Web-портал для осуществления коммерческой деятельности по региональному расположению | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №23 (261) июнь 2019 г.

Дата публикации: 07.06.2019

Статья просмотрена: 105 раз

Библиографическое описание:

Ведом В. А. Web-портал для осуществления коммерческой деятельности по региональному расположению // Молодой ученый. — 2019. — №23. — С. 9-13. — URL https://moluch.ru/archive/261/60215/ (дата обращения: 16.12.2019).



В современном мире важную роль играют компьютеры, мобильные телефоны. Благодаря их появлению, в жизни простых обывателей пришли компьютерные программы, которые используются каждый день, как для собственных нужд, так и в работе. И каждый день программисты пытаются сотворить нечто новое, еще не придуманное никем, путем разбора существующих аналогов и выявления недостающих деталей. Таким образом все эти недоработки собираются воедино и появляется идея создания с целью получения прибыли.

Web–портал — это глобальный и массивный сайт, в рамках которого собраны более мелкие виртуальные проекты, работающие как единое целое.

Выделяются следующие виды порталов:

  1. Кастомизированные (индивидуализированные) порталы

Объемы информации, которые представляются в рамках портала — колоссальны. Для того, чтобы навести порядок в практически неструктурированных материалах, на крупных сайтах была реализована система фильтров, индивидуальных (кастомизированных) настроек для пользователей. Такие порталы были названы кастомизированными.

Время шло, а фильтры уже не могли обеспечить нужной сортировки и выборки публикаций. Не спасал даже поиск, т. к. его результаты занимали десятки и десятки страниц выдачи.

  1. Вертикальные порталы

Для оптимизации веб-порталов были введены рабочие алгоритмы, называемые «вертикальными». Это привело к появлению строго структурированных порталов («Вертикальных порталов»).

Суть заключалась в том, чтобы оградить запрашиваемую информацию границами конкретной тематической ниши. В связи с тем, что пользователь получал данные исключительно по запрашиваемой теме, работа с веб-порталами стала проще и продуктивнее. Лучший эффект достигался при совмещении подобной структуры с кастомизацией.

  1. Горизонтальные порталы

Горизонтальные порталы появились вместе с вертикальными. К горизонтальным порталам можно отнести и старые глобальные проекты, которые не ввели структурных новшеств. Исходя из этого можно сделать вывод, что горизонтальные порталы существовали и раньше, однако на этом этапе были подведены под новую терминологию.

Портал с горизонтальной структурой при наличии достаточных объемов информации и развитии, становился крайне неудобным в эксплуатации, однако привлекал внимание целевой аудитории. Данные площадки выигрывали за счет:

− массивности, полученной за годы работы;

− уникальности данных;

− авторитету, приобретенному ранее.

  1. Корпоративные порталы

Данные площадки стали актуальны после выхода в Сеть крупнейших компаний. Если компания содержала большой штат сотрудников, имела широкий ассортимент товаров или услуг и имела разветвленную дилерскую сеть, то ее веб-сайт мог превратиться в корпоративный портал.

Корпоративная площадка содержит полный перечень информации, которая касается деятельности организаций. В рамках данных проектов могло осуществляться общение между работниками, клиентами, партнерами, администраторами, дилерами. Для данных нужд инсталлировались инструменты вроде форумов, личных страниц, блогов, служб сообщений. Порталы становятся средством обработки данных, которые объединяют бизнес-процессы внутри предприятия с бизнес-процессами партнеров и клиентов.

Анализ предметной области и аналогов

  1. Основная концепция проекта

Задача состоит в создании своего рода поискового веб-портала соединенный с социальной сетью. Иными словами, данный веб-ресурс будет содержать все компании Беларуси и их списком продукции. Данный веб-портал будет ориентироваться именно на компании, а не пользователей, с целью извлечения прибыли. При осуществлении оплаты, каждой компании будет представлено веб-пространство (личная страница, как в социальной сети), на которой можно расположить всю информацию о фирме, загрузить прайс-лист и товары, показать список дружеских фирм, которые являются партнерами данной.

Предполагается наличие админ-панели. Суть ее заключается в контроле над ежемесячными оплатами фирм. В случае не осуществления оплаты, компании блокируется доступ к странице, запрещается редактирование информации и исключается возможность отображения подробной информации о компании при поисковых запросах.

Преимущество компании А, которая совершила оплату, над компанией Б, которая не оплатила: при вводе поискового запроса на поиск интересующего товара, ссылка на страницу компании А будет располагаться в верхних рядах, не оплатившая компания Б, в свою очередь, исключается из приоритетного расположения вверху и будет отображена в нижних строках. Исключаться из поискового запроса компания Б не будет, но подробная информация на странице фирме будет ограничена. В связи с этим интерес к компании А будет более весомым, нежели к компании Б.

Повторюсь, разрабатываемый веб-ресурс будет преимущественно ориентируем на сами компании, а не на обычных пользователей. Будет предусмотрена функция по аналогии с социальной сетью «добавить в друзья», но «Добавить в партнеры», для быстрого доступа к фирме-партнеру с целью оптовой купли-продажи интересующей продукции.

Для данного веб-портала было выбрано название 2x2info.by.

  1. Общее содержание сайта

Веб-портал будет иметь следующую структуру:

− Главная страница — страница приветствия, строка для ввода поискового запроса, а также фильтры для удобной навигации по регионам;

− Каталог товаров — содержит полный список товарных типов и подтипов, реализованных в виде дерева;

− Отображаемые строки, исходя из поискового запроса с названием компаний;

− При нажатии на ссылку определенной фирмы будет произведен переход на личную страницу данной компании с содержанием интересующего товара;

− Для детального изучения всего спектра товаров, которая имеется у данной компании предусмотрена личная страница, которая будет иметь информативный характер в случае оплаты данной фирмы за право размещения информации. (Личная страница будет аналогом социальных сетей).

  1. Обзор аналогов

Рассмотрев большинство web-порталов, можно прийти к выводу, что большинство из них заточены на получение прибыли путем размещения рекламы. Проанализировав данный недостаток, приходит на ум мысль: «Почему не взымать плату с компаний и предприятий, которые размещают свои товары и услуги?». Ведь можно создать Web-портал, который будет содержать информацию о предприятиях Беларуси в различных отраслях, предоставлять им доступ к своей странице для размещения их товаров и услуг только по предоставлению оплаты в срок.

− Deal.by

Рис. 1. Сайт deal.by

Данный веб-ресурс предоставляет широкий спектр товаров на различные тематики. Имеется поисковая строка и каталог товаров. При вводе поискового запроса отображаются все найденные товары по ключевому слову.

Проанализировав содержимое сайта, можно выделить ряд минусов:

− Портал построен на пользователя, а не на предприятия (преимущественно розничная торговля, а не оптом);

− Товары компаний располагаются на сайте в свободном доступе без взимания оплаты за данную услугу

− При поиске интересующего товара и дальнейшем переходе на него выдается конкретная компания, располагающая данным товаром (нет оптимизации поиска и вывода списка всех компаний, у которых данный товар присутствует).

− 21vek.by

Рис. 2. Сайт 21vek.by

Как и deal.by, 21vek.by содержит большой каталог товаров. Имеет поисковую строку для поиска конкретного продукта. Удобное расположение всех панелей делает данный сайт довольно привлекательным. Однако присутствую те же недостатки.

После анализа данных недостатков будет создан Web-портал, который базируется на получение прибыли именно от компаний.

Система будет представлять собой веб-портал, который будет предоставлять следующие функции:

  1. Регистрация компании в системе;
  2. Предоставление пользователю личного хранилища в виде личной страницы;
  3. Добавление возможности расположения всей имеющейся информации и прродукции на своей странице;
  4. Заключение партнерских соглашений между компаниями;
  5. Блокировка через админ-панель «компаний-штрафников».
  1. Анализ посещаемости и нагрузка

Администратору будет предоставлена возможность проверки посещаемости сайта за день, за месяц и за год. Также будет возможность формирования графика по посещаемости сайта, а не только цифровой формат. Путем отслеживания количества перехода по ссылке на страницу сайта, вся информация будет храниться в базе данных.

Нагрузка — параметр, который показывает уровень расхода ресурсов сервера при функционировании сайта. Для выполнения некой функции сайта задействуются свободные возможности сервера путем задействования его ОЗУ, дискового пространства системы, работает процессор. Значение нагрузки показывает сколько ресурсов сервера расходуется сайтом в процентах.

Нагрузка довольно важный показатель. Во время работы некоторого ресурса сервер отслеживает время выполнения задач. Исходя из это, если не мониторить нагрузку, хостер уведомит о превышении. После некоторых предупреждений может произойти блокировка доступа к сайту, чтобы не мешать функционированию других ресурсов, которые размещаются на сервере.

Превышение допустимой нагрузки чревато нестабильной работой сайта. Данная парадигма приводит к увеличению отказов клиента. Произойдет потеря клиентов, если страницы загружаются медленно. Также будет ухудшаться репутация сайта у поисковиков, в связи с чем будут приходить меньше клиентов.

Если оптимизировать нагрузку на сайт, то можно немного сэкономить, благодаря уменьшению расходов на хостинг.

Существует 3 способа анализа нагрузки, оказываемой веб-сайтом на сервер. Речь пойдет о изучении логов, подробном аудите исходного кода, а также профилировании.

Рассматривая логи можно узнать, какие поисковые запросы чаще всего приводят пользователей на сайт, какие страницы пользуются спросом, а также какая категория посетителей обеспечивает наибольшее количество просмотров. Примером программы для просмотра логов является Webalizer.

Рассмотрев информацию, которая доступна из панели инструментов, и проанализировав ее, можно узнать какие отличия участков логов при минимальной и максимальной нагрузке.

Аудит кода подразумевает подробный разбор работы отдельных скриптов, задействуемых для решения разных задач. Другим языком, необходимо проанализировать код и выявить в нем медленные, неоптимальные участки. Провести рефакторинг кода.

Профилирование — это анализ времени выполнения отдельных частей кода и расчет числа вызовов функций. Профилирования производится для определенного участка, который нуждается в оптимизации. Для отслеживания времени выполнения любой функции ставится таймер с момента вызова функции и отключается после получения результата.

Существующие сервисы проверки:

− Host-Tracker

https://callbackhunter.com/blog/wp-content/uploads/2016/05/5-2.jpg

Для проверки скорости загрузки производится подключения одновременно из 90 точек со всего мира. После получения значений из разных регионов выводится среднее арифметическое.

− SitePerf

https://callbackhunter.com/blog/wp-content/uploads/2016/05/6-1.jpg

С помощью данной программы можно узнать не только время запуска страницы в целом, но и скорость загрузки отдельных элементов данной страницы (а также изображений и таблиц). Существует возможность самостоятельного выбора сервера, с которого будет проверяться ресурс, а также задать ряд дополнительных параметров для тестирования.

Литература:

  1. WebforMyself. Чем отличается портал от сайта? — URL: https://webformyself.com/chem-otlichaetsya-portal-ot-sajta/ (дата обращения 08.05.2019)
  2. Venyoo. Интернет-портал. Виды и история веб-порталов, особенности массивных сайтов. — URL: https://venyoo.ru/blog/internet-portal-vidy-i-istoriya/ (дата обращения 21.05.2019)
  3. Александр Пигарь. Блог CallbackHunter. Проверка нагрузки на сайт и её снижение. — URL: https://callbackhunter.com/blog/proverka-nagruzki-na-sayt-i-eyo-snizhenie/ (дата обращения 29.05.2019)
  4. Николай Мациевский (@sunnybear). Проверяем отказоустойчивость сайта. — URL: https://habr.com/ru/post/109247 (дата обращения 02.06.2019)
Основные термины (генерируются автоматически): личная страница, поисковый запрос, компания, Портал, социальная сеть, каталог товаров, интересующий товар, сайт, страница, поисковая строка.


Похожие статьи

Влияние параметров интернет-сайта на его индексацию...

Основные термины (генерируются автоматически): поисковая система, сайт, карт сайта, сайт были, страница, страница сайта

Поисковая система не просто ищет на каждом сайте, а ищет по базе известных ей страниц, и извлекает лишь те что содержат слова из запроса.

Основные секреты оптимизации и продвижения сайтов...

Правильно построенная рекламная стратегия по реализации товаров и услуг в Интернете всегда приносит ощутимую выгоду фирмам и компаниям, непосредственно занятым в этом виде бизнеса.

Увеличение продаж с сайта компании | Статья в журнале...

поисковые системы — предназначены для поиска страниц в сети Интернет. Оценка поисковых систем выражается в ранжировании сайта, то есть в том, какое место поисковая. поисковая система, сайт, карт сайта, сайт...

Интернет-маркетинг как инструмент развития предприятия

Продвижение услуг или товаров с помощью портала, или сайта может включать в себя огромный арсенал

Также в целях эффективного продвижения услуг или товаров может быть использован

Поисковый маркетинг это вид маркетинга в сети Интернет, включающий в себя...

Стратегия совершенствования электронной коммерции и создание...

Каталог товаров. Полнота размещенной в каталоге информации, удобная структура и

Поисковая система является обязательным элементом динамического каталога и реализуется на

В электронной коммерции поставка станет той единственной сферой, в которой компания...

Поисковой маркетинг как инструмент продвижения

Поисковый маркетинг это вид маркетинга в сети Интернет, включающий в себя продвижение сайтов, в результате, улучшая видимость Интернет-ресурса на странице результатов поисковых запросов (поисковая выдача) через оптимизацию и поисковую рекламу [1]...

Актуальность SEO-продвижения сайта для развития бизнеса...

SEO позволяет вывести сайт компании в ТОП выдачи поисковой системы и увеличить охват аудитории потенциальных клиентов.

У каждого сайта есть своя поисковая история: был ли он под санкциями, авторитетен ли, его возраст, возникали ли проблемы с региональностью.

Поведение потребителей в интернете | Статья в журнале...

В настоящей статье рассмотрены основные подходы для создания веб-страниц в рамках продвижения бизнеса. Сформулированы основные определения, которые раскрывают, использованные в тексте термины. Данная статья может быть использована в практической...

Анализ поисковых алгоритмов при решении задач...

3. Поиск и корректировка ошибок в персональных данных (физических и юридических лиц), адресных данных, телефонных номерах, текстовых

При последовательном переборе строки считываются последовательно и сравниваются непосредственно с поисковым образцом.

Похожие статьи

Влияние параметров интернет-сайта на его индексацию...

Основные термины (генерируются автоматически): поисковая система, сайт, карт сайта, сайт были, страница, страница сайта

Поисковая система не просто ищет на каждом сайте, а ищет по базе известных ей страниц, и извлекает лишь те что содержат слова из запроса.

Основные секреты оптимизации и продвижения сайтов...

Правильно построенная рекламная стратегия по реализации товаров и услуг в Интернете всегда приносит ощутимую выгоду фирмам и компаниям, непосредственно занятым в этом виде бизнеса.

Увеличение продаж с сайта компании | Статья в журнале...

поисковые системы — предназначены для поиска страниц в сети Интернет. Оценка поисковых систем выражается в ранжировании сайта, то есть в том, какое место поисковая. поисковая система, сайт, карт сайта, сайт...

Интернет-маркетинг как инструмент развития предприятия

Продвижение услуг или товаров с помощью портала, или сайта может включать в себя огромный арсенал

Также в целях эффективного продвижения услуг или товаров может быть использован

Поисковый маркетинг это вид маркетинга в сети Интернет, включающий в себя...

Стратегия совершенствования электронной коммерции и создание...

Каталог товаров. Полнота размещенной в каталоге информации, удобная структура и

Поисковая система является обязательным элементом динамического каталога и реализуется на

В электронной коммерции поставка станет той единственной сферой, в которой компания...

Поисковой маркетинг как инструмент продвижения

Поисковый маркетинг это вид маркетинга в сети Интернет, включающий в себя продвижение сайтов, в результате, улучшая видимость Интернет-ресурса на странице результатов поисковых запросов (поисковая выдача) через оптимизацию и поисковую рекламу [1]...

Актуальность SEO-продвижения сайта для развития бизнеса...

SEO позволяет вывести сайт компании в ТОП выдачи поисковой системы и увеличить охват аудитории потенциальных клиентов.

У каждого сайта есть своя поисковая история: был ли он под санкциями, авторитетен ли, его возраст, возникали ли проблемы с региональностью.

Поведение потребителей в интернете | Статья в журнале...

В настоящей статье рассмотрены основные подходы для создания веб-страниц в рамках продвижения бизнеса. Сформулированы основные определения, которые раскрывают, использованные в тексте термины. Данная статья может быть использована в практической...

Анализ поисковых алгоритмов при решении задач...

3. Поиск и корректировка ошибок в персональных данных (физических и юридических лиц), адресных данных, телефонных номерах, текстовых

При последовательном переборе строки считываются последовательно и сравниваются непосредственно с поисковым образцом.

Задать вопрос