Характеристика программы гидрореабилитации детей с расстройством аутического спектра | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №22 (260) май 2019 г.

Дата публикации: 03.06.2019

Статья просмотрена: 1250 раз

Библиографическое описание:

Шубин, Д. А. Характеристика программы гидрореабилитации детей с расстройством аутического спектра / Д. А. Шубин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 660-662. — URL: https://moluch.ru/archive/260/59861/ (дата обращения: 18.04.2024).



Организация и проведение корригирующих занятий по физическому развитию в водной среде помогает детям с аутизмом усвоить жизненно необходимое двигательное действие — плавание, что в будущем существенно расширит их функциональные возможности и сможет привести к качественно новому уровню жизненного самообеспечения, в том числе, будет способствовать благоприятному развитию социализации ребенка с аутизмом

Organizing and conducting corrective classes on physical development in the aquatic environment helps children with autism to assimilate the vital motor action — swimming, which in the future will significantly expand their functional capabilities and will be able to lead to a qualitatively new level of self-sustainment, including the favorable development of socialization child with autism

Гидрореабилитация—это разновидность реабилитационной терапии для детей с ограниченными физическими и психическими возможностями здоровья. Общеизвестно, что занятия в воде считаются одним из самых лучших и совершенных способов укрепления здоровья и реабилитации больных с различными заболеваниями. Приёмы и методы гидрореабилитации очень полезны для всестороннего развития детей, совершенствования их дыхательной и сердечно-сосудистой систем, закаливания организма, формирования правильной осанки и коррекции её нарушений.

Инновационность данной программы заключается в воздействии на сигнальную систему — зрительное восприятие информации, посредством учебно-наглядных пособий, позволяющих аутичному ребенку формировать алгоритм прохождения занятий, способствующий скорейшему усвоению заданий. Учитывая особенности расстройства аутического спектра, и тот факт, что передача информации при помощи речевого воздействия в данном случае неэффективна, можно утверждать, что четкий алгоритм последовательности действий в формате интерактивного участия будет оказывать благоприятную среду для усвоения материала аутичными детьми, что позволит ускорить процесс обучения плаванию.

Программа рассчитана на 35 занятий, 1занятие в неделю по 45 минут.

Цели программы:

– овладения плавательными навыками, оздоровления, закаливания,

– обеспечение всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

Задачи программы:

Оздоровительные:

– укреплять здоровье ребенка;

– совершенствовать опорно-двигательный аппарат;

– привить устойчивые отношения к занятиям по плаванию;

Воспитательные:

– воспитывать двигательную культуру;

– воспитывать чувство заботы о своем здоровье;

– формирование стойких гигиенических навыков.

Образовательные:

– формировать двигательные умения и навыки;

– формировать знания о способах плавания;

– Работа по программе проводится в форме практических занятий.

Социализирующие:

– повышать активность ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;

– умение работать в группе.

Ожидаемые результаты: повышение реабилитационного потенциала детей с РАС путем коррекции плавательных навыков. Развитие чувства безопасности и эмоционального комфорта, и как следствие коррекция поведения.

Практические занятия делятся на два этапа:

1 этап. Индивидуальные занятия. При первом посещении бассейна, необходимо провести ознакомительную беседу с родителями на предмет установления особенностей каждого ребенка, его предпочтений, страхов и т. п. Организуется экскурсия по бассейну для ребенка, необходимо познакомить с новой обстановкой, попутно объясняя правила посещения бассейна. На этом этапе формируются положительное отношение к занятиям по плаванию, основные плавательные навыки, умение работать по заданному алгоритму, следование указаниям тренера.

2 этап. Проведение занятий по обучению плаванию в небольших группах (5 человек) детей с РАС, со схожими уровнями аутизма и уровнями плавательной подготовки. При достижении определенного уровня плавательных навыков возможно изменение формы занятий в пользу групповой, с целью повышения эмоциональной составляющей, возникновения духа соперничества, развития коммуникативных навыков и как следствие всего этого повышение интереса к занятиям по плаванию у детей с РАС.

На наш взгляд, с помощью разработанной нами программой, у аутичных детей появится возможность интеграции в общество, в полном понимании этого слова.

Литература:

  1. «Ребенок с аутизмом в обычной школе», (2006). Никольская О. Л., Фомина Т. И., Цыпотан С. А., стр. — 3–4.
  2. «Специальный федеральный государственный стандарт начального образования детей с расстройствами аутистического спектра», 2010 — Москва.
  3. Никольская, О.С. «Проблемы обучения аутичных детей» / О. С. Никольская // Дефектология. — 1995.
  4. Плаксунова Э. В. Влияние занятий по программе адаптивного физического воспитания «Моторная азбука» на двигательное и психомоторное развитие детей с расстройствами аутистического спектра. Аутизм и нарушения развития — 2009. — С. 67–72.
  5. Г. Селье «Очерки об адаптационном синдроме». М. 1972, с.54.
  6. Меерсон Ф. З. «Адаптация, деадаптация и недостаточность сердца. М. 1984.
  7. Хворостьянова Н. И., «Социальная адаптация детей-инвалидов: Аспекты управления». 1999. Орел.
Основные термины (генерируются автоматически): занятие, ребенок, навык, плавание, программа.


Похожие статьи

Формирование первоначальных навыков плавания у детей...

Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста.

вод, ребенок, прикладное плавание, занятие, плавание, чувство водобоязни, ранний возраст

В основе формирования навыка плавания у детей дошкольного возраста лежит выработка...

Конспект образовательной деятельности по плаванию...

Данная методическая разработка образовательной деятельности по плаванию способствует

− закрепить правила по технике безопасности на воде, совершенствовать навык в выполнении

− вёдра с крышечками. Ход занятия: Дети строятся в колонну на суше. Вводная часть.

Эффективность применения игрового метода в обучении...

На первом этапе исследования применялась программа обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста, состоящая из 25 упражнений, продолжительность занятия — 25–30 минут. Упражнения были разделены по следующим категориям

Начальное обучение синхронному плаванию | Статья в журнале...

Формирование первоначальных навыков плавания у детей...  Разработать методику начального обучения плаванию с использованием игр на занятиях. Тренировке и приобретению навыков пребывания в воде и обучение движениям помогают игры: «Поймай меня»...

К вопросу актуальности умения плавать курсантов (студентов)

Органическую часть развития человека составляет физическое воспитание. Среди всего многообразия средств физического воспитания заметное место занимает плавание, плавание не только вид спорта, но и жизненно необходимый навык.

Основные ошибки при обучении плаванию детей дошкольного...

Формирование первоначальных навыков плавания у детей... Основные ошибки при обучении плаванию детей дошкольного...

Обучение плаванию детей в этом возрасте происходит наиболее эффективно... Двигательная деятельность детей дошкольного возраста как...

Плавание детей в возрасте до года (грудничковое плавание)

Плаванье — это навык, которым, как считают многие современные врачи и родители, стоит овладеть раньше, чем ходьбой. Кроме того, раннее плавание для новорожденных полезно тем, что стимулирует процессы обмена веществ, укрепляет детскую нервную систему, улучшает...

вод , ребенок , прикладное плавание , занятие , плавание...

Плавание благотворно не только для физического развития ребенка, но и для формирования его

Начиная с раннего возраста, так организуем занятия по плаванию, чтобы дети не боялись воды

На начальном этапе обучения плаванию мы применяем программу психологических и...

Динамика показателей технической и плавательной...

Формирование первоначальных навыков плавания у детей...

Плавание — это один из видов физических упражнений, которые способствуют.

Программа факультативного курса «Плавание» разработана и внедрена на базе МБОУДОД ДЮСШ ЗАТО г. Радужный...

Проект «Плавание — наш секрет здоровья!» | Статья в журнале...

Занятия плаванием развивают следующие качества: дисциплинированность, настойчивость, смелость, решительность, укрепляют силу воли, что однажды приобретенный навык плавания сохраняется у человека на всю жизнь. СОНЯ: Тренер по плаванию Мызников Иван Вадимович...

Похожие статьи

Формирование первоначальных навыков плавания у детей...

Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста.

вод, ребенок, прикладное плавание, занятие, плавание, чувство водобоязни, ранний возраст

В основе формирования навыка плавания у детей дошкольного возраста лежит выработка...

Конспект образовательной деятельности по плаванию...

Данная методическая разработка образовательной деятельности по плаванию способствует

− закрепить правила по технике безопасности на воде, совершенствовать навык в выполнении

− вёдра с крышечками. Ход занятия: Дети строятся в колонну на суше. Вводная часть.

Эффективность применения игрового метода в обучении...

На первом этапе исследования применялась программа обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста, состоящая из 25 упражнений, продолжительность занятия — 25–30 минут. Упражнения были разделены по следующим категориям

Начальное обучение синхронному плаванию | Статья в журнале...

Формирование первоначальных навыков плавания у детей...  Разработать методику начального обучения плаванию с использованием игр на занятиях. Тренировке и приобретению навыков пребывания в воде и обучение движениям помогают игры: «Поймай меня»...

К вопросу актуальности умения плавать курсантов (студентов)

Органическую часть развития человека составляет физическое воспитание. Среди всего многообразия средств физического воспитания заметное место занимает плавание, плавание не только вид спорта, но и жизненно необходимый навык.

Основные ошибки при обучении плаванию детей дошкольного...

Формирование первоначальных навыков плавания у детей... Основные ошибки при обучении плаванию детей дошкольного...

Обучение плаванию детей в этом возрасте происходит наиболее эффективно... Двигательная деятельность детей дошкольного возраста как...

Плавание детей в возрасте до года (грудничковое плавание)

Плаванье — это навык, которым, как считают многие современные врачи и родители, стоит овладеть раньше, чем ходьбой. Кроме того, раннее плавание для новорожденных полезно тем, что стимулирует процессы обмена веществ, укрепляет детскую нервную систему, улучшает...

вод , ребенок , прикладное плавание , занятие , плавание...

Плавание благотворно не только для физического развития ребенка, но и для формирования его

Начиная с раннего возраста, так организуем занятия по плаванию, чтобы дети не боялись воды

На начальном этапе обучения плаванию мы применяем программу психологических и...

Динамика показателей технической и плавательной...

Формирование первоначальных навыков плавания у детей...

Плавание — это один из видов физических упражнений, которые способствуют.

Программа факультативного курса «Плавание» разработана и внедрена на базе МБОУДОД ДЮСШ ЗАТО г. Радужный...

Проект «Плавание — наш секрет здоровья!» | Статья в журнале...

Занятия плаванием развивают следующие качества: дисциплинированность, настойчивость, смелость, решительность, укрепляют силу воли, что однажды приобретенный навык плавания сохраняется у человека на всю жизнь. СОНЯ: Тренер по плаванию Мызников Иван Вадимович...

Задать вопрос