Гидрореабилитация как средство социализации детей с расстройством аутического спектра в возрасте 7–10 лет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №22 (260) май 2019 г.

Дата публикации: 03.06.2019

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Шубин Д. А. Гидрореабилитация как средство социализации детей с расстройством аутического спектра в возрасте 7–10 лет // Молодой ученый. — 2019. — №22. — С. 662-665. — URL https://moluch.ru/archive/260/59862/ (дата обращения: 16.12.2019).



{{{Гидрореабилитация как средство социализации детей срасстройством аутического спектра ввозрасте 7–10 лет}}}

Шубин Дмитрий Алексеевич, студент магистратуры

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

Приёмы и методы гидрореабилитации очень полезны для всестороннего развития детей, совершенствования их дыхательной и сердечно-сосудистой систем, закаливания организма, формирования правильной осанки и коррекции её нарушений.

Techniques and methods of hydro-rehabilitation are very useful for the comprehensive development of children, improving their respiratory and cardiovascular systems, hardening the body, forming a correct posture and correcting its disorders.

Исследование проходило в городе Перми, на базе СК «Кама» с сентября по май 2018–2019гг. Занятия проводились 1 раз в неделю, длительностью одного занятия 45 минут. Всего в исследовании принимало участие 5 детей с РАС. Все участники эксперимента относятся к одной категории аутистов — 2 группа. Этим детям доступно активное взаимодействие со средой в рамках немногих освоенных ими стереотипных ситуаций, в форме привычных действий и слов. Для них характерна речь штампами, в инфинитиве или во втором и третьем лице, использование цитат из книг, отставленной эхолалии. Их аутистические установки уже выражаются в активном негативизме, а аутостимуляция как в примитивных, так и в изощренных стереотипных действиях — активном избирательном воспроизведении одних и тех же привычных и приятных впечатлений, часто сенсорных и получаемых самораздражением.

Тренировочный процесс, разделен на 3 этапа: 1 — перед проведением занятий проводится беседа с родителями детей-инвалидов, на предмет установления особенностей каждого ребенка. Затем, начинаются индивидуальные занятия, по ознакомлению с бассейном, новой незнакомой обстановкой, тренером, знакомство с водной средой, овладению первичных плавательных навыков. 2 — формирование небольших групп детей с РАС, со схожими уровнями аутизма, уровнями плавательной подготовки, и проведение занятий в этих группах. 3 — инклюзия. При положительном эффекте формирования групп детей с подобными друг другу параметрами, проводится интеграция их в среду с нормотипичными детьми с последующим анализом пребывания их в данной среде.

При формировании диагностического инструментария, нам было необходимо определить критерии, по которым бы можно было в дальнейшем отследить динамику уровня социализации. Мы обратились к работе А. В. Петровского, где он выделяет 3 основных критерия уровня социализации. Социализация связана с тремя критериями, по которым определяется психическое и личностное здоровье человека:

  1. реакция на другого как на равного себе;
  2. реакция на факт существования норм в отношениях между людьми, т. е. выделение этих норм и стремление следовать им;
  3. характер переживания своей относительной зависимости от других людей.

На рисунках 1, 2 и 3 представлен сравнительный анализ в виде диаграммы каждого критерия, анализируя каждый критерий, можно убедиться в том, что по каждому из них все дети повысили свои результаты на несколько пунктов.

Рис. 1. Процентный прирост результатов диагностики ДО и ПОСЛЕ эксперимента способа № 1 критерия № 1

Рис. 2. Процентный прирост результатов диагностики ДО и ПОСЛЕ эксперимента способа № 1 критерия № 2

Рис. 3. Процентный прирост результатов диагностики ДО и ПОСЛЕ эксперимента № 1 критерия № 3

Анализируя данные, можно сделать вывод о том, что все показатели повысились в положительном ключе. Нельзя сказать о том, что все дети произвели значительный прогресс при интеграции в другую группу, но каждый из них показал положительный результат, в той или иной мере.

Выводы: Экспериментально проверена эффективность использования программы гидрореабилитации для детей с расстройством аутического спектра. Было замечено, что дети с РАС, занимающиеся по данной программе, приблизились к нормотипичным детям по уровню адаптационного потенциала.

Литература:

  1. «Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь», (2003) О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг и др., стр. 5;
  2. «К медико-психолого-педагогическому обследованию детей с аутизмом», (2002) И. Л. Брин, Н. С. Демикова, М. Л. Дунайкин, С. А. Морозов, С. С. Морозова, Т. И. Морозова, Н.И Праведникова, И. Н. Татарова, И. В. Черепанова, О. Г. Шейнкман, стр. 12.
  3. «К медико-психолого-педагогическому обследованию детей с аутизмом», (2002) И. Л. Брин, Н. С. Демикова, М. Л. Дунайкин, С. А. Морозов, С. С. Морозова, Т. И. Морозова, Н.И Праведникова, И. Н. Татарова, И. В. Черепанова, О. Г. Шейнкман, стр. 27–29.
  4. Никольская, О.С. «Проблемы обучения аутичных детей» / О. С. Никольская // Дефектология. — 1995.
  5. Плаксунова Э. В. Влияние занятий по программе адаптивного физического воспитания «Моторная азбука» на двигательное и психомоторное развитие детей с расстройствами аутистического спектра. Аутизм и нарушения развития — 2009. — С. 67–72.
  6. Г. Селье «Очерки об адаптационном синдроме». М. 1972, с.54.
  7. Кондратьев М. Ю. О научной психологической школе А. В. Петровского в Московском городском психолого-педагогическом университете // Социальная психология и общество. — 2011. — № 3. — С. 14–31
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, диагностик ДО, процентный прирост результатов, критерий, эксперимент способа, проведение занятий.


Похожие статьи

Педагогическая диагностика. Критерии и показатели экспертизы...

Педагогическая диагностика обеспечивает изучение учебно-воспитательного процесса, способствует выявлению предпосылок, условий и результатов педагогического процесса в целях его оптимизации и обоснования его результатов для развития общества...

Формы и методы развития личности детей дошкольного возраста...

- форма проведения интегрированных и комплексных занятий нестандартна, интересна; снимается утомляемость и перенапряжение воспитанников за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, повышается познавательный интерес

Развитие интереса к физкультурным занятиям у дошкольников...

В статье изложены результаты исследования по проблеме развития интереса к занятиям по физической культуре посредством использования рифмованных текстов у детей пятого года жизни.

Экспериментальная работа по исследованию мышления у детей...

Таким образом, если проводить своевременную диагностику мышления у детей с умеренной умственной отсталостью, последующую коррекцию и развитие у них мыслительных процессов, то можно достичь значительных результатов, что позволит повысить качество обучения ребенка.

Диагностика актуального уровня сенсорного развития детей...

За основу данной диагностики по выявлению и оценке сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста были взяты методики: Стребелевой Е. А., Венгера Л. А., Земцовой М. И. При проведение обследования задания предъявляются ребенку сразу для самостоятельного...

Влияние экспериментирования на развитие познавательной...

Результаты педагогической диагностики показали, что применение экспериментирования оказало влияние на

3. Мартынова Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2–7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий./

Диагностическая методика по определению аппликационных...

Содержание диагностики изменяется по возрастным группам с учетом возрастающих изобразительных возможностей детей. Может проводиться в начале и в конце учебного года с целью установления начального и сформированного уровней аппликационных умений и...

Изучение уровня сформированности познавательных...

Результаты констатирующего этапа эксперимента представлены в таблице 1.

Материал рабочей тетради может быть использован для организации и проведения математических олимпиад, организации кружковых занятий; работы по решению математических задач в...

Диагностика сформированности познавательной...

Проведение диагностики с использованием отобранных методик в студенческой группе. Анализ результатов диагностики.

Рефлексивный критерий, характеризующий способность и готовность к самопознанию, самоанализу собственной познавательной деятельности.

Похожие статьи

Педагогическая диагностика. Критерии и показатели экспертизы...

Педагогическая диагностика обеспечивает изучение учебно-воспитательного процесса, способствует выявлению предпосылок, условий и результатов педагогического процесса в целях его оптимизации и обоснования его результатов для развития общества...

Формы и методы развития личности детей дошкольного возраста...

- форма проведения интегрированных и комплексных занятий нестандартна, интересна; снимается утомляемость и перенапряжение воспитанников за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, повышается познавательный интерес

Развитие интереса к физкультурным занятиям у дошкольников...

В статье изложены результаты исследования по проблеме развития интереса к занятиям по физической культуре посредством использования рифмованных текстов у детей пятого года жизни.

Экспериментальная работа по исследованию мышления у детей...

Таким образом, если проводить своевременную диагностику мышления у детей с умеренной умственной отсталостью, последующую коррекцию и развитие у них мыслительных процессов, то можно достичь значительных результатов, что позволит повысить качество обучения ребенка.

Диагностика актуального уровня сенсорного развития детей...

За основу данной диагностики по выявлению и оценке сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста были взяты методики: Стребелевой Е. А., Венгера Л. А., Земцовой М. И. При проведение обследования задания предъявляются ребенку сразу для самостоятельного...

Влияние экспериментирования на развитие познавательной...

Результаты педагогической диагностики показали, что применение экспериментирования оказало влияние на

3. Мартынова Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2–7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий./

Диагностическая методика по определению аппликационных...

Содержание диагностики изменяется по возрастным группам с учетом возрастающих изобразительных возможностей детей. Может проводиться в начале и в конце учебного года с целью установления начального и сформированного уровней аппликационных умений и...

Изучение уровня сформированности познавательных...

Результаты констатирующего этапа эксперимента представлены в таблице 1.

Материал рабочей тетради может быть использован для организации и проведения математических олимпиад, организации кружковых занятий; работы по решению математических задач в...

Диагностика сформированности познавательной...

Проведение диагностики с использованием отобранных методик в студенческой группе. Анализ результатов диагностики.

Рефлексивный критерий, характеризующий способность и готовность к самопознанию, самоанализу собственной познавательной деятельности.

Задать вопрос