Зарубежный опыт предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №24 (262) июнь 2019 г.

Дата публикации: 16.06.2019

Статья просмотрена: 18 раз

Библиографическое описание:

Бобченова А. С. Зарубежный опыт предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних // Молодой ученый. — 2019. — №24. — С. 177-179. — URL https://moluch.ru/archive/262/60686/ (дата обращения: 17.07.2019).



Проблема профилактики правонарушений несовершеннолетних как часть социума, актуальна для всех государств, независимо от политических или финансовых проблем, так как все государства рано или поздно сталкиваются с данной проблемой.

Для того, чтобы деятельность правоохранительных органов по профилактике в Российской Федерации происходила наиболее качественно, необходимо изучить зарубежный опыт правоохранительных органов по данной проблеме. На практике видно, что во многих странах используется разнообразные методики работы по предупреждению и профилактике правонарушений несовершеннолетних. Проблема профилактики не совершеннолетних является одной из главных как для наших правоохранительных органов, так и для зарубежных, и чтобы составить сравнительный анализ необходимо проанализировать деятельность зарубежных правоохранительных органов, чтобы усовершенствовать деятельность наших правоохранительных органов внутренних дел [2, с. 172–182].

В США в городе Вирджиния-Бич полиция для улучшения эффективности по предупреждению и профилактики несовершеннолетних разработала специальную программу по работе с несовершеннолетними. Профилактические мероприятия начинаются с детьми, достигшими 9-летнего возраста, психологи считают, что в данном возрасте дети проявляют самостоятельность. Данная программа представляет собой курс, который знакомит школьников с основными задачами правоохранительных органов, обязанностями и правами граждан. В данной программе рассматриваются такие темы как безопасность жилища, вандализм, кражи, преступность и закон, личная безопасность граждан. По окончанию изучения материала проводится проверка усвоения материала у детей. Данный курс поделен на 6 уроков по 40 минут, которые проводятся в течение трех недель (2 раза в неделю) сотрудниками правоохранительных органов, которые одеты в форму, что является обязательным фактором. Предполагается, что после изучения данного материала у детей будет потенциально меньше шансов стать малолетними преступниками или жертвой преступления.

Так же одну из интересных программ правового воспитания, разработали правоохранительные органы штата Флориды. Данная программа предназначена для учащихся 8–9 классов и для ознакомления несовершеннолетних с системой ценностей, которая сформировалась в обществе, а также для формирования представления о том, что ожидает правонарушителя за совершение противоправного деяния [1]. Используя вопросно-ответную форму, программа обучает несовершеннолетних законам, которые касаются следующих правонарушений: мародерство, вандализм, бродяжничество, кражи, воровство, причинения умышленного тяжкого вреда здоровью, и др.

Большое значение играет тот факт, что данный предмет должны проводить сотрудники полиции, что значительно повышает интерес к изучаемому предмету у детей, с которыми проводится встреча. Во время таких встреч дети привыкают рассматривать полицейского как человека, который стремиться им помочь.

В Лос-Анджелесе сотрудники полиции на практике, как главным методом профилактики правонарушений несовершеннолетних, используют как главный фактор посещение с несовершеннолетними 10 исправительных колоний. Цель программы — это психологическое воздействие на несовершеннолетних, которые еще не совершили никаких противоправных деяний, но уже состоят на учете по делам несовершеннолетних, как склонные совершить правонарушение. Для этого эксперимента было отобрано 17 подростков.

Программа предполагает посещение исправительных колоний для несовершеннолетних полицейского участка, в котором подросток смотрел на представителей преступной среды, которые являются их сверстниками, на которых уже возбуждено уголовное дело. После этого подростка отводят в центр по лечению несовершеннолетних наркоманов для того, чтобы ознакомить его с методами лечения в подобных заведениях. Далее несовершеннолетние посещают исправительные колонии для подростков 14–20 лет, которые ожидают суда, а также тюрьма для несовершеннолетних преступников и морг.

Полиция Германии выработала особенную стратегию предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Данная стратегия строится на двух положениях, предрасположенность к совершению правонарушения исчезает без внешнего воздействия после завершения процесса становления личности и второе, репрессивные меры приводят к негативным последствиям [3, 45–61].

На территории Северного Рейн-Вестфалии во всех крупных управлениях полиции были созданы специальные комиссариаты по расследованию преступлений, связанных с наркотиками, сексуальных преступлений, дел о пропавших без вести лицах, а также правонарушений, совершенных несовершеннолетними.

Комиссариатам передали разбор дел, в которых в роли виновных, свидетелей или жертв выступали несовершеннолетние. Общая координация работы с подростками осуществляется руководством уголовного розыска. В системе информации управления был создан банк данных, в котором собираются сведения о правонарушениях, допущенных несовершеннолетними.

На основе данных, которые входят в данный банк, проводится анализ причин и особенностей развития правонарушений среди несовершеннолетних. Результаты данных исследований используются для подготовки сотрудников с целью повышения их уровня знаний и скорейшего формирования в них специалистов, а если речь идет о уже действующих сотрудниках, то данные знания необходимы ему для повышения квалификации.

На территории Баден-Вюртемберга отделы по делам несовершеннолетних правонарушителей созданы только в крупных подразделениях уголовного розыска, а во всех остальных выделяется один сотрудник, который будет заниматься только правонарушениями несовершеннолетних. В задачу данных подразделений входит разбор всех дел, в которых несовершеннолетние фигурируют и как правонарушитель, и как потерпевший.

В городе Бремен действуют специальные службы, занимающимися делами несовершеннолетних. Данные службы четко разделили свои функции между собой и делятся на службы охранной полиции и уголовной полиции. Охранные занимаются исключительно профилактикой правонарушений несовершеннолетних, а уголовные расследованием данных правонарушений.

В городе Гамбург в аппарате уголовной полиции создано специальное подразделение, которое занимается расследованием исключительно насильственных преступлений, совершенных несовершеннолетними.

В Гессене нет специальных служб, которые уделяли бы внимание предупреждению и профилактике правонарушений несовершеннолетних, но основной целью здесь является подготовка специальных сотрудников полиции, которые вместе с комиссариатами разбирают правонарушения, совершаемые подростками.

Однако на данный момент смогли достичь высокого уровня организации работы с несовершеннолетними правонарушителями в Западном Берлине. Совместно с правоохранительными органами был создан специальный комиссариат, принимающий меры по всем протоколам и донесениям о правонарушениях, которые совершили несовершеннолетние.

Таким образом, проанализировав, особенности структуры и организации работы правоохранительных органов разных стран это позволяет нам использовать их положительный опыт в деятельности правоохранительных органов России по вопросам предупреждения и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Литература:

  1. Гусейнов А. Б. Профилактика правонарушений несовершеннолетних за рубежом // Теория и практика общественного развития. 2010. Т 63. № 3. С.186–189.
  2. Коновалова И. А. Соблюдение международных норм и действие российского уголовно-процессуального законодательства в отношении несовершеннолетних //Новый юридический журнал. 2014. Т. 63. № 2. С. 172–182.
  3. Обыденова Т. В. Правовое регулирование использования в России положительного опыта Германии в сфере профилактики правонарушений среди несовершеннолетних // Административное право и практика администрирования. 2015. № 1.С. 345–61.


Задать вопрос