Проектно-исследовательская деятельность воспитанников филиала ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» (Севастопольское президентское кадетское училище) в рамках реализации ФГОС 2.0 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (261) июнь 2019 г.

Дата публикации: 06.06.2019

Статья просмотрена: 144 раза

Библиографическое описание:

Сахошко, С. Н. Проектно-исследовательская деятельность воспитанников филиала ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» (Севастопольское президентское кадетское училище) в рамках реализации ФГОС 2.0 / С. Н. Сахошко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 385-388. — URL: https://moluch.ru/archive/261/60150/ (дата обращения: 19.04.2024).



Проектная деятельность воспитанников — это неотъемлемая часть образовательно-воспитательного процесса в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и среднего общего образования.

Проектно-исследовательская работа в филиале ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» (Севастопольское президентское кадетское училище) позволяет каждому участнику образовательно-воспитательного процесса в полной мере раскрыть свой потенциал: проявить свою индивидуальность, использовать ранее полученные знания на практике, продемонстрировать публично полученный результат.

Использование метода проектов, как инновационного, в работе воспитателя позволяет выработать специфические умения и навыки проектирования (проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия, самоанализ, презентация и самопрезентация), повышает уровень самообразования. Способствует повышению качества образования, демократизации общения педагогов и воспитанников, развитию компетентности, индивидуализации образовательной деятельности.

Информационный проект «Служу Отечеству»

Межпредметные связи: история, Севастополеведение, география, ОБЖ;

Количество участников проекта: групповой, внутриклассный (20 человек);

Продолжительность: долгосрочный (в течение учебного года).

Проблематизация: Каждому человеку на определённом возрастном этапе развития приходится сталкиваться с выбором профессии, которая удовлетворяла бы его личные потребности в самореализации. Этот шаг сделать довольно трудно, так как за ним стоит немало испытаний и раздумий. Какие качества нужно воспитать в себе, чтобы действительно соответствовать требованиям избранной профессии? Чем заниматься ежедневно, чтобы самому не было скучно и еще приносить пользу обществу?

Цель проекта: Оказание помощи воспитанникам в личностном и профессиональном самоопределении и выборе профессии с учетом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей.

Задачи:

− расширение кругозора учащихся в мире профессий;

− повышение уровня профессиональной зрелости;

− актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся;

− исследование учащимися своих способностей и возможностей;

− построение жизненной перспективы.

Планируемые результаты:

− значение профессионального самоопределения;

требования к составлению профессионального плана;

− правила выбора профессии; понятия профессия и профессиональная деятельность;

− понятие об интересах, мотивах и ценностях профессии военного;

− понятие о темпераменте, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, необходимых для различных профессий;

− значение потенциала человека для профессиональной карьеры.

Целевая аудитория: воспитанники 9-х классов.

Возможные риски

  1. Организационные (отмена выездных мероприятий по техническим причинам или из-за погодных условий);
  2. Эпидемиологические (массовые заболевания, карантин в корпусе).

Перспективы

  1. Организация совместной работы нахимовцев и сотрудников телестудии училища с целью продолжения создания видеоматериалов, посвященных кораблям, воинским частям, местам боевой Славы и тп.
  2. Данный проект будет способствовать профориентации воспитанников училища и в дальнейшем, популяризации среди них военной службы.

План реализации проекта

Вся работа по данному проекту проводится в 4 этапа.

этапа

Наименование работы

Время реализации этапа

Ответственный исполнитель, исполнители этапа проекта

1

Аналитический

Работа составляет:

— Проведение анкетирования среди воспитанников 9-х классов «Выбирая профессия — выбираешь будущее!»;

— По результатам анкетирования определить интересные для нахимовцев места для посещения в городе Севастополе;

— Сбор информационного материала о воинских частях, кораблях Черноморского флота Российской Федерации, музеях, посвященных военной истории города-героя Севастополя;

— Анализ и систематизация собранного материала;

05.09.2017.г. — 05.10.2018.г.

Офицеры-воспитатели классов, педагог-организатор учебного курса

2

Организационный

Посещение воинских частей, кораблей Черноморского флота Российской Федерации, музеев, посвященных военной истории города-героя Севастополя;

— Составление отчетного материала о посещенном объекте;

— Запись видеосюжетов;

— Подготовка творческих работ на конкурс сочинений «Выбирая профессию, я выбираю свое будущее».

05.10.2017.г. — 05.12.2018 г.

Офицеры-воспитатели классов, педагог-организатор учебного курса

3.

Апробационный

Проведение классного часа «100 профессий для меня» (презентация авторских сочинений воспитанников, определение победителя путем открытого голосования);

— — Видеолекторий «В мире профессий» (просмотр видеосюжетов «Есть такая профессия Родину защищать», награждение победителей в конкурсе сочинений «Выбирая профессию, я выбираю свое будущее»).

05.12.2017 г. — 28.12.2018 г.

Офицеры-воспитатели классов, педагог-организатор учебного курса

4.

Итоговый

1. Оформление электронных носителей с видеоматериалом для профориентации;

3. Подведение итогов работы проектной группы;

4. Завершение проекта, написание аналитического отчета.

28.12.2017 г. –

15.01.2018 г.

Офицеры-воспитатели классов, педагог-организатор учебного курса

Аналитический отчет

Выбор профессии — один из самых ответственных этапов в жизни каждого человека. Перед воспитанниками 9-х классов стоит важная и ответственная задача — из множества военных профессий выбрать единственную по душе, опираясь на свои сильные стороны, личные качества и склонности.

В рамках социального проекта «Есть такая профессия — Родину защищать», призванном рассказать о деятельности и развитии вооруженных сил Российской федерации, нахимовцы посетили корабли Черноморского флота, воинские части, встретились с представителями высших учебных учреждений Министерства обороны Российской Федерации.

Воспитанники филиала Нахимовского военно-морского училища (Севастопольское президентское кадетское училище) побывали на Дне открытых дверей в Черноморском высшем военно-морском училище имени П. С. Нахимова. Для ребят была организована экскурсия по учебным корпусам и тренировочным полигонам, в ходе которой они узнали факты из истории училища, а особый интерес вызвала информация о выпускниках, которые посвятили свою жизнь защите Родины.

Воспитанники не только посещают экскурсии, но и сами проводят их. Так, например, нахимовцы провели мероприятие в музее Черноморского флота. Они рассказали гостям музея о славной истории Черноморского флота и Севастополя, познакомили с образцами вооружения и макетами боевых кораблей, среди уникальных экспонатов отдельное внимание уделили личным вещам, оружию адмиралов Корнилова, Нахимова и Истомина, личным вещам Даши Севастопольской, медицинским инструментам «первого хирурга России» Пирогова, боевым знаменам, трофейным и мемориальным реликвиям. В рамках мероприятия воспитанники ознакомились с моделями легендарных крейсеров, броненосцев, наградами матросов — потемкинцев, с боевыми действиями флота в годы Великой Отечественной войны.

Также долгожданным событием стала экскурсия в 41 бригаду ракетных катеров. Воспитанники посетили музей моряков-катерников, где узнали много нового и интересного, например, что в ночь на 22 июня 1941 года бригада, как и остальные части Черноморского флота по приказу Наркома Н. Г. Кузнецова была приведена в повышенную боевую готовность. Активные действия черноморских катерников в период Великой Отечественной войны привели к масштабным потерям со стороны захватчиков. Особое внимание во время экскурсии было уделено Аллее памяти 13-ти командиров, которые были удостоены звания Героя Советского Союза. За смелость и героизм, проявленные в Великой Отечественной войне, соединение было награждено орденом Нахимова I степени. Уже по дороге обратно, в училище, ребята делились впечатлениями, у них нет ни капли сомнений, что личный состав бригады успешно освоит и новое вооружение, и технику, надежно поставив ее на вооружение флота, будет справляться и дальше с поставленными задачами и доблестно нести службу.

На выбор военной профессии нахимовцев большое влияние оказывает личный пример и богатый опыт военной службы офицеров училища. Ежегодно 27 ноября отмечается День морской пехоты России. Нахимовцы побывали в гостях у пехотинцев, узнали об истории формирования части, о том, что входит в задачи морской пехоты. Стали очевидцами марша личного состава и показательного выступления пехотинцев. Безусловно, основным профориентационным направлением для наших воспитанников являются военные профессии, связанные с флотом, ребята с неподдельным интересом слушали экскурсию на флагмане Черноморского флота — гвардейском ракетном крейсере «Москва».

Побывали на одной из новейших субмарин соединения подводных лодок Черноморского флота «Старый Оскол». Воспитанников впечатлили масштабы и мощь субмарины, ее возможности, то, как она выглядит изнутри. Побывав на борту «Старого Оскола», воспитанники познакомились с тактико-техническими боевыми характеристиками и эффективностью подводной лодки, которую из-за малошумности называют «Черная дыра».

Мероприятия, связанные с посещением военных кораблей и частей спланированы и в дальнейшем в рамках реализации программы профессиональной ориентации.

Полученные результаты

  1. Выявлены склонности и предрасположенности воспитанников к различным видам профессий, (в том числе к военным), к профессиям, связанным с зоной риска, или к профессиям гражданским;
  2. Формирование устойчивого интереса и желания к поступлению в военные учебные заведения;
  3. Получены необходимые знания о поступлении в ВУЗы МО РФ;
  4. Создан сборник видеоработ нахимовцев «Есть такая профессия, Родину защищать!» для дальнейшего использования в училище как профориентационного материала.

Литература:

  1. Бородкина, Э. Н. Реализация целевых образовательных проектов школы и семьи как форм соуправления образовательным учреждением на основе партнерства и сотрудничества // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. — 2013.
  2. Вебер, С. А. О механизме реализации личностных ресурсов старшеклассников через проектную деятельность // Воспитание школьников. — 2013.
  3. Глухарева, О. Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы// Стандарты и мониторинг в образовании.– 2014.
  4. Жидкова Е. А. Программа профессиональной ориентации воспитанников 5–11 классов довузовских образовательных учреждений Министерства обороны России «Есть такая профессия, Родину защищать!»- 2016 г.
  5. Сауренко, Н. Е. Проектный подход: интеграция теории и практики. — 2014.
  6. Тимонина Г. В. Управление качеством образовательного процесса по развитию проектно- исследовательской деятельности обучающихся как основы самореализации. — 2014.
  7. Чистякова С. Н. Проблемы и перспективы развития отечественной профориентации на современном этапе/ С. Н. Чистякова. — Москва: Изд-во «Наука», 2011.
  8. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования с изменениями и дополнениями. — 2019.
Основные термины (генерируются автоматически): Черноморский флот, Российская Федерация, воспитанник, офицер-воспитатель классов, профессия, учебный курс, Великая Отечественная война, выбор профессии, Нахимовское военно-морское училище, Севастопольское президентское кадетское училище.


Похожие статьи

Патриотическое воспитание нахимовцев как важнейший элемент...

Филиал Нахимовского военно-морского училища (Севастопольское президентское кадетское училище). Комплексное применение игровых и ИКТ-технологий при обучении иностранному языку воспитанников Филиала Нахимовского военно-морского училища...

Опыт применения элементов футуризации в воспитательной...

Училище военное и в силу этого обучающиеся в нём нахимовцы находятся на полном пансионе, то

Старшеклассники отмечали, что стали относиться к выбору профессии более критично, осознанно и

Устав ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны...

Реализация военно-морского компонента в программе...

Обучение иностранному языку в дoвузoвских образовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации предполагает включение занятий по военному компоненту. В Нахимовском военно-морском училище важной частью программы обучения английскому...

Комплексное применение игровых и ИКТ-технологий при обучении...

Библиографическое описание: Пугачева А. А. Комплексное применение игровых и ИКТ-технологий при обучении иностранному языку воспитанников Филиала Нахимовского военно-морского училища (Севастопольского президентского кадетского училища)...

Реализация военно-патриотического воспитания кадет...

В рамках реализации военно-патриотического воспитания кадет в честь празднования 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 г. в Севастопольском президентском кадетском училище в ПМК «Иностранный язык» запланирован ряд выездных...

Развитие мотивации обучения кадет через развитие активности...

...воспитание, Севастопольское президентское кадетское училище, Великая Отечественная война

Великая Отечественная война, Оренбургское президентское кадетское училище

перед воспитателями и кадетами Севастопольского президентского кадетского училища...

Филиал Нахимовского военно-морского училища...

Проектно-исследовательская деятельность воспитанников филиала ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» (Севастопольское президентское кадетское училище) в рамках реализации ФГОС 2.0. Молодой учёный №20...

Социальные практики как средство формирования...

английский язык, военно-патриотическое воспитание, Севастопольское президентское кадетское училище, Великая Отечественная война

Военно-патриотическое направление уроков истории в кадетских классах. Патриотическое воспитание кадет как основа развития...

Педагогическое планирование воспитательной работы в ФГОКУ...

Эта статья расскажет о плане работы по воспитанию с кадетами учебного курса ФГОКУ "Севастопольское президентское кадетское училище". Высказывания А.С. Макаренко о «программе человеческой личности и коллектива» и его деятельность по созданию в...

Похожие статьи

Патриотическое воспитание нахимовцев как важнейший элемент...

Филиал Нахимовского военно-морского училища (Севастопольское президентское кадетское училище). Комплексное применение игровых и ИКТ-технологий при обучении иностранному языку воспитанников Филиала Нахимовского военно-морского училища...

Опыт применения элементов футуризации в воспитательной...

Училище военное и в силу этого обучающиеся в нём нахимовцы находятся на полном пансионе, то

Старшеклассники отмечали, что стали относиться к выбору профессии более критично, осознанно и

Устав ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны...

Реализация военно-морского компонента в программе...

Обучение иностранному языку в дoвузoвских образовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации предполагает включение занятий по военному компоненту. В Нахимовском военно-морском училище важной частью программы обучения английскому...

Комплексное применение игровых и ИКТ-технологий при обучении...

Библиографическое описание: Пугачева А. А. Комплексное применение игровых и ИКТ-технологий при обучении иностранному языку воспитанников Филиала Нахимовского военно-морского училища (Севастопольского президентского кадетского училища)...

Реализация военно-патриотического воспитания кадет...

В рамках реализации военно-патриотического воспитания кадет в честь празднования 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 г. в Севастопольском президентском кадетском училище в ПМК «Иностранный язык» запланирован ряд выездных...

Развитие мотивации обучения кадет через развитие активности...

...воспитание, Севастопольское президентское кадетское училище, Великая Отечественная война

Великая Отечественная война, Оренбургское президентское кадетское училище

перед воспитателями и кадетами Севастопольского президентского кадетского училища...

Филиал Нахимовского военно-морского училища...

Проектно-исследовательская деятельность воспитанников филиала ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» (Севастопольское президентское кадетское училище) в рамках реализации ФГОС 2.0. Молодой учёный №20...

Социальные практики как средство формирования...

английский язык, военно-патриотическое воспитание, Севастопольское президентское кадетское училище, Великая Отечественная война

Военно-патриотическое направление уроков истории в кадетских классах. Патриотическое воспитание кадет как основа развития...

Педагогическое планирование воспитательной работы в ФГОКУ...

Эта статья расскажет о плане работы по воспитанию с кадетами учебного курса ФГОКУ "Севастопольское президентское кадетское училище". Высказывания А.С. Макаренко о «программе человеческой личности и коллектива» и его деятельность по созданию в...

Задать вопрос