Анализ романа «Преступление и наказание» с точки зрения полифонизма М. М. Бахтина | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (262) июнь 2019 г.

Дата публикации: 11.06.2019

Статья просмотрена: 7036 раз

Библиографическое описание:

Тянь, Пэй. Анализ романа «Преступление и наказание» с точки зрения полифонизма М. М. Бахтина / Пэй Тянь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 24 (262). — С. 499-501. — URL: https://moluch.ru/archive/262/60501/ (дата обращения: 25.04.2024).



М. М. Бахтин — один из великих ученых и мыслителей ХХ века, он известен «полифонизмом». В данной статье дополнительно анализируется уникальный художественный приём романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» с точки зрения полифонизма Бахтина.

Ключевые слова: М. М. Бахтин, Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание», полифонизм, поэтика

Введение:

Из уникальности времени Ф. М. Достоевский смотрел на мир с разнообразной точки зрения и нарушал творческий уклад традиционных романов. Поэтому мы видим, что его работы всегда обсуждаются, а персонажи всегда думают, всегда высказывают разные голоса. Своим проницательным пониманием М. М. Бахтин обнаружил уникальность романа «Преступление и наказание» в художественной форме. Художественные особенности ярко проявляются в романе «Преступление и наказание».

1. Диалогизм в романе «Преступление инаказание»

Диалогизм позволяет автору учитывать субъективную инициативу персонажа и окружающую среду персонажа. Поэтому эта теория диалога имеет важное значение как в области литературы и искусства, так и в реальной жизни. В «Преступление и наказании» Достоевского есть три формы диалога: духовный диалог главного героя, диалог между главным героем и другим героем и диалог между главным героем и автором.

1.1 Духовный диалог главного героя

Главный герой Достоевского — свободный человек, который наравне с автором, имеет независимую личность, собственную душу и независимое самосознание. Герой Родион Раскольников в романе «Преступление и наказание» обладает сильным самосознанием, а его сердце пребывает в состоянии запутанности, раздражительности и беспомощности. Например, после того как он получил письмо от своей матери и узнал, что его мать и сестра Дуня прожили тяжелую жизнь, он долго размышлял. Стоит отметить, что в это время еще один виртуальный персонаж вошел в сердце Раскольникова и имел ожесточенный спор с ним, мучая его, и его сердце было в противоречии. Он хотел прекратить брак своей сестры Дунии, но на самом деле он чувствовал, что ничего не может сделать, чтобы нести ответственность за будущее своей матери и сестры.

Достоевский использует творческий метод разговора с самим собой, который может в полной мере отобразить субъективные чувства главного героя, может подчеркнуть самосознание главного героя и, наконец, заставить главного героя как можно больше избавиться от контроля автора, смело раскрывать свои мысли.

1.2 Диалог между главным героем идругим героем

Формирование диалога между различными главными героями в романе фактически отражает характеристики разнообразия, сложности и противоречия в эпоху.

В романе «Преступление и наказание» Раскольников находился под сильным влиянием «супермена» мышления. Раскольников и начальник следствия провели несколько психологических войн. Во многих психологических войнах Раскольников осторожно играл свою роль, и следователь также намеренно соблазнил Раскольникова выявить недостатки. Ритм двух главных героев очень быстрый, создающий напряженную атмосферу. Достоевский предоставил обоим главным героям полное личное пространство, не сознательно контролировал мысли героя, не судил две мысли, но позволил героям встать на свои позиции для свободного диалога и поддерживать позицию своих мыслей.

1.3 Диалог между главным героем иавтором

С одной стороны, полифонизм дает главному герою большую свободу, но не абсолютную свободу. То есть концепция независимости и свободы главного героя основана на намерении автора. С другой стороны, литературные произведения задуманы автором, и персонажи и сюжеты построены с помощью субъективного сознания автора.

В романе «Преступление и наказание» Соня в какой-то степени является представителем мысли Достоевского. Соня взяла на себя миссию «искупления», это согласуется с мыслью Достоевского, то есть добро относиться к людям и нести миссию спасения Европы и даже мира. Поэтому герой Соня вела духовный диалог с автором Достоевским. Достоевский сделал уникальные инновации в своем творчестве: он не только дает персонажам свободу и делает характер персонажа отличительным перед публикой, но также дает читателям свободу и помогает читателю нарушить традиционное мышление.

  1. Синхронность романа «Преступление инаказание»

Достоевский считает, что все во множественном мире сосуществует и взаимодействует одновременно. Поэтому в романе «Преступление и наказание» он держит время истории в определенном диапазоне и бесконечно расширяет пространство, все из которых сосуществуют, взаимодействуют и взаимодействуют. Вся история длится всего десять дней, но в сознании героя появляется много персонажей, времени, места и событий. Различные эмоции главного героя Раскольникова могут сосуществовать в одно и то же время: добро и зло, радость и печаль, беспокойство и равнодушие, высокомерие и спокойствие. Разные персонажи собираются в одном и том же месте в одно и то же время, и все происходит одновременно. Все они отражают синхронную природу полифонических романов.

Достоевский никогда не давал читателям почувствовать логическую связь между прошлым и будущим, всегда позволял читателям оставаться в одном и том же временном интервале, ставить читателей в напряженную атмосферу и позволять читателям видеть больше за ограниченное время.

  1. Незавершенность романа «Преступление инаказание»

Бахтин считает, что персонажи, созданные Достоевским, обладают незавершенностью. По мнению Бахтина: значение человеческой жизни заключается в том, что он еще не высказал свои окончательные мнения и идеи. Главный герой романа «Преступление и наказание» Раскольников отражает незавершенность. С одной стороны, от начала и до конца Раскольников искал внутренний мир, искал рецепт спасения, до конца истории он не нашел ни одного. Конец романа предвещает начало другой новой истории. С другой стороны, Раскольников продолжал беседовать с другими главными героями, но они не сделали точного заключения, но не согласились друг с другом.

Заключение

Исследования поэтики Бахтина принесли нам большую пользу: теория, которую он извлек из творчества Достоевского, помогает нам по-новому взглянуть на творчество писателя и продвигает метод литературных исследований. В то же время он обогащает художественное мышление людей, открывает новые писательские направления для писателей и способствует разнообразному развитию литературного мира.

Литература:

  1. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского, 2-е изд. М.: Советский писатель, 1963. 346 с.
  2. Достоевский Ф. М. Биография, письма и заметки из записной книжки Ф. М. Достоевского. СПб: Типография А. С. Суворина. 332 с.
  3. Достоевский Ф. М. Письма: В 4-х т. М.: Гослитиздат, 1959.Достоевский Ф. М. Повести и рассказы: В 2 т. М.: Художественная литература, 1979.
  4. Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений: В 30 т. Л.: Наука, 1972.
  5. Достоевский Ф. М. Преступление и наказание. М.: Наука. Сер. «Литературные памятники», 1970. 808 с.
Основные термины (генерируются автоматически): главный герой, Преступление, герой, духовный диалог, наказание, роман, автор, время, наказание Раскольников, напряженная атмосфера.


Ключевые слова

Ф. М. Достоевский, М. М. Бахтин, поэтика, «Преступление и наказание», полифонизм

Похожие статьи

Урок литературы в 10 классе. Анализ текста эпического...

Преступление — общественно опасное действие

Имя главного героя раскрывает главную идею — идею раскола, произошедшего в отдельном человеке.

Комната Раскольникова — точка отсчета. Отсюда мы начинаем следить за шагами героя к преступлению.

Тема вины и наказания в романе Ф. М. Достоевского...

В романе «Преступление и наказание» мы видим глубину проникновения в человеческую

В основе сюжета лежит конфликт — столкновение теорий Раскольникова о двух разрядах

Писатель ставит в своем романе «Преступление и наказание» тему вины и наказания...

Сравнительная характеристика выражения негативных эмоций...

Выбор романов «Преступление и наказание» и «Идиот» в качестве материала

Практически все герои двух романов Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» и

Раскольников сам обрекает себя на страдания, желая проверить на практике выдуманную им теорию.

Специфика страдания Аркадия Ивановича Свидригайлова и Петра...

Сценарии для героев романа «Преступление и наказание» создаются через ключевое в

Только Дуня способна духовно воскресить Свидригайлова, и он, идя к ней на последнюю

Несмотря на внешнюю разность героев, у Раскольникова и Свидригайлова очень сходные...

«Крестовые» образы как основа визуального ряда романов...

Так, в романе «Преступление и наказание» Раскольников в одной из своих внезапных прогулок засыпает и «в эту-то ночь

Упоминание о тюрьме «Кресты» в романе «Преступление и наказание» также нельзя назвать случайным, имея в виду содеянное Раскольниковым.

Раскольников-теоретик как эскапист | Статья в журнале...

Герои-эскаписты у Достоевского встречаются довольно часто.

Раскольников убеждает себя в том, что счастья и справедливости быть не может, и ощущает себя в этом «правым».

Самое важное в Раскольникове — это его не померкшая, хоть и на время потускневшая, совесть.

Первая инсценировка романа Ф. М. Достоевского «Преступление...

Сцена из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» в переделке В. Н. Андреева-Бурлака, разрешенная к постановке, появилась на

Так, сложная и острая психологическая игра между Раскольниковым и Свидригайловым, между Раскольниковым и следователем даже и...

Феноменология безумия и преступления в творчестве...

Как следствие, сознание героев Достоевского не может не быть катастрофическим.

Раскольников уверен, что «сам же преступник, и почти всякий, в момент преступления

На примере Раскольникова мы особенно ясно наблюдаем исходную точку преступления...

Образ нигилиста в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»...

Оценивая роман «Преступление и наказание», тот же Писарев как бы оправдывает героя

Сходство Базарова и Раскольникова видится в том, что авторы подвергают своих героев

В романе же Тургенева на примере образа главного героя Базарова, писатель показывает...

Похожие статьи

Урок литературы в 10 классе. Анализ текста эпического...

Преступление — общественно опасное действие

Имя главного героя раскрывает главную идею — идею раскола, произошедшего в отдельном человеке.

Комната Раскольникова — точка отсчета. Отсюда мы начинаем следить за шагами героя к преступлению.

Тема вины и наказания в романе Ф. М. Достоевского...

В романе «Преступление и наказание» мы видим глубину проникновения в человеческую

В основе сюжета лежит конфликт — столкновение теорий Раскольникова о двух разрядах

Писатель ставит в своем романе «Преступление и наказание» тему вины и наказания...

Сравнительная характеристика выражения негативных эмоций...

Выбор романов «Преступление и наказание» и «Идиот» в качестве материала

Практически все герои двух романов Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» и

Раскольников сам обрекает себя на страдания, желая проверить на практике выдуманную им теорию.

Специфика страдания Аркадия Ивановича Свидригайлова и Петра...

Сценарии для героев романа «Преступление и наказание» создаются через ключевое в

Только Дуня способна духовно воскресить Свидригайлова, и он, идя к ней на последнюю

Несмотря на внешнюю разность героев, у Раскольникова и Свидригайлова очень сходные...

«Крестовые» образы как основа визуального ряда романов...

Так, в романе «Преступление и наказание» Раскольников в одной из своих внезапных прогулок засыпает и «в эту-то ночь

Упоминание о тюрьме «Кресты» в романе «Преступление и наказание» также нельзя назвать случайным, имея в виду содеянное Раскольниковым.

Раскольников-теоретик как эскапист | Статья в журнале...

Герои-эскаписты у Достоевского встречаются довольно часто.

Раскольников убеждает себя в том, что счастья и справедливости быть не может, и ощущает себя в этом «правым».

Самое важное в Раскольникове — это его не померкшая, хоть и на время потускневшая, совесть.

Первая инсценировка романа Ф. М. Достоевского «Преступление...

Сцена из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» в переделке В. Н. Андреева-Бурлака, разрешенная к постановке, появилась на

Так, сложная и острая психологическая игра между Раскольниковым и Свидригайловым, между Раскольниковым и следователем даже и...

Феноменология безумия и преступления в творчестве...

Как следствие, сознание героев Достоевского не может не быть катастрофическим.

Раскольников уверен, что «сам же преступник, и почти всякий, в момент преступления

На примере Раскольникова мы особенно ясно наблюдаем исходную точку преступления...

Образ нигилиста в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»...

Оценивая роман «Преступление и наказание», тот же Писарев как бы оправдывает героя

Сходство Базарова и Раскольникова видится в том, что авторы подвергают своих героев

В романе же Тургенева на примере образа главного героя Базарова, писатель показывает...

Задать вопрос