Формирование правовой культуры несовершеннолетних в разных возрастных категориях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №23 (261) июнь 2019 г.

Дата публикации: 10.06.2019

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Бурнашев Г. А. Формирование правовой культуры несовершеннолетних в разных возрастных категориях // Молодой ученый. — 2019. — №23. — С. 428-430. — URL https://moluch.ru/archive/261/60329/ (дата обращения: 14.12.2019).



По предложениям западных и отечественных педагогов, обучение и воспитание по правам ребенка (правовое воспитание) рекомендуют начинать еще в дошкольном возрасте (4–7 лет), так как это период первоначального формирования личности, становления основ самосознания и индивидуальности ребенка.

Для детей этой возрастной категории работники дошкольных учреждений могут дать до ребенка информацию об их правовом статусе, об уважительном отношении к старшим. Ведь начиная с уважения ребенок начинает ценить окружающий мир, уважение — это первые шаги к установленным правилам поведения образовательных учреждениях или же в общественном месте [1, 58].

Успешнее в нынешнее время будет проводить с детьми младшего возраста воспитательную работу по правовому обучению не столько о материалах, проводимых как в школе, а сколько на положительных примерах, в отношении которых у детей возникнет желание подражать, брать пример. В этом случае можно пригласить сотрудника правоохранительных органов и попросить его провести игру или же беседу с детьми о его правах.

Современные школьники должны обучаться по системе толерантности друг другу, уважительному отношению к человеческим правам и свободам. Начальная школа — это пора становления человеческой личности. Именно в это время жизни ребенок берет всю информацию и закладывает их в себе. Не только основные знания, но и нормы и принципы поведения, убеждения, привычки, потребности личности. С первых шагов, которые ребенок вынужден делать самостоятельно, выбирая способы поведения, знание норм права должно оказывать ему помощь. Немалую роль в этом процессе играет правовое воспитание и обучение. Знакомство младших школьников с основами конституционного строя России, формирование у них патриотизма и гражданственности, усвоение норм и правил, образцов поведения, необходимых для развития положительных качеств личности — важнейшие задачи современной школы [2, 173].

Старшие школьники, как все знают, являются одной из самых социально активных групп населения, числятся и участвуют в неформальных объединениях вне школы и являются основными пользователями интернета. Проблема правового воспитания в старшем школьном возрасте рассматривается в началах правовой социализации. В данном возрасте нужно на примере показывать об отрицательных сторонах правонарушений, провести деловую игру на знание норм права, привести ситуацию, подробно рассмотреть и решить его в коллективе. На примере взятого из просторов интернета отрицательную новость и попытаться найти причины такого действия человека. В конце сделать вывод, дать ребенку раскрыться и сказать свое мнение о нарушениях с законом [3, 561].

Правовое воспитание и обучение школьников старших классов во внеучебной деятельности подразумевает организацию новых принципов в содержании, физической и спортивной подготовки, организацию самоуправления, дополнительного образования, психолого-педагогического сопровождения, воспитание право учащийся культура, посещение патриотического клуба и участие в семинарах, связанных с правовой образованности населения, а также участие в семинарах и беседах, проводимых в школе. В этом направлении проводится работа Якутским региональным отделением Ассоциации юристов России, который с 2004 года реализует проект «Детская академия права» в различных районах республики. За прошедшие годы уже выросло поколение молодых якутян, получивших в детской академии необходимые в жизни правовые знания, многие из них окончили или учатся в юридических и иных вузах страны. Деятельность Детской академии права реализует на практике Концепцию повышения правовой культуры населения в Республики Саха (Якутия). [4].

Осуществление основных целей и задач правового образования и воспитания возможна при создании в общеобразовательном учреждении целостной системы, которая будет взаимосвязана со остальными. Образование в данный момент включает три этапа формирования личности, которые соответствуют периодам начальной школы, основной группы и средней общей школы. Целостность данной системы формируется единством политических, правовых и нравственных идей, преемственностью содержания правового образования на каждом из этапов, а также единством методических подходов. Основное содержание правового образования и воспитания на каждом этапе плана работы строится с учетом индивидуальных возрастных особенностей учащихся, и немаловажную роль играет мнение самого школьника, к которой важно прислушаться.

Таким образом, в соответствии выше сказанному можно сказать, что, целью правового образования в общеобразовательной школе является формирование правосознания и развитие правовой культуры школьников, подготовка их к сознательной и активной жизни в условиях рыночной экономики. Основной задачей правового образования и воспитания является повышение качества правовой подготовки учащихся. В рамках школьного курса смысл правового образования в том, чтобы донести до каждого школьника первоначальные сведения о нормах права. Реализовать план работы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого ученика. Найти в каждом этапе работы найти свои особенности работы и при возможности воспользоваться этим. Ведь первоначальные сведения играют очень важную роль в формировании личности, личности которую знает свои права и обязанности.

Литература:

  1. Головненко Г. А. Стратегия формирования правовой культуры личности в современной России: понятия, цели, основные направления.: дис.... канд. юрид. наук. Краснодар, 2016, С. 169.
  2. Карпова С. Е., Васильева Е. Н., Кондратьев А. Я., Иванова И. О. Правовая культура современной молодежи: актуальное состояние и пути её повышения // Молодой ученый. — 2018. — № 1. — С. 173–175.
  3. Волкова Е. В. Правовое образование в школе: личность и профессиональная компетентность учителя правоведения // Молодой ученый. — 2014. — № 20. — С. 561–563.
  4. Александр Ким-Кимэн принял участие в работе Второго Российского Профессорского Форума // Конституционный суд Республики Саха (Якутия). URL: https://ks.sakha.gov.ru/news/front/view/id/2992621 (дата обращения: 06.06.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): правовое образование, правовое воспитание, Детская академия, ребенок, воспитание, знание норм, начальная школа, уважительное отношение.


Похожие статьи

Условия формирования основ правовых знаний младших...

Основной задачей правового образования является формирование правовой культуры как совокупности правовых знаний, убеждений, установок личности, реализуемых в процессе труда, общения, поведения, а также отношение к материальным и духовным ценностям...

Правовое воспитание детей как инновационная форма...

Библиографическое описание: Гридасова Ж. В., Такахо М. Х. Правовое воспитание детей

Работа по данной теме предусматривает взгляд на ребенка как на полноправного партнера в

В нашей стране в системе дошкольного образования сделаны лишь первые шаги в этом...

Проблемы реализации правового воспитания в школе

В статье рассматривается проблема реализации правового воспитания в школе, которая состоит в разработке концепции правового образования

правовое образование, правовая культура, Узбекистан, молодой человек, ребенок, государственная политика, особое внимание...

Правовое образование в школе: личность и профессиональная...

Правовое образование- это совокупность правового воспитания и обучения праву. Сущность правового воспитания состоит в формировании правовых установок, отношений, мотивов деятельности в сфере, регулируемой правом. Благодаря правовому воспитанию у человека...

Методика правового воспитания и обучения...

Семенов Д. О. Методика правового воспитания и обучения несовершеннолетних граждан

Знание, получаемые молодыми людьми по праву, сводятся к поверхностному ознакомлению их с

− вступить в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного...

О проблеме правового воспитания подростков | Молодой ученый

Высокая динамика проведения социально-экономических реформ в России вызвала значительные изменения в социальной структуре и духовной жизни общества. Они привели к тому, что часть населения не смогла приспособиться к новым реалиям жизни.

Нравственно-правовое воспитание детей как инновационная...

Правовое воспитание — это целенаправленная систематическая квалифицированная деятельность, направленная на формирование свойств и качеств личности, формирующих правосознание и выступающих внутренней предпосылкой правомерного поведения человека в...

Правовое воспитание учащихся старших классов.

3. Отношения личности к нормам права,где отобраны наиболее распространенные правовые нормы, представленные в Уголовном кодексе Республики Узбекистана.

Обучение — это не единственное и не самое главное средство правового воспитания школьников.

Профессиональная готовность педагогов к правовому...

Ключевые слова: учитель, правовое образование, правовое воспитание, образовательное учреждение. Актуальным для нашего исследования являлось изучение степени осведомленности педагогов о проблемах правового образования, уровня форсированности...

Похожие статьи

Условия формирования основ правовых знаний младших...

Основной задачей правового образования является формирование правовой культуры как совокупности правовых знаний, убеждений, установок личности, реализуемых в процессе труда, общения, поведения, а также отношение к материальным и духовным ценностям...

Правовое воспитание детей как инновационная форма...

Библиографическое описание: Гридасова Ж. В., Такахо М. Х. Правовое воспитание детей

Работа по данной теме предусматривает взгляд на ребенка как на полноправного партнера в

В нашей стране в системе дошкольного образования сделаны лишь первые шаги в этом...

Проблемы реализации правового воспитания в школе

В статье рассматривается проблема реализации правового воспитания в школе, которая состоит в разработке концепции правового образования

правовое образование, правовая культура, Узбекистан, молодой человек, ребенок, государственная политика, особое внимание...

Правовое образование в школе: личность и профессиональная...

Правовое образование- это совокупность правового воспитания и обучения праву. Сущность правового воспитания состоит в формировании правовых установок, отношений, мотивов деятельности в сфере, регулируемой правом. Благодаря правовому воспитанию у человека...

Методика правового воспитания и обучения...

Семенов Д. О. Методика правового воспитания и обучения несовершеннолетних граждан

Знание, получаемые молодыми людьми по праву, сводятся к поверхностному ознакомлению их с

− вступить в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного...

О проблеме правового воспитания подростков | Молодой ученый

Высокая динамика проведения социально-экономических реформ в России вызвала значительные изменения в социальной структуре и духовной жизни общества. Они привели к тому, что часть населения не смогла приспособиться к новым реалиям жизни.

Нравственно-правовое воспитание детей как инновационная...

Правовое воспитание — это целенаправленная систематическая квалифицированная деятельность, направленная на формирование свойств и качеств личности, формирующих правосознание и выступающих внутренней предпосылкой правомерного поведения человека в...

Правовое воспитание учащихся старших классов.

3. Отношения личности к нормам права,где отобраны наиболее распространенные правовые нормы, представленные в Уголовном кодексе Республики Узбекистана.

Обучение — это не единственное и не самое главное средство правового воспитания школьников.

Профессиональная готовность педагогов к правовому...

Ключевые слова: учитель, правовое образование, правовое воспитание, образовательное учреждение. Актуальным для нашего исследования являлось изучение степени осведомленности педагогов о проблемах правового образования, уровня форсированности...

Задать вопрос