Перспектива развития дистанционного обучения в Вилюйском регионе Республики Саха (Якутия) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №22 (260) май 2019 г.

Дата публикации: 02.06.2019

Статья просмотрена: 100 раз

Библиографическое описание:

Христофоров, В. А. Перспектива развития дистанционного обучения в Вилюйском регионе Республики Саха (Якутия) / В. А. Христофоров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 463-465. — URL: https://moluch.ru/archive/260/60002/ (дата обращения: 18.11.2024).



Статья посвящена перспективе развития дистанционного образования на территории Вилюйской группы районов в Республике Саха (Якутия).

Ключевые слова: Якутия, дистанционного обучение, Вилюйский регион.

Дистанционное обучение является перспективной формой образовательного процесса как в мировом, так и на региональном уровне. Способствует такому развитию все более быстроразвивающееся технологические и информационные системы. По данным Всероссийского омнибуса GfK к началу 2019 года, доля активных пользователей интернета составляет примерно 90 миллионов человек, что равно 75,4 % от всего взрослого населения страны, а среди молодого поколения данная доля будет стремиться к 100 % [2]. К молодежи мы можем отнести учеников, студентов и молодых специалистов, которые используют интернет так в учебе, работе и в отдыхе, то есть данное поколение являются более грамотными в использовании информационной среды, и они готовы получать образование дистанционно.

Развитие дистанционного обучения в Республике Саха (Якутия) имеет широкие перспективы, поскольку огромную территорию республики (3 084 000 км²) населяет небольшое количество людей (966 997 чел.). Также одним из факторов развития дистанционного обучения в Якутии является слабое развитие автодорожной сети. Транспортной связью по автодорогам с твёрдым покрытием из 35 улусов (районов) обеспечены только 16. Практически вся сеть автомобильных дорог, расположенных в арктических широтах, представлена зимниками с периодами эксплуатации до 8 и менее месяцев в году, то есть зимой дорожная сеть в Якутии резко возрастает за счёт зимников. Что крайне затруднительно для тех, кто обучается по заочной форме обучения, поскольку время сессии нередко выпадает на период бездорожья, а регулярное авиасообщение между населенными пунктами имеет высокую цену.

СДО — набор электронных курсов, основанные на программно-аппаратном обеспечении. служит одновременно проводником контента и площадкой для получения знаний и коммуникации.

Системы дистанционного обучения в Республике Саха (Якутия) было внедрено относительно недавно и получило не столь широкое распространение по всей территории республики, поскольку дистанционное обучение сосредоточено в центральной части республики. Одним из таких центров является ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова», который начал внедрять СДО в 2009 года, в 2015 году на базе имеющихся средств был создан центр дистанционного обучения «Якутский глобальный университет» при СВФУ (url:yagu.s-vfu.ru) основной целью, которого стало повышения качества образования и обеспечения доступности образовательных программ для населения. Также одним из центров среднего профессионального образования в области педагогики стал ГАПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева» (url: yapk.ru:81/moodle). Кроме выше названных в республике функционирует АУ ДПО «Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)» (url:moodle.intsakha.ru), ГАУ ДПО РС(Я) «Институт развития профессионального образования» (url:moodle.irposakha.ru), ГАПОУ РС (Я) «Якутский колледж связи и энергетики имени П. И. Дудкина» (url:do.yakse.ru), все выше перечисленные учебные организации находятся в г. Якутске (центральная Якутия), в районах республики СДО не столь распространены, но сегодняшние реалии диктуют создавать СДО в районах, что станет ключом к росту региональной образовательной среды.

Вилюйская группа районов — это совокупность территорий в Республике Саха (Якутия) включающий в себя территории Сунтарского, Нюрбинского, Верхневилюйского и Вилюйского районов, площадь территории данного региона — 207483,73 км2, несмотря на столь внушительные размеры суммарная численность населения около 90 тысяч человек по данным на 2018 год (cм. рисунок 1).

Рис. 1.

Вилюйская группа районов характеризуется как центр нефтегазодобычи, с развитой лесопереработкой и сельским хозяйством, также регион богат культурными традициями народов, населяющих реку Вилюй.

Данная группа районов помимо единой транспортной артерии — федеральной автодороги «Вилюй» и реки Вилюй, связаны более плотными хозяйственными связями в области газоснабжения, обеспечения медицинской помощью, поставок продовольственной продукции. При этом по уровню социально-экономического развития Вилюйская группа районов значительно уступает Мирнинскому и Ленскому районам.

В будущем в рамках стратегии развития Вилюйской группы районов связан с экологически безопасной разработкой месторождений углеводородного сырья: Средневилюйского ГКМ и Отраднинского ГКМ, а также с освоением месторождений бурого угля на территории Нюрбинского улуса (Кировское месторождение) и Сунтарского улуса (Кемпендяйское месторождение) [2].

В начале 2019 года Вилюйская группа районов была подключена к волоконно-оптической линии связи (ВОЛС), в общем было подключено 22 населенных пункта: Крестях, Тойбохой, Сунтар, Эльгяй, Толон, Кутана, Шея, Нюрба, Кюндяде, Дикимдя, Антоновка, Сюля, Жархан, Мар, Ынахсыт, Верхневилюйск, Хомустах, Кюль, Андреевский, Сыдыбыл и Вилюйск. (см. рисунок 2)

Данное подключение позволило обеспечить выходом в глобальную сеть интернет почти 79 % населения этих регионов, скорость домашнего интернета возросла с 512 кб/с до 50 мбит/с для рядовых потребителей с установками xDSL (англ. digital subscriber line, цифровая абонентская линия) линии связи, а также до 50 мбит/с для тех у кого FTTb-связь (англ. fiber to the x — оптическое волокно до точки X). Так как в будущем будет расширение сетей ВОЛС, которое обеспечит доступом к высокоскоростной линии связи многих сельских жителей.

Безымянный-1

Рис. 2.

Всеобщая доступность интернета в городских и сельских населенных пунктов Вилюйских групп улусов открывает для его жителей, до сих пор не доступные, множество возможностей для реализации многих проектов, в том числе и образовательных. Как известно, во многих сельских школах не хватает учителей, а также учеников. Поэтому системы дистанционного обучения будет обретать высокий спрос у населения. В Вилюйской группе районов действуют следующие средние профессиональные образовательные организации, ГБПОУ РС(Я) «Сунтарский технологический колледж», ГБПОУ РС(Я) «Нюрбинский колледж», ГБПОУ РС(Я) «Верхневилюйский техникум», ГБПОУ РС(Я) «Вилюйский техникум», ГБПОУ РС(Я) «Вилюйский педагогический колледж». Среди СПО в Вилюйском регионе находится единственное образовательное учреждение с педагогическим уклоном в городе Вилюйске, в котором с 2019 года начинает работу система дистанционного обучения на базе платформы Moodle.

В настоящее время Вилюйский педагогический колледж проводит специализированные очные курсы по переподготовке, а также переквалификации среди педагогических кадров Вилюйского региона. А с развитием системы дистанционного обучения, в населенных пунктах, в которых подключена высокоскоростная сеть интернета

Многие образовательные курсы по переподготовки направлены для обучения воспитателей детсадов, по таким направленностям как: дошкольное образование, специальное дошкольное образование, младший воспитатель. Что способствует, по нашему мнению, решению нехватки профессиональных педагогических кадров в детских садах, а также заметен рост частного сектора дошкольного образования.

Вилюйский педагогический колледж реализует курсы переквалификации по направлениям: педагогика дополнительного образования, педагогика дополнительного образования, педагог дополнительного образования, руководитель вокально — инструментального ансамбля, педагог дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно — прикладного искусства. Что также может одним из факторов развития педагогики дополнительного образования.

Если же будет внедрена такая система дистанционного обучения в Вилюйской группе улусов, на базе Вилюйского педагогического колледжа, то это может сделать колледж региональным центром образования, который может базироваться на программы для развития непрерывного образования, для позволит готовить высококвалифицированных специалистов для промышленных и педагогических отраслей, с учетом культурных традиций региона, а также доступности образовательных услуг для маломобильных граждан.

Литература:

  1. Закон Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2018 года 2077-З N 45-VI «О Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года»;
  2. Исследование GfK: Проникновение Интернета в России (2019) — URL: https://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-proniknovenie-interneta-v-rossii-1/ (дата обращения 20.05.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, Якутия, Вилюйская группа районов, дополнительное образование, Республика Саха, Вилюйский педагогический колледж, Вилюйский регион, Вилюйская группа улусов, дошкольное образование, профессиональное образование.


Ключевые слова

Якутия, дистанционного обучение, Вилюйский регион

Похожие статьи

Геокэшинг как основа познавательного туризма в Республике Саха (Якутия)

В статье рассматривается возможность применения геокэшинга для познавательного туризма в Республике Саха (Якутия).

Развитие регионального туризма (на примере Таттинского улуса Республики Саха (Якутия)

Статья посвящена изучению и анализу уровня и потенциала туризма на территории Таттинского улуса (района) Республики Саха (Якутия). Проведены комплексный анализ и SWOT-анализ развития туризма в улусе (районе). В ходе анализа выявлены природно-рекреаци...

Инновации в сфере туризма в Республике Саха (Якутия)

В статье рассмотрены основные характеристики развития инноваций и туризма в Республике Саха (Якутия).

Финансирование инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)

В данной статье рассматриваются методы и источники финансировании инновационной деятельности в Республики Саха (Якутия). Сделана попытка проанализировать эффективность финансирования инновационной деятельности в РС (Я).

Педагогические условия использования цифровых образовательных ресурсов в процессе развития умений и навыков самостоятельной работы младших школьников на уроках математики

В статье представлено исследование уровня самостоятельности младших школьников в МКОУ «Маломинусинская СОШ № имени Героя Советского Союза Н. И. Михайлова» с. Малая Минуса Красноярского края.

Региональная специфика межкультурного взаимодействия учащихся системы среднего профессионального образования Хабаровского края

В статье анализируется уровень развитости межкультурной коммуникации у студентов системы профессионального образования Хабаровского края в ситуации трансформации культуры межэтнического взаимодействия.

Проблемы реализации права традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера на примере Республики Саха (Якутия)

В статье рассматриваются актуальные проблемы законодательства в сфере защиты прав коренных малочисленных народов Севера Российской Федерации, а именно реализации права на традиционное природопользование на примере Республики Саха (Якутии).

Конституционное право на образование в Ханты-Мансийском районе

Рассмотрение темы конституционное право на образование в Ханты-Мансийском районе актуально в связи с большим количеством разнообразных проектов и мероприятий в вопросе образования в столь небольшом муниципалитете. При этом необходимо уделить внимание...

Профессиональное самоопределение учащихся (на примере сельских школ Забайкальского края)

В статье представлен социальный анализ современного состояния профессионального самоопределения учащихся в сельских школах Забайкальского края.

Анализ современного состояния туристской отрасли в Республике Саха (Якутия)

В данной статье проведен аналитический обзор развития туристической отрасли Республики Саха (Якутия).

Похожие статьи

Геокэшинг как основа познавательного туризма в Республике Саха (Якутия)

В статье рассматривается возможность применения геокэшинга для познавательного туризма в Республике Саха (Якутия).

Развитие регионального туризма (на примере Таттинского улуса Республики Саха (Якутия)

Статья посвящена изучению и анализу уровня и потенциала туризма на территории Таттинского улуса (района) Республики Саха (Якутия). Проведены комплексный анализ и SWOT-анализ развития туризма в улусе (районе). В ходе анализа выявлены природно-рекреаци...

Инновации в сфере туризма в Республике Саха (Якутия)

В статье рассмотрены основные характеристики развития инноваций и туризма в Республике Саха (Якутия).

Финансирование инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)

В данной статье рассматриваются методы и источники финансировании инновационной деятельности в Республики Саха (Якутия). Сделана попытка проанализировать эффективность финансирования инновационной деятельности в РС (Я).

Педагогические условия использования цифровых образовательных ресурсов в процессе развития умений и навыков самостоятельной работы младших школьников на уроках математики

В статье представлено исследование уровня самостоятельности младших школьников в МКОУ «Маломинусинская СОШ № имени Героя Советского Союза Н. И. Михайлова» с. Малая Минуса Красноярского края.

Региональная специфика межкультурного взаимодействия учащихся системы среднего профессионального образования Хабаровского края

В статье анализируется уровень развитости межкультурной коммуникации у студентов системы профессионального образования Хабаровского края в ситуации трансформации культуры межэтнического взаимодействия.

Проблемы реализации права традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера на примере Республики Саха (Якутия)

В статье рассматриваются актуальные проблемы законодательства в сфере защиты прав коренных малочисленных народов Севера Российской Федерации, а именно реализации права на традиционное природопользование на примере Республики Саха (Якутии).

Конституционное право на образование в Ханты-Мансийском районе

Рассмотрение темы конституционное право на образование в Ханты-Мансийском районе актуально в связи с большим количеством разнообразных проектов и мероприятий в вопросе образования в столь небольшом муниципалитете. При этом необходимо уделить внимание...

Профессиональное самоопределение учащихся (на примере сельских школ Забайкальского края)

В статье представлен социальный анализ современного состояния профессионального самоопределения учащихся в сельских школах Забайкальского края.

Анализ современного состояния туристской отрасли в Республике Саха (Якутия)

В данной статье проведен аналитический обзор развития туристической отрасли Республики Саха (Якутия).

Задать вопрос