Мессенджеры – новый канал прямой коммуникации с целевой аудиторией | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 декабря, печатный экземпляр отправим 25 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №24 (262) июнь 2019 г.

Дата публикации: 10.06.2019

Статья просмотрена: 25 раз

Библиографическое описание:

Грицунова А. Ю. Мессенджеры – новый канал прямой коммуникации с целевой аудиторией // Молодой ученый. — 2019. — №24. — С. 391-392. — URL https://moluch.ru/archive/262/60487/ (дата обращения: 12.12.2019).



Современное медиа пространство становится площадкой межгрупповой, личной, интергрупповой и массовой коммуникации, протекания большинства процессов социального взаимодействия, пространством и каналом трансляции ценностей, символов, идей и моделей поведения [1]. Интерактивность и моментальность взаимодействия посредством мессенджеров стирает темпоральные барьеры и свертывает пространственную протяженность социальной коммуникации.

Исследователи отмечают определенный парадокс, свойственный современной коммуникативистике: современные средства коммуникации носят одновременно и массовый и индивидуально-медийный характер, что происходит в результате того, что коммуникант имеет возможность самостоятельно контролировать процессы коммуникации уже как коммуникатор, выполняет функцию коммуникатора, генерирует и ретранслирует сообщения, выступает инициатором коммуникации, используя то или иное ее средство. Стремление информационно-технологического прогресса к такой бинарности на массовом и индивидуальном уровнях вполне закономерно.

Вектор взаимодействия в коммуникации посредством мессеннджеров перестает быть вертикальным, превращается в горизонтальный. Соответственно стратегия передачи медийных сообщений от коммуникатора к аудитории сменяется стратегией диалога и контактов внутри массовой аудитории. Таким образом, мессенджеры реализуют функцию группообразования, формирования сообщества. Вместо стратегии презентации мифов, образов, стереотипов на первый план выходит многосторонний диалог. Медиареальность, моделируемая такой коммуникацией, предполагает проактивную роль аудитории, включенной в процесс конструирования медиареальности [2].

В настоящее время отмечается активный рост пользователей Интернет на мобильных устройствах. По данным Всероссийского омнибуса GfK в 2016 году количество пользователей Интернет на мобильных устройствах составило около 56 млн. человек (46,6 % от общего числа). При этом 42,1 % от общего числа пользователей интернет используют исключительно смартфоны для выхода в сеть [3].

Таким образом, смартфон современного человека помогает оставаться ему в курсе событий и на связи 24 часа в сутки. В связи с эти мессенджеры становятся одним из популярных каналов коммуникации, причем как межличностного характера, так и массового. Одним из ярких представителей подобного явления стал Telegram. По данным Brand Analytics, рост его упоминаний в сети за год (февраль 2016 — март 2017 года) увеличилось в 1,7 раза, примерно на 3,2 млн. упоминаний в месяц (рисунок 1) [4].

C:\Users\Asus\Desktop\Магистратура\диссертация\Телеграм\mess3.png

Рис. 1. Рост месячного объема упоминаний мессенджеров в процентах % в России за февраль 2016/март 2017

Толчком к такому росту упоминаний Telegram послужило использование мессенджера не только для личного, но и в публичных чатах общения, а также чтения каналов — что и вовсе стало одним из трендов 2017 года. Таким образом, мессенджер становятся социальным медиа, что привлекает большее число пользователей.

Главным отличием мессенджера Telegram от социальных сетей является отсутствие ленты, а включенные уведомления от каналов позволяют быть в курсе событий и быстро формировать повестку дня в хронологическом порядке. Когда лента пользователя социальной сети подвергается специальному алгоритму формирования — сначала посты друзей, а затем записи сообществ, при условии количества и активности их подписчиков.

Пользователи Telegram каналов получает уведомления о новом контенте канала и дальше уже решают как поступать с ними — открыть для получения большей информации или скрыть.

Вячеслав Духин, генеральный директор канала «360», заявляет, что появление множества каналов Telegram можно обозначить термином «альтернативные новости»: «Теперь — если есть аудитория и есть контент для нее — появился удобный канал доставки: прямо в мозг, точнее, в телефон каждому человеку» [5].

Изучив статистику и накопленный в медиа исследованиях опыт, можно сделать вывод, что каналы Telegram становятся одной из площадок для донесения контента пользователю напрямую. Таким образом, подобные каналы коммуникации можно использовать, как площадку для творчества (личный блог), для «альтернативных новостей», как инструмент для объединения пользователей по заданной тематике, для «интимной» коммуникации человека с брендом.

Литература:

  1. Фролова А. С., Посухова О. Ю. Концептуальное моделирование системы символического конструирования профессиональной идентичности в медиапространстве // Медиаобразование. 2017. № 3.
  2. Красноярова О. В. Современная трансформация традиционной модели массовой коммуникации // Известия Байкальского государственного университета. 2010. № 4.
  3. Официальный сайт исследовательской компании GfK [Электронный ресурс]- URL: http://www.gfk.com — дата обращения 15.11.2017
  4. Официальный сайт компании Brand Analytics [Электронный ресурс]- URL: http://blog.br-analytics.ru — дата обращения 16.11.2017
  5. Официальный сайт информационного агентства ТАСС [Электронный ресурс]- URL: http://tass.ru/obschestvo/4590915- дата обращения 16.11.2017
Основные термины (генерируются автоматически): курс событий, образ.


Похожие статьи

Анализ методов распознавания образов | Статья в журнале...

Существует множество методов распознавания образов на изображениях. Понимание данных методов важно для решения различного рода задач.

Репрезентация метафорической модели «история...»

Каким образом картина мира находит свое отражение в тексте, показывает лингвистический анализ. Так, анализ метафорической системы отдельного дискурса позволяет выявить...

Художественный образ и символ как основа...

Кино – по сей день, является развивающимся искусством, которое в своей основе строится на ряде смежных искусств, таких как театр, литература, живопись, фотография, режиссура...

Игровая метафора в научном историческом дискурсе...

Подобным образом историческое событие воспринимается как разыгрываемое представление.

Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории / С.Ф. Платонов.

Формирование исторического мышления на уроках истории

Таким образом, развитие исторического мышления у школьников проходит длительный и сложный путь развития от незнания к знанию, от бездействия к активности, от...

Развитие пространственного мышления у студентов в начале...

Основное предназначение курса «Начертательная геометрия» в высшем техническом учебном заведении – это не только развить пространственное мышление у студентов, но и...

Перспективы развития курсов MOOC в e-learning | Молодой ученый

В последние несколько лет в электронном обучении наметилась новая тенденция — создание массовых открытых (бесплатных) онлайн курсов (от английского Massive Open Online Courses...

Актуальные вопросы внедрения идеи концептуального обучения...

В статье рассматриваются проблемы, связанные с формированием исторического мышления у учащихся по предмету всемирная история, с которыми сталкиваются учителя, в процессе...

Лекция как ведущий компонент системы вузовского образования

Анализ, освещение событий. Разбор фактов.

Таким же образом распределяются лекции в лекционных курсах: вводные, излагающие содержание и заключительные [6].

Массовые открытые онлайн-курсы для обучения английскому...

В данной статье рассматривается применение массовых открытых онлайн курсов (МООК) в преподавании английского языка студентам инженерного профиля в условиях модернизации...

Похожие статьи

Анализ методов распознавания образов | Статья в журнале...

Существует множество методов распознавания образов на изображениях. Понимание данных методов важно для решения различного рода задач.

Репрезентация метафорической модели «история...»

Каким образом картина мира находит свое отражение в тексте, показывает лингвистический анализ. Так, анализ метафорической системы отдельного дискурса позволяет выявить...

Художественный образ и символ как основа...

Кино – по сей день, является развивающимся искусством, которое в своей основе строится на ряде смежных искусств, таких как театр, литература, живопись, фотография, режиссура...

Игровая метафора в научном историческом дискурсе...

Подобным образом историческое событие воспринимается как разыгрываемое представление.

Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории / С.Ф. Платонов.

Формирование исторического мышления на уроках истории

Таким образом, развитие исторического мышления у школьников проходит длительный и сложный путь развития от незнания к знанию, от бездействия к активности, от...

Развитие пространственного мышления у студентов в начале...

Основное предназначение курса «Начертательная геометрия» в высшем техническом учебном заведении – это не только развить пространственное мышление у студентов, но и...

Перспективы развития курсов MOOC в e-learning | Молодой ученый

В последние несколько лет в электронном обучении наметилась новая тенденция — создание массовых открытых (бесплатных) онлайн курсов (от английского Massive Open Online Courses...

Актуальные вопросы внедрения идеи концептуального обучения...

В статье рассматриваются проблемы, связанные с формированием исторического мышления у учащихся по предмету всемирная история, с которыми сталкиваются учителя, в процессе...

Лекция как ведущий компонент системы вузовского образования

Анализ, освещение событий. Разбор фактов.

Таким же образом распределяются лекции в лекционных курсах: вводные, излагающие содержание и заключительные [6].

Массовые открытые онлайн-курсы для обучения английскому...

В данной статье рассматривается применение массовых открытых онлайн курсов (МООК) в преподавании английского языка студентам инженерного профиля в условиях модернизации...

Задать вопрос