Решение архитектурных проблем комплекса «SOS Детские деревни Самарканда» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №25 (263) июнь 2019 г.

Дата публикации: 26.06.2019

Статья просмотрена: 134 раза

Библиографическое описание:

Собиров, М. Ф. Решение архитектурных проблем комплекса «SOS Детские деревни Самарканда» / М. Ф. Собиров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 25 (263). — С. 164-167. — URL: https://moluch.ru/archive/263/60843/ (дата обращения: 16.11.2024).



Статья включает в себя анализ опыта проектно-строительной практики «SOS — Детские деревни» в условиях Узбекистана на примере комплекса Детской деревни на территории жилого массива «Сагдианская долина» в городе Самарканде.

The article includes an analysis of the experience of design and construction practices “SOS — Children's Village” in the conditions of Uzbekistan on the example of the Children's Village complex on the territory of the Sagdiana Valley residential complex of the city of Samarkand.

«SOS — Детская деревня» является учреждением семейного типа, максимально приближенным к полной многодетной семье с приемными родителями. Этот тип детского учреждения получил свое развитие в первые послевоенные годы в Германии, по инициативе Германа Гмайнера, когда вся страна была заполонена бесчисленным множеством обездоленных, нищих и голодных детей, которых необходимо было обеспечить жильём, семейным уютом и родительским теплом. Огромное преимущество этих типов семейных домов в плане воспитания детей по сравнению с муниципальными детскими домами казарменного типа стало причиной широкого распространения их по всему земному шару.

В Узбекистане такая деревня получила свое развитие с 1997 года. В этом году в соответствии с Договором, заключенным между Правительством Республики Узбекистан и Международным обществом «SOS — Kinderdorf International» «О создании, строительстве, оснащении и функционировании SOS детских деревень и связанных с ними проектов в Республике Узбекистан» и Постановлением Кабинета Министров № 585 от 31.12.1997г. «Об организации Ассоциации SOS Детские Деревни Узбекистана» было положено начало строительству трех детских деревень: в Ташкенте, в Самарканде и Хорезме.

За этот сравнительно небольшой промежуток времени каждый из этих домов накопил ценный опыт в бытовом и воспитательном отношениях, изучение которого представляет большой интерес для дальнейшего совершенствования их строительства и эксплуатации в условиях нашей республики.

В данной статие рассматривается опыт комплекса Детской деревни, построенной в городе Самарканде. Состояший из 14 жилых домов комплекс распологается на обширной территории жилого района Согдианских долин в окружении школ, детских садов, поликлиник и магазинов. Каждый из этих 14 домов предназначен для проживания одной полной семьи с приёмными родителями и детьми различного половозрастного состава в количестве до 10–12 человек. Общее количество проживающих в комплексе составляет 105 детей.

Хорошо продуманное место расположения этой деревни в окружении учреждений социальной инфраструктуры обеспечило полноценные жизненные условия: удобную связь с существующими детскими дошкольными учреждениями, школой, магазинами, залом для спорта, музыки и помещениями для внешкольных занятий.

Комплекс располагается на участке продолговатой прямоугольной формы, который примыкает главным входом к крупной городской магистрали. Такая конфигурация участка продиктовала двухрядное комплексное расположение домов относительно широкого, озеленённого и хорошо благоустроенного бульвара. (Рис.1)

G:\ОТДЕЛЬ МАГИСТРАТУРЫ\28 may 2019\karta sos Samarkanda\karta SOS Samarkanda.JPG

Рис. 1. Генеральный план «SOS — Детские деревни Самарканда»

Помещения разделены на группы: жилого, общественного, медицинского, хозяйственно-бытового, административного назначения.

Отличительной особенностью этой деревни является четкая дифференциация её планировочной структуры на отдельные функциональные зоны:

– входную с административно-хозяйственными помещениями;

– жилую со всеми жилыми домами;

– общую территорию, включающую универсальный зал для провидения массовых мероприятий, спорта и музыкальных занятии. Здесь же располагается открытый плавательный бассейн и спортивная площадка. На рисунке 2 приведены структура функциональных зон и система коммуникаций.

Рис. 2. Схематическое изображение функциональных зон и коммуникации комплекса детского дома

Все жилые дома деревни построены на основе единого типового проекта и имеют одинаковые планировочные решения (Рис. 3).

G:\ОТДЕЛЬ МАГИСТРАТУРЫ\SOS CHILDREN'S VILLAGE SAMARKAND\sos samarkand\sos smrknd .jpg

Рис. 3. Планировка жилого дома и экспликация помещения

Кроме этого комплекса на территории функционирует Центр по оказанию краткосрочной опеки для детей, чьи семьи оказались в тяжелых жизненных условиях. Здесь дети получают всю необходимую помощь: медицинскую, педагогическую, психологическую и социальную. В среднем 10 детей ежемесячно находятся на временном пребывании в данном центре максимум до одного года. Большое значение имеет то, что все дети комплекса посещают местные детские сады, школы, залы для внеклассных занятий спортом и музыкой. Это помогает им интегрироваться в общество и обрести новых друзей по интересам.

В ходе собеседований и анкетного опроса, проведенных администрацией с родителями и детьми деревни, удалось выяснить мнения, замечания и предложения, учет которых заслуживает внимания и может быть полезен для дальнейшего совершенствования проектно-строительной практики их в условиях Узбекистана. Они заключаются в следующем:

– необходимо устройство ограждений из живой изгороди между смежно расположенными домами;

– в целях круглогодичного оздоровления детского организма необходим закрытый плавательный бассейн на территории комплекса;

– необходимо предусмотреть учебно-производственную мастерскую и земельный участок, служащий источником продуктов питания и местом трудового воспитания детей;

– необходим уголок жилой природы;

– необходимо прейти на индивидуальное проектирование домов с привлекательными архитектурно-художественными решениями обликов каждого из них.

Было выявлено также общее мнение о том, что в оздоровительных целях детей детские деревни целесообразно располагать в живописных зонах горного и предгорного ландшафтов. На рисунке 4 приведен пример благоустройства и озеленения территории одного из зарубежных детских домов семейного типа.

G:\ОТДЕЛЬ МАГИСТРАТУРЫ\29.05.2019\jivie izgridi\images.jpgG:\ОТДЕЛЬ МАГИСТРАТУРЫ\29.05.2019\jivie izgridi\vechnozel1.jpg

Рис. 4. Пример из зарубежного опыта «SOS — Детские деревни Австрии»

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в дальнейшем системный анализ проектно-строительной практики и эксплуатации «SOS — Детских деревень» будет способствовать максимальному приближению их архитектурно-планировочных параметров к специфическим социальным и природно-климатическим условиям Узбекистана.

Литература:

  1. О. С. Андрианова «Основы проектирования учреждений опеки для детей» (Учебное пособие Ульяновск УлГТУ 2016)
  2. М. В. Лисициан, Е. С. Поронина, «Архитектурное проектирование жилых зданий»
  3. http://sos-kd.uz/publications/index.htm
  4. http://www.lex.uz/ru/docs/3797628
  5. http://www.vzavtra.net/
  6. http://psdom.ru/catalog/top-20-innovacionnyh-stroitelnyh-tehnologiy
  7. https://www.google.com/search
Основные термины (генерируются автоматически): SOS, дом, деревня, Детская, Детская деревня, проектно-строительная практика, Самарканд, Узбекистан, дальнейшее совершенствование, семейный тип.


Похожие статьи

Анализ проектирования семейного культурно-досугового центра в городе Волжский

Данная статья посвящена детальному анализу темы выбранной дипломной работы «Проектирование семейного культурно-досугового центра». В статье приведен опыт мирового и отечественного проектирования и строительства культурно-досуговых центров, а также пр...

Специфика позитивного влияния индивидуального образования и работы тьютора в условиях сельской школы

В статье приводятся примеры благотворного влияния индивидуального образования на социализацию школьников в сельской местности. Рассматривается вопрос о целесообразности повсеместного введения такой практики в России, даётся оценка на основе личного о...

Педагогический блог — инновационная форма взаимодействия в образовании (на примере проекта «Блогосфера» МКУ КМЦИКТ «Старт» города Краснодара и муниципального конкурса «Лучший блогер»)

В работе описывается опыт использования многоуровневого ресурса сетевых технологий в активном взаимодействии преподавателя и учащихся. Обосновывается эффективность педагогического блога в процессе организации современного образовательного процесса и ...

Организация медиаподкаста «Экология языка» как форма экологического образования обучающихся (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Проведение маркетинговых исследований в гостиничном сервисе (на примере гостиницы «Дейма», г. Калининград)

Целью научной статьи является рассмотрение и изучение проблем исследования персонала гостиницы с целью повышения качества услуг в управлении гостиничным предприятием. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере деятельности гостиницы «Дейма», ...

Проектно-исследовательская деятельность как эффективное средство профессиональной ориентации учащихся

В статье рассказывается о возможности создания и развития проектно-исследовательской деятельности учащихся, организованной в рамках сетевого взаимодействия «Школа — ВУЗ — действующее предприятие» в условиях профильной школы.

Социальное проектирование как средство формирования у воспитанников социальной компетентности (из опыта социального проектирования детской организации «Новое поколение» г.Нерехты, Костромской области)

Аналоги применения системы Building Information Modeling, описанные в литературе

Статья посвящена поиску предпосылок к появлению системы BIM в прошлом и изучению области применения в настоящее время. Анализ проведен на основе данных из учебника Талапова В. В. «Основы информационного моделирования» и доклада Autodesk University Ru...

Сущность корпоративной социальной ответственности. КСО как феномен устойчивого развития социальной сферы (на примере социальных программ «Роснефти» в Ингушетии)

В данной статье рассматривается понятие и основная сущность корпоративно социальной ответственности, приводится оценка и выявление проблем деятельности российских компаний в сфере КСО. Также рассматривается КСО выраженная «Росснефтью» в социальных пр...

Тенденции в сфере подготовки юристов в Англии

В данной статье рассмотрены глобальные тенденции профессионального юридического образования, характерные как для Англии, так и для России: «американизация» юридического образования, ориентация на практику. На основе анализа публикаций выявлены основн...

Похожие статьи

Анализ проектирования семейного культурно-досугового центра в городе Волжский

Данная статья посвящена детальному анализу темы выбранной дипломной работы «Проектирование семейного культурно-досугового центра». В статье приведен опыт мирового и отечественного проектирования и строительства культурно-досуговых центров, а также пр...

Специфика позитивного влияния индивидуального образования и работы тьютора в условиях сельской школы

В статье приводятся примеры благотворного влияния индивидуального образования на социализацию школьников в сельской местности. Рассматривается вопрос о целесообразности повсеместного введения такой практики в России, даётся оценка на основе личного о...

Педагогический блог — инновационная форма взаимодействия в образовании (на примере проекта «Блогосфера» МКУ КМЦИКТ «Старт» города Краснодара и муниципального конкурса «Лучший блогер»)

В работе описывается опыт использования многоуровневого ресурса сетевых технологий в активном взаимодействии преподавателя и учащихся. Обосновывается эффективность педагогического блога в процессе организации современного образовательного процесса и ...

Организация медиаподкаста «Экология языка» как форма экологического образования обучающихся (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Проведение маркетинговых исследований в гостиничном сервисе (на примере гостиницы «Дейма», г. Калининград)

Целью научной статьи является рассмотрение и изучение проблем исследования персонала гостиницы с целью повышения качества услуг в управлении гостиничным предприятием. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере деятельности гостиницы «Дейма», ...

Проектно-исследовательская деятельность как эффективное средство профессиональной ориентации учащихся

В статье рассказывается о возможности создания и развития проектно-исследовательской деятельности учащихся, организованной в рамках сетевого взаимодействия «Школа — ВУЗ — действующее предприятие» в условиях профильной школы.

Социальное проектирование как средство формирования у воспитанников социальной компетентности (из опыта социального проектирования детской организации «Новое поколение» г.Нерехты, Костромской области)

Аналоги применения системы Building Information Modeling, описанные в литературе

Статья посвящена поиску предпосылок к появлению системы BIM в прошлом и изучению области применения в настоящее время. Анализ проведен на основе данных из учебника Талапова В. В. «Основы информационного моделирования» и доклада Autodesk University Ru...

Сущность корпоративной социальной ответственности. КСО как феномен устойчивого развития социальной сферы (на примере социальных программ «Роснефти» в Ингушетии)

В данной статье рассматривается понятие и основная сущность корпоративно социальной ответственности, приводится оценка и выявление проблем деятельности российских компаний в сфере КСО. Также рассматривается КСО выраженная «Росснефтью» в социальных пр...

Тенденции в сфере подготовки юристов в Англии

В данной статье рассмотрены глобальные тенденции профессионального юридического образования, характерные как для Англии, так и для России: «американизация» юридического образования, ориентация на практику. На основе анализа публикаций выявлены основн...

Задать вопрос