Социологические исследования в стратегическом планировании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 марта, печатный экземпляр отправим 17 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №25 (263) июнь 2019 г.

Дата публикации: 26.06.2019

Статья просмотрена: 91 раз

Библиографическое описание:

Дудченко, Н. И. Социологические исследования в стратегическом планировании / Н. И. Дудченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 25 (263). — С. 197-200. — URL: https://moluch.ru/archive/263/60941/ (дата обращения: 05.03.2021).



Актуальность данного вопроса обуславливается тем, что необходимость правильного анализа стратегических ориентиров, дают возможность максимальным способом осуществить промышленный и основной человеческий капитал и прочие средства. Социологические исследования предполагают выявить стратегию как основу в управлении предприятием, дающее стойкое финансовое его состояние, увеличение конкурентоспособности изготавливаемой им продукта и оказываемых услуг.

Проблема стратегического планирования исходит из того, чтобы искоренить неблагоприятные решения и действия, которые скажутся негативно на дальнейшем развитии предприятия. Ввиду стойкой конкурентной агонии и безудержно изменяющейся условий компании обязаны не только лишь останавливать внимание на внутренних делах, но также выстраивать долговременную стратегию действия, позволяющей следить за преобразованиями, которые случаются в их сфере.

Впоследствии смена потребностей покупателей, а также появление новой интерпелляции, ужесточение конкурентоспособной борьбы за благами, развитие иных вероятностей инноваций в бизнесе, онтогенез информации, пространственная досягаемость технологическое процессов, оказали влияние на увеличение мобильности значимости стратегического управления [1].

С одной стороны, в настоящее время, когда существует череда изменений во всех сферах, наступает чреда неизвестности, для того чтобы эти изменения не оказали негативного влияния на компании, и чтобы снизить риск банкротства фирм, существует стратегический менеджмент. Это управление компанией, исходя из составления совокупных целей и реальной оценки предприятия. Тем самым, это логичное использование ресурсов и правильная постановка задач, а вследствие и решений.

Сущность социологических исследований стратегического планирования состоит в следующем:

1) на каком уровне находится фирма сейчас;

2) направление последующего периода развития;

3) каким образом будет произведено развитие и состояние.

Стратегическое управление является это видом деятельности и научных знаний по управлению, которое состоит в применении перспективных целей через все возможные инструменты. Правильная стратегия ведет к высокой мобильности компании [11]. В связи с этим, можно выявить основные принципы стратегического управления:

1) введение инноваций и их внедрение на рынке;

2) мобилизация конкурентоспособной борьбы;

3) улучшение взаимосвязей в системе;

4) уникальность планирования;

5) распределение задач и их решение.

Существует три стадии стратегии: планирование, организация, регулирование. Планирование — это способ анализируемого состояния фирмы и выбора стратегических задач. Планирование контролирует долгосрочные задачи (эффективность и выживание). Организация — это адаптация фирмы к стратегии, адекватное решение поставленных задач. Реализация организации зависит от менеджеров.

Можно сказать, что регулирование в свою очередь, является способ контроля определенного уровня позиций. С помощью него достигается состояние предприятия на нужном уровне. Для определения стратегии в стратегическом менеджменте нужно сформировать цель, определить задачи, выявить с помощью каких благ достичь пика мобильности. Однако стратегическое управление не дает 100 % конечного результата, так как впоследствии из-за влияния экономических, социальных, политических сфер конкретного воображаемого конечного результата увидеть невозможно. К тому же, планирование требует достаточное количество инвестиций. В случае неправильно прогнозирования последствия могут негативно сказаться на ее развитии. Также планирование нужно правильно воплотить наяву, в ходе этого встречается много сложностей, так как не все предприятия положительно относятся к нововведениям. Привычная для всех стратегия гораздо проще осваивается, и она удобна в реализации. Однако наряду с изменениями в макросреде, компания может стать уязвимой и несвоевременное отслеживание за изменениями внешних факторов и неосознанность некоторых из них серьезно приводит к нерезультативным последствиям. Такими факторами могут послужить кризис, в ходе чего государство учреждает налоговую политику, тем самым повышает налоги, растет себестоимость продуктов, но это происходит для не наращивания госдолга, чтобы в последующем экономическая ситуация страны стабилизировалась. Отсюда изменяется прибыль компании, так как увеличение цены ведет к снижению спроса товара. Продолжительное уменьшение прибыльности, приводит к нерентабельности предприятия и его вытеснения за счет неконкурентоспособности. Поэтому, чтобы этого избежать, нужно правильно планировать цели и задачи, а также адекватно оценивать силы фирмы и использование ресурсов.

Социологические исследования стратегического исследования предполагают разработку плана предприятия, где выявляется определенная стратегия благосостояния компании. Существует два этапа оптимизации стратегии: составление план и управление. Однозначно предвидеть все трудности, с которыми столкнется компания нельзя, но снизить риск удручающих последствий возможно. Такие факторы как: инфляция, безработица, госдолг, налоги, регулирование экономики, уменьшение частного сектора, заработная плата, природные ресурсы, составляют комплекс внешних факторов. Состояние предприятия, ее прибыль, сальдо, уровень управления, конкурентоспособность, направленность на потребителя конфигурируют в экономической системе как внутренние факторы. Составления бизнес-плана обеспечивает иллюзию того, как будет фирма конкурентоспособна. Проект стратегии определяется в тот момент, когда фирма находится на уровне стагнации или близится к спаду мобильности развития [13]. Главное вовремя распознать является ли прибыльным продаваемый товар, если расходы превышают доходы, нужно пересмотреть потребности покупателей, иначе значительного роста в фирме не будет.

Исходя из социологических исследований, для благополучного развития компании необходимо выбрать рациональные установки. Делегирование не должна зависеть от настоящего состояния компании и нерегулируемые компоненты процесса. Главными вопросами стратегии служат вопросы: «Что?», «Как?», «Для кого?» производить. Главной задачей планирования является направить предприятие или фирму в нужное русло. Цели предприятия могут быть разными, такие как: повышение конкурентоспособности, привлечение наибольшего количества потребителей, увеличение доли рынка, но в основном это финансовые цели, тем самым получение прибыли. Изначально правильно поставленные задачи — основополагающая миссия фирмы. Однако нужно четко оценивать возможности компании и ставить достижимые и регулируемые цели, а не ставить непреодолимые задачи, иначе материальные и человеческие ресурсы будут растрачены впустую, а мотивация руководства, а положение компании ухудшится. Благодаря взаимосвязанным элементам и правильного отслеживания внешних и внутренних факторов дает оптимальное постановка и решение задач.

С другой стороны, на выбор сооружения нужного плана задач влияют политические, экономические, социальные сферы, начиная от ситуации в стране и заканчивая человеческими факторами. Для контроллинга стратегического планирования необходимы основополагающие цели предприятия, это заложение фундаментальных задач в построении прогнозирования и стратегического планирования. Оптимально правильно расставленные приоритеты для фирмы благотворно скажутся на дальнейшем получении эффекта. Вспоминая народную мудрость «что посеешь, то пожмешь», можно сделать вывод, что правильная постановка целей — одна из главных задач стратегического менеджмента. Изучение сильных и слабых сторон достигается за счет тенденций роста прибыли, объема продаж, а также заключительного сальдо. Необходимо, чтобы чистая прибыль роста, а затраты не превышали прибыль. Наблюдение послужит прогнозированием, а постановка задач будет основой для планирования стратегии.

Таким образом, адекватно оценив все возможности предприятия и, сопоставив огромный объем работы, следует разработать достигаемую цель и пути решения, которые приблизят компанию к этой цели. Объем работы очень масштабен и сложен. Необходимо предусмотреть вероятность потерь в случае неудач, финансовые затраты, позволяющие фирме добиться итогового прогресса, нужно принимать обдуманные решения и найти наименьшую долю риска, если потери в планировании стратегии неизбежны.

Можно сказать, что социологические исследования в стратегическом планировании предполагают прогнозирование и планирование, которое даст возможность фирме защитить ее от огромных потерь или сокращения производства. Планирование является процессом обоснования и выбора целей развития, который соответствует оптимальной рекуперации распределения благ, разрабатывающих и реализованных программ достижения поставленных целей. При правильной расстановке задач, происходит повышение темпов роста компании и эффективной значимости производства.

Можно предположить, что многие предприятия очень трудно заново открывать и нельзя сказать однозначно окупится ли воженный вклад в такое производство. К примеру, индивидуальный предприниматель, решивший создать свой бизнес, должен брать всю ответственность на себя, уметь рисковать и обладать определенными навыками. Не предусмотрев все тонкости до конца, частник может вогнать предприятие в долги, и фирма будет заниматься не маркетинговыми исследованиями и выпуском инноваций, а будет идти на спад и стагнации темпов роста. Исход непредусмотрительности может быть негативным. Однако, внешние факторы имеют не меньшее значение, ведь по большей части, прибыльность зависит от потребителя и компании нужно постоянно удовлетворять его потребностям, чтобы не упустить выгоду. Выбор правильного направления ведет к перспективному развитию компании.

Социологические исследования в стратегическом планировании выявляют необходимость определения оптимальной стратегии для успешного и эффективного развития компании. Уникальной для всех фирм стратегии не существует, однако, если бы существовала, то это не давало бы 100 % гарантии на эффективность, так как сильные и слабые стороны предприятия сугубо индивидуальны. Каждое предприятие хочет выжить в эпоху ожесточенной конкуренции и тогда в силу вступает стратегический план.

Следовательно, выработка стратегии организации — это сложная работа, имеющая смысл, тогда, когда она с успехом реализуется. Планирование стратегии требует значительных усилий и затрат времени. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования — это постоянное наблюдение за ним руководства. Регулирование плана не менее важно.

Следует иметь в виду, что в современном мире выработка и реализация стратегических планов ведётся с учётом внутренних и внешних факторов.

Таким образом, будущность каждой фирмы любого предприятия напрямую зависит от адекватной оценки предприятия. Следует предупредить намеревающуюся угрозу и утилизировать ее с помощью стратегических доводов и решений менеджеров и планов. Естественный отбор, действующий и на сегодняшний день, не прощает ошибок предпринимателям, только тонкости в прогнозировании, умение смотреть наперед, опыт решения аналогичных задач позволяет быть не вытесненным конкурентами. Однако такая существующая экономическая политика укрепляет состоянию фирм и делает их стойкими и прибыльными.

Литература:

  1. Ансофф И. В. Стратегическое управление, 2017. С. 239–240.
  2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика, 2017. С.106.
  3. Волков О. И.. Экономика предприятия. М.; 2017
  4. Виханский О. И. Стратегическое управление. М.; 2018. С. 274
  5. Виленский П. Л., В. Н. Лившиц, С. А. Смоляк Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика, М., Дело 2018
  6. Горемыкин В. А., Богомолов О. А. Экономическая стратегия предприятия. –М.: Информационно-издательский дом “Филин”, Рилант, 2016. С. 276.
  7. Ефимова О. В. Финансовый анализ. — М.: Бухгалтерский учет, 2017.
  8. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. — М.:, Информационно-внедренческий центр, 2017. С. 318.
  9. Ковалёв В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Проспект, 2017. С. 424.
  10. Шарп Уильям Ф., Гордон Дж. Александер, Джеффри В. Бейли. Инвестиции. — М.: Инфра-М, 2017.
  11. Шеремет А.Д — Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: практич. пособие, 2016. С. 234.
  12. 10. Шмидт С., Бирман Г. Капиталовложения. Экономический анализ инвестиционных проектов. М., Объединение ЮНИТИ, 2016. С. 15.
  13. Ядгаров Я. С. История экономических учений: учебник для вузов, 2016. С. 137.
Основные термины (генерируются автоматически): стратегическое планирование, стратегическое управление, задача, планирование стратегии, стратегический менеджмент, фирма, компания, конкурентоспособная борьба, планирование, состояние предприятия.


Похожие статьи

Стратегическое планирование, его значение и этапы

В данной статье рассматривается стратегическое планирование, как процесс практической деятельности соответствующих субъектов управления, которое имеет свое содержание, охватывает его сущность и процедуры разработки стратегических планов.

Теоретические основы стратегического планирования...

Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии

Планирование — как одна из основных функций управления в период рыночных

Зарубежный опыт стратегического планирования показывает, что наиболее сложной задачей является...

Анализ инструментов стратегического планирования

Статья посвящена проблемам практического применения инструментов стратегического планирования. Автор раскрывает недостатки общеизвестных приемов прогнозирования. Особое внимание обращается на инструмент сценарного планирования — одного из эффективнейших...

Основные подходы к формированию стратегии управления...

В связи с тем, что термин «стратегическое планирование» неоднозначен, автор считает необходимым выделить термин наиболее подходящий к системе стратегического управления компаниями с государственным участием [1]. При исследовании системы стратегического...

Разработка стратегии развития организации | Статья в журнале...

Ключевые слова: стратегия, стратегический менеджмент, стратегическое планирование, стратегическая концепция, стратегия развития. Разнонаправленное влияние экзогенно генерируемых факторов на оперативное и долгосрочное развитие предприятий, общая...

Разработка стратегии как инструмента антикризисного...

Без закономерно и методически осуществляемого стратегического планирования экономический рост не может обрести качество

Успех стратегии антикризисного управления в первую очередь зависит от того, как сможет менеджмент предприятия своевременно...

Разработка стратегий развития бизнеса | Статья в журнале...

Ключевые слова: стратегический менеджмент, стратегии развития бизнеса, стратегическое планирование, стратегии концентрированного роста, стратегии интегрированного роста, стратегии дифференцированного роста, стратегии сокращения, стратегии крупного бизнеса...

Разработка стратегии развития организации | Статья в журнале...

Стратегия необходима для преодоления статичности в развитии организации, и для обеспечения ее целостности. Именно поэтому стратегический подход к развитию находит широкое распространение во многих фирмах.

Стратегическое управление выставочной организацией...

Рассмотрены вопросы стратегическое управления выставочной организацией. Показана суть стратегического менеджмента применительно к выставочному

Стратегическое управление выставочной организацией: планирование, анализ, целеполагание, контроллинг.

Разработка стратегических ориентиров устойчивого развития...

Стратегическое планирование отличается от долгосрочной иным пониманием роли внешнего фактора и изучением окружения фирмы и рынка. На рисунку 1 приведена схема стратегического планирования, применяемая для всех отечественных предприятий [2, с. 82].

Похожие статьи

Стратегическое планирование, его значение и этапы

В данной статье рассматривается стратегическое планирование, как процесс практической деятельности соответствующих субъектов управления, которое имеет свое содержание, охватывает его сущность и процедуры разработки стратегических планов.

Теоретические основы стратегического планирования...

Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии

Планирование — как одна из основных функций управления в период рыночных

Зарубежный опыт стратегического планирования показывает, что наиболее сложной задачей является...

Анализ инструментов стратегического планирования

Статья посвящена проблемам практического применения инструментов стратегического планирования. Автор раскрывает недостатки общеизвестных приемов прогнозирования. Особое внимание обращается на инструмент сценарного планирования — одного из эффективнейших...

Основные подходы к формированию стратегии управления...

В связи с тем, что термин «стратегическое планирование» неоднозначен, автор считает необходимым выделить термин наиболее подходящий к системе стратегического управления компаниями с государственным участием [1]. При исследовании системы стратегического...

Разработка стратегии развития организации | Статья в журнале...

Ключевые слова: стратегия, стратегический менеджмент, стратегическое планирование, стратегическая концепция, стратегия развития. Разнонаправленное влияние экзогенно генерируемых факторов на оперативное и долгосрочное развитие предприятий, общая...

Разработка стратегии как инструмента антикризисного...

Без закономерно и методически осуществляемого стратегического планирования экономический рост не может обрести качество

Успех стратегии антикризисного управления в первую очередь зависит от того, как сможет менеджмент предприятия своевременно...

Разработка стратегий развития бизнеса | Статья в журнале...

Ключевые слова: стратегический менеджмент, стратегии развития бизнеса, стратегическое планирование, стратегии концентрированного роста, стратегии интегрированного роста, стратегии дифференцированного роста, стратегии сокращения, стратегии крупного бизнеса...

Разработка стратегии развития организации | Статья в журнале...

Стратегия необходима для преодоления статичности в развитии организации, и для обеспечения ее целостности. Именно поэтому стратегический подход к развитию находит широкое распространение во многих фирмах.

Стратегическое управление выставочной организацией...

Рассмотрены вопросы стратегическое управления выставочной организацией. Показана суть стратегического менеджмента применительно к выставочному

Стратегическое управление выставочной организацией: планирование, анализ, целеполагание, контроллинг.

Разработка стратегических ориентиров устойчивого развития...

Стратегическое планирование отличается от долгосрочной иным пониманием роли внешнего фактора и изучением окружения фирмы и рынка. На рисунку 1 приведена схема стратегического планирования, применяемая для всех отечественных предприятий [2, с. 82].

Задать вопрос