Проблематика развития территорий вдоль проспекта Салавата Юлаева в Уфе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №22 (260) май 2019 г.

Дата публикации: 01.06.2019

Статья просмотрена: 34 раза

Библиографическое описание:

Кустова, А. В. Проблематика развития территорий вдоль проспекта Салавата Юлаева в Уфе / А. В. Кустова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 165-167. — URL: https://moluch.ru/archive/260/59893/ (дата обращения: 25.04.2024).



Территории, расположенные вдоль проспекта Салавата Юлаева в Уфе, крайне неоднозначны с точки зрения функционального наполнения и с позиций качества городской среды. Эти территории характеризуются планировочной разрозненностью, хаотичной застройкой, отсутствием качественной навигации, необходимого уровня благоустроенности и безопасности.

Ключевые слова: градостроительство, ландшафт, рациональное использование.

Проблема преобразования сложившихся градостроительных структур сегодня наиболее актуальна в связи с нерациональным использованием потенциально комфортных для пребывания территорий. Возникает необходимость реновации неактуальных элементов городской застройки, связанная с моральным (с функциональной точки зрения) и физическим износом зданий и сооружений. Так же требуют благоустройства уникальные ландшафтные объекты, имеющие огромный рекреационный потенциал и историческую значимость для города 1.

В теории и практике градостроительства отсутствует системный подход к изучению и разрешению проблем стыковых территорий.

Рассматриваемая территория находится при въезде в город и имеет неоднозначное функциональное наполнение, следовательно, и проблематику. Для исследования используется 3 масштаба при работе с территорией (рис. 1), для возможности наиболее полно обозначить проблемы и далее — пути их решения.

Для каждого масштаба выделены элементы, рассматриваемые по различным критериям. Элементы объединены согласно их типологическим особенностям в группы, наиболее схожие по выявленным проблемам.

масштабы

Рис. 1. масштабы при работе с территорией

Наиболее крупный масштаб — М-3 — характеризуется общегородской значимостью, связями с крупными ландшафтными и градостроительными объектами. Проспект Салавата Юлаева проложен в русле реки Сутолока, некогда служившей природным стоком городских загрязнений. Сегодня проспект является источником химических и шумовых загрязнений городской среды, что определило экологическую составляющую вопроса. Так же выявленные проблемы подразделены еще на 2 блока: транспортная и пешеходная доступность и рациональное использование территории.

В ходе анализа территорий на предмет доступности были выявлены проблемные зоны (рис. 2), характеризующиеся невхожестью в радиусы обслуживания остановок общественного транспорта, ДДУ и ДОУ.

Нерациональность использования территории определена чрезмерным насыщением объектами промышленного, технического и административного назначения (рис. 3). Штриховкой выделены территории технического и промышленного назначения, площадь из застройки занимает 26 Га, то есть более 25 % от площади общей застройки территории (99,3 ГА).

общ схема1

Рис. 2. зоны отчуждения ДДУ и ДОУ, остановок общественного транспорта

сх для ст

Рис 3. схема существующей застройки и функционального зонирования

Для второго масштаба — М-2 — выделены наиболее характерные территории: 1 — с преобладанием жил ой и общественной функции; 2 — с преобладанием промышленной и технической составляющей. В данном масштабе выявлены проблемы взаимодействия составляющих территории между собой — проблематика «стыковых» территорий (рис 4). Рассматриваются эти вопросы с точек зрения культуры, транспорта и рекреационных свойств территории.

Для наименьшего масштаба — М-1 — выделены критерии качества, характеризующие комфорт, безопасность и привлекательность 2. Понятие комфорта включает в себя доступность городской среды, безбарьерность и рекреационные свойства. Безопасность предполагает защиту от транспорта, непогоды, преступности (освещение и посещаемость территории), так же наличие закрытых дворовых пространств. Привлекательность характеризуется идентичностью (узнаваемость), сомасштабность среды и человека, так же визуальным восприятием: интересные, качественно отделанные фасады, продуманный пешеходный ландшафт. Критерии качества — наиболее важный фактор развития территории. В зависимости от оценки по выбранным критериям для элементов территории составлена типология, делящая предыдущие 2 выявленных типа территори1 (Т-1 и Т-2) дополнительно на 2 типа каждый.

м2 ст

Рис. 4. М-2: отсутствие взаимосвязи крупных рекреационных зон

Для каждого конкретного типа предполагается своя методология, предполагающая эффективность применения ее для всех элементов данного типа территории. Для наиболее крупного масштаба предусмотрена концепция развития с созданием экологического, историко-культурного и инженерно-транспортного каркасов.

Литература:

  1. Глазычев, В. Л. Городская среда. Технология развития: Настольная книга. / В. Л. Глазычев, М. М. Егоров, Т. В. Ильина. ‒ М: Ладья, 1995. — 240 с.
  2. Гейл Я. Города для людей. — М: Альпина паблишер, 2012. — 276с.
Основные термины (генерируются автоматически): городская среда, территория, критерий качества, крупный масштаб, масштаб, общественный транспорт, проспект Салавата.


Похожие статьи

Современное состояние городской среды: основные понятия...

Ключевые слова: городская среда, общественные пространства, развитие городских территорий, благоустройство.

Данный подход к пониманию городской среды подводит к необходимости выявления критериев качества городской среды.

Значение парковых зон для жителей городской среды

Парковые зоны способствуют улучшению качества воздуха и являются средой обитания и развития представителей флоры и фауны.

Большое внимание уделяется вопросам модернизации, улучшения городских парков и разрабатываются проекты реконструкции...

Городское планирование как система организации устойчивого...

городская среда, устойчивое развитие, DDC, креативный класс, окружающая среда, городское население, инновационная экономика

В статье рассмотрена оценка природоохранной деятельности населения как основной критерий управления в области охраны окружающей...

Выбор целевых показателей (индикаторов) для повышения...

Городской общественный транспорт обеспечивает транспортную подвижность основной части населения. Работа общественного транспорта является важным показателем качества жизни в городе и одним из критериев оценки деятельности местных властей.

Современное состояние транспортных сетей общественного...

Эффективность городского пассажирского общественного транспорта: монография / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, А. В. Куликов, А. А

Проблемы качества перевозки пассажиров в условиях городской... Ключевые слова: пассажирские перевозки, автомобильный транспорт.

Показатели деятельности московской городской пассажирской...

Ключевые слова: транспорт, город, городская транспортная система, общественный

Это связано с тем, что в общегородском масштабе возможности развития транспортной

Наконец, рассмотрим использование городской территории при осуществлении поездки на...

Транспортное поведение индивидуумов — основной источник...

Ключевые слова: городской общественный транспорт, требования пассажиров, удовлетворенность качеством обслуживания.

К тому же развитие крупных мегаполисов постепенно демонстрирует отход от жесткого зонирования внутригородской территории.

Анализ существующей маршрутной сети Центрального района...

Все виды городского общественного транспорта (троллейбусные, трамвайные, автобусные) проходят через Центральный район города Волгограда.

Средний максимальный пассажиропоток вчас пик крупных транспортных узлов Центрального района г. Волгограда.

Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта

Одной из основных проблем городского общественного транспорта является сильная изношенность и недостаточные темпы обновления

Как следствие износа подвижного состава – снижается уровень технической надежности и безопасности пассажирского транспорта...

Похожие статьи

Современное состояние городской среды: основные понятия...

Ключевые слова: городская среда, общественные пространства, развитие городских территорий, благоустройство.

Данный подход к пониманию городской среды подводит к необходимости выявления критериев качества городской среды.

Значение парковых зон для жителей городской среды

Парковые зоны способствуют улучшению качества воздуха и являются средой обитания и развития представителей флоры и фауны.

Большое внимание уделяется вопросам модернизации, улучшения городских парков и разрабатываются проекты реконструкции...

Городское планирование как система организации устойчивого...

городская среда, устойчивое развитие, DDC, креативный класс, окружающая среда, городское население, инновационная экономика

В статье рассмотрена оценка природоохранной деятельности населения как основной критерий управления в области охраны окружающей...

Выбор целевых показателей (индикаторов) для повышения...

Городской общественный транспорт обеспечивает транспортную подвижность основной части населения. Работа общественного транспорта является важным показателем качества жизни в городе и одним из критериев оценки деятельности местных властей.

Современное состояние транспортных сетей общественного...

Эффективность городского пассажирского общественного транспорта: монография / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, А. В. Куликов, А. А

Проблемы качества перевозки пассажиров в условиях городской... Ключевые слова: пассажирские перевозки, автомобильный транспорт.

Показатели деятельности московской городской пассажирской...

Ключевые слова: транспорт, город, городская транспортная система, общественный

Это связано с тем, что в общегородском масштабе возможности развития транспортной

Наконец, рассмотрим использование городской территории при осуществлении поездки на...

Транспортное поведение индивидуумов — основной источник...

Ключевые слова: городской общественный транспорт, требования пассажиров, удовлетворенность качеством обслуживания.

К тому же развитие крупных мегаполисов постепенно демонстрирует отход от жесткого зонирования внутригородской территории.

Анализ существующей маршрутной сети Центрального района...

Все виды городского общественного транспорта (троллейбусные, трамвайные, автобусные) проходят через Центральный район города Волгограда.

Средний максимальный пассажиропоток вчас пик крупных транспортных узлов Центрального района г. Волгограда.

Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта

Одной из основных проблем городского общественного транспорта является сильная изношенность и недостаточные темпы обновления

Как следствие износа подвижного состава – снижается уровень технической надежности и безопасности пассажирского транспорта...

Задать вопрос