Диспетчерская подсистема метрополитена | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №23 (261) июнь 2019 г.

Дата публикации: 09.06.2019

Статья просмотрена: 97 раз

Библиографическое описание:

Волуйко, А. В. Диспетчерская подсистема метрополитена / А. В. Волуйко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 13-15. — URL: https://moluch.ru/archive/261/60396/ (дата обращения: 19.04.2024).



На многих предприятиях, особенно в сфере метрополитена, где технологический процесс распределен на больших площадях, остро стоит проблема мониторинга и управления удаленными объектами. Своевременный сбор достоверной информации часто играет ключевую роль в управлении производственным процессом — он позволяет предупредить аварийные ситуации, спланировать действия по ремонту и обслуживанию удаленных объектов. Анализ накопленных данных позволяет принимать эффективные решения по управлению ресурсами предприятия и выбору подходящего оборудования для модернизации объектов.

На таком объекте, как метрополитен, диспетчеру для эффективного управления станцией необходима информация о текущем состоянии вентиляционной системы, системы пожаротушения, системы водоснабжения и так далее.

Основные задачи, решаемые системой телеуправления и диспетчеризации метрополитена:

– опрос датчиков, счетчиков, расходомеров и шкафов управления;

– сбор информации о состоянии насосов, задвижек, вентиляторов;

– управление исполнительными механизмами;

– контроль доступа на объекты.

Чем выше требования к количеству и качеству информации, тем сложнее и дороже обходятся ее сбор и доставка. Казалось бы, современные коммуникации позволяют решить любые вопросы получения данных но, к сожалению, сбор и доставка информации на базе существующей коммуникационной связаны с рядом проблем:

– далеко не ко всем удаленным объектам можно проложить физическую линию связи;

– использование радиосвязи требует получения разрешения на частоту, обеспечения ЭМС (электромагнитной совместимости) на используемой территории, тщательного изучения условий распространения радиосигнала и, исходя из этого, выбора соответствующих антенных устройств, антивандальной защиты и т. п.;

– применение сотовой связи ставит предприятие в зависимость от надежности оператора [1].

Прокладка дорогостоящих линий связи, особенно в условиях городской инфраструктуры, и высокая стоимость оборудования могут свести на нет эффект от создания системы сбора информации об объекте. Это приводит к идее создания универсальной распределенной системы телеуправления и диспетчеризации, рассчитанной на заказчиков, имеющих разные финансовые и технические возможности. Такая система диспетчерского управления должна:

– иметь универсальную структуру, состав и условия эксплуатации;

– включать в себя большой выбор различных способов организации связи;

– обеспечивать работу с широким спектром приборов измерения и учета.

Внедрение диспетчерской системы обеспечивает повышение качества оперативного учета, планирования и распределения энергоресурсов, ведение объективного учета потребления энергоресурсов, комплексную диспетчеризацию состояния инженерного оборудования.

Благодаря шинной архитектуре система сбора данных является гибко масштабируемой. Подсистема ввода-вывода может включать в себя от нескольких десятков до нескольких сотен сигналов разного типа, а также множество видов интеллектуальных устройств.

В случае использования большого количества сигналов и жестких требований по циклу опроса модули ввода-вывода разбиваются на группы и подключаются к отдельным каналам контроллеров, обеспечивая параллельное чтение данных.

Диспетчерская подсистема включает программно-аппаратные средства человеко-машинного интерфейса и обслуживания системной базы данных. Подсистема строится на базе пакета SCADA системы [2].

Диспетчерская подсистема предназначена для наблюдения и дистанционного управления станциями в режиме реального времени, а также накопления и обработки информации, поступающей с объектов учета. Представляет собой пакет программ верхнего уровня, устанавливаемый на компьютер (компьютеры) в диспетчерской и настраиваемый под текущую конфигурацию обслуживаемого оборудования и узлов сбора данных и управления.

Программное обеспечение имеет открытый интерфейс, что позволяет пользователю при минимальных навыках работы с персональным компьютером наиболее полно использовать возможности настройки.

Основные функции программы:

– отображение общей схемы расположения оборудования и индикация каждого диспетчерского контроля;

– отображение параметров каждого объекта диспетчерского контроля;

– поддержка базы данных объектов;

– ведение отчетности в электронном и бумажном виде, настройка оператором таблиц и графиков, отображающих состояние контролируемого объекта;

– контроль и сигнализация, неисправности и аварийных ситуаций;

– расширение диспетчерской системы за счет использования протоколов взаимодействия с подсистемой сбора информации для передачи объектам команд и конфигурационной информации;

– настройка размеров объекта на карте;

– создание новых и редактирование уже существующих объектов;

– расположение, конфигурация, настройка отображения;

– сбор и предоставление информации от одного или нескольких узлов с настраиваемой периодичностью;

– дистанционное управление режимами работы объектов.

Программное обеспечение позволяет отображать местоположения производственных объектов, указывать местоположение точек сбора данных и обеспечивает цветовое отображение состояния каждого объекта. Каждый объект связан с диаграммой, которая отображает текущее состояние параметров контрольной точки, поддерживает создание и редактирование структуры точек сбора, схем функций точек. Для каждого элемента можно задать различные приоритеты опроса [3].

Литература:

  1. Автоматизация диспетчеризации производственных процессов промышленных предприятий. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nauka.x-pdf.ru/17raznoe/389108–1-vvedenie-odnoy-osnovnih-tendenciey-razvitiya-sistem-dispetcherizacii-proizvodstvennih-processov-yavlyaetsya-rasshirenie-f.php;
  2. Мусаев А. А., Шерстюк Ю. М. ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента// практическое руководство для специалистов по качеству. — 2006. — С. 30–33;
  3. Диспетчерская подсистема. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://bookucheba.com/avtomatizatsiya_1400/dispetcherskaya-podsistema-70532.html.
Основные термины (генерируются автоматически): SCADA, диспетчерская подсистема, диспетчерская система, диспетчерский контроль, дистанционное управление, программное обеспечение.


Похожие статьи

Исследование и разработка прототипа диспетчерского...

В статье рассмотрена возможность разработки прототипа диспетчерского управления с использованием SCADA-системы. С помощью SCADA возможна реализация системы управления индивидуальным тепловым пунктом жилых домов...

Использование SCADA-технологий в современных...

Диспетчерское управление и сбор данных (SCADA Supervisory Control And Data Acquisition) является основным и в настоящее время остается

SCADA — это программный пакет, предназначенный для разработки или обеспечения работы в реальном времени систем сбора...

Способы реализации систем передачи данных при...

Система оперативного дистанционного контроля (СОДК) предназначена для контроля состояния теплоизоляционного слоя

Рассмотрим несколько способов реализации систем передачи данных при обеспечении оперативного дистанционного контроля трубопроводов в...

Концепция системы автоматизированного управления службами...

Анализ доступных автоматизированных систем управления диспетчерской службой такси выявил, что основная масса (около 70%) АСУ являются бесплатными или условно бесплатными. Однако основным недостатком этих решений является отсутствие должной техподдержки в...

Использование SCADA СИСТЕМЫ WinCC для создания...

Рассматриваются преимущества использования SCADA системы WinCCдля

Диспетчерское управление и сбор данных (SCADA Supervisory Control And Data Acquisition) является

Использование SCADA-технологий в современных... Диспетчерское управление и сбор...

Автоматизированная навигационная система диспетчерского...

Автоматизированная навигационная система диспетчерского контроля и учета работы транспорта нефтедобывающих предприятий. Навигационное обеспечение системы диспетчерского управления транспортом. Навигационные системы в логистике | Статья в...

Диспетчерское управление и сбор данных (SCADA Supervisory...)

Существующая Автоматизированная Система Диспетчерского Управления (далее как АСДУ) газотранспортного общества разрабатывалась в течение

Использование SCADA-технологий в современных... Диспетчерское управление и сбор данных (SCADA Supervisory Control And...

Информационно-навигационное обеспечение современных...

Навигационное обеспечение системы диспетчерского управления транспортом.

Автоматизированная радионавигационная система диспетчерского управления пассажирским транспортом

Задачами диспетчерского управления и контроля являются: ‒ улучшение...

Автоматизация и диспетчеризация систем вентиляции | «Молодой

Автоматизированная система управления вентиляцией обеспечивает воздухообмен и необходимую температуру подаваемого воздуха для комфортной работы персонала. Функции системы: местное и дистанционное управления вентиляторами, нагревателями и другими...

Похожие статьи

Исследование и разработка прототипа диспетчерского...

В статье рассмотрена возможность разработки прототипа диспетчерского управления с использованием SCADA-системы. С помощью SCADA возможна реализация системы управления индивидуальным тепловым пунктом жилых домов...

Использование SCADA-технологий в современных...

Диспетчерское управление и сбор данных (SCADA Supervisory Control And Data Acquisition) является основным и в настоящее время остается

SCADA — это программный пакет, предназначенный для разработки или обеспечения работы в реальном времени систем сбора...

Способы реализации систем передачи данных при...

Система оперативного дистанционного контроля (СОДК) предназначена для контроля состояния теплоизоляционного слоя

Рассмотрим несколько способов реализации систем передачи данных при обеспечении оперативного дистанционного контроля трубопроводов в...

Концепция системы автоматизированного управления службами...

Анализ доступных автоматизированных систем управления диспетчерской службой такси выявил, что основная масса (около 70%) АСУ являются бесплатными или условно бесплатными. Однако основным недостатком этих решений является отсутствие должной техподдержки в...

Использование SCADA СИСТЕМЫ WinCC для создания...

Рассматриваются преимущества использования SCADA системы WinCCдля

Диспетчерское управление и сбор данных (SCADA Supervisory Control And Data Acquisition) является

Использование SCADA-технологий в современных... Диспетчерское управление и сбор...

Автоматизированная навигационная система диспетчерского...

Автоматизированная навигационная система диспетчерского контроля и учета работы транспорта нефтедобывающих предприятий. Навигационное обеспечение системы диспетчерского управления транспортом. Навигационные системы в логистике | Статья в...

Диспетчерское управление и сбор данных (SCADA Supervisory...)

Существующая Автоматизированная Система Диспетчерского Управления (далее как АСДУ) газотранспортного общества разрабатывалась в течение

Использование SCADA-технологий в современных... Диспетчерское управление и сбор данных (SCADA Supervisory Control And...

Информационно-навигационное обеспечение современных...

Навигационное обеспечение системы диспетчерского управления транспортом.

Автоматизированная радионавигационная система диспетчерского управления пассажирским транспортом

Задачами диспетчерского управления и контроля являются: ‒ улучшение...

Автоматизация и диспетчеризация систем вентиляции | «Молодой

Автоматизированная система управления вентиляцией обеспечивает воздухообмен и необходимую температуру подаваемого воздуха для комфортной работы персонала. Функции системы: местное и дистанционное управления вентиляторами, нагревателями и другими...

Задать вопрос