Формирование профессиональных компетенций студентов фармацевтического колледжа с ограниченными возможностями здоровья по зрению с применением информационных технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (263) июнь 2019 г.

Дата публикации: 24.06.2019

Статья просмотрена: 34 раза

Библиографическое описание:

Гаджиева, В. Ш. Формирование профессиональных компетенций студентов фармацевтического колледжа с ограниченными возможностями здоровья по зрению с применением информационных технологий / В. Ш. Гаджиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 25 (263). — С. 412-414. — URL: https://moluch.ru/archive/263/60915/ (дата обращения: 23.04.2024).



Информационные технологии при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению необходимы и являются особо актуальными в современной системе образования. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению необходимо создавать и применять информационные технологии, которые позволяют реализовывать компетентностный подход при подготовке специалиста в условиях среднего профессионального образования по специальности «Медицинский массаж». При обучении незрячих и слабовидящих студентов могут быть использованы технологии IP-телефонии, аудиоматериал, аудиофайлы. Данная технология позволит более качественно формировать профессиональные компетенции необходимые для подготовки высококвалифицированного специалиста в области массажа.

Вопрос подготовки высококвалифицированного специалиста среднего звена является императивом реформирования образования, в том числе в аспекте подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья. Одним из решений данного вопроса стало введение в действие федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО). Реализация федеральных государственных образовательных стандартов, основанных на компетенциях, открывает новый этап в развитии профессионального образования. Принципиальное отличие нового стандарта в том, что в его основу положены не предметные, а ценностные (компетентностные) ориентиры. Перед любым учебным заведением начального, среднего или высшего профессионального образования ставится задача подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих не просто набором знаний и умений, а профессиональным опытом и способностью выполнения основных видов профессиональной деятельности, определенных работодателями.Основные виды профессиональной деятельности определили перечень профессиональных компетенций, которыми должен овладеть выпускник:

– выполнять классический гигиенический массаж и массаж отдельных анатомических областей в целях укрепления и сохранения здоровья и профилактики заболеваний;

– выполнять лечебный классический массаж по показаниям при определенной патологии;

– выполнять спортивный массаж;

– выполнять сегментарный массаж по показаниям при определенной патологии;

– выполнять соединительно-тканный массаж по показаниям при определенной патологии;

– выполнять точечный и традиционный китайский массаж по показаниям;

– выполнять массаж в педиатрической практике для укрепления здоровья и гармоничного развития детей;

– выполнять массаж в педиатрической практике для реабилитации и лечения различной патологии;

– проводить лечебную физическую культуру по показаниям при определенной патологии;

– проводить лечебную физическую культуру в целях укрепления и сохранения здоровья и профилактики заболеваний.

Выделенные профессиональные компетенции определили необходимость изучения видов массажа: гигиенического, классического лечебного, сегментарного, соединительнотканного, точечного и традиционного китайского, детского, а также лечебной физической культуры.Для усвоения дисциплины студентам необходимо неоднократно прослушать материал. У всех студентов различные проблемы, разный уровень подготовки, поэтому необходим индивидуально-личностный подход для наиболее успешного формирования основных и профессиональных компетенций. Необходимо проявлять педагогический такт, создавать ситуации успеха, своевременно оказывать помощь каждому студенту, развивать веру в собственные силы и возможности.

По дисциплине «Основы сестриского дела с инфекционной безопасностью» разработанны аудиолекции, которые записываются с помощью компьютерной программы, позволяющей корректировать чистоту записи. Вся информация по дисциплине адаптирована преподавателем и соответствует требованиям образовательного стандарта.

Созданы аудиопособия по данной дисциплине для проведения практических занятий, в которых заложены алгоритмы манипуляций для освоения студентами. Аудиоматериалы являются средствами реабилитационных и образовательных технологий, обеспечивающих реализацию и усвоение программ обучения предусмотренными ФГОС, позволяющими формировать общие и профессиональные компетенции по данной дисциплине.

Только создание благоприятных условий в образовательном процессе, наличие соответствующего оснащения на лекциях и практических занятиях, применение особых методов в работе могут сделать обучение слабовидящих студентов успешным. Таким образом, освоение ИКТ для незрячих является не только способом приобретения новых знаний, но и методом овладения одним из важнейших инструментов их социальной и профессиональной реабилитации.

Литература:

  1. Амиров А. Ф. и др. Основы педагогики и методики преподавания [Электронный ресурс]: электронные учебно-методические материалы: — Уфа: БГМУ, 2017
  2. Василевская Е. В. Электронное методическое сопровождение педагога — современное направление деятельности методической службы // Методист. 2015., № 4. С.19–23.
  3. Вычегжанина, Т. В. О самостоятельной работе студентов // Специалист. 2015. — № 4 — С.25.
  4. Дедуль Т. Б. Применение ИКТ при проведении учебных занятий в ГОУ НПО и СПО // Электронный журнал Экстернат. РФ Опубликовано 06.10.2014 (http://ext.spb.ru/2011–03–29–09–03–14/77-management-educational-institution/6106- 2014–10–06–12–04–52.pdf).
  5. Зигунова А. С. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе СПО // http://проф-обр. рф/ 31–1-0–1450, 30.08.2016.
  6. Кандакова Н. А. Роль научно-методической службы колледжа в формировании профессиональной и информационной компетентности педагогов // Методист. 2012., № 3. С. 37–41.
Основные термины (генерируются автоматически): лечебная физическая культура, ограниченная возможность здоровья, профессиональное образование, компетенция, обучение лиц, педиатрическая практика, показание, профессиональная деятельность, профилактика заболеваний, сохранение здоровья, студент, цель укрепления.


Похожие статьи

Организация преподавания дисциплины «Основы неврологии»...

Мотивацией формирования профессиональных компетенций является желание самого студента стать хорошим специалистом, быть

Студенты-массажисты сами являются, в силу своих заболеваний, постоянными пациентами, имеют опыт общения с представителями...

Здоровый образ жизни как модель первичной профилактики...

В статье приведены данные о необходимости и возможности формирования здорового образа жизни для первичной профилактики заболеваний у студентов педагогического вуза. При этом важная роль отводится педагогам...

Роль физической культуры в укреплении здоровья студентов...

В частности, от физической подготовленности, состояния здоровья, уровня работоспособности студентов

Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов и

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на...

Опыт организации образовательного процесса для лиц...

Таким образом, создание в Самарском регионе профессиональных учреждений инклюзивного образования в целом является для лиц с ограниченными возможностями здоровья реализацией права на качественное образование и достойную жизнь. Литература

Физическая культура и оздоровление в жизни студентов

Повышение рейтинга здоровья в системе ценностей студентов медицинского вуза, обучение оценке качества и количества здоровья, технологиям его обеспечения, включая собственное здоровье, является необходимым условием успешности их профессиональной социализации.

Инклюзивное профессиональное образование в области...

Инклюзивное профессиональное образование в области безопасности жизнедеятельности студентов с нарушением зрения.

инклюзивное образование, ограниченная возможность здоровья, учебный процесс, обучающийся, студент, профессиональное образование...

Формирование компетенций по физическому воспитанию в вузе...

В статье рассмотрены возможности оценки приобретенных компетенций по дисциплине физическая культура в высших учебных заведениях не профильного типа. А так же необходимость формирования компетенций с учетом профессиограммы будущих специалистов.

Проблема здоровья студенческой молодежи | Статья в журнале...

Состояние здоровья студентов определяется их адаптационными резервами в процессе

- здоровье — это процесс сохранения и развития биологических, физиологических

Физическое здоровье — это естественное состояние организма, обусловленное нормальным...

К проблеме физического воспитания студентов...

Студент с ограниченными возможностями здоровья — человек, который имеет физические и психические недостатки, которые мешают усвоению содержания учебных программ без предоставления специальных условий для получения образования.

Похожие статьи

Организация преподавания дисциплины «Основы неврологии»...

Мотивацией формирования профессиональных компетенций является желание самого студента стать хорошим специалистом, быть

Студенты-массажисты сами являются, в силу своих заболеваний, постоянными пациентами, имеют опыт общения с представителями...

Здоровый образ жизни как модель первичной профилактики...

В статье приведены данные о необходимости и возможности формирования здорового образа жизни для первичной профилактики заболеваний у студентов педагогического вуза. При этом важная роль отводится педагогам...

Роль физической культуры в укреплении здоровья студентов...

В частности, от физической подготовленности, состояния здоровья, уровня работоспособности студентов

Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов и

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на...

Опыт организации образовательного процесса для лиц...

Таким образом, создание в Самарском регионе профессиональных учреждений инклюзивного образования в целом является для лиц с ограниченными возможностями здоровья реализацией права на качественное образование и достойную жизнь. Литература

Физическая культура и оздоровление в жизни студентов

Повышение рейтинга здоровья в системе ценностей студентов медицинского вуза, обучение оценке качества и количества здоровья, технологиям его обеспечения, включая собственное здоровье, является необходимым условием успешности их профессиональной социализации.

Инклюзивное профессиональное образование в области...

Инклюзивное профессиональное образование в области безопасности жизнедеятельности студентов с нарушением зрения.

инклюзивное образование, ограниченная возможность здоровья, учебный процесс, обучающийся, студент, профессиональное образование...

Формирование компетенций по физическому воспитанию в вузе...

В статье рассмотрены возможности оценки приобретенных компетенций по дисциплине физическая культура в высших учебных заведениях не профильного типа. А так же необходимость формирования компетенций с учетом профессиограммы будущих специалистов.

Проблема здоровья студенческой молодежи | Статья в журнале...

Состояние здоровья студентов определяется их адаптационными резервами в процессе

- здоровье — это процесс сохранения и развития биологических, физиологических

Физическое здоровье — это естественное состояние организма, обусловленное нормальным...

К проблеме физического воспитания студентов...

Студент с ограниченными возможностями здоровья — человек, который имеет физические и психические недостатки, которые мешают усвоению содержания учебных программ без предоставления специальных условий для получения образования.

Задать вопрос