Место и роль отдела рекламы в структуре предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №23 (261) июнь 2019 г.

Дата публикации: 10.06.2019

Статья просмотрена: 68 раз

Библиографическое описание:

Макушева О. Н., Прокина П. А. Место и роль отдела рекламы в структуре предприятия // Молодой ученый. — 2019. — №23. — С. 211-213. — URL https://moluch.ru/archive/261/59808/ (дата обращения: 14.12.2019).



На сегодняшний день роль рекламы в современном обществе не ограничивается никакими рамками. Большинство предприятий заинтересованы в продвижении и сбыте своей продукции, конечной целью которой является прибыль. Чтобы повысить и сохранить сбыт продаж и продвижение товаров, предприятия создают отделы рекламы (рекламные службы) или прибегают к обращению в сторонние агентства.

Ключевые слова: реклама, самостоятельный отдел рекламы (рекламная служба), «мини-агентства», сторонние рекламные агентства.

Рекламная служба или как его еще называют отдел рекламы на предприятии занимает одно из ключевых мест. Ведь сейчас невозможно представить жизнь современного общества без рекламы. Реклама — динамичная, изменяющаяся сфера человеческой деятельности. Роль рекламы в современном обществе не ограничивается ни рамками коммерческих коммуникаций, ни рыночной деятельностью. На сегодняшний день значение рекламы с каждым годом возрастает практически во всех областях общественной деятельности. Реклама — двигатель процесса, она создает «активность и движение», обеспечивает и обостряет конкуренцию, что дает потребителям огромных выбор в товарах.

Но стоит отметить тот факт, что далеко не всеми специалистами роль рекламы признается как позитивная. Со стороны некоторых экономистов наиболее частыми обвинениями рекламы является то, что она требует большие средства производственно-коммерческой сферы на продвижение товаров. Следствие этого — повышение цен на товары. Некоторые критики называют подобное явление «рекламным налогом», который косвенно оплачивает каждая семья. Как уже отмечалось ранее, отдел рекламы — это ключевое место предприятия, но он не всегда бывает самостоятельным. Иногда отдел рекламы входит в состав службы маркетинга. Такая тенденция характерна для малых предприятий. Возможны два варианта реализации рекламной деятельности предприятия: создание собственного рекламного отдела, либо обращение к услугам рекламных агентств.

Штат сотрудников на предприятии зависит от организационной структуры предприятия. Если это предприятие малого звена, то в отдел рекламы может входить от одного до трех работников. Средние и крупные предприятия могут позволить себе более расширенный штат сотрудников, численность которых достигает 10–15 человек, а иногда и больше. Стоит отметить, что крупные предприятия могут создавать свои собственные рекламные мастерские или «мини-агентства».

Для малых предприятий нецелесообразно создавать рекламные службы (отделы рекламы), так как это довольно затратно. Поэтому рекламная функция на таких предприятиях выполняется в составе отдела маркетинга.

Организационная структура управления рекламной деятельностью на малых предприятиях предполагает наличие должностного лица, занимающегося рекламой в штате сотрудников службы маркетинга. Зачастую это менеджер по рекламе. Он занимается организацией рекламных кампаний и ответственен за ее эффективность.

Ранее говорилось о том, что создание службы рекламы зачастую могут позволить себе крупные предприятия. При этом различается проектирование рекламной службы по видам:

− осуществляемых маркетинговых коммуникаций при штате сотрудников 10–15 человек.

Рис. 1. Организационная структура управления рекламной деятельностью на крупных предприятиях в зависимости от вида осуществляемых маркетинговых коммуникаций

− в зависимости от видов используемых средств предполагает использование предприятием всех или нескольких каналов распространения рекламных сообщений, как для крупных, так и средних предприятий, где каждый специалист сосредоточен только на определенном канале распространения рекламы.

Рис. 2. Организационная структура управления рекламной деятельностью на крупных предприятиях в зависимости от вида используемых рекламных средств

− в соответствии дифференциации фирмы по товару подходит предприятиям, которые выпускают несколько товаров, отличающихся своей спецификой и направленностью. Каждый менеджер сосредоточен на продвижении своего товара, знает его особенности, достоинства и недостатки. Этот вид считается самым эффективным вид проектирования рекламном службы (отдела рекламы).

Рис. 3. Организационная структура управления рекламной деятельностью на крупных предприятиях в соответствии с дифференциацией фирмы по товару

Достаточно крупные компании имеют свои рекламные мастерские или «мини-агентства». Позволить себе мастерские могут холдинги, концерны, которые имеют на это финансовые возможности и желание не зависеть от внешних рекламных посредников. Также рекламная мастерская может оказывать услуги другим предприятиям. Для того, чтобы создать свою рекламную мастерскую на предприятии компания должна накопить соответствующий опыт ведения рекламной деятельности, а также иметь средства и ресурсы, и постоянную потребность в производстве рекламной продукции.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что отделу рекламы на предприятии отдается одно из ключевых мест, ведь реклама с каждым годом набирает все большую популярность. На предприятии реализация рекламной деятельности может состоять как из собственного отдела рекламы, так и из обращения к услугам рекламных агентств. Для крупных предприятий характерна такая тенденция как создание рекламных мастерских или «мини-агентств».

Литература:

  1. Аксенов А. А. Организация работы отделов рекламы. — Комсомольск-на-Амуре: ФБГОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. — 54 с.
  2. Бударина О. А. Креатив в коммуникациях: теория и практика: материалы научно-практической конференции / науч. ред. О. А. Бударина. — Москва: МГИК, 2017. — 116 с.
  3. Макушева О. Н. Креативная экономика как творческий процесс // творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика Материалы научно-практической конференции. — Московский государственный институт культуры. — 2018. — С. 99–111.
Основные термины (генерируются автоматически): отдел рекламы, предприятие, рекламная деятельность, организационная структура управления, современное общество, рекламная служба, роль рекламы, вид, продвижение товаров, штат сотрудников.


Похожие статьи

Направления деятельности отдела рекламы | Статья в журнале...

Организационная структура — совокупность органов управления структурных подразделений организации и взаимосвязей между ними [2]. Организационная структура отдела рекламы отражает порядок подчинения и взаимодействия структурных единиц отдела (или отдельных...

Отдел рекламы — важный элемент в системе управления...

Построение организационной структуры задает вектор дальнейшей деятельности отдела рекламы, а значит и всей компании. Отдел рекламы — органически неотделимый механизм компании.

В штат рекламной службы могут входить также специалисты, занимающиеся...

Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере...

Реклама в современном мире стала неотъемлемой частью жизни, без нее трудно

Для понимания роли рекламы при формировании положительного имиджа предприятия

Анализ рекламных средств показал, что в целом значение рекламы для развития имиджа огромно.

Роль рекламы в современном обществе | Статья в журнале...

Роль рекламы в современном обществе. Авторы: Добрикова Татьяна Сергеевна, Ковалева

Первостепенной целью рекламы для современного предприятия является вовлечение как

Интернет как способ продвижения рекламной компании. Реклама в Интернете обладает...

Повышение эффективности рекламной деятельности...

Рекламная деятельность торговых предприятий в Беларуси только начинает набирать обороты. До недавних пор этим занимала руководящая структура предприятия с помощью аутсорсинга, сейчас в процессе масштабирования необходимо нанимать для этого персонал.

Современные подходы к организации PR-деятельности в сфере...

Отличный дизайн рекламы услуг, качественное оказание услуг, рациональная цена услуг

Свою миссию РФР видит в объединение усилий рекламных агентств и отделов продаж СМИ

Одно из главных направлений деятельности — пропаганда высокой значимости рекламы и...

Современные направления интегрированных маркетинговых...

Организационно-экономические методы – необходимо, чтобы вся бизнес-структура была

Реклам-игры построены вокруг бренда или логотипа торговой марки, они являются глубоким

Интегрированные маркетинговые коммуникации занимают важное место в деятельности...

Роль и значение рекламы в условиях рыночной экономики.

Функции рекламы для общества.

- Реклама оказывает определенное воздействие на уровень рыночной конкуренции.

- Реклама развивает тенденции к расширению производства товаров, и тем самым содействует обеспечению занятости в производственном секторе экономики.

Роль и место рекламы в современном социуме

В современном обществе инструментарий рекламы все чаще используется для решения

Пример – роль рекламы в укреплении и распространении коммунистической идеологии в

– Психологическая роль: действие рекламы реализуется путем воздействия на психологию...

Похожие статьи

Направления деятельности отдела рекламы | Статья в журнале...

Организационная структура — совокупность органов управления структурных подразделений организации и взаимосвязей между ними [2]. Организационная структура отдела рекламы отражает порядок подчинения и взаимодействия структурных единиц отдела (или отдельных...

Отдел рекламы — важный элемент в системе управления...

Построение организационной структуры задает вектор дальнейшей деятельности отдела рекламы, а значит и всей компании. Отдел рекламы — органически неотделимый механизм компании.

В штат рекламной службы могут входить также специалисты, занимающиеся...

Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере...

Реклама в современном мире стала неотъемлемой частью жизни, без нее трудно

Для понимания роли рекламы при формировании положительного имиджа предприятия

Анализ рекламных средств показал, что в целом значение рекламы для развития имиджа огромно.

Роль рекламы в современном обществе | Статья в журнале...

Роль рекламы в современном обществе. Авторы: Добрикова Татьяна Сергеевна, Ковалева

Первостепенной целью рекламы для современного предприятия является вовлечение как

Интернет как способ продвижения рекламной компании. Реклама в Интернете обладает...

Повышение эффективности рекламной деятельности...

Рекламная деятельность торговых предприятий в Беларуси только начинает набирать обороты. До недавних пор этим занимала руководящая структура предприятия с помощью аутсорсинга, сейчас в процессе масштабирования необходимо нанимать для этого персонал.

Современные подходы к организации PR-деятельности в сфере...

Отличный дизайн рекламы услуг, качественное оказание услуг, рациональная цена услуг

Свою миссию РФР видит в объединение усилий рекламных агентств и отделов продаж СМИ

Одно из главных направлений деятельности — пропаганда высокой значимости рекламы и...

Современные направления интегрированных маркетинговых...

Организационно-экономические методы – необходимо, чтобы вся бизнес-структура была

Реклам-игры построены вокруг бренда или логотипа торговой марки, они являются глубоким

Интегрированные маркетинговые коммуникации занимают важное место в деятельности...

Роль и значение рекламы в условиях рыночной экономики.

Функции рекламы для общества.

- Реклама оказывает определенное воздействие на уровень рыночной конкуренции.

- Реклама развивает тенденции к расширению производства товаров, и тем самым содействует обеспечению занятости в производственном секторе экономики.

Роль и место рекламы в современном социуме

В современном обществе инструментарий рекламы все чаще используется для решения

Пример – роль рекламы в укреплении и распространении коммунистической идеологии в

– Психологическая роль: действие рекламы реализуется путем воздействия на психологию...

Задать вопрос