Формирование правовой культуры несовершеннолетних в разных возрастных категориях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №23 (261) июнь 2019 г.

Дата публикации: 10.06.2019

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Бурнашев Г. А. Формирование правовой культуры несовершеннолетних в разных возрастных категориях // Молодой ученый. — 2019. — №23. — С. 428-430. — URL https://moluch.ru/archive/261/60329/ (дата обращения: 19.07.2019).



По предложениям западных и отечественных педагогов, обучение и воспитание по правам ребенка (правовое воспитание) рекомендуют начинать еще в дошкольном возрасте (4–7 лет), так как это период первоначального формирования личности, становления основ самосознания и индивидуальности ребенка.

Для детей этой возрастной категории работники дошкольных учреждений могут дать до ребенка информацию об их правовом статусе, об уважительном отношении к старшим. Ведь начиная с уважения ребенок начинает ценить окружающий мир, уважение — это первые шаги к установленным правилам поведения образовательных учреждениях или же в общественном месте [1, 58].

Успешнее в нынешнее время будет проводить с детьми младшего возраста воспитательную работу по правовому обучению не столько о материалах, проводимых как в школе, а сколько на положительных примерах, в отношении которых у детей возникнет желание подражать, брать пример. В этом случае можно пригласить сотрудника правоохранительных органов и попросить его провести игру или же беседу с детьми о его правах.

Современные школьники должны обучаться по системе толерантности друг другу, уважительному отношению к человеческим правам и свободам. Начальная школа — это пора становления человеческой личности. Именно в это время жизни ребенок берет всю информацию и закладывает их в себе. Не только основные знания, но и нормы и принципы поведения, убеждения, привычки, потребности личности. С первых шагов, которые ребенок вынужден делать самостоятельно, выбирая способы поведения, знание норм права должно оказывать ему помощь. Немалую роль в этом процессе играет правовое воспитание и обучение. Знакомство младших школьников с основами конституционного строя России, формирование у них патриотизма и гражданственности, усвоение норм и правил, образцов поведения, необходимых для развития положительных качеств личности — важнейшие задачи современной школы [2, 173].

Старшие школьники, как все знают, являются одной из самых социально активных групп населения, числятся и участвуют в неформальных объединениях вне школы и являются основными пользователями интернета. Проблема правового воспитания в старшем школьном возрасте рассматривается в началах правовой социализации. В данном возрасте нужно на примере показывать об отрицательных сторонах правонарушений, провести деловую игру на знание норм права, привести ситуацию, подробно рассмотреть и решить его в коллективе. На примере взятого из просторов интернета отрицательную новость и попытаться найти причины такого действия человека. В конце сделать вывод, дать ребенку раскрыться и сказать свое мнение о нарушениях с законом [3, 561].

Правовое воспитание и обучение школьников старших классов во внеучебной деятельности подразумевает организацию новых принципов в содержании, физической и спортивной подготовки, организацию самоуправления, дополнительного образования, психолого-педагогического сопровождения, воспитание право учащийся культура, посещение патриотического клуба и участие в семинарах, связанных с правовой образованности населения, а также участие в семинарах и беседах, проводимых в школе. В этом направлении проводится работа Якутским региональным отделением Ассоциации юристов России, который с 2004 года реализует проект «Детская академия права» в различных районах республики. За прошедшие годы уже выросло поколение молодых якутян, получивших в детской академии необходимые в жизни правовые знания, многие из них окончили или учатся в юридических и иных вузах страны. Деятельность Детской академии права реализует на практике Концепцию повышения правовой культуры населения в Республики Саха (Якутия). [4].

Осуществление основных целей и задач правового образования и воспитания возможна при создании в общеобразовательном учреждении целостной системы, которая будет взаимосвязана со остальными. Образование в данный момент включает три этапа формирования личности, которые соответствуют периодам начальной школы, основной группы и средней общей школы. Целостность данной системы формируется единством политических, правовых и нравственных идей, преемственностью содержания правового образования на каждом из этапов, а также единством методических подходов. Основное содержание правового образования и воспитания на каждом этапе плана работы строится с учетом индивидуальных возрастных особенностей учащихся, и немаловажную роль играет мнение самого школьника, к которой важно прислушаться.

Таким образом, в соответствии выше сказанному можно сказать, что, целью правового образования в общеобразовательной школе является формирование правосознания и развитие правовой культуры школьников, подготовка их к сознательной и активной жизни в условиях рыночной экономики. Основной задачей правового образования и воспитания является повышение качества правовой подготовки учащихся. В рамках школьного курса смысл правового образования в том, чтобы донести до каждого школьника первоначальные сведения о нормах права. Реализовать план работы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого ученика. Найти в каждом этапе работы найти свои особенности работы и при возможности воспользоваться этим. Ведь первоначальные сведения играют очень важную роль в формировании личности, личности которую знает свои права и обязанности.

Литература:

  1. Головненко Г. А. Стратегия формирования правовой культуры личности в современной России: понятия, цели, основные направления.: дис.... канд. юрид. наук. Краснодар, 2016, С. 169.
  2. Карпова С. Е., Васильева Е. Н., Кондратьев А. Я., Иванова И. О. Правовая культура современной молодежи: актуальное состояние и пути её повышения // Молодой ученый. — 2018. — № 1. — С. 173–175.
  3. Волкова Е. В. Правовое образование в школе: личность и профессиональная компетентность учителя правоведения // Молодой ученый. — 2014. — № 20. — С. 561–563.
  4. Александр Ким-Кимэн принял участие в работе Второго Российского Профессорского Форума // Конституционный суд Республики Саха (Якутия). URL: https://ks.sakha.gov.ru/news/front/view/id/2992621 (дата обращения: 06.06.2019).


Задать вопрос