Управление бюджетными средствами в Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации и пути его совершенствования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №24 (262) июнь 2019 г.

Дата публикации: 14.06.2019

Статья просмотрена: 540 раз

Библиографическое описание:

Ерофеев, К. Г. Управление бюджетными средствами в Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации и пути его совершенствования / К. Г. Ерофеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 24 (262). — С. 339-341. — URL: https://moluch.ru/archive/262/60520/ (дата обращения: 13.10.2024).



Уже несколько лет стоит вопрос о реформировании Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации. Основным, и даже главным участником процесса исполнения судебных решений, является судебный пристав-исполнитель. Вся структура ФССП нацелена на своевременное и полное исполнение судебных решений. Финансирование ФССП, которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляется из федерального бюджета. Повышение эффективности использования бюджетных средств направлено на выполнение все возрастающих объемов исполнительных производств имеющимися ограниченными ресурсами федерального бюджета.

Ключевые слова: бюджет, доходы бюджета, Федеральная служба судебных приставов, исполнительное производство.

Являясь федеральным органом исполнительной власти, Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации (далее ФССП РФ) осуществляет важные функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью указанных юридических лиц, включенных в государственный реестр [2]. ФССП РФ является не только получателем бюджетных ассигнований на осуществление своей деятельности, но и администратором доходов федерального бюджета. Доходами федерального бюджета администрируемыми ФССП РФ являются:

  1. Исполнительный сбор;
  2. Уголовные и административные штрафы, назначенные судом и ФССП;
  3. Взыскание материального ущерба, причиненного государству;
  4. Принудительное взыскание налоговых и таможенных платежей и сборов;
  5. Взыскание с должников расходов по исполнительным производствам.

По данным ежегодной отчетности ФССП РФ, размещенной на официальном сайте: www.fssprus.ru расходы ФССП РФ за 2018 год составили 52 490 664,7 тыс. руб. и распределяются следующим образом:

– расходы на выплаты персоналу — 84,7 %;

– иные расходы, в том числе расходы на исполнительное производство — 11,4 %;

– расходы на информатизацию — 2,3 %;

– расходы на капитальный ремонт — 1,2 %;

– уплата налогов, сборов и иных платежей — 0,4 % [3].

Не смотря на преобладающую долю расходов на выплаты персоналу, оплата труда судебных приставов-исполнителей оставляет желать лучшего. С 2017 года прошло несколько волн сокращения судебных приставов-исполнителей. Все возрастающая нагрузка на судебных приставов — увеличение возбуждаемых исполнительных производств в среднем на 10–12 % в год [4] (количество исполнительных производств на исполнении одного СПИ составляет в среднем 2–2,5 тысячи исполнительных производств) и неадекватная нагрузке оплата труда делают работу судебного пристава-исполнителя тяжелой и не престижной, что в конечном итоге привело к большой текучести кадров среди судебных приставов-исполнителей.

В сложившейся ситуации в российской экономике, связанной, в том числе с введенными экономическими санкциями в отношении Российской Федерации странами западного мира — США, Канада, Европейский союз и другие, повышение бюджетных расходов на деятельность ФССП РФ маловероятно.

Поэтому, так важно эффективно расходовать имеющиеся бюджетные средства. Для этого я предлагаю:

  1. Сокращение управленческого персонала в центральном аппарате и управлениях ФССП РФ. Укрупнение региональных управлений ФССП РФ и создание крупных межрайонных специализированных отделов. Что сократит расходы на содержание управленческого аппарата.
  2. Дальнейшая автоматизация и информатизация рабочих процессов ФССП РФ.
  3. Сокращение расходов на исполнительные действия. Например, замена почтовых отправлений сторонам исполнительного производства на электронный документооборот; сокращение бумажного межведомственного документооборота, переход исключительно на электронный документооборот.
  4. Укрупнение региональных управлений и создание межрайонных специализированных отделов приведет к уменьшению требуемых офисных помещений, что приведет к сокращению расходов на содержание и аренду офисных помещений и зданий ФССП РФ. Для этого придется увеличить затраты на создание и содержание современных защищенных компьютерных сетей. Эти капитальные расходы окупятся за счет снижения расходов на содержание высвобожденных зданий и сооружений, а более современное компьютерное оборудование, сети и программное обеспечение повысят эффективность работы ФССП РФ.

Одной из важных статей дохода федерального бюджета, администратором которой является ФССП РФ, считается исполнительный сбор, взыскание которого регламентируется ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изменениями и дополнениями, вступивших в силу 17.03.2019 г.). Согласно п.3 ст.112 229-ФЗ сумма взыскиваемого исполнительного сбора составляет 7 %, но не менее 1 000,00 руб. с должника — физического лица и индивидуального предпринимателя и 10 000,00 руб. с юридического лица по исполнительным производствам имущественного характера, и 5 000,00 руб. с физических лиц и индивидуальных предпринимателей, и 50 000,00 руб. с должников — юридических лиц по исполнительным производствам неимущественного характера [1].

Для стимулирования судебных приставов-исполнителей более эффективной работы по взысканию задолженности по исполнительному производству предлагаю внести изменения и дополнения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изменениями и дополнениями, вступивших в силу 17.03.2019 г.):

  1. Исполнительный сбор взыскивается с должника в размере 7 % от суммы долга и 7 % с взыскателя.
  2. Взыскание исполнительного сбора производится в момент взыскания суммы основного долга. Сумма, взысканная с должника в пользу взыскателя, уменьшается на сумму исполнительного сбора и перечисляется взыскателю. Сумма исполнительного сбора, взысканная с взыскателя, перечисляется на специальный счет отдела ФССП РФ. Там сумма распределяется на 5 частей:

– 50 % — фонд стимулирования работы СПИ (на увеличение оплаты труда СПИ);

– 10 % — на улучшение материального состояния территориальных отделов ФССП РФ;

– 10 % — на улучшение материального состояния региональных Управлений ФССП РФ;

10 % — на улучшение материального состояния Центрального аппарата ФССП РФ;

20 % — в доход федерального бюджета.

Распределение денежных средств фонда определяется положением, утвержденным Директором ФССП РФ.

Таким образом, повышение эффективности использования бюджетных средств в ФССП РФ, может быть достигнуто снижением избыточных управленческих расходов и повышением собираемости взыскания судебными приставами-исполнителями платежей в федеральный бюджет Российской Федерации.

Литература:

  1. Федеральный закон от 02.10.2007г № 229-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об исполнительном производстве» (с изменениями и дополнениями, вступивших в силу 17.03.2019 г.).//Собрание законодательства РФ, 08.10.2007, № 41, ст.4849.
  2. Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 года № 1316 (ред. от 13.05.2019) «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» утверждено «Положение о Федеральной службе судебных приставов».// Собрание законодательства РФ, 18.10.2004, № 42, ст. 4111.
  3. Сведения об общей сумме бюджетных средств, выделенных на функционирование ФССП России за 2018 год. Официальный сайт ФССП России. http://fssprus.ru/2582756/.
  4. Ведомственная статистическая отчетность за 2016, 2017, 2018 и четыре месяца 2019 года. Официальный сайт ФССП России. http://fssprus.ru/statistics/.
Основные термины (генерируются автоматически): РФ, федеральный бюджет, исполнительное производство, исполнительный сбор, материальное состояние, расход, Российская Федерация, судебный пристав-исполнитель, Федеральная служба, Центральный аппарат.


Похожие статьи

Вопросы совершенствования федеральных органов принудительного исполнения

В течение нескольких лет обсуждается вопрос о преобразовании Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации. Основным, и даже главным участником процесса исполнения судебных решений, является судебный пристав-исполнитель. Вся структура ФС...

Правовое регулирование деятельности Федерального казначейства в области исполнения бюджета

В статье рассматриваются направления совершенствования исполнения бюджета по доходам и расходам органами федерального казначейства в контексте принятых в последнее время нормативных актов, определяющих переход к цифровому государственному управлению ...

Особенности правового регулирования деятельности органов принудительного исполнения Российской Федерации

Статья посвящена правовому регулированию деятельности органов принудительного исполнения Российской Федерации, особенности такого регулирования, изучение иерархической субординационной структуры рассматриваемых в настоящей статье органов власти, иссл...

Содержание и принципы формирования доходов бюджетов разных уровней

Важной особенностью современного этапа развития бюджетно-налоговой системы Российской Федерации (далее РФ) является необходимость укрепления финансовой самостоятельности местных органов власти, во-первых, для обеспечения расходных обязательств и, во-...

Механизм исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по обязательствам казенных учреждений

Значимость изучения механизма исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации обусловлена тем, что своевременное и полное исполнение судебных решений обеспечивает устойчивость гражданского ...

Проблемы развития службы судебных приставов в РФ

В настоящее время экономические и социальные отношения претерпевают изменения, что приводит к отсутствию предсказуемости и стабильного развития правового регулирования в государстве. В такой ситуации первостепенное значение приобретают гарантии восст...

Финансовый контроль, осуществляемый Федеральной службой по финансовому мониторингу

Актуальность данной статьи обусловлена тем, на данный момент одной из наиболее обсуждаемых тем экономического характера на государственном уровне, является оптимизация системы финансового мониторинга во всех областях финансовой системы РФ, а также ре...

Конституционно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

В статье рассматриваются некоторые правовые аспекты правового статуса органов исполнительной власти субъектов РФ. Проводится сравнительный анализ правового положения органов исполнительного производства субъектов РФ.

Проблемы совершенствования кассового исполнения бюджета Департамента финансов Приуральского района

В статье проведен анализ исследования проблем совершенствования кассового исполнения бюджета Департамента финансов Приуральский район. Одним из основных основополагающих проведения действенной политики в области управления общественными финансами счи...

Особенности исполнения бюджета муниципального образования по доходам и инструменты для увеличения поступлений собственных доходов

В статье автор исследует проблему несамостоятельности местных бюджетов, а именно: зависимости доходов местного бюджета от межбюджетных трансфертов на примере муниципального образования город Пыть-Ях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Авторо...

Похожие статьи

Вопросы совершенствования федеральных органов принудительного исполнения

В течение нескольких лет обсуждается вопрос о преобразовании Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации. Основным, и даже главным участником процесса исполнения судебных решений, является судебный пристав-исполнитель. Вся структура ФС...

Правовое регулирование деятельности Федерального казначейства в области исполнения бюджета

В статье рассматриваются направления совершенствования исполнения бюджета по доходам и расходам органами федерального казначейства в контексте принятых в последнее время нормативных актов, определяющих переход к цифровому государственному управлению ...

Особенности правового регулирования деятельности органов принудительного исполнения Российской Федерации

Статья посвящена правовому регулированию деятельности органов принудительного исполнения Российской Федерации, особенности такого регулирования, изучение иерархической субординационной структуры рассматриваемых в настоящей статье органов власти, иссл...

Содержание и принципы формирования доходов бюджетов разных уровней

Важной особенностью современного этапа развития бюджетно-налоговой системы Российской Федерации (далее РФ) является необходимость укрепления финансовой самостоятельности местных органов власти, во-первых, для обеспечения расходных обязательств и, во-...

Механизм исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по обязательствам казенных учреждений

Значимость изучения механизма исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации обусловлена тем, что своевременное и полное исполнение судебных решений обеспечивает устойчивость гражданского ...

Проблемы развития службы судебных приставов в РФ

В настоящее время экономические и социальные отношения претерпевают изменения, что приводит к отсутствию предсказуемости и стабильного развития правового регулирования в государстве. В такой ситуации первостепенное значение приобретают гарантии восст...

Финансовый контроль, осуществляемый Федеральной службой по финансовому мониторингу

Актуальность данной статьи обусловлена тем, на данный момент одной из наиболее обсуждаемых тем экономического характера на государственном уровне, является оптимизация системы финансового мониторинга во всех областях финансовой системы РФ, а также ре...

Конституционно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

В статье рассматриваются некоторые правовые аспекты правового статуса органов исполнительной власти субъектов РФ. Проводится сравнительный анализ правового положения органов исполнительного производства субъектов РФ.

Проблемы совершенствования кассового исполнения бюджета Департамента финансов Приуральского района

В статье проведен анализ исследования проблем совершенствования кассового исполнения бюджета Департамента финансов Приуральский район. Одним из основных основополагающих проведения действенной политики в области управления общественными финансами счи...

Особенности исполнения бюджета муниципального образования по доходам и инструменты для увеличения поступлений собственных доходов

В статье автор исследует проблему несамостоятельности местных бюджетов, а именно: зависимости доходов местного бюджета от межбюджетных трансфертов на примере муниципального образования город Пыть-Ях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Авторо...

Задать вопрос