Проблемы регулирования предпринимательской деятельности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №24 (262) июнь 2019 г.

Дата публикации: 15.06.2019

Статья просмотрена: 410 раз

Библиографическое описание:

Мельников, И. В. Проблемы регулирования предпринимательской деятельности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет / И. В. Мельников. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 24 (262). — С. 229-230. — URL: https://moluch.ru/archive/262/60710/ (дата обращения: 23.04.2024).



На современном этапе развития рыночной экономики все больше наблюдается появление новых областей осуществления предпринимательской деятельности.

Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке [6]. Мы привыкли к традиционному осуществлению такой деятельности в пределах материального мира, но развитие технологий и инноваций не стоит на месте, и предпринимательская деятельность внедряется в виртуальную реальность.

С каждым днем количество часов, которое проводит наше население в просторах интернета, увеличивается. В связи с этим он стал новой площадкой развития предпринимательской деятельности. Но регулирование такой деятельности оставляет желать лучшего.

На данный момент существует огромное количество сайтов, различной направленности. Узконаправленные занимаются чем-то одним, например, сайт АлиЭкспресс, на котором осуществляется продажа товаров из Китая. Также сейчас набирают популярность сайты, на которых дистанционно можно получить образование. Популярность в сфере площадок для продажи товаров, работ, услуг приобрели и социальные сети, они играют огромную роль в жизни многих людей современного мира, теперь это не только платформа общения, но и бизнеса. А чем же регулируется деятельность подобных предпринимателей?

Продажи через Интернет регулируются правилами общими положениями о купле-продаже, главой о розничной купле-продаже, законом «О защите прав потребителей» и др. В соответствии со ст.492 ГК продавцом в договоре розничной купле-продаже является лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность и реализующее товар покупателю, предназначенный личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с ПД (предпринимательской деятельностью) [3]. Проблемой в данной сфере является незаконное занятие предпринимательской деятельностью. Особенность современного мира — это появление покупок в социальных сетях. Это может быть обувь, одежда, спортинвентарь и пр. Так что привлекает людей делать покупки столь сомнительным способом? Ведь часто товар оказывается плохого качества, с изъянами и т. д. Все дело в цене и отсутствии необходимости куда-либо идти для совершения договора купли-продажи.

На практике мы видим такую картину. Продавец чаще всего не является ИП и тем самым осуществляет деятельность по розничной купле-продаже незаконно. Огромное количество денежных средств проходит через заключение данных договоров, т. к. лица, осуществляющие продажу, предоставление места для рекламы и иные способы заработка, никак не подвергаются надзору и контролю со стороны налоговых органов. А уделив данном вопросу должное внимание, государство могло бы увеличить приток налоговых доходов государства. Данная деятельность требует регулирования и надзора, т. к. на данный момент социальные сети, это место свободного осуществления предпринимательской деятельности, без регистрации таковой. В связи с чем возникает случаи нарушения не только гражданского законодательства, но и уголовного, а также административного.

Также при анализе виртуальной среды, мы выяснили, что в этой сфере начал заряжаться новый тип договора, объектом которого являются сообщества в социальных сетях. Так называемые непоименованные договоры. Для того чтобы в этом разобраться, мы лично попытались приобрести группу, в социальной сети «Вконтакте». Мы обратились в сообщество, с предложением приобрести группу, на что нам ответило лицо от имени группы (имя не отображается), что стоимость группы 1 рубль за каждого участника данного сообщества, в группе на тот момент состояло 198 тысяч человек, а также нам сообщили, что это не единственная группа на продаже и предложили еще вариант для покупки. Обратившись в другое сообщество с меньшей аудиторией, 30 тысяч человек, нам предложили приобрести ее за 6000 тысяч рублей. То, что данная деятельность подпадает под признаки предпринимательской, не вызывает сомнения, но возникает иное противоречие. В соответствии с действующим законодательством договор, заключаемый между продавцом и покупателем, мы не можем назвать куплей-продажей, почему? Дело в том, что объект продажи мы не можем отнести к объектам материального мира, группа не является вещью. Может к интеллектуальным права? Нет, создание группы мы не можем причислить к таковым. Как же тогда быть, какими нормами руководствоваться? И здесь мы сталкиваемся с так называемыми непоименоваными договорами. Данный пробел возможно устранить, нормативно закрепив данный вид договора купли-продажи (назовем его сетевая купля-продажа) мы сможем решить ряд вопросов. Во-первых, мы сможешь обезопасить и узаконить совершение сделок в интернете, т. к. в настоящее время при возникновении споров между продавцом и покупателем, заключившие в социальной сети договор, возникает вопрос чем руководствоваться при разрешении спора, к какому договору виду договора отнести предоставление в группе места для рекламы.

Подводя итог можно сделать вывод, что независимо от того, что интернет относительно новое поле предпринимательской деятельности, продажи через него приносят немалую прибыль. И поэтому уже на данном этапе необходимо уделить этому особое внимание, так как в настоящий момент данное пространство является более свободным, налоговый надзор здесь практически отсутствует. А заключаемые новые договоры, законодательно практически не урегулированы.

Литература:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017).
  3. Родионова О. М. Правовые формы реализации волевых отношений в механизме гражданско-правового регулирования: дис.... д-ра юрид. наук. М., 2017. 504 с.
  4. Савельев А. И. Договорное право 2.0: «умные» контракты как начало конца классического договорного права // Вестник гражданского права. 2016. № 3. Доступ из справ.-правовая программа «Консультант Плюс».
  5. Строителева Е. В., Мигачев И. Б. Электронные деньги: виды, сущность и перспективы развития // Дискуссия. 2014. № 6 (47). С. 54–60.
  6. Брагинский М. И. Договорное право : Договоры о передаче имущества / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. М., 2012. С. 37
Основные термины (генерируются автоматически): предпринимательская деятельность, продажа товаров, розничная купля-продажа, деятельность, договор, материальный мир, продажа, современный мир, социальная сеть.


Похожие статьи

Договор розничной купли-продажи: вопросы применения...

Ключевые слова: договор розничной купли-продажи; защита прав потребителей; судебная практика; приобретение товара; кассовый чек, товарный чек; обмен товара; административное правонарушение. В целях формирования единообразия правоприменительной практики по...

Особенности защиты прав потребителей в договоре розничной...

Розничная купля-продажа товаров через интернет-магазин осуществляется путем дистанционного ознакомления покупателя с предложенными продавцом общими характеристиками товара, которые содержатся на интернет ресурсах, журналы...

Обязанности продавца по договору розничной купли-продажи

Договор розничной купли-продажи является одним из основных видов гражданско-правовых обязательств по передаче имущества в собственность. Для правильной защиты своих прав покупателю необходимо знать обязанности продавца. Продавцом по данному договору может...

Многоуровневый сетевой маркетинг: правовое регулирование

Договоры этих компаний называются договорами купли-продажи. Договор, представленный компанией Oriflame, регулируется нормами ГК РФ о розничной купли-продажи товаров, нормами ФЗ «О защите прав потребителей» и др. Однако здесь мы видим противоречие: Закон...

Договор купли-продажи, его виды и их общая характеристика

Особенностью договора розничной купли-продажи можно назвать то, что продавцом в данном случае выступает предприниматель, который профессионально осуществляет торговлю и должен осознавать особенности своей деятельности. Розничная купля-продажа является...

Правовые проблемы заключения и исполнения договоров...

утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» — продажа товаров дистанционным способом.

Одной из главных черт данного вида купли-продажи является то, что между покупателем и продавцом отсутствует личный контакт, то есть покупатель не может...

Гражданско-правовое регулирование договора поставки на...

Договор поставки является видом купли-продажи [3, с.36]. По договору поставки поставщик — продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые либо закупаемые им товары покупателю для...

Характеристика деятельности организаций в сфере торговли

Розничная торговля — это коммерческая деятельность по продаже товаров небольшими партиями или поштучно конечным потребителям для личного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Именно розничная торговля влияет на оборот...

Роль договоров и их свобода, а также принципы и порядок их...

Ключевые слова: предпринимательская деятельность, договор. Предпринимательство — это деятельность, которая существует для того, чтобы

В деятельности современного предпринимательства важны не только сами договора, а так-же особое значение играет и...

Похожие статьи

Договор розничной купли-продажи: вопросы применения...

Ключевые слова: договор розничной купли-продажи; защита прав потребителей; судебная практика; приобретение товара; кассовый чек, товарный чек; обмен товара; административное правонарушение. В целях формирования единообразия правоприменительной практики по...

Особенности защиты прав потребителей в договоре розничной...

Розничная купля-продажа товаров через интернет-магазин осуществляется путем дистанционного ознакомления покупателя с предложенными продавцом общими характеристиками товара, которые содержатся на интернет ресурсах, журналы...

Обязанности продавца по договору розничной купли-продажи

Договор розничной купли-продажи является одним из основных видов гражданско-правовых обязательств по передаче имущества в собственность. Для правильной защиты своих прав покупателю необходимо знать обязанности продавца. Продавцом по данному договору может...

Многоуровневый сетевой маркетинг: правовое регулирование

Договоры этих компаний называются договорами купли-продажи. Договор, представленный компанией Oriflame, регулируется нормами ГК РФ о розничной купли-продажи товаров, нормами ФЗ «О защите прав потребителей» и др. Однако здесь мы видим противоречие: Закон...

Договор купли-продажи, его виды и их общая характеристика

Особенностью договора розничной купли-продажи можно назвать то, что продавцом в данном случае выступает предприниматель, который профессионально осуществляет торговлю и должен осознавать особенности своей деятельности. Розничная купля-продажа является...

Правовые проблемы заключения и исполнения договоров...

утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» — продажа товаров дистанционным способом.

Одной из главных черт данного вида купли-продажи является то, что между покупателем и продавцом отсутствует личный контакт, то есть покупатель не может...

Гражданско-правовое регулирование договора поставки на...

Договор поставки является видом купли-продажи [3, с.36]. По договору поставки поставщик — продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые либо закупаемые им товары покупателю для...

Характеристика деятельности организаций в сфере торговли

Розничная торговля — это коммерческая деятельность по продаже товаров небольшими партиями или поштучно конечным потребителям для личного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Именно розничная торговля влияет на оборот...

Роль договоров и их свобода, а также принципы и порядок их...

Ключевые слова: предпринимательская деятельность, договор. Предпринимательство — это деятельность, которая существует для того, чтобы

В деятельности современного предпринимательства важны не только сами договора, а так-же особое значение играет и...

Задать вопрос