следующую подсказку, если ответят на вопросы (задание дает старший воспитатель)

Команде предлагается соотнести требования ФГОС ДО к РППС

Насыщенность

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Трансформируемость

возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;

Вариативность

наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

Доступность

для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

Безопасность

соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Старший воспитатель: Вы справились с заданием, получаете подсказку.

3 подсказка

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда, Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом… (Медсестра)

Ведущий: Так, следующая подсказка находится в медицинском кабинете.

В медицинском кабинете педагоги найдут следующую подсказку, если выберут правильный ответ. (задание дает медсестра)

  1. Напишите размеры столов и стульев по росту детей:

– до 850 мм –(34)- (18)

– свыше 850 мм до 1000 мм- (40)- (22)

– с 1000 до 1115 мм- (46)- (26)

– с 1115 мм до 1300 мм- (52)-(30)

– с 1300 мм до 1450 мм- (58)-(34)

– с 1450 мм до 1600 мм- (64)-(38)

  1. Если Вы разместили цветок на подоконнике, укажите допустимую высоту цветка от подоконника:

а/ 10 см

б/ 15 см

в/ 20 см

  1. Как проводится проветривание:

а/ ежедневно

б/ один раз в день

в/ утром и вечером

  1. Сквозное проветривание проводится:

а/ не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа

б/ не менее 15 мин. через каждые 30 мин.

в/ не менее 30 мин. через каждые 3 часа

  1. Проветривание проводится:

а/ в присутствии детей

б/ в отсутствии детей

в/ в отсутствие детей через туалетную комнату

Медсестра: Молодцы, вы справились с заданием, получайте подсказку от меня.

4 подсказка

Чтоб работало мышление и воображение,

Улучшались память и внимание, взаимопонимание,

Чтобы дети улыбались, не боялись, не стеснялись,

Нам психолог подберёт игр водоворот. (педагог-психолог)

Ведущий: Так, следующая подсказка находится в кабинете психолога.

В кабинете психолога педагоги найдут следующую подсказку, если выберут правильный ответ. (Задание для педагогов дает педогог-психолог)

Команде даются игровых поля:

«Целевые ориентиры образования в раннем возрасте»

«Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте»

Карточки, на каждой из которых, обозначена одна из фраз, означающих целевой ориентир образования. Необходимо распределить карточки с целевыми ориентирами на игровые поля, согласно возрасту.

Целевые ориентиры образования враннем возрасте

Целевые ориентиры образования вдошкольном возрасте

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Педагог-психолог: Команда справилась с заданием, я вам даю последнюю подсказку

5 -подсказка

Почти до финиша дошел...

Отважный начинающий пират...

Сокровища мои я спрятала там, друзья

Куда дыханье затая, спешит вся детвора,

Чтобы сказку посмотреть

И на утреннике спеть!

Где любят дети выступать

Петь, плясать, стихи читать.

Все возвращаются в музыкальный зал.

Ведущая: Итак, команда. Все конкурсы мы с вами прошли. Настал момент, когда мы узнаем, где же все-таки клад?

Ведущий открывает сверток с последней подсказкой

Я думаю, что самое жестокое на свете, судить детей. Ведь дети, это лучшее сокровище на планете, без них нам будущее сложно покорить, почувствовать себя ребёнком,

Среди безумных и мрачных будней в этом мире, поверить в магию и волшебство.

Ребёнок хочет чувствовать любовь, отдачу и очень много похвалы,

Ведь дети — это лучшее, что есть на белом свете.

Выходят дети подготовительной группы станцем под музыку «Сюрприз»

Ведущая читает письмо послание 12 июня 1687 года

Письмо.

Дорогие мои воспитатели!

Если вы читаете это письмо, значит, вам удалось найти клад.

Искренне вас поздравляю! Береги мои сокровища...

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы.

РЕФЛЕКСИЯ: педагогам предлагается поделится впечатлениями от проведенного мероприятия, рассказать, что получилось, что нет, высказать пожелания на будущее.

Ведущий: В наших руках возможность формировать личность- любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Благодарю, коллеги, за активность и проявленный профессионализм.

Литература:

  1. http://zakon-ob-obrazovanii.ru
  2. https://rospotrebnadzor.ru/documents/details.php?ELEMENT_ID=3511
  3. http://минобрнауки.рф/документы/6261
  4. https://fgos.ru
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, подсказка, целевой ориентир образования, ведущий, какая образовательная область, вид деятельности, задание, игра, педагог, старший воспитатель.


Похожие статьи

Планирование воспитательно-образовательной деятельности...

− Учет игры как ведущего вида деятельности дошкольника (присутствие в плане

Игра и действия с предметами — основные виды деятельности детей второго и третьего

детский сад, игра, молодой педагог, вид деятельности, ребенок, подсказка, индивидуальная работа...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми...

Задачей для педагогов дошкольного образования в современном мире

Задача педагога удерживать внимание детей и вовлекать их в процесс образовательной деятельности.

Игра как ведущая деятельность дошкольников, так же является важной составляющей, без...

Методическая работа с воспитателями детского сада

Если размещение идет по видам деятельности, то внутри каждого раздела должен быть выделен

Например, материалы по игровой деятельности располагаются по видам игр; по

Одной из ведущих форм является педагогический совет, который призван быть выразителем...

Совместная работа заведующей, старшего воспитателя...

В повседневной профессиональной деятельности начинающих педагогов старшему воспитателю следует обращать внимание на выполнение задач дошкольного образования, овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной...

Интеллектуальные игры как средство формирования предпосылок...

Целевые ориентиры модели дошкольного образования, отвечающей современным

И ведущей деятельностью этапа является игра. Как известно, младший школьный возраст — это

Игра — прежде всего свободная деятельность. Она не есть «обыденная» жизнь и жизнь...

Роль воспитателя в познавательной деятельности детей...

Роль воспитателя в познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Камышова Татьяна Валерьевна, воспитатель; Костина Светлана Борисовна, воспитатель. МДОУ детский сад № 98 «Ивушка» г. Волжского Волгоградской области.

Игровая технология воспитания толерантности у детей старшего...

Игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Она дает возможность такой ориентации во внешнем мире, которую

Игры проводились с детьми в свободной совместной деятельности. На начальном этапе главной целью явился переход к...

Инициативность старших дошкольников в различных видах...

Для старшего дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и

Формирование инициативности дошкольников уже признано важной образовательной

С целью организации самостоятельных игр детей старшего дошкольного возраста будет...

Развитие дошкольника в познавательско-исследовательской...

В соответствии с введением ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является...

Похожие статьи

Планирование воспитательно-образовательной деятельности...

− Учет игры как ведущего вида деятельности дошкольника (присутствие в плане

Игра и действия с предметами — основные виды деятельности детей второго и третьего

детский сад, игра, молодой педагог, вид деятельности, ребенок, подсказка, индивидуальная работа...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми...

Задачей для педагогов дошкольного образования в современном мире

Задача педагога удерживать внимание детей и вовлекать их в процесс образовательной деятельности.

Игра как ведущая деятельность дошкольников, так же является важной составляющей, без...

Методическая работа с воспитателями детского сада

Если размещение идет по видам деятельности, то внутри каждого раздела должен быть выделен

Например, материалы по игровой деятельности располагаются по видам игр; по

Одной из ведущих форм является педагогический совет, который призван быть выразителем...

Совместная работа заведующей, старшего воспитателя...

В повседневной профессиональной деятельности начинающих педагогов старшему воспитателю следует обращать внимание на выполнение задач дошкольного образования, овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной...

Интеллектуальные игры как средство формирования предпосылок...

Целевые ориентиры модели дошкольного образования, отвечающей современным

И ведущей деятельностью этапа является игра. Как известно, младший школьный возраст — это

Игра — прежде всего свободная деятельность. Она не есть «обыденная» жизнь и жизнь...

Роль воспитателя в познавательной деятельности детей...

Роль воспитателя в познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Камышова Татьяна Валерьевна, воспитатель; Костина Светлана Борисовна, воспитатель. МДОУ детский сад № 98 «Ивушка» г. Волжского Волгоградской области.

Игровая технология воспитания толерантности у детей старшего...

Игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Она дает возможность такой ориентации во внешнем мире, которую

Игры проводились с детьми в свободной совместной деятельности. На начальном этапе главной целью явился переход к...

Инициативность старших дошкольников в различных видах...

Для старшего дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и

Формирование инициативности дошкольников уже признано важной образовательной

С целью организации самостоятельных игр детей старшего дошкольного возраста будет...

Развитие дошкольника в познавательско-исследовательской...

В соответствии с введением ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является...

Задать вопрос