Измерение современной телеаудитории на базе онлайн-панелей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 20 марта, печатный экземпляр отправим 24 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №25 (263) июнь 2019 г.

Дата публикации: 21.06.2019

Статья просмотрена: 57 раз

Библиографическое описание:

Бергман, М. А. Измерение современной телеаудитории на базе онлайн-панелей / М. А. Бергман. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 25 (263). — С. 243-245. — URL: https://moluch.ru/archive/263/60903/ (дата обращения: 09.03.2021).



В статье рассмотрены особенности исследования телеаудитории при помощи онлайн-панелей. Работа может быть полезна для специалистов, работающих с сфере маркетинга и социологии.

Ключевые слова: СМИ, онлайн-панели, телеаудитория, исследование, опрос.

Быстрое распространение интернета и, как следствие, появление и развитие онлайн-методов исследований обусловили возникновение принципиально новых возможностей исследования телеаудитории. Исследования посредством сети Интернет позволяют быстро и не дорого собирать необходимую информацию о мнениях и оценках телезрителей, а онлайн-инструменты обладают необходимой гибкостью и способностью адаптироваться к опыту и привычкам телезрителей.

Одним из мировых лидеров в области телевизионных исследований, является компания GfK разработавшая начале 2000-х годов, специальную методологию изучения зрительских оценок на базе современных онлайн-инструментов, получившую название «GfK Appreciation Panel System». Это панель телезрителей, на ежедневной основе оценивающих телепрограммы, просмотренные накануне, и дают развёрнутую количественную и качественную оценку. Сегодня данная методология получила распространение во всём мире, в том числе и нашей стране [1].

Для формирования российской панели зрительских оценок использовалось, в том числе, офлайн-рекрутирование респондентов (17 % панели) прежде всего в наиболее труднодостижимых сегментах. Офлайн-рекрутирование позволяет компенсировать дефицит некоторых групп респондентов в онлайн-панелях. Также оно создает возможности для более тесного и доверительного контакта с потенциальными респондентами и, таким образом, помогает преодолеть повышенный уровень отказов от участия в панельном проекте в указанных выше группах. В целом, офлайн-рекрутирование, хотя и является более дорогим способом формирования панели, позволяет улучшить структуру панели и включить в неё группы, которые невозможно достичь только онлайн-методами.

Онлайн-панель зрительских оценок имеет ряд особенностей по сравнению с традиционными панельными исследованиями. Основу панели составляет заполнение респондентами ежедневной анкеты, но при этом от панелистов не требуется заполнять анкету каждый день. Такое требование было бы очень обременительно (а иногда и просто невыполнимо) для большинства респондентов.

Ежедневная анкета, которую заполняют респонденты, участвующие в российской панели зрительских оценок «ТВ-Компас», состоит из следующих основных блоков:

  1. Интерактивная сетка телепрограмм за вчерашний день, в которой респонденты отмечают то, что они посмотрели накануне. Ежедневное Заполнение ежедневной анкеты занимает у панелистов несколько минут и зависит от объёма телесмотрения. Информация от участников исследования, оперативно обрабатывается каждое утро, в результате чего формируются базы данных и стандартные отчёты.
  2. Базовые вопросы с оценкой всех телепрограмм, которые респондент посмотрел вчера.

Основная задача этого блока заключается в диагностике восприятия телепрограмм зрителями на ежедневной основе. Для этого респондентам задаётся стандартный набор базовых вопросов про все телепрограммы, которые они посмотрели вчера. В российской панели для этого используется следующий набор базовых вопросов:

− Appreciation Index — оценка телепрограммы по 10-балльной шкале.

− Был ли просмотр телепрограммы запланированным или случайным?

− Смотрел ли респондент телепрограмму полностью или частично?

− Смотрел ли респондент телепрограмму дома или вне дома?

− Смотрел ли респондент телепрограмму один или совместно с кем-либо?

  1. Углубленные вопросы (в том числе открытые вопросы), задаваемые опционально про некоторые телепрограммы (не более чем про три телепрограммы). Специальное программное обеспечение позволяет вносить оперативные изменения в ежедневную анкету, а также хранит всю историю о содержании ежедневной анкеты исследования за любую дату.

Важным элементом углубленной диагностики являются открытые вопросы, в которых участники панели могут давать развёрнутую качественную оценку просмотренным телепрограммам. Вопросы, как правило, задаются только про новые телепрограммы (в течение первой недели после премьеры), но при необходимости могут быть добавлены в ежедневную анкету и для телепрограмм, давно выходящих в эфир.

Ответы на открытые вопросы в панели зрительских оценок дают материал для качественного анализа телепрограмм и в некоторых отношениях могут даже соперничать с фокус-группами (сохраняя при этом все преимущества онлайн-исследования: реакция на телепрограмму в условиях реального телепросмотра, высокая оперативность сбора данных, возможность их количественной обработки).

Кроме углубленных вопросов, добавляемых в ежедневную анкету, онлайн-панель телезрителей является эффективной основой для проведения дополнительных исследований любой сложности. Они проводятся в тех случаях, когда необходимо опросить респондента по сложной и длинной анкете, которая никак не вписывается в формат ежедневной анкеты. Предметом дополнительных исследований на базе панели зрительских оценок чаще всего становятся:

− углубленная оценка вышедших в эфир телепрограмм;

− тестирование пилотных версий новых телевизионных продуктов;

− тестирование промо-роликов и рекламных макетов;

− анализ эффективности эфирного и внеэфирного промо;

− имиджевые исследования телеканала;

− исследование популярности звёзд телеканала;

− исследования кросс-платформенного потребления контента [3].

Преимуществами дополнительных исследований, проводимых на базе панели зрительских оценок, является возможность формировать целевые выборки в привязке к фактическому зрительскому поведению респондентов, а также максимальная оперативность и низкая стоимость таких исследований по сравнению с обычными проектами [2].

Таким образом, современные онлайн-инструменты с успехом применяют для изучения аудитории телеканалов. Широкое распространение Интернета в крупных городах делает использование онлайн-панелей удобным инструментом измерения аудитории федеральных телеканалов, ориентированных на представителей молодого и среднего возраста.

Литература:

  1. Искра И. С. Онлайн-панель как инструмент телевизионных измерений // Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / под ред. А. В. Шашкина, И. Ф. Девятко, С. Г. Давыдова. — Москва, 2016. — С. 433–450.
  2. Описание исследования телеаудитории // Сайт компании Mediascope в России. URL: http://mediascope.net/services/media/media-audience/tv/national-and-regional/description/
  3. Фарахутдинов Ш. Ф. Современные методы социологических и маркетинговых исследований (часть 1): учебное пособие для студентов и аспирантов социально-экономических направлений / Ш. Ф. Фарахутдинов. — Тюмень: ТИУ, 2018. — 190 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ежедневная анкета, телепрограмма, оценка, респондент, российская панель, баз панели, ежедневная основа.


Ключевые слова

исследование, СМИ, онлайн-панели, телеаудитория, опро

Похожие статьи

Особенности организации и проведения онлайн исследований

Так под онлайн панелью понимается «база данных потенциальных респондентов, выразивших желание получать приглашения к участию в

значительные временные затраты. Рекрутинг посредством онлайн-панели. возможность выделения в панели отдельных целевых групп.

Рекрутинг как ключевая проблема социологических онлайн...

Следующие методом рекрутинга респондента выступает онлайн-панель, которая

Рекрутинг в онлайн-панель включает в себя две стадии: 1. На стадии предварительного рекрутинга

Также для оценки жизнеспособности панели необходим замер и анализ следующих показателей

Потребительские программы на современном ТВ: от...

В данной статье аккумулирован смысл дефиниции «потребительская» (консьюмеристская) телепрограмма, представлен вектор развития жанрового своеобразия программ потребительской тематики на современных российских телеканалах...

К вопросу о классификации онлайн-исследований

Так под онлайн панелью понимается «база данных потенциальных респондентов, выразивших желание получать приглашения к участию в

Следующие методом рекрутинга респондента выступает онлайн-панель, которая представляет собой «обновляющуюся базу потенциальных...

Информационное обеспечение моделирования портрета...

Может осуществляться на базе экспертного опроса, экспертного метода ранжирования альтернатив и оценки

Разработка анкеты для опроса респондентов с целью выявления потенциального спроса среднесрочном

Всего для моделирования было отобрано 460 анкет.

Разработка графических моделей технологических процессов...

Например, операция регистрации респондента в панели имеет в качестве своего завершения событие, которое выражается в том, что респондент отразил в базе данных панели все характеристики, которые требуются по регламенту регистрации.

Профилирование цифрового клиента: новые форматы...

Сегодня применение технологий интеллектуального анализа данных становится все более популярным и актуальным. Подтверждением является ряд факторов, в том числе накопление больших объемов информации, ужесточение конкурентной борьбы, увеличение количества...

Выявление проблемных областей маркетинговой деятельности...

В данной статье рассмотрена низкая эффективность маркетинговой деятельности или ее отсутствие как одна из причин снижения экономической эффективности предприятий. Выделены проблемные области маркетинговой деятельности предприятий сферы малого бизнеса...

Возможности и ограничения онлайн-исследований

Специфика интернет-среды в данных исследованиях позволяет респонденту принять участие в любое удобное для него время, в любом удобном месте, где есть доступ в интернет. Кроме того, в некоторых формах онлайн-исследований участие фигуры интервьюера минимизируется...

Похожие статьи

Особенности организации и проведения онлайн исследований

Так под онлайн панелью понимается «база данных потенциальных респондентов, выразивших желание получать приглашения к участию в

значительные временные затраты. Рекрутинг посредством онлайн-панели. возможность выделения в панели отдельных целевых групп.

Рекрутинг как ключевая проблема социологических онлайн...

Следующие методом рекрутинга респондента выступает онлайн-панель, которая

Рекрутинг в онлайн-панель включает в себя две стадии: 1. На стадии предварительного рекрутинга

Также для оценки жизнеспособности панели необходим замер и анализ следующих показателей

Потребительские программы на современном ТВ: от...

В данной статье аккумулирован смысл дефиниции «потребительская» (консьюмеристская) телепрограмма, представлен вектор развития жанрового своеобразия программ потребительской тематики на современных российских телеканалах...

К вопросу о классификации онлайн-исследований

Так под онлайн панелью понимается «база данных потенциальных респондентов, выразивших желание получать приглашения к участию в

Следующие методом рекрутинга респондента выступает онлайн-панель, которая представляет собой «обновляющуюся базу потенциальных...

Информационное обеспечение моделирования портрета...

Может осуществляться на базе экспертного опроса, экспертного метода ранжирования альтернатив и оценки

Разработка анкеты для опроса респондентов с целью выявления потенциального спроса среднесрочном

Всего для моделирования было отобрано 460 анкет.

Разработка графических моделей технологических процессов...

Например, операция регистрации респондента в панели имеет в качестве своего завершения событие, которое выражается в том, что респондент отразил в базе данных панели все характеристики, которые требуются по регламенту регистрации.

Профилирование цифрового клиента: новые форматы...

Сегодня применение технологий интеллектуального анализа данных становится все более популярным и актуальным. Подтверждением является ряд факторов, в том числе накопление больших объемов информации, ужесточение конкурентной борьбы, увеличение количества...

Выявление проблемных областей маркетинговой деятельности...

В данной статье рассмотрена низкая эффективность маркетинговой деятельности или ее отсутствие как одна из причин снижения экономической эффективности предприятий. Выделены проблемные области маркетинговой деятельности предприятий сферы малого бизнеса...

Возможности и ограничения онлайн-исследований

Специфика интернет-среды в данных исследованиях позволяет респонденту принять участие в любое удобное для него время, в любом удобном месте, где есть доступ в интернет. Кроме того, в некоторых формах онлайн-исследований участие фигуры интервьюера минимизируется...

Задать вопрос