Затраты на обслуживание собственного транспорта при международных перевозках | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (261) июнь 2019 г.

Дата публикации: 11.06.2019

Статья просмотрена: 876 раз

Библиографическое описание:

Савочка, И. А. Затраты на обслуживание собственного транспорта при международных перевозках / И. А. Савочка. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 296-302. — URL: https://moluch.ru/archive/261/60454/ (дата обращения: 20.04.2024).



Актуальность темы научной статьи заключается в том, что логистическая система транспорта является неотъемлемым элементом для стабильного функционирования предприятия в современных рыночных условиях Российской Федерации.

На сегодняшний день транспорт играет одну из ведущих ролей в логистическом процессе и представляет собой крупнейшую отрасль народного хозяйства. Согласно отчетным данным на конец 2017 г. на территории России находилось около 71 млн транспортных средств, из них 53,51 млн легковых автомобилей, 7,56 млн легких коммерческих (в том числе, микроавтобусов), 9,35 млн средних и тяжелых грузовиков, а также 574 тыс. автобусов.

По состоянию на 1 января 2017 г. в России насчитывалось 43349246 зарегистрированных легковых автомобилей и 5,93 млн ед. грузовых, а на начало 2018 г. — 5101347 грузовиков. Эксперты утверждают, что в России за последние 3 года (2015–2018) автопарк увеличился более, чем на 5 млн, а через 5 лет он будет насчитывать до 50 млн транспортных средств.

По данным Федеральной службы государственной статистики, в январе 2018 г. объем перевезенных грузов составил 334,6 млн т, что всего на 1,9 % меньше, чем за аналогичный период 2017 г. При этом грузооборот автомобильного транспорта в январе-феврале 2018 г. — 30,5 млрд т-км.

Процесс транспортировки является особым видом деятельности транспорта. Толчком к трансформации сущности процесса транспортировки и подходов к управлению им послужило развитие рыночных отношений.

  1. Затраты на обслуживание

Рассмотрим затраты на обслуживание фур:

В общем виде затраты на рейс группируются следующим образом:

Зрейсрубз.п.вал.пост.допнал., где

Зруб — затраты в рублях;

Звал. — затраты в валюте;

Зз.п. — зарплата водителей;

Зпост. — постоянные затраты (содержание офиса, управленческого персонала и т.д)

Здоп — дополнительные затраты, которые могут быть в рублях, так и в инвалюте и которые связаны с технологическими аспектами перевозок

Знал — налоги, рубли

Затраты в рублях:

Зрубтоплсмторшамстрахразрcmrтамвиз, где

Зтопл затраты на топливо, руб;

Зсм — затраты на смазочные материалы, руб;

Зтор — затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт, руб;

Зш — затраты на восстановление износа шин, руб;

Зам — затраты на амортизацию по восстановлению подвижного состава, руб;

Зстрах — затраты на страхование, руб;

Зразр — затраты на разрешение проезда по иностранной территории, руб;

Зcmr — затраты на приобретение накладной международного образца, руб;

Зтам — затраты на приобретение таможенных документов, руб;

Звиз — затраты на приобретение виз водителям, руб.

  1. Затраты на топливо (1 рейс)

Затраты на топливо зависят от двух основных факторов — нормы расхода топлива и стоимости одного литра топлива.

п/п

Показатель/формула расчета

Ед.

изм.

Расчётная величина

ЗтоплQн * S, где

Руб

19 404,00

Qннормативный расход топлива, л

л

554,4

S — стоимость одного литра топлива

Руб

35,0

Qн = 0,01*(Нsan*S+Hw*W)*(1+0,01*D), где

S — пробег автомобиля или автопоезда

Км

920

Нsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза

л/100

км

33,08

Hw — норма расхода топлива на транспортную работу

л/100

км

1,3

W — объем транспортной работы

Ткм

18 400

D — поправочный коэффициент

-

2

1аа

Нsan = Hs+Hg*Gпр, где

Нsбазовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии

л/100км

24,5

Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа

л/100км

1,3

Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа

Т

6,6

1аб

W=Gгр*Sгр, где

Gгрмасса груза

Т

20

Sгр — пробег с грузом

Км

920

  1. Затраты на смазочные материалы

Примем затраты на смазочные материалы, как 15 % от затрат на топливо.

Показатель/формула расчета

Ед.изм.

Расчётная величина

Зсм=15топл, где

Зтопл затраты на топливо

Руб.

2 910,60

  1. Затраты на техническое обслуживание итекущий ремонт (ТО иР)

Техническое обслуживание и ремонт осуществляются сторонней организацией, поэтому затраты на ТО и Р отнесем к оплате услуг.

Зто=0,001*(Трт.час+(Нматзч)*к)*L, руб, где

Тр — трудоемкость текущего ремонта, чел/час/1000км

Ст.час — стоимость одного часа работы, руб

Нмат, Нзч — нормы затрат на материалы и запасные части, руб/1000км

L — пробег, км

К — коэффициент увеличения трудоемкости для иномарок

Определяя затраты на ТО и Р применительно к одному рейсу, можно говорить только о средних величинах, которые могут быть получены путем обработки статистических данных по каждой марке и модели подвижного состава, работающей при тех или иных условиях эксплуатации. Часты случаи, когда ТО и Р выполняется на иностранной территории, допустим, что ТОиР проходят исключительно на территории РФ, тогда, в зависимости от протяженности рейса в ценах 2016г. можно принять:

При общей протяженности пути — 5 900 км затраты на ТО и ремонт 1 а/м составляют в среднем 5 951 рублей.

  1. Затраты на восстановление износа иремонта шин

Показатель/формула расчета

Ед. изм.

Расчётная величина

Зш=((Цшт*Nшт)+(Цшп*Nшп))*Lp/Lш, где

руб

10 878,00

Цшт, — цена одной шины седельного тягача

руб

15 000,00

Цшп — цена одной шины полуприцепа

руб

11 000,00

Нштс.т количество шин седельного тягача

шт

6

Ншп п/п — количество шин полуприцепа

шт

12

Lш — ходимость шин 315/70R22,5

тыс. км

120 000,00

  1. Затраты на амортизацию иполное восстановление

Возьмем срок амортизации седельных тягачей и тентованых прицепов — 5 лет. Амортизационные отчисления должны равномерно распределяться во время 5-летнего периода эксплуатации и в конечном счете, должны найти отражение в структуре затрат на выполнение одного рейса.

Показатель/формула расчета

Ед.

изм.

Расчётная величина

Зам=(Sбт+Sбп)/5*Np, где

руб

19 444,44

Sбт — балансовые стоимости седельного тягача

руб

2 300 000,00

Sбп — балансовые стоимости полуприцепа

руб

1 200 000,00

Npколичество рейсов, выполняемых автопоездом в год

шт

36

  1. Затраты на страхование

Показатель/формула расчета

Ед.

изм.

Расчётная величина

Зстрах=(Нстртстрпстрвстротстроп+∑Нстрд)/Np, где

руб

Нстрт — сумма обязательной страховки тягача в пересчете на 1 год

руб

Нстрп — сумма обязательной страховки полуприцепа-контейнеровоза в пересчете на 1 год

руб

Нстрв — сумма обязательной медицинской страховки водителей в пересчете на 1 год

руб

Нстротсумма страховки при ОСАГО тягача

руб

Нстроп — сумма страховки при ОСАГО полуприцепа

руб

∑Нстрд — сумма дополнительных страховок в пересчете на 1 год и на 1 автопоезд

руб

Нстрв — составляет на одного водителя в год

руб

  1. Затраты на разрешение проезда по иностранной территории

Суммарные затраты на разрешение проезда определяются количеством разрешений, которые необходимо получить перевозчику для выполнения рейса, что определяется положениями межправительственных соглашений в сфере автомобильных перевозок, заключенных между РФ и иностранными государствами.

Показатель/формула расчета

Ед.изм.

Расчётная величина

Зразрразр*n, где

руб

3 000,00

Сразр — стоимость разрешения

руб

1 500,00

N — количество разрешений, необходимых для выполнения данного рейса

шт

2

  1. Затраты на приобретение накладной международного образца (накладная CMR)

Показатель/формула расчета

Ед.изм.

Расчётная величина

Зcmr= Ccmr*ncmr, где

руб

140,00

Ccmr — стоимость одной накладной CMR

руб

35,00

ncmr требуемое количество накладных

шт

4

  1. Затраты на приобретение таможенных документов

Показатель/формула расчета

Ед.изм.

Расчётная величина

Зтаммдп*nмдп, где

руб

2 500,00

Смдп — стоимость одной книжки МДП

руб

2 500,00

nмдп — требуемое кол-во книжек МДП

шт

1

  1. Затраты на приобретение виз

Стоимость оформления виз в различные страны различна.

Единая «Шенгенская» виза требуется при въезде в следующие страны: Германия, Бельгия, Люксембург, Франция, Нидерланды, Италия, Греция, Австрия, Дания, Исландия, Норвегия, Испания, Португалия, Финляндия, Швеция. Однако, условия получения и стоимость получения виз в различные страны «Шенгена» различны и зависят от периода оформления визы.

Показатель/формула расчета

Ед.изм.

Расчётная величина

Звиз=(∑Свизi)/Np, где

руб

1 211,00

Свизi — стоимость оформления визы для въезда в i-ую страну в пересчете на 1 год

руб

500 € + страховка 45 €

При среднем курсе рубля ЦБ РФ — 80,00 руб = 43 600,00 руб.

Np — количество рейсов, выполняемых автопоездом в год

шт

36

Заработная плата водителей

, руб, где

S — ставка за 1 км. пробега (руб./км)

Lр — общая протяженность маршрута

Оплата труда водителей по данным ООО «СВ-ТРАНСЭКСПО» происходит по сдельной системе — за каждый рейс.

Законодательством РФ установлены следующие виды начислений на заработную плату — единый социальный налог (ЕСН=26 %), а также обязательное социальное страхование (ОСН) от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (1,1 % — для X класса)

Затраты в валюте

На иностранной территории, так же, как и на российской, международные автомобильные перевозчики несут расходы. Прежде всего это затраты, связанные с движением и обслуживанием подвижного состава, а также оформлением документации.

В структуре валютных затрат также могут учитываться затраты на квартирные и суточные водителям, однако, в большинстве случаев данные затраты идут на оплату труда водителям.

Общая сумма затрат в валюте определяется по формуле:

Звал=Зтоплдор.сб.пл.магагмс, где

Зтопл — затраты на топливо при заправках на иностранной территории, Евро;

Здор.сб- затраты на дорожные сборы при проезде по иностранной территории, Евро;

Зпл.маг- затраты на проезд по платным магистралям;

Заг — затраты на оплату услуг экспедиторов агентов на иностранной территории (таможенных брокеров и т. д.);

Змс — затраты на мойку и стоянку подвижного состава на иностранной территории.

Затраты на топливо определяются стоимостью топлива, а также ограничениями ввоза топлива на территорию отдельных стран.

Затраты на дорожные сборы также зависят от условий, определенных в отдельных странах.

В Дании Люксембурга, Нидерландах, Бельгии, Швеции для всех грузовых автотранспортных средств общим весом 12 т и более действует система евровиньетки. Данная система создана для оплаты проезда по дорогам. Величина оплаты зависит от количества осей автопоезда и соответствия тягача (грузового автомобиля) требованиям Евро.

Затраты на проезд по платным магистралям зависят от особенностей маршрута.

Накладные затраты

Накладные затраты — затраты на ведение хозяйственной деятельности, которые не могут быть непосредственно соотнесены с производством конкретного вида услуг (в т. ч. с перевозкой грузов автомобильным транспортом в международном сообщении) и поэтому распределяются между себестоимостями всех производимых товаров и услуг. Накладные затраты включают в себя затраты на содержание офиса, стоянки подвижного состава и т. д.).

Естественно, что таковые затраты не подлежат нормированию, но применительно к одному рейсу данные затраты могут быть определены по формуле (20 % от суммы рублевых затрат, затрат на выплату заработной платы водителю, валютных затрат):

Знакл=(Зрубз.пвал)*0,2

Налоги

Транспортный налог

Ставка транспортного налога — грузовые автомобили:

п/п

Лошадиные силы

Ставка

1

до 100 л.с.

20 руб.

2

от 100 до 150 л.с.

32 руб.

3

от 150 до 200 л.с.

38 руб.

4

от 200 до 250 л.с.

47 руб.

5

свыше 250 л.с.

45 руб.

Ставка транспортного налога для Московской области составляет Sлс = 45 руб/л.с.

Налог на имущество организации:

Зни=(Sни*Sим)/Nр

Sни — ставка налога на имущество (2,2 % от стоимости имущества)

Sим — стоимость имущества организации

2. Спутниковые системы мониторинга процесса транспортировки автомобильным транспортом.

В условиях современной экономики любое транспортное предприятие или компания, имеющая собственный либо арендованный автопарк, сталкивается с проблемой контроля использования автотранспорта в процессе выполнения заявки. Решить данную проблему помогает спутниковый мониторинг транспорта.

Спутниковый логистический мониторинг представляет собой систему тотального контроля передвижения автотранспорта, включающую в себя логистические системы спутниковой навигации (как правило, на основе технологии GPS/ГЛОНАСС), мониторинговое оборудование (спутниковые терминалы-трекеры), технологии сотовой связи и цифровые (растровые либо векторные) карты. Суть работы системы заключается в отслеживании и анализе координат местонахождения автотранспортного средства. Данная технология используется для решения задач логистики в автоматизированных системах управления грузоперевозками и автопарком.

Таким образом, современные спутниковые системы мониторинга транспорта представляют собой взаимосвязанные элементы навигации, организации и анализа грузоперевозок. Важно отметить, что преимуществами применения спутникового мониторинга процесса транспортировки являются повышение качества транспортного процесса и увеличение объема перевозок за счет возможности онлайн доступа к информации о текущем местонахождении автотранспорта, времени прибытия транспортного средства и отправки грузов; оперативного реагирования на отклонение автомобиля от маршрута движения либо заданного графика; маршрутизации и планирования перевозок; увеличения срока эксплуатации транспортных средств за счет возможности контроля режимов вождения автомобиля и скоростных характеристик движения.

Заключение

Причины возрастания интереса к транспортной логистике и логистическим системам обусловлены потребностями развития бизнеса и национальной экономики Российской Федерации. Изначально усилия предприятий в производстве продукции направлялись, в основном, на снижение себестоимости продукции. В настоящее время предложение начинает превышать спрос, поэтому предприниматели все больше начинают признавать важность применения в деятельности логистических принципов и подходов.

Однако, текущий уровень развития логистических систем транспорта предприятий России стоит считать неудовлетворительным, чему доказательства в виде высокого уровня издержек по отношению к конечной цене продукта. Более того, при анализе основных проблем транспортной логистики России стоит заметить, что ключевой характер их возникновения — это дефицит инвестиционных ресурсов, которые не направляются на обновление парка, системы управления и программного обеспечения логистики. Лишь с использованием ресурсов для внедрения инноваций и обновления системы транспортной логистики, отечественный рынок получит стимул для своего развития.

Литература:

  1. Клепиков В. В. Проблемы и задачи, стоящие перед российскими транспортными предприятиями при организации экспортных грузопотоков // Наука транспорту, Труды, МИИТ — М., 2016 — с. 11–13.
  2. Клепиков В. П., Клепиков В. В. Смешанные перевозки: эволюция научных идей // Мир транспорта, 2016, № 4, с. 142–147.
  3. Клепиков В. В. Экспортные грузопотоки: дефицит координации // Мир транспорта, 2017, № 3, с. 86–89.
  4. Абрамов А. П., Галабурда В. Г., Иванова Е. А. Маркетинг на транспорте / Под ред. В. Г. Галабурды. — М.: ИПК Желдориздат, 2017–367 с.
  5. Анненков А. В. Организация производства и управление транспортной компанией в условиях конкуренции на транспортном рынке. Монография — М.: РГОУПС, 2003. — 245 с.
  6. Анненков А. В. Управление транспортной компанией: Монография. — М.: ВИНИТИ РАН, 2003. — 280 с.
  7. Аркадьев К. Г. Логистические системы и их роль в современной экономике // Экономика, управление, финансы: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2015 г.). — Краснодар: Новация, 2015.
  8. Резер С. М. Логистика экспедирования грузовых перевозок — М.: ВИНИТИ РАН. 2002. — 472 с.
  9. http://www.rvalogistic.com/logistika
  10. http://www.ektotrans.ru/articles/11-multimodalnie-perevozki-gruzov
  11. Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года. URL: http://трансавтоцистерна.рф/press-centr/stati/2792/39142/ (дата обращения 25.04.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): затрата, расчетная величина, формула расчета, иностранная территория, подвижной состав, CMR, норма расхода топлива, автомобильный транспорт, седельный тягач, техническое обслуживание.


Похожие статьи

Инсорсинг/аутсорсинг в транспортировке. Принятие решения при...

в) Затраты на техническое обслуживание и плановые текущие ремонты примем исходя из опубликованного опыта эксплуатации [5]

Подробно исследуется состав статьи затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта и факторы...

Методика оптимизации расхода смазочных материалов на...

Комплексную оптимизацию расхода смазочных материалов на техническое обслуживание и ремонт тягового подвижного состава

Нормирование расхода смазочных материалов, то есть выявление норм и их распределение по видам технического обслуживания и ремонта для...

Нормирование расхода топлива автомобилей при работе...

Расчетно-аналитический (нормативный) метод предусматривает определение норм расхода топлива расчетным путем по статьям расхода на основе прогрессивных показателей использования этих ресурсов. Недостатки метода: сложность определения режимов работы...

Расчет эксплуатационных затрат земснаряда и обслуживающего...

Стоимость расхода топлива и энергии определяется на основе установленных норм расходов топлива и энергии в натуральных показателях и существующих ценах на

Величина затрат на смазочное масло зависит от объем потребления смазочного масла и определяется по формуле

Теоретические основы управления затратами на техническое...

Подробно исследуется состав статьи затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта и факторы, влияющие на

Статья затрат «ТО и ТР подвижного состава» состоит из нескольких разнородных экономических элементов и называется...

Исследование транспортного процесса при доставке светлых...

Данная статья посвящена анализу системы доставки светлых нефтепродуктов на автозаправочные станции Московской агломерации и поиску путей повышения эффективности работы подвижного состава.

Оценка экономической эффективности эксплуатации транспортных...

СТО – затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, руб.; САМ – затраты на амортизацию подвижного состава, руб.; СТ – накладные расходы, руб.

Удельные эксплуатационные затраты на эксплуатацию подвижного состава различных марок...

Предпосылки к созданию методики планирования расхода...

Комплексную оптимизацию расхода смазочных материалов на техническое обслуживание и

подвижной состав, затрата, техническое обслуживание, текущий ремонт, планирование

затрата, межнавигационный ремонт, дизельное топливо, смазочное масло, оплата труда...

Применение метода транспортно-путевых затрат для определения...

Национальные парки и природоохранные территории являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Они предоставляют возможности рекреационного отдыха для туристов, а также играют важную роль в сохранении биоразнообразия и целостности экологических систем.

Похожие статьи

Инсорсинг/аутсорсинг в транспортировке. Принятие решения при...

в) Затраты на техническое обслуживание и плановые текущие ремонты примем исходя из опубликованного опыта эксплуатации [5]

Подробно исследуется состав статьи затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта и факторы...

Методика оптимизации расхода смазочных материалов на...

Комплексную оптимизацию расхода смазочных материалов на техническое обслуживание и ремонт тягового подвижного состава

Нормирование расхода смазочных материалов, то есть выявление норм и их распределение по видам технического обслуживания и ремонта для...

Нормирование расхода топлива автомобилей при работе...

Расчетно-аналитический (нормативный) метод предусматривает определение норм расхода топлива расчетным путем по статьям расхода на основе прогрессивных показателей использования этих ресурсов. Недостатки метода: сложность определения режимов работы...

Расчет эксплуатационных затрат земснаряда и обслуживающего...

Стоимость расхода топлива и энергии определяется на основе установленных норм расходов топлива и энергии в натуральных показателях и существующих ценах на

Величина затрат на смазочное масло зависит от объем потребления смазочного масла и определяется по формуле

Теоретические основы управления затратами на техническое...

Подробно исследуется состав статьи затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта и факторы, влияющие на

Статья затрат «ТО и ТР подвижного состава» состоит из нескольких разнородных экономических элементов и называется...

Исследование транспортного процесса при доставке светлых...

Данная статья посвящена анализу системы доставки светлых нефтепродуктов на автозаправочные станции Московской агломерации и поиску путей повышения эффективности работы подвижного состава.

Оценка экономической эффективности эксплуатации транспортных...

СТО – затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, руб.; САМ – затраты на амортизацию подвижного состава, руб.; СТ – накладные расходы, руб.

Удельные эксплуатационные затраты на эксплуатацию подвижного состава различных марок...

Предпосылки к созданию методики планирования расхода...

Комплексную оптимизацию расхода смазочных материалов на техническое обслуживание и

подвижной состав, затрата, техническое обслуживание, текущий ремонт, планирование

затрата, межнавигационный ремонт, дизельное топливо, смазочное масло, оплата труда...

Применение метода транспортно-путевых затрат для определения...

Национальные парки и природоохранные территории являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Они предоставляют возможности рекреационного отдыха для туристов, а также играют важную роль в сохранении биоразнообразия и целостности экологических систем.

Задать вопрос