Воспитательная функция информационного права как учебной дисциплины в процессе подготовки будущих юристов в сфере информационной безопасности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №22 (260) май 2019 г.

Дата публикации: 02.06.2019

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Махмутов М. Х. Воспитательная функция информационного права как учебной дисциплины в процессе подготовки будущих юристов в сфере информационной безопасности // Молодой ученый. — 2019. — №22. — С. 435-436. — URL https://moluch.ru/archive/260/60020/ (дата обращения: 16.12.2019).



Keywords: information technology, Information law, teaching in University, science, lawyer

Стремительное развитие информационных технологий и информационных отношений обусловливает потребность в подготовке и переподготовке юридических кадров на фундаментальной юридической основе с учетом как традиционного, так и инновационного российского и зарубежного опыта, вследствие этого одним из первоочередных направлений модернизации российского образования должна стать необходимость развития и совершенствования юридического образования.

Одной из главных остается проблема регулирования рынка по оказанию качественных юридических услуг и оказание бесплатной квалифицированной юридической помощи гражданам России в свете реформы рынка квалифицированной юридической помощи.

Актуальной также остаётся проблема подготовки высокопрофессиональных кадров для адвокатуры, нотариата, судебной системы, правоохранительных органов, органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления и повышения правовой культуры всего населения, особенно проведения молодёжной политики в этой сфере.

Немаловажное значение приобретает вопрос подготовки юристов в сфере информационной безопасности личности, государства, общества.

Вместе с тем федеральные государственные образовательные стандарты по направлению и специальностям юридического образования, не должны служить препятствием развитию научных и педагогических школ, их творческого потенциала.

Содержание профессионального юридического образования формируется не только в традиционном учебном процессе. Постоянными составляющими обучения должны стать учебно-профессиональные тренинги, практические выезды, нетрадиционные формы проведения аудиторных занятий, диалоговые кружки, работа по освоению различных профессиональных видов деятельности, включение в реальную юридическую практику.

Таким образом, совершенствование юридического образования в ответ на современные вызовы общества и государства требует более эффективного сочетания разных форм и методов обучения и рационального использования научно-педагогических кадров.

Как показывает исследование статистических данных, за последние четыре года наблюдается почти шестикратное увеличение числа преступлений, совершаемых в сфере информации и телекоммуникации: с 11 тысяч в 2013 году до 66 тысяч в 2016 году. Этот рост обусловлен не только тем, что на сегодняшний день отсутствует чёткое законодательное разграничение преступлений в сфере информационных технологий и преступлений, совершаемых с помощью информационных технологий, как раз и составляющих основную долю мошенничеств, но и доступностью программных средств, позволяющих даже слабоподготовленным пользователям совершать достаточно сложные киберпреступления [1].

Так, на сегодняшний день наблюдается нехватка кадров для правоохранительных органов, в частности: органов внутренних дел, таможенных органов, следственных органов, адвокатуры в сфере информационной безопасности. Остро стоит вопрос о подготовки будущих юристов и претендентов, претендующих на статус адвоката, должности судей для судебной системы, это свидетельствует о том, что не все правовые проблемы еще решены в данной области. Так, например, сегодня отсутствует единый судебный орган по разрешению информационных споров. Органы внутренних дел Российской федерации тоже сегодня находится в условиях цифровизации. отсутствует единый стандарт информационной безопасности для адвокатов. Образовательные учреждения органов внутренних дел призваны восполнить кадровый голод для юридического сообщества в мире.

Образовательный процесс получения знаний, должен быть ориентирован на новые вызовы информационного общества и процессы, происходящие в информационной сфере, что предполагает отход от традиционной организации процесса обучения. Поэтому для достижения поставленных целей можно было бы усилить информационную составляющую подготовки специалистов в области юриспруденции, повышении квалификации для сотрудников органов внутренних дел, введения новых дисциплин, таких как право в сфере информационной безопасности, информационное право, правовая информатика

Например, в российском государственном университете правосудия учебная дисциплина «информационное право» читается с 2001 г. для студентов старших курсов различных форм обучения [2].

Практика её преподавания показала, что знания, полученные в ходе изучения данной дисциплины, успешно и профессионально применяются выпускниками в разных сферах деятельности.

Анализируя вышеизложенную ситуацию, следует особо подчеркнуть, что подготовка юристов должна быть фундаментальной и вестись исключительно на основе федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям соответствующей подготовки.

Достижение названных целей возможно на основе новейших информационных технологий, технических средств связи и инновационных формах, и методах педагогического мастерства [3].

Литература:

  1. А. Мошков. Работать на опережение // Полиция России.2017. № 8.с.9
  2. Ловцов Д. А.,Чубукова С. Г. Информационное право как учебная дисциплина: сб.науч.тр.-вып. //Информационные отношения и право./под ред. В. В. Ершова, Д. А. Ловцова.М.:РАП,2006.с.190
  3. Шехматов Л. М. Роль информационного права в сфере информационной безопасности. Материалы Международной научно-практической конференции (21 декабря 2017 г.). Информация как объект гражданских прав предпринимателей. С.125–127.
  4. Махмутов М. Х. Функция информационного права как учебной дисциплины в подготовке будущих юристов в сфере информационной безопасности // Молодой ученый. — 2018. — № 22. — С. 239–241. — URL https://moluch.ru/archive/208/51056/
Основные термины (генерируются автоматически): информационная безопасность, орган, юридическое образование, подготовка юристов, судебная система, сфера.


Похожие статьи

Функция информационного права как учебной дисциплины...

информационная безопасность, юридическое образование, российское образование, судебная система, учебная дисциплина, подготовка юристов, орган, сфера. учебная дисциплина информационное право...

Новые федеральные государственные требования к подготовке...

Вопросам анализа юридического образования и его проблем, подготовки будущих юристов [1] посвящено немало научных работ, что не

Предметом данного рассмотрения будут новые федеральные государственные требования к подготовке юристов-бакалавров на основе...

Внедрение информационных технологий в деятельность судов

Информатизация общества, внедрение информационных технологий во все сферы

В рамках совершенствования судебной системы и в целях расширения применения

Развитие информатизации органов государственной власти происходит на фоне проведения судебной...

Использование справочно-правовых систем в юридической...

Справочно-правовые системы (СПС) или информационно-правовые системы (ИПС) — это компьютерные базы данных, ядром которых являются электронные базы и банки юридической информации.

Информационные технологии в юриспруденции

Автором статьи рассматриваются современные информационные технологии в юридической деятельности. На основе изученных источников выделяются классификации ИТ-технологий, приводятся основные характеристики, подробно рассматривается структура экспертных систем.

Профессиональная подготовка студентов юридических вузов на...

В статье рассматривается компетентностный подход в сфере подготовки будущих специалистов в области юриспруденции.

Библиографическое описание: Гербекова Л. Х. Профессиональная подготовка студентов юридических вузов на основе компетентностного...

Зарубежный опыт правового регулирования применения...

Применение информационных технологий в судах практически не зависит от особенностей

Информационно-коммуникационные технологии представлены в ней как один из наиболее важных

Подготовка Правительством РФ соответствующего законопроекта и ратификация...

Организация работы районных судов в Российской Федерации

- высшее юридическое образование; - стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет (под юридической профессией понимается

Все это предопределило одно из основных требований судебной реформы — развитие информационной сферы судебной системы...

Понятие и функции судебных органов | Статья в журнале...

Судебные органы (суд)- это специализированные государственные органы, осуществляющие судебную власть.

Например, утверждается, что судебная власть — это система органов, осуществляющих данную власть, а правосудие выступает содержанием судебной власти.

Похожие статьи

Функция информационного права как учебной дисциплины...

информационная безопасность, юридическое образование, российское образование, судебная система, учебная дисциплина, подготовка юристов, орган, сфера. учебная дисциплина информационное право...

Новые федеральные государственные требования к подготовке...

Вопросам анализа юридического образования и его проблем, подготовки будущих юристов [1] посвящено немало научных работ, что не

Предметом данного рассмотрения будут новые федеральные государственные требования к подготовке юристов-бакалавров на основе...

Внедрение информационных технологий в деятельность судов

Информатизация общества, внедрение информационных технологий во все сферы

В рамках совершенствования судебной системы и в целях расширения применения

Развитие информатизации органов государственной власти происходит на фоне проведения судебной...

Использование справочно-правовых систем в юридической...

Справочно-правовые системы (СПС) или информационно-правовые системы (ИПС) — это компьютерные базы данных, ядром которых являются электронные базы и банки юридической информации.

Информационные технологии в юриспруденции

Автором статьи рассматриваются современные информационные технологии в юридической деятельности. На основе изученных источников выделяются классификации ИТ-технологий, приводятся основные характеристики, подробно рассматривается структура экспертных систем.

Профессиональная подготовка студентов юридических вузов на...

В статье рассматривается компетентностный подход в сфере подготовки будущих специалистов в области юриспруденции.

Библиографическое описание: Гербекова Л. Х. Профессиональная подготовка студентов юридических вузов на основе компетентностного...

Зарубежный опыт правового регулирования применения...

Применение информационных технологий в судах практически не зависит от особенностей

Информационно-коммуникационные технологии представлены в ней как один из наиболее важных

Подготовка Правительством РФ соответствующего законопроекта и ратификация...

Организация работы районных судов в Российской Федерации

- высшее юридическое образование; - стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет (под юридической профессией понимается

Все это предопределило одно из основных требований судебной реформы — развитие информационной сферы судебной системы...

Понятие и функции судебных органов | Статья в журнале...

Судебные органы (суд)- это специализированные государственные органы, осуществляющие судебную власть.

Например, утверждается, что судебная власть — это система органов, осуществляющих данную власть, а правосудие выступает содержанием судебной власти.

Задать вопрос