Формирование профессиональных компетенций студентов фармацевтического колледжа с ограниченными возможностями здоровья по зрению с применением информационных технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (263) июнь 2019 г.

Дата публикации: 24.06.2019

Статья просмотрена: 43 раза

Библиографическое описание:

Гаджиева, В. Ш. Формирование профессиональных компетенций студентов фармацевтического колледжа с ограниченными возможностями здоровья по зрению с применением информационных технологий / В. Ш. Гаджиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 25 (263). — С. 412-414. — URL: https://moluch.ru/archive/263/60915/ (дата обращения: 16.12.2024).



Информационные технологии при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению необходимы и являются особо актуальными в современной системе образования. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению необходимо создавать и применять информационные технологии, которые позволяют реализовывать компетентностный подход при подготовке специалиста в условиях среднего профессионального образования по специальности «Медицинский массаж». При обучении незрячих и слабовидящих студентов могут быть использованы технологии IP-телефонии, аудиоматериал, аудиофайлы. Данная технология позволит более качественно формировать профессиональные компетенции необходимые для подготовки высококвалифицированного специалиста в области массажа.

Вопрос подготовки высококвалифицированного специалиста среднего звена является императивом реформирования образования, в том числе в аспекте подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья. Одним из решений данного вопроса стало введение в действие федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО). Реализация федеральных государственных образовательных стандартов, основанных на компетенциях, открывает новый этап в развитии профессионального образования. Принципиальное отличие нового стандарта в том, что в его основу положены не предметные, а ценностные (компетентностные) ориентиры. Перед любым учебным заведением начального, среднего или высшего профессионального образования ставится задача подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих не просто набором знаний и умений, а профессиональным опытом и способностью выполнения основных видов профессиональной деятельности, определенных работодателями.Основные виды профессиональной деятельности определили перечень профессиональных компетенций, которыми должен овладеть выпускник:

– выполнять классический гигиенический массаж и массаж отдельных анатомических областей в целях укрепления и сохранения здоровья и профилактики заболеваний;

– выполнять лечебный классический массаж по показаниям при определенной патологии;

– выполнять спортивный массаж;

– выполнять сегментарный массаж по показаниям при определенной патологии;

– выполнять соединительно-тканный массаж по показаниям при определенной патологии;

– выполнять точечный и традиционный китайский массаж по показаниям;

– выполнять массаж в педиатрической практике для укрепления здоровья и гармоничного развития детей;

– выполнять массаж в педиатрической практике для реабилитации и лечения различной патологии;

– проводить лечебную физическую культуру по показаниям при определенной патологии;

– проводить лечебную физическую культуру в целях укрепления и сохранения здоровья и профилактики заболеваний.

Выделенные профессиональные компетенции определили необходимость изучения видов массажа: гигиенического, классического лечебного, сегментарного, соединительнотканного, точечного и традиционного китайского, детского, а также лечебной физической культуры.Для усвоения дисциплины студентам необходимо неоднократно прослушать материал. У всех студентов различные проблемы, разный уровень подготовки, поэтому необходим индивидуально-личностный подход для наиболее успешного формирования основных и профессиональных компетенций. Необходимо проявлять педагогический такт, создавать ситуации успеха, своевременно оказывать помощь каждому студенту, развивать веру в собственные силы и возможности.

По дисциплине «Основы сестриского дела с инфекционной безопасностью» разработанны аудиолекции, которые записываются с помощью компьютерной программы, позволяющей корректировать чистоту записи. Вся информация по дисциплине адаптирована преподавателем и соответствует требованиям образовательного стандарта.

Созданы аудиопособия по данной дисциплине для проведения практических занятий, в которых заложены алгоритмы манипуляций для освоения студентами. Аудиоматериалы являются средствами реабилитационных и образовательных технологий, обеспечивающих реализацию и усвоение программ обучения предусмотренными ФГОС, позволяющими формировать общие и профессиональные компетенции по данной дисциплине.

Только создание благоприятных условий в образовательном процессе, наличие соответствующего оснащения на лекциях и практических занятиях, применение особых методов в работе могут сделать обучение слабовидящих студентов успешным. Таким образом, освоение ИКТ для незрячих является не только способом приобретения новых знаний, но и методом овладения одним из важнейших инструментов их социальной и профессиональной реабилитации.

Литература:

  1. Амиров А. Ф. и др. Основы педагогики и методики преподавания [Электронный ресурс]: электронные учебно-методические материалы: — Уфа: БГМУ, 2017
  2. Василевская Е. В. Электронное методическое сопровождение педагога — современное направление деятельности методической службы // Методист. 2015., № 4. С.19–23.
  3. Вычегжанина, Т. В. О самостоятельной работе студентов // Специалист. 2015. — № 4 — С.25.
  4. Дедуль Т. Б. Применение ИКТ при проведении учебных занятий в ГОУ НПО и СПО // Электронный журнал Экстернат. РФ Опубликовано 06.10.2014 (http://ext.spb.ru/2011–03–29–09–03–14/77-management-educational-institution/6106- 2014–10–06–12–04–52.pdf).
  5. Зигунова А. С. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе СПО // http://проф-обр. рф/ 31–1-0–1450, 30.08.2016.
  6. Кандакова Н. А. Роль научно-методической службы колледжа в формировании профессиональной и информационной компетентности педагогов // Методист. 2012., № 3. С. 37–41.
Основные термины (генерируются автоматически): лечебная физическая культура, ограниченная возможность здоровья, профессиональное образование, компетенция, обучение лиц, педиатрическая практика, показание, профессиональная деятельность, профилактика заболеваний, сохранение здоровья, студент, цель укрепления.


Похожие статьи

Формирование информационно-коммуникационной компетенции у студентов учреждений среднего профессионального образования

Формирование профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов на основе информационных технологий

Формирование общекультурных компетенций студентов технического вуза на занятиях физической культурой

Формирование социально-бытовых навыков младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения посредством проектной деятельности

Особенности применения культуроохранных технологий в формировании гражданско-патриотических ориентиров молодых семей

Реализация требований ФГОС СПО нового поколения к профессиональной подготовке студентов музыкального колледжа в аспекте компетентностного подхода

Формирование готовности старшеклассников к исследовательской деятельности в сфере дисциплин естественно-научного цикла

Развитие коммуникативной компетенции обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках физики и информатики через использование элементов современных педагогических технологий

Похожие статьи

Формирование информационно-коммуникационной компетенции у студентов учреждений среднего профессионального образования

Формирование профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов на основе информационных технологий

Формирование общекультурных компетенций студентов технического вуза на занятиях физической культурой

Формирование социально-бытовых навыков младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения посредством проектной деятельности

Особенности применения культуроохранных технологий в формировании гражданско-патриотических ориентиров молодых семей

Реализация требований ФГОС СПО нового поколения к профессиональной подготовке студентов музыкального колледжа в аспекте компетентностного подхода

Формирование готовности старшеклассников к исследовательской деятельности в сфере дисциплин естественно-научного цикла

Развитие коммуникативной компетенции обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках физики и информатики через использование элементов современных педагогических технологий

Задать вопрос