Фотография как фактор становления и развития киноискусства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №23 (261) июнь 2019 г.

Дата публикации: 04.06.2019

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Тихиня О. В., Валеева В. Р. Фотография как фактор становления и развития киноискусства // Молодой ученый. — 2019. — №23. — С. 38-40. — URL https://moluch.ru/archive/261/60097/ (дата обращения: 17.07.2019).



Статья посвящена истории развитию киноискусства, которое произошло именно после появления фотографии. Автор раскрывает основные принципы фотографии и кинопроизводства. Особое внимание уделяется сходствам и различиям этих экранных искусств. А также рассматривается такой фактор как идентичность основных принципов работы по созданию фото- и видеоконтента, при этом приводятся аргументы, объясняющие их кардинальные различия.

Ключевые слова: фотография, фотоискусство, кино, киноискусство.

Фотоискусство — вид изобразительного искусства, основанного на технологии фотографии. В свою очередь, фотография — это технология записи изображения путём попадания световых лучей на чувствительную матрицу через систему оптики. Фотография как искусство развивалась очень стремительно, создавая новые форматы и подталкивая к новым изобретениям. Самая первая фотография была сделана в 1826 году. Жосеф Нисефор Ньепс удивил весь мир, запечатлев с помощью «камеры обскуры» (пер. темная комната) вид из своего окна. Затем, разглядев перспективность развития этой сферы, фотографией стали заниматься многие деятели наук, создавая новые способы мгновенной записи изображения. Позже на фото появился цвет, камеры стали меньше, удобнее и продвинутыми технически, а также появилась возможность мгновенной фотографии с мгновенной печатью.

На первый взгляд кажется, что фотография так и осталась статичной картинкой, но в 1877 Эдвардо Мейбриджом был проведён эксперимент по «оживлению» фотографии. Точнее, он попробовал поместить серию фотографий в одной последовательности, чтоб получить движущуюся картинку. Позже его последователи поняли, что в основе той самой движущейся картинки (в будущем видео и кино) лежит последовательность отдельно взятых статичных кадров. Эта мысль дала толчок развития кинематографа. Только после технического прогресса и роста чувствительности фототехники появилась возможность делать снимки на более коротких выдержках, что позволило сделать процесс съёмки легче, быстрее и доступнее.

Самой первой кинолентой стал фильм «Прибытие поезда». Первые зрители были в ужасе от движущегося состава прямо на них, но позже всё же пришли в восторг от увиденного. «Живая» фотография, а в последствии киноискусство, стала настоящим открытием и очень быстро завоевала большую любовь и популярность у аудитории. Кино стало превращаться в коммерчески выгодное искусство. Принцип создания киноленты не изменился до сих пор, всё также видеоряд состоит их множества кадров, но уже с лучшим качеством, четкостью и широкой цветопередачей. Примечательно, что вначале развития кинематографа, которое было ещё немым, частота кадров была равна всего лишь 16 кадров в секунду. С появлением звука в кино, единым стандартом считалось 24 кадра в секунду, что является нормой и в наше время. Норма была определена исходя из необходимости получения нужного частотного диапазона оптической фонограммы. Однако увеличение частоты кадров оказывает влияние на рост качества и плавности видеоряда. На рисунке 1 наглядно проиллюстрировано различие количества кадров в 1 секунду.

фпс

Рис. 1. Количество кадров в секунду

Влияние количества кадров в секунду влияет и на разрешение изображения, как было упомянуто выше. Всеми известное качество в 4К уже не предел технической возможности вывода видео, например, в Китае уже доступно и 8К изображение. На рисунке 2 продемонстрировано соответствие разрешения видеоизображения и частоты кадров в секунду.

C:\Users\Egorrr\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\разр-част.png

Рис. 2. Соответствие количества кадров и разрешения изображения

Таким образом, фотография и кино связаны не только технической составляющей, но и способами создания изображения. Кино заимствовало из фотографии правила композиции, но привнесла в неё глубину и объём. Именно в этом и заключается ещё одно различие между кино и фотографией: кино делает изображение объёмным, плавным, погружая человека в другой мир, прямо в эпицентр событий − именно в этом и заключается магия кинематографа как искусства.

Литература:

1. «Новак М. (2011) Интернет-журнал «LifeJournal» [Размышления о кино и фотографии. Часть 1] // (https://dmitry-novak.livejournal.com/18730.html)

2. «Филиппов С. Универсальная научно-популярная энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет» [Кино история] // (https://www.krugosvet.ru/enc/teatr-i-kino/kino-istoriya)

3. «Федорова Е. (2015) Фотоблог Елены Федоровой [История Фотографии] // (http://blogphotografelena.ru/istoriya-fotografii/)



Задать вопрос