Анализ рынка мяса птицы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №22 (260) май 2019 г.

Дата публикации: 02.06.2019

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Жадаева Е. В. Анализ рынка мяса птицы // Молодой ученый. — 2019. — №22. — С. 516-519. — URL https://moluch.ru/archive/260/60090/ (дата обращения: 19.07.2019).



Внешняя торговля сегодня рассматривается как важная отрасль народного хозяйства, которая оказывает существенное влияние на экономическое развитие страны. На данный момент мы можем считать, что мировой рынок мяса птицы является одним из самых перспективных и быстроразвивающихся.

Цель работы: исследование мирового рынка мяса птицы и его тенденций развития в различных странах мира: описание современного состояния данного рынка и выявление факторов, которые влияют на него.

Ключевые слова: мировой рынок, производство потребление, мясо птицы.

Рост производства мяса птицы во всем мире растет. Так развивающиеся страны увеличили свое производство на 13 %, развитые почти на 8 %. В свою очередь наименее развитые страны увеличили производство мяса птицы на 14 % за последние пять лет. Мировым лидером в производстве мяса бройлеров и индейки является США. В то же время Китай — крупнейший производитель утиного и гусиного мяса.

За последние годы мировой рынок птицеводства развивался динамичнее, чем другие мясные рынки. Факторы этого развития стали устойчивый рост спроса на продукты из мяса птицы и значительное увеличение потребления этого вида мяса.

Рис. 1. Мировое производство мяса птицы, млн тонн. Составлено по: Food outlook 2018, Отраслевой обзор рынка мяса птицы: [Электронный ресурс]: URL: http://www.fao.org/3/CA2320EN/ca2320en.pdf

Возрастание производства и потребления домашней птицы в течение следующего десятилетия будет в основном обусловлено быстрым ростом населения в развивающихся странах мира.

За последние 5 лет ежегодный темп прироста мирового потребления мяса птицы составил около 2 %.

Основными потребителями мяса птицы в мире являются США, Китай, Европейский союз, Бразилия, на их долю приходится около 54 % мирового потребления мяса птицы.

Рис. 2. Потребление мяса на душу населения по всему миру по типу, кг на душу населения в год. Источник: Poultry trends 2016: [Электронный ресурс]: URL: http://www.poultrytrends.com/2016/

Еще одним двигателем рынка птицеводства в течение следующего десятилетия будет увеличение темпов роста доходов и темпов роста ВВП — особенно в развивающихся странах и особенно в Африке, таких как Эфиопия, Гана и Замбия.

Рост населения Земли, потребление большого количества мяса птицы и, в долгосрочной перспективе, рост доходов — все это в совокупности приведет к расширению торговли.

Короткий производственный цикл птицы по сравнению с другими видами мяса, высокими коэффициентами конверсии кормов, низкими издержками производства и низкими ценами продолжают превращать мясо птицы в самый дешевый источник белка. В результате он будет по-прежнему востребован всеми странами мира.

Больший объем экспорта домашней птицы будет поступать из развивающихся стран, что, будет тенденцией к следующим годам.

Спрос на импорт мяса птицы будет расти на 3,2 % ежегодно в течение следующего десятилетия и к 2025 году достигнет уровня 17 млн.тонн. Основная часть роста приходится на Азию, Ближний Восток и Африку.

Таблица 1

Стратегические позиции стран на мировом рынке мяса

Потребление на душу населения, кг

Высокая

Средняя

Низкаая

Наибольший импортер мяса птицы

Высокая

Саудовская Аравия

Китай

Индия

Средняя

ЕС

Россия

Низкая

Бразилия, США, Малайзия

В Китае сокращению импорта мяса птицы может способствовать снижение потребительского спроса. Аналогичные тенденции в области импорта могут наблюдаться и в России.

Основными факторы ограничивающими производство и потребление мяса птицы являются: болезни птицы, прежде всего птичий грипп, вспышки которого наблюдались в 2015–2016гг, кроме того, озабоченность общественности результатами исследования, в ходе которого подчеркивается связь между потреблением мяса и онкологическими заболеваниями.

Что касается России, то можно сказать, что производство с начала нынешнего столетия достигло существенных успехов, прежде всего, благодаря продуманной государственной поддержке. Продолжающееся сокращение импорта способствует увеличению производства. Из страны — импортера, Российская Федерация становится страной — экспортера.

Рис. 3. Прогноз экспорта мяса птицы в убойном весе в России по прогнозу ОЭСР — ФАО

Рис. 4. Российское производство мяса птицы (на убой в живом весе), млн.тонн. Составлено по данным: ФСГС РФ: [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/economy/#

Она достигла внушительных мощностей для удовлетворения внутреннего спроса. Потребление мяса в стране растет в среднем на 5 % в год, при этом половина всей продукции приходится на куриную. Росту внутреннего потребления мяса птицы способствовали продуктовое эмбарго, ограничение импорта мяса.

Кормовые добавки и отсутствие генетического материала являются главными проблемами отрасли в России.

Изменение потребностей потребителей в более богатых развитых странах требует от производителей поиска альтернативных методов производства, которые отвечают требованиям и соответствуют торговой политике во всем мире.

Перспективы развития рынка мясной продукции связаны в основном с возможностью приспособления производителей к текущей ситуации, которая складывается в стране.

Динамика доходов населения напрямую коррелирует с динамикой потребления мяса и мясных продуктов, и в целом свидетельствует о повышение качества и уровня жизни населения, отраженных в стандартах потребления.

При росте личных доходах населения происходит изменение структуры питания, в пользу увеличения потребления более дорогих продуктов питания. При среднем или низким личным доходе населения структура питания значительна другая, потребитель старается приобрести более доступный продукт питания.

Сейчас производители мяса птицы начинают осознавать возможности выхода на международные рынки мяса птицы. Для обеспечения конкурентоспособности продукции отрасли на отечественном и мировом рынке, следует завершить совершенствование нормативной базы и обеспечить соответствие отечественной продукции из мяса птицы международным требованиям.

Необходимо сделать доступным качественное российское сырье для производителей продукции из мяса птицы. С этой целью следует вырастить необходимое поголовье породистых кур, к чему можно прийти посредством развития своей базы селекционно-генетических центров. Наряду с бройлерами, важно развивать производство индейки, утки, гусей и перепелов. Благодаря этому можно будет расширить спектр продукции птицы на потребительском рынке.

Литература:

  1. Обеспечение населения мира продовольствием в 2050 году: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.fao.org/fileadmin/templates/wsfs/Summit/WSFS_Issues_papers/Issues_papers_RU/WSFS_feeding_R_LR.pdf
  2. Food outlook 2018, Отраслевой обзор рынка мяса птицы: [Электронный ресурс]: URL: http://www.fao.org/3/CA2320EN/ca2320en.pdf
  3. Poultry trends 2016: [Электронный ресурс]: URL: http://www.poultrytrends.com/2016/
  4. ФСГС РФ: [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/economy/#
  5. ФАО: [Электронный ресурс]: URL: http://www.fao.org/publications/ru/
  6. Livestock and poultry: World market and trade: [Электронный ресурс]: URL: https://apps.fas.usda.gov/psdonline/circulars/livestock_poultry.pdf


Задать вопрос