Отображение традиций в рекламе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 декабря, печатный экземпляр отправим 25 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №22 (260) май 2019 г.

Дата публикации: 01.06.2019

Статья просмотрена: 31 раз

Библиографическое описание:

Тучина С. А., Бударина О. А. Отображение традиций в рекламе // Молодой ученый. — 2019. — №22. — С. 620-621. — URL https://moluch.ru/archive/260/59817/ (дата обращения: 08.12.2019).



Сегодня реклама — один из важных элементов информационного пространства современного мира. Она оказывает воздействие на общество в целом, формируя представления о стандартах потребления. Ведь ее цель не только эффективно продать товары и услуги, но также создать определенный образ жизни, стиль, поведение, проведение досуга. В процессе формирования массовой культуры рекламе принадлежит одна из ведущих ролей. Вместе с тем реклама как феномен современной культуры является одним из показателей национальной индивидуальности, механизмом формирования и развития культуры, одним из институтов трансляции духовной культуры.

Напомним определение термина «реклама». В Федеральном законе РФ «О рекламе» определение трактуется так: «распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний». Конечно, основная ее цель побудить человека приобрести тот или иной товар или услугу. Однако при создании рекламы необходимо учитывать привычки людей, их бытовое поведение, взгляды, традиции и многое другое, что формирует их покупательское поведение. Поэтому каждая страна имеет свой отличительный рекламный почерк, опирающийся на особенности национального самосознания, исторические традиции, экономические и общественные реалии.

Символы и различного рода знаки олицетворяют, например, образ страны происхождения какого — либо товара или услуги, а также идеи. Они составляют ресурсную базу, обеспечивающую «ядро технологии» рекламы. Наиболее ярко эта идея отражается в социальной и политической рекламе, которая широко использует сакральный фон символов и мифов, ритуалов и обрядов, традиционно включающих универсальные мотивы, такие как «русская душа», «русский характер», «матушка — Россия» и т. п.

Традиция — набор представлений обычаев, навыков и привычек практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение. (традиция (от лат. traditio — передача, предание) — способ бытия и воспроизводства элементов социального и культурного наследия, фиксирующий устойчивость и преемственность опыта поколений, времен и эпох.)

Создание рекламы зачастую опирается на традиции страны: исторические, духовные, бытовые, семейные и социально-экономические особенности развития. Один и тот же товар может рекламироваться в различных странах совершенно по-разному. Часто при создании рекламных роликов, их создатели прилагают все усилия для того, чтобы постараться учесть все национальные особенности, которые могут значительно отличаться в каждой стране.

Бытовые традиции — это традиции, связанные с вещами, которые окружают человека, с его привычками и каждодневным поведением. Примером рекламы, демонстрирующей данный вид традиции, может служить реклама средства для мытья посуды «Фэйри». Семейные традиции — это традиции, связанные с семейными ценностями, обычаями: совместного времяпрепровождения, общения, поддержания отношений и т. д. Примером может служить реклама производителя молочных продуктов «Домик в деревне». Где показываются взаимоотношения бабушки и внуков. Показана связь поколений через заботу о них. В рекламных сообщениях данного продукта встречаются такие сюжеты, как внуки приехали летом к бабушке в деревню, либо она посылает гостинцы своим детям и внукам, либо бабушка приехала погостить к родным и готовит для них семейный обед.

Реклама — повседневный элемент в нашей жизни. С ней мы встречаемся практически на каждом шагу. В настоящее время в нашей стране много говорится о развитии общества. Но это развитие невозможно без обращения к истории, к самобытности народа и его культуре. Поэтому проявляется повышенное внимание и интерес к русской классической литературе, к изучению искусства, возрождению традиций, обычаев и обрядов. И реклама, как важнейший элемент информационного пространства, отражает все эти процессы. Так, зачастую рекламные кампании обращаются к традиционным, национальным образам, в силу их узнаваемости, понятности и близости людям.

Данная тема актуальна потому, что сейчас обращение к традициям и обычаям уходит на второй план. В какой — то степени они начинают забываться людьми, что очень печально для нашего будущего. В наши дни особую значимость приобрело изучение традиций. Нам важно знать наши корни и наследие. Это наше духовное богатство. Оно ценно для нас и актуально всегда. Зная свои истоки, мы можем сохранить ценности своего народа. Приведем конкретные примеры.

Например, использование этнокультурных образов в рекламе пива «Старый мельник из бочонка Безалкогольное». Пивоваренная компания Efes Rus выпустила в эфир видеоролик, описывающий древнерусские традиции сватовства.

Название клипа «Подкатывание на бочонках» повествует о старинной русской традиции, по которой молодые люди для знакомства с «красными девицами» подкатывали к ним на бочках. С тех самых пор в обиходе появилось устойчивое выражение «подкатывать», которое обозначало познакомиться с целью обольщения. В ходе съемок была воссоздана древнерусская атмосфера; приглашены профессиональные артисты цирка, которые тренировались катанию на бочонках практически две недели.

Примером, обращающимся к мотивам русской народной сказки, служит рекламная кампания кондитерских изделий «Аленка». Эти рекламные ролики сопровождаются закадровым голосом, который и является главным элементом сказочности, а слоган кампании стилизован под фольклор. Но особенность данной рекламы заключается в том, что, несмотря на обращение создателей рекламы к русским народным мотивам, в роликах используются сюжеты на современный лад (заграничное путешествие всей семьей, перекачка шоколада с интернета и так далее). То есть условия, в которых показаны образы, более приближены к российской действительности. Соответственно, они понятнее и легче читаемы.

Как мы знаем, реклама — двигатель торговли! Именно поэтому она должна быть запоминающейся и эффективной, чтобы побудить человека купить тот или иной товар, независимо от его качества. Однако слепо переносить рекламные образы одной страны в другую не стоит. Реклама должна учитывать условия развития конкретной страны, ее традиции, обычаи, верования, ритуалы, особенности характера и менталитет, чтобы воздействовать на мозг человека. Именно в этом случае она будет максимально эффективна.

Разный подход в преподнесении рекламы в разных странах вызван не только национальными особенностями, но и традициями, менталитетом и другими факторами.

Литература:

  1. Федеральный закон РФ, статья 3 «О рекламе», 13 марта 2006 года N 38-ФЗ
  2. Макушева О. Н. Креативные технологии в управлении проектами // Креатив в коммуникациях: теория и практика Материалы научно-практической конференции. Московский государственный институт культуры; / Под ред. О. А. Будариной. — 2015. — С. 45–52.
  3. https://www.rostbeer.com/news/strannye-russkie-tradicii-v-reklame-«staryj-melnik-iz-bochonka-bezalkogolnoe»
  4. https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=11118
  5. https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH0139aae275501c6d82199339 (Электронная библиотека ИФ РАН» Новая философская энциклопедия» ТРАДИЦИЯ)
Основные термины (генерируются автоматически): традиция, реклама, товар, идея, создание рекламы, вид деятельности, юридическое лицо, информационное пространство.


Похожие статьи

К вопросу о рекламе и рекламно-информационном пространстве

Ключевые слова: реклама, рекламно-информационное пространство, способы

Реклама — сложное и неоднозначное явление в информационном пространстве.

Реклама — это не просто информация об определенных товарах, услугах, политиках и других продуктах, это...

Роль и место рекламы в современном социуме | Статья в журнале...

Итак, жители планеты делятся на потребителей рекламы и на ее производителей. Причем и те, и другие взаимозависимы друг от друга.

«Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях...

Интеллектуальная собственность в сфере рекламы: правовая...

Если же рекламный продукт будет перечислять достоинства товара и не быть в

Поэтому если рекламный продукт будет состоять из данных критериев, то эта реклама будет

Мы выявили наиболее часто встречающиеся продукты рекламы, обладающие после своего создания...

Разработка информационной системы для рекламной компании

Сфера применения современных информационных технологий в рекламной деятельности

Реклама на радио дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса

При создании информационной системы учитывалось то, что работать с ней будут как и...

Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций

Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и...

Составляющие рынка рекламных услуг. Реклама как...

Зачастую вид рекламы идёт от канала продвижения рекламы. Чтобы убедиться в этом

Современные виды рекламной деятельности чрезвычайно разнообразны и охватывают

Джоунс Дж.Ф. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы...

Роль рекламы в новой экономике | Статья в журнале...

Реклама — динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности.

Однако реклама не может и не должна компенсировать плохое качество товаров и услуг.

Определившись с местом рекламы в экономике, в деятельности компании по продвижению...

Роль рекламы в современном обществе | Статья в журнале...

Реклама является не бесплатным, единонаправленным и неличным обращением, которое осуществляется с помощью средств массовой информации и других видов связи, призывается в силу какого-либо товара, марки, фирмы...

Механизм размещения рекламы на различных коммуникативных...

Реклама в Интернете в настоящее время становится все более востребованной и актуальной, что

Затем определяется целевая аудитория в сетевом пространстве, на которую будут направлены

Другой вид интернет-рекламы в социальных сетях — реклама в сообществах.

Похожие статьи

К вопросу о рекламе и рекламно-информационном пространстве

Ключевые слова: реклама, рекламно-информационное пространство, способы

Реклама — сложное и неоднозначное явление в информационном пространстве.

Реклама — это не просто информация об определенных товарах, услугах, политиках и других продуктах, это...

Роль и место рекламы в современном социуме | Статья в журнале...

Итак, жители планеты делятся на потребителей рекламы и на ее производителей. Причем и те, и другие взаимозависимы друг от друга.

«Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях...

Интеллектуальная собственность в сфере рекламы: правовая...

Если же рекламный продукт будет перечислять достоинства товара и не быть в

Поэтому если рекламный продукт будет состоять из данных критериев, то эта реклама будет

Мы выявили наиболее часто встречающиеся продукты рекламы, обладающие после своего создания...

Разработка информационной системы для рекламной компании

Сфера применения современных информационных технологий в рекламной деятельности

Реклама на радио дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса

При создании информационной системы учитывалось то, что работать с ней будут как и...

Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций

Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и...

Составляющие рынка рекламных услуг. Реклама как...

Зачастую вид рекламы идёт от канала продвижения рекламы. Чтобы убедиться в этом

Современные виды рекламной деятельности чрезвычайно разнообразны и охватывают

Джоунс Дж.Ф. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы...

Роль рекламы в новой экономике | Статья в журнале...

Реклама — динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности.

Однако реклама не может и не должна компенсировать плохое качество товаров и услуг.

Определившись с местом рекламы в экономике, в деятельности компании по продвижению...

Роль рекламы в современном обществе | Статья в журнале...

Реклама является не бесплатным, единонаправленным и неличным обращением, которое осуществляется с помощью средств массовой информации и других видов связи, призывается в силу какого-либо товара, марки, фирмы...

Механизм размещения рекламы на различных коммуникативных...

Реклама в Интернете в настоящее время становится все более востребованной и актуальной, что

Затем определяется целевая аудитория в сетевом пространстве, на которую будут направлены

Другой вид интернет-рекламы в социальных сетях — реклама в сообществах.

Задать вопрос