Банкротство и несостоятельность предприятий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Денисова Л. Л., Шевелев Н. С., Ковалёва Д. М., Бурыкин И. В., Пешкова В. В. Банкротство и несостоятельность предприятий // Молодой ученый. — 2019. — №23. — С. 248-250. — URL https://moluch.ru/archive/261/60130/ (дата обращения: 19.07.2019).



Результаты, независимо от отрасли, зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов в качестве «системы кровообращения», гарантирующей жизнеспособность предприятия [1, c. 5]. Поэтому финансовая забота — это правильное время и конечный результат деятельности любого коммерческого предприятия.

Подчеркивая финансовые аспекты деятельности коммерческих субъектов, растущая роль финансов является характерной чертой и тенденцией во всем мире.

Финансовое положение компании (ФСП) характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в ее процессе движения и способность коммерческого предприятия финансировать свою деятельность в какой-либо момент.

В процессах покупки, производства, продажи и финансовой деятельности существует непрерывный процесс притока капитала, изменения структуры средств и их источников обучения, наличия и потребности в финансовых ресурсах и, следовательно, финансового положения предприятия, платежеспособность которого является внешним проявлением.

Финансовое положение может быть стабильным, нестабильным (до кризиса) и кризисным. Способность компании успешно функционировать и развиваться, поддерживать баланс своих активов и обязательств в изменяющейся внутренней и внешней среде, постоянно поддерживать свою кредитоспособность и привлекательность для инвестиций в приемлемых условиях риска свидетельствует о стабильности ее финансового положения и наоборот [2,c.17].

Если платежеспособность является внешним проявлением финансового положения предприятия, то финансовая стабильность является внутренним аспектом, отражающим баланс денежных потоков и сырьевых товаров, товаров и сборов, средств и источников их подготовки.

Для обеспечения финансовой стабильности компания должна иметь гибкую структуру капитала, иметь возможность организовывать свое движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение своего дохода от своих расходов, чтобы сохранить свою кредитоспособность и создать условия для нормального функционирования.

Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и, как следствие, ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности. Следовательно, устойчивое финансовое состояние — итог грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Устойчивое финансовое положение, в свою очередь, оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами.

Главная цель финансовой деятельности предприятия сводится к одной стратегической задаче — наращиванию собственного капитала и укреплению рыночных позиций. Для этого оно должно постоянно наращивать объем продаж и прибыль, поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.

Банкротство (финансовый крах, разрушение) — это документированная неспособность компании выплатить свои долги и финансировать свою текущую основную деятельность из-за нехватки средств [3, c. 13].

Основным симптомом банкротства является неспособность компании выполнить требования кредиторов в течение трех месяцев с даты погашения. По истечении этого срока кредиторы имеют право обжаловать в Арбитражном суде признание банкротства до должника [4, c. 17].

Предпосылки для банкротства многочисленны — это результат взаимодействия многих факторов, как внешних, так и внутренних. Они могут быть классифицированы следующим образом.

Внешние факторы

  1. Экономическая ситуация: кризисная ситуация в экономике страны, общее снижение производства, инфляция, нестабильность финансовой системы, повышение цен на ресурсы, изменение рыночных условий, несостоятельность и банкротство партнеров. Одной из причин несостоятельности коммерческих субъектов может быть неправильная налоговая политика государства. Высокий уровень налогообложения может быть подавляющим для компании.
  2. Политика: политическая нестабильность общества внешняя экономическая политика государства, нарушение экономических связей, утрата рынков сбыта, изменение условий импорта и экспорта, несовершенное законодательство в области делового права, антимонопольная политика, коммерческая деятельность и другие проявления государственной регулирующей функции.
  3. Демография: размер, состав населения, уровень благосостояния населения, культурная структура общества, определение размеров и структуры потребностей и фактический спрос общественности на определенные виды товаров и услуг.

Внутренние факторы

  1. Отсутствие собственного оборотного капитала из-за неэффективной производственной и торговой деятельности или неэффективной инвестиционной политики.
  2. Низкий уровень технологии, технологии и организации производства.
  3. Снижение эффективности использования производственных ресурсов предприятия, его производственных мощностей и, следовательно, высокого уровня затрат, потерь, «проходящих» через собственный капитал.
  4. Создание излишков незавершенных остатков строительство, незаконченное производство, запасы, готовая продукция, в рамках которой есть ниша, замедляется оборот капитала и образуется его дефицит.
  5. Плохая клиентская база компании, которая платит поздно или вообще не из-за банкротства, заставляя компанию в долг.
  6. Отсутствие продаж из-за низкого уровня организации маркетинговой деятельности для изучения рынков сбыта продукции, создания портфеля заказов, повышения качества и конкурентоспособности продукции, разработки ценовой политики.
  7. Привлечение заемных средств в оборот компании в неблагоприятных условиях, что приводит к увеличению финансовых расходов, снижению прибыльности экономической деятельности и способности к самофинансированию.

Литература:

  1. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М., 2017.
  2. Бернстайн, Леопольд А. Анализ финансовой отчетности. Теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. / Ред. Я. В. Соколов — М.: Финансы и статистика, 2016.
  3. Словарь современной экономической теории Макмиллана / Под общ.ред. У.Пирса: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2017.
  4. Кузнецов Н. В. Очередность удовлетворения требований кредиторов // Право и экономика № 6, 2003. с. 13–19.


Задать вопрос