Изучение современных технологий в школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (263) июнь 2019 г.

Дата публикации: 24.06.2019

Статья просмотрена: 71 раз

Библиографическое описание:

Сёмина, А. В. Изучение современных технологий в школе / А. В. Сёмина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 25 (263). — С. 431-433. — URL: https://moluch.ru/archive/263/61047/ (дата обращения: 16.04.2024).



В статье рассматриваются возможности изучения современных технологий в школе. Приводятся данные опроса школьников.

Ключевые слова: современные технологии, уроки технологии.

Сегодня в мире существует очень много технологий, которые невозможно было представить, скажем, 10–15 лет назад. Новые технологии у нас ассоциируются, в-первую очередь, с новыми материалами, с робототехникой, с 3D-печатью, с «Интернетом вещей» и т. д. Такие технологии применяются в медицине, в различных отраслях промышленности, в бизнесе, строительстве и во многом другом [2].

Не вызывает сомнения, что будущее потребует от сегодняшних учеников огромного запаса знаний в области современных технологий.

Мир становится все более зависимым от инновационных технологий, поэтому и школьники, и учителя должны быть знакомы с ними.

С новыми современными технологиями в транспорте, в энергетике, в медицине, в области электроники, в сфере быта, с технологиями получения современных материалов, с современными информационными технологиями, с ресурсосберегающими технологиями дети могут познакомиться в школе, в частности, на уроках технологии [1].

В рамках нашего исследования с целью выявления знаний современных школьников о новых технологиях было проведено анкетирование среди учащихся 5–7 классов школ г. Елабуга Республики Татарстан. В опросе приняло участие 76 человек. Из них 23 человека — это учащиеся 5 классов, 12 человек — учащиеся 6 классов и 41 человек — это семиклассники.

Школьники должны были ответить на следующие вопросы.

1) Какие устройства, работающие на основе достижений современной науки вы знаете?

2) Для чего применяется 3D-принтер?

3) Для чего используют очки виртуальной реальности?

4) Для чего может использоваться квадрокоптер?

Проанализировав результаты опроса, мы получили следующие данные.

На первый вопрос учащиеся 5 класса дали такие ответы: 41 % отметили такие устройства, как телефоны, планшеты, компьютеры, 20 % — различную бытовую технику, 10 % — Iphone, 8 % — квадрокоптер, по 5 % приходится на ответы «не знаю» и «Tesla», по 3 % — smart-часы, робот-пылесос и современное оружие и 2 % упомянули социальные сети.

Учащиеся 6 класса указали: сигвей, гироскутер — 30 %, 20 % — телефоны, планшеты, компьютеры, 17 % — Iphone, 15 % отметили квадрокоптер, 7 % — 3D-принтер, 5 % — роботы и по 3 % пришлось на электросамокат и мультиварку.

Что касается учащихся 7 классов, то количество вариантов, данных семиклассниками, было гораздо больше, чем вариантов ответов в 5 и 6 классах. По 14 % ответивших отметили телефоны, планшеты, компьютеры и «умный дом» (у которого все управляется одним нажатием на кнопку пульта/одним хлопком/каким-либо другим звуком), по 12 % приходится на ответы «машина-автопилот» и «квадрокоптер», по 8 % отметили роботов и 3D-принтер, 7 % указали VR-очки, 5 % — сканирование по отпечаткам пальцев или сетчатке глаза, по 4 % приходится на ответы «Tesla» и «AirPods», а также 3 % написали «гироскутер», а также некоторые ученики отметили VAR-систему в футболе, игровую приставку, smart-часы и протезы в медицине. 4 % респондентов выбрали вариант ответа «не знаю».

Проанализировав ответы школьников, можно отметить, что большая доля ответов во всех классах приходится на ответ «телефон, планшет, компьютер». Этот вариант ответа в 5 классе выбрали 41 % участников, в 6 классе это уже 20 %, а в 7 классе всего лишь 14 %. Возможно, это связано с тем, что, чем старше дети, тем более правильное представление о новых технологиях у них складывается, они больше интересуются чем-то новым. На это указывает большее количество вариантов ответов учащихся.

Рассмотрим результаты ответов на 2 вопрос. Вопрос звучал так: «Для чего применяется 3D-принтер?». 54 % учащихся 5 класса ответили, что 3D-принтер применяется для создания объемных фигур, по 13 % указали, что для создания украшений и для распечатки изображений, 12 % — для создания деталей, 4 % — для проектирования зданий, а также 4 % выбрали вариант ответа «не знаю».

Основная масса шестиклассников думают, что 3D-принтер нужен для создания 3D-предметов (75 % опрошенных), 17 % считают, что для создания объемных изображений и 8 % не знают.

Учащиеся 7 класса выделили следующие цели 3D-принтера: по 43 % отметили, что 3D-принтер нужен «для создания объемных деталей» и «для печати 3D-моделей», 7 % — для создания макетов зданий, 5 % — для создания четкого изображения и 2 % респондентов ответили, что 3D-принтер нужен «для создания протезов». Стоит заметить, что в 7 классе «незнающих» ребят не оказалось.

Проанализировав ответы на второй вопрос, можно заметить, что многие учащиеся этих классов не знают большинства возможностей 3D-принтера.

На третий вопрос — «Для чего используют очки виртуальной реальности?», 54 % пятиклассников ответили, что данное устройство используют для игр, 25 % — для погружения в другую реальность, 17 % — для изучения чего-либо, 4 % — не знают.

В 6 классе ответы распределились следующим образом: 73 % — побывать в другом мире, 18 % — ощутить эмоции, 9 % не знают, для чего используют этот гаджет.

Учащиеся 7 класса отмечают, что VR-очки нужны для погружения в другую реальность — 37 %, 26 % считают, что для погружения в игровое пространство, 23 % — для того, чтобы ощутить эмоции, 9 % — для просмотра фильмов и 5 % — для обучения чему-либо.

Стоит заметить, что ответ «Для того, чтобы ощутить эмоции» в 5 классе никто не отметил, в 6 классе отметили 18 %, а в 7 классе — 23 %. Это означает, что с возрастом дети также больше обращают внимание на эмоции, для них важно, чтобы занятие было впечатляющим. Это связано, конечно, с психическими изменениями детей. Также, большинство учеников 5 класса на третий вопрос дают ответ «Для игр», в то время как некоторые ученики 7 класса отвечают, что очки виртуальной реальности можно использовать не только для игры, но и для обучения чему-либо.

Проанализируем ответы на 4 вопрос. Опрошенные пятиклассники думают, что дрон может использоваться для того, чтобы следить за кем-то, чем-то, так ответили 46 %. 29 % — чтобы снимать видео и фотографировать, 21 % — чтобы увидеть мир сверху и 4 % ответили «чтобы исследовать что-либо».

58 % учащихся 6 класса отметили, что квадрокоптер можно использовать, чтобы рассмотреть окружающий мир, 17 % — чтобы снимать видео и фотографировать, 8 % — чтобы следить за кем-то, чем-то, а также 17 % опрошенных ответили, что не знают, для чего используется квадрокоптер.

Семиклассники думают, что дрон используют для того, чтобы снимать видео и фотографировать, так ответили 36 % опрошенных; 19 % — увидеть окружающий мир сверху, 15 % — следить за кем-то, чем-то, 11 % — исследовать что-либо, 7 % — доставлять предметы по воздуху, 6 % — ощутить эмоции, 4 % — искать места крушений и 2 % — составлять карты.

На четвертый вопрос ученики 7 класса дали большее количество вариантов ответов, в отличие от учеников 5 класса, что тоже указывает на то, что ответы учащихся зависят от их возрастных особенностей.

Из данного анкетирования можно сделать вывод, что учащиеся 5–7 классов осведомлены об общеизвестных современных технологиях, но есть и те, кто не знает некоторых особенностей тех или иных современных технологий. Что касается более глубоких знаний, небольшая часть учащихся достаточно хорошо разбираются в инновационных технологиях, не смотря на их юный возраст. Не стоит забывать, что чем старше ребенок, тем шире его кругозор и знания об инновациях. Также можно отметить, что мальчики более заинтересованы в новых технологиях, так как отвечали на вопросы очень активно, по поводу каждого вопроса у них было свое мнение, в отличие от девочек.

Учителям технологии необходимо и самим расширять свои знания и компетенции в области различных новых технологий, а на уроках разносторонне раскрывать особенности и возможности применения тех или иных технологий в различных областях нашей жизни.

Литература:

  1. Тищенко, А. Т. Технология: рабочая программа: 5–9 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2017. — 158 с.
  2. Технологии // Техкульт. URL: https://www.techcult.ru/technology
Основные термины (генерируются автоматически): класс, учащийся, вариант ответа, виртуальная реальность, ответ, вариант ответов, класс дали, окружающий мир, создание, урок технологии.


Похожие статьи

Формирование познавательных универсальных учебных действий...

Если в первом классе на отдельных уроках делаются первые шаги на пути формирования

Затем учитель просит ребят назвать известные им эмоции. Класс активно включается в работу.

Дзатцеева Т. С. Кейс-технологии и их применение в современной школе на уроках...

Артефакт-педагогика как средство активизации познавательного...

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «В поисках подземных кладовых». На этом уроке дети изучают полезные ископаемые, знакомятся с их свойствами, строением, применением. Учащиеся узнают о том, что многие минералы имеют кристаллическое строение, например...

Формирование УУД в предметной области «Окружающий мир»

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме “Вода”. Данный урокурок «открытия» новых учебных знаний включает в себя следующие этапы: Организационный этап.

Формирование познавательных универсальных учебных действий...

Фрагмент урока окружающего мира в первом классе по теме «Питание.

Вполне возможно, что кто-то из детей может дать ответ, что в овощах и фруктах содержатся витамины.

исследовательская деятельность, урок технологии, выполнение работ, начальная школа...

Интеллектуальная игра как способ развития базовых компетенций...

– в вопросах с выбором варианта ответа необходимо предложить помимо правильно ответа еще три варианта, которые не должны быть абсурдны, чтобы дать возможность задуматься при выборе правильного варианта. Написание сценариев иопределение критериев оценки...

Анализ практики использования средств мультимедиа...

При ответе на вопрос «Как часто вы применяете мультимедийные технологии на своих урокахвариант – «часто» (б) выбрали 56,2% респондентов (9 человек)

Анализ ответов учителей по вопросам использования средств мультимедиа в учено-воспитательном процессе.

Дифференциация на уроках окружающего мира в начальной...

В статье раскрывается смысл использования на уроках окружающего мира

Библиографическое описание: Савельева Ю. С. Дифференциация на уроках окружающего мира

Тем, кто испытывает затруднения при выполнении данного задания, предоставляются...

Из опыта работы. Развитие познавательной активности младших...

Развитие познавательной активности учащихся на уроках окружающего мира может

Так, уже во 2 классе младшим школьникам предлагают поработать над следующими темами

Работая над проектами, учащиеся знакомятся с разнообразием окружающего мира, получают...

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

ИТ технологии в образовании позволяют удерживать внимание учащихся.

Виртуальная и дополненная реальности, чаще всего, применяется для обучения профессиям, где эксплуатация реальных устройств и механизмов связана

‒ Возможность проведения виртуальных уроков.

Похожие статьи

Формирование познавательных универсальных учебных действий...

Если в первом классе на отдельных уроках делаются первые шаги на пути формирования

Затем учитель просит ребят назвать известные им эмоции. Класс активно включается в работу.

Дзатцеева Т. С. Кейс-технологии и их применение в современной школе на уроках...

Артефакт-педагогика как средство активизации познавательного...

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «В поисках подземных кладовых». На этом уроке дети изучают полезные ископаемые, знакомятся с их свойствами, строением, применением. Учащиеся узнают о том, что многие минералы имеют кристаллическое строение, например...

Формирование УУД в предметной области «Окружающий мир»

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме “Вода”. Данный урокурок «открытия» новых учебных знаний включает в себя следующие этапы: Организационный этап.

Формирование познавательных универсальных учебных действий...

Фрагмент урока окружающего мира в первом классе по теме «Питание.

Вполне возможно, что кто-то из детей может дать ответ, что в овощах и фруктах содержатся витамины.

исследовательская деятельность, урок технологии, выполнение работ, начальная школа...

Интеллектуальная игра как способ развития базовых компетенций...

– в вопросах с выбором варианта ответа необходимо предложить помимо правильно ответа еще три варианта, которые не должны быть абсурдны, чтобы дать возможность задуматься при выборе правильного варианта. Написание сценариев иопределение критериев оценки...

Анализ практики использования средств мультимедиа...

При ответе на вопрос «Как часто вы применяете мультимедийные технологии на своих урокахвариант – «часто» (б) выбрали 56,2% респондентов (9 человек)

Анализ ответов учителей по вопросам использования средств мультимедиа в учено-воспитательном процессе.

Дифференциация на уроках окружающего мира в начальной...

В статье раскрывается смысл использования на уроках окружающего мира

Библиографическое описание: Савельева Ю. С. Дифференциация на уроках окружающего мира

Тем, кто испытывает затруднения при выполнении данного задания, предоставляются...

Из опыта работы. Развитие познавательной активности младших...

Развитие познавательной активности учащихся на уроках окружающего мира может

Так, уже во 2 классе младшим школьникам предлагают поработать над следующими темами

Работая над проектами, учащиеся знакомятся с разнообразием окружающего мира, получают...

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

ИТ технологии в образовании позволяют удерживать внимание учащихся.

Виртуальная и дополненная реальности, чаще всего, применяется для обучения профессиям, где эксплуатация реальных устройств и механизмов связана

‒ Возможность проведения виртуальных уроков.

Задать вопрос