Автоматизация работы медицинского персонала при помощи web-приложения «Поликлиника» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №22 (260) май 2019 г.

Дата публикации: 03.06.2019

Статья просмотрена: 169 раз

Библиографическое описание:

Лысенко, А. А. Автоматизация работы медицинского персонала при помощи web-приложения «Поликлиника» / А. А. Лысенко, С. Г. Штырба. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 57-59. — URL: https://moluch.ru/archive/260/60057/ (дата обращения: 18.11.2024).



В статье рассматривается опыт разработки электронного служебного и информационного ресурса в формате web-приложения. Описаны цели и задачи разработки приложения, перечислены рабочие процессы, автоматизированные при помощи информационных технологий

Ключевые слова: поликлиника, web-разработка, автоматизация.

В нашем регионе люди испытывают значительные трудности или неудобства, связанные с оказанием своевременной медицинской помощи. Некоторые пациенты теряют возможность попасть на прием к врачу ввиду своего состояния здоровья, некоторым не очень удобно ехать за медицинской помощью в другой город по причине того, что в их населенном пункте нет нужного врача или амбулаторное учреждение отсутствует вовсе. И самый большой недостаток, вызывающий дискомфорт у подавляющего большинства пациентов — это пребывание огромного количества времени в очередях. Работа, освещаемая в данной статье, является одним из способов решить часть подобных проблем при помощи современных компьютерных технологий. Поскольку технологии, использующие компьютерные вычисления, стремительно меняют практически все сферы повседневной жизни человека, то и такая, на первый взгляд, консервативная отрасль, как медицина, не обошлась бы без них.

Одной из главных целей проекта является создание интернет-сервиса, предоставляющего доступ к медицинским услугам для всего населения, независимо от статуса, возраста, занятости или даже места жительства. Задача сервиса состоит в повышении качества амбулаторной медицинской помощи и, в частности, за счет сокращения времени нахождения пациентов в амбулаторных учреждениях. Сервис должен быть представлен web-приложением, которое будет связующим звеном между пациентом и медицинскими специалистами. Приложение должно способствовать уменьшению очередей и повышению удобства предоставления медицинской помощи, как для пациентов, так и для медицинского персонала. В свою очередь приложение должно быть удобным, доступным и понятным для людей различных возрастных категорий, а также обеспечивать надежность и конфиденциальность данных.

В ходе разработки проекта были реализованы модули, осуществляющие регистрацию и ведение личной электронной амбулаторной карты пациента. Реализованы такие рабочие процессы, как проведение и анализ обследований, врачебные и доврачебные осмотры пациента, госпитализации пациентов, а также проведения лечебных процедур.

Регистрация амбулаторной карты начинается с внесения в базу личных данных пациента в соответствии с формой 025/у, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики № 475 от 7 октября 2005 года. Следующим шагом является внесение данных профилактических осмотров, включающих в себя в обязательном порядке анализы крови, флюорографию, ЭКГ, обследования на остроту зрения, артериальное давление и гинекологический осмотр.

Амбулаторная карта пациента хранит историю посещения врачей с подробными описаниями жалоб пациента, анамнеза заболевания, рекомендациями врача. В процессе лечения все данные, включая лечебные процедуры, анализы и обследования заносятся в базу отдельно, но связываются с записями этой истории. Такой подход является эффективным для просмотра всей истории болезни пациента со всеми вытекающими результатами, а также является показателем качества работы медицинского персонала. Более того, такой подход удобен для построения статистической модели истории болезни, а также истории и показателей обслуживания, как отдельного взятого сотрудника, так и всего амбулаторного учреждения целиком.

В приложении разработан личный кабинет медицинского сотрудника, отображающий список пациентов и информацию из амбулаторной карты. В личном кабинете имеется возможность посмотреть историю болезней пациента, провести консультацию или занести отчет о приеме и осмотре пациента. Амбулаторная карта пациента заполняется также из личного кабинета сотрудника через специализированные формы-карточки. Каждый из специалистов медицинского учреждения отвечает за определенный спектр рабочих процессов, видит в личном кабинете только свои процессы и данные к ним относящиеся.

Для уменьшения затрат времени на оформление записей для заполнения электронной амбулаторной карты пациента, в приложении реализована возможность создания шаблонов и управления ими. Шаблон помогает в быстром оформлении записи в амбулаторную карту, предлагая заполнить набор полей важной информацией, исключая набор однотипного текста. Шаблон может быть создан индивидуально сотрудником и использован при обработке информации определенного рабочего процесса. Также шаблон может быть использован для получения информации в форме документа на печать или сохранения в электронном виде.

Вся информация, представленная в приложении и принадлежащая амбулаторной карте пациента или рабочему процессу сотрудника амбулаторного учреждения, разделена на несколько уровней и ограничивается правилами доступа к ней. Лечащему врачу доступна вся информация из электронной амбулаторной карты пациента, включая все материалы по истории болезни пациента. Медсестра или фельдшер может увидеть только часть данных из амбулаторной карты, касающихся текущей госпитализации или стационарного лечения, включая результаты анализов и записи о проведении лечебных процедур. Младший медицинский персонал получает доступ к информации, касающейся только его рабочих процессов. Для связывания информации с другими рабочими процессами используются ссылки на материалы без предоставления содержимого. Для управления всеми данными, содержащимися в базе приложения, разработана панель администратора. Администратор может контролировать все рабочие процессы, заводить или архивировать амбулаторные карты пациента, управлять учетными записями сотрудников, а также строить статистические модели в виде графиков или периодических итоговых отчетов.

В приложении реализован информационно-справочный раздел. В нем пациенты могут найти описания симптомов основных заболеваний и рекомендации по оказанию первой помощи при их лечении, а также инструкции и противопоказания к различным лекарственным препаратам.

В настоящее время ведется работа над реализацией выдачи электронных направлений пациента на сдачи анализов и проведение процедур. Для обеспечения совместимости с другими амбулаторными учреждениями, не оборудованными системами электронного документооборота, в модуль электронных направлений планируется ввести печать и систему ввода бумажных направлений. Также ведется работа над реализацией обмена данными с медицинскими центрами, городскими больницами.

Литература:

1. ГОСТ Р 52636–2006, Электронная история болезни. Общие положения.

2. Справочник хирурга поликлиники / М. П. Черенько. — Киев: Здоровья, 1990. — 301, [1] с.: ил.; 22 см.; ISBN 5–311–00540–8.

3. Сафронов М. Разработка веб-приложений в Yii 2. — М.: ДМК Пресс, 2015. — 392 с.: ил.

Основные термины (генерируются автоматически): амбулаторная карта, амбулаторная карта пациента, амбулаторное учреждение, пациент, данные, история болезни пациента, личной кабинет, медицинская помощь, медицинский персонал, электронная амбулаторная карта.


Ключевые слова

автоматизация, поликлиника, web-разработка

Похожие статьи

Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...

Практическая реализация и внедрение технологии портфолио в образовательный процесс с помощью информационных технологий

В статье рассмотрены способы практической реализации и особенности внедрения технологии портфолио в образовательный процесс посредством информационных технологий. Представлены предложения и эффективные методы использования электронного дневника студе...

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Цифровой контент предприятия

В статье рассматривается применение цифрового контента предприятия на базе системы электронного документооборота (СЭД). Представлена методика выбора предпочтительного решения на основе метода анализа иерархий, а также оценка экономии средств предприя...

Методологии внедрения мобильного приложения для автоматизации работы технической поддержки в ИТ-компании

В статье описывается выбор методологии внедрения мобильного приложения для интеграции с Helpdesk системой ИТ-предприятия. В данной работе устанавливаются требования к приложению и в соответствии с характеристиками проекта определяется наиболее рацион...

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ

Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...

Применение электронных образовательных ресурсов для реализации интерактивных форм и методов обучения в начальной школе (сочетание МЭО и образовательной платформы LEKTA)

В данной статье рассматривается использование и применение на уроках в начальной школе Мобильного электронного образования образовательной платформы LEKTA.

Разработка веб-сервиса для интерактивного создания чат-ботов

В статье рассмотрены роль и проблемы совершенствования веб-сервисов на основе создания и внедрения интерактивного конструктора чат-ботов, позволяющего существенно повысить качество и эффективность взаимодействия пользователей, не владеющих профессион...

Онлайн-обучение — своевременность, экономность, безопасность, доступность

В статье рассказывается о популярности использования дистанционного обучения в образовательном процессе, о возможностях предоставления качественных образовательных услуг, об использовании виртуального способа получения, хранения, обработки и контроля...

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Похожие статьи

Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...

Практическая реализация и внедрение технологии портфолио в образовательный процесс с помощью информационных технологий

В статье рассмотрены способы практической реализации и особенности внедрения технологии портфолио в образовательный процесс посредством информационных технологий. Представлены предложения и эффективные методы использования электронного дневника студе...

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Цифровой контент предприятия

В статье рассматривается применение цифрового контента предприятия на базе системы электронного документооборота (СЭД). Представлена методика выбора предпочтительного решения на основе метода анализа иерархий, а также оценка экономии средств предприя...

Методологии внедрения мобильного приложения для автоматизации работы технической поддержки в ИТ-компании

В статье описывается выбор методологии внедрения мобильного приложения для интеграции с Helpdesk системой ИТ-предприятия. В данной работе устанавливаются требования к приложению и в соответствии с характеристиками проекта определяется наиболее рацион...

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ

Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...

Применение электронных образовательных ресурсов для реализации интерактивных форм и методов обучения в начальной школе (сочетание МЭО и образовательной платформы LEKTA)

В данной статье рассматривается использование и применение на уроках в начальной школе Мобильного электронного образования образовательной платформы LEKTA.

Разработка веб-сервиса для интерактивного создания чат-ботов

В статье рассмотрены роль и проблемы совершенствования веб-сервисов на основе создания и внедрения интерактивного конструктора чат-ботов, позволяющего существенно повысить качество и эффективность взаимодействия пользователей, не владеющих профессион...

Онлайн-обучение — своевременность, экономность, безопасность, доступность

В статье рассказывается о популярности использования дистанционного обучения в образовательном процессе, о возможностях предоставления качественных образовательных услуг, об использовании виртуального способа получения, хранения, обработки и контроля...

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Задать вопрос