Роль цветового решения дизайна интернет-магазина в восприятии пользователем | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 августа, печатный экземпляр отправим 7 августа.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №22 (260) май 2019 г.

Дата публикации: 01.06.2019

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Дерявко Е. С. Роль цветового решения дизайна интернет-магазина в восприятии пользователем // Молодой ученый. — 2019. — №22. — С. 156-157. — URL https://moluch.ru/archive/260/59700/ (дата обращения: 22.07.2019).



В последнее десятилетие возрос интерес к исследованиям цвета и его влияния на психологию пользователя. Сегодня одной из проблем взаимодействия человека с компьютером является разработка систем, которые не только удобны в использовании, но и привлекательны. Это особенно важный вопрос, так как первые впечатления пользователей, когда они попадают на сайт, определяют, останется ли пользователь или нет. Независимо осознанно ли это, цвет объектов на странице интернет-магазина влияет не только на настроение пользователя. Углубленные исследования показали, что выбор цвета также повлияет на эмоции во время использования вебсайта, принятие решений, навигацию и на способность запоминать отдельные элементы. Известно, что написанный текст и то, как он сверстан, оказывает большое влияние на решение о покупке, но что можно сказать о других дизайн-элементах, в частности выбора цветовой палитры, как о способе невербальной коммуникации? Веб-сайт может иметь красноречивое и понятное содержание, но выбор цвета фона и других элементов может привести к противоречивым сообщениям. Элементы дизайна, такие как выбор цвета, влияют на посетителей на уровне подсознания, доносят столь же сильную идею, что и письменный контент. Важно понимать, что психология цвета играет большую роль в убеждении. Использование правильных цветов поможет помочь создать нужные для продаж эмоции пользователей сайта, что улучшит конверсию.

Научно была доказана связь между цветом продукта и желанием его купить. Каждый раз, когда пользователь видит определенный цвет в гипоталамусе запускается цепочка реакций. Гормоны попадают в щитовидную железу, вызывая эмоции, которые влияют на принятие решений. Фактически, согласно исследованию Института Исследования цвета (CCICOLOR), от 62 до 90 % решений о покупке зависит от цвета.

Ключевые дизайн-элементы интернет-магазина, цвет которых необходимо учитывать при проектировании: границы карточек товаров, заголовки, фон страницы, веб-баннеры, графика в оформлении, кнопки действия, особенно важны кнопки с призывом к действию. Выбор цвета этих элементов зависит от типа целевой аудитории, на которую ориентирован интернет-магазин.

Контрастность и яркость оттенков зависит от гендерной принадлежности целевой аудитории. Женщины предпочитают мягкие цвета, то есть менее контрастные сочетания, когда же мужчины выбирают контрастные и яркие цветовые палитры. Однако, как показывают исследования, это, скорее всего, связано с тем, что такие элементы, как личные предпочтения, опыт, воспитание, культурные различия, контекст часто затуманивают влияние отдельных цветов на восприятие.

Цветовая схема дизайна сайта может повлиять на доступность и удобство использования. Если создать навигационные вкладки и выпадающие меню, используя цвета, которые не выделяют эти элементы, это скажется на конверсии. В соответствии с психологией цвета, самые привлекающие внимание цвета — это оранжевый, желтый, красный и синий.

Согласно исследованию, опубликованному на Moz, компания по производству игровых автоматов изменила кнопку призыва к действию с зеленого на желтый. Это привело к росту конверсии на 187,4 %. Данный пример иллюстрирует необходимость проводить тестирование цветовых решений среди целевой аудитории. Примером влияния культурных различий также является тот факт, согласно исследованиям из Университета Рочестера, что в научных кругах красный цвет обычно ассоциируется с маркировкой ошибок. Использование этого цвета может ассоциироваться с пониженной успеваемостью и ошибками.

Рассмотрим некоторые цвета и эмоции, которые они могут вызвать у современного человека. При правильном использовании они могут придать интернет-магазину индивидуальности и привести к росту конверсии.

Розовый: если целевая аудитория состоит в основном из женщин, тогда розовый, при совпадении остальных критериев выбора цвета (возраст, культурные различия, ассоциации) может стать правильным выбором для успеха интернет-магазина. Цвет, согласно психологии цветов, вызывает эмоции радости, эйфории, гармонии. Розовый ассоциируется с юностью, женственностью, романтикой. Он подходит для сайтов, которые обращают внимание на давние времена или ориентированы на преимущественно женскую аудиторию.

Синий: синий ассоциируется с надежностью. На уровне ощущений может казаться прохладным. Веб-сайт, который обслуживает онлайн-рецепты, денежные транзакции или другую нишу, требующую надежности, получит наибольшую выгоду от использования данного цвета как основного.

Красный цвет. Ничто так не привлекает внимание людей, как красный. Он считается наиболее эффективным цветом для призыва к действию. Красный — стимулирующий, захватывающий внимание цвет. Имеет ассоциации со страстью, силой и иногда гневом. Его можно использовать для предупреждений или для демонстрации опасности, он также может указывать на силу, решительность и смелость. Более теплые красные, такие как кирпичный или бордовый, сильный и утешительный — хорошо для участков, которые хотят предложить долговечные качества, такие как уют и безопасность. Яркие красные оттенки, такие как алый или томатный, отлично подходят для юношеских веб-сайтов, которые хотят подсказать энергию и некоторую непокорность обстоятельствам, натуру революционеров.

Зеленый — это цвет, который несет в себе ассоциации мира, спокойствия и природы. Это может дать пользователям чувство спокойствия, омоложения, роста, изобилия и оптимизма. Яркие оттенки связаны с деньгами, поэтому сайтам, которые должны транслировать изобилие, рост и стабильность, следует выбрать их. Более светлые оттенки больше связаны с весной и ростом, поэтому сайты, которые хотят отразить расслабление, свежесть и честность, часто используют более светлые оттенки. Поэтому, если сайт посвящен экологическим проблемам или продаже органических продуктов, зеленый должен быть преобладающим цветом.

Жёлтый: в мире маркетинга жёлтый вызывает ассоциации со здоровым духом, жизнью без забот и удручающих мыслей. Подходит для интернет-магазинов, которые продают такие товары, как детская одежда и игрушки. Этот цвет также связан с осторожностью. Желтый часто считается самым энергичным цветом. С самого раннего возраста люди учатся ассоциировать желтый с солнцем, поэтому оно ассоциируется с теплом и счастьем. Это делает ярко-желтый цвет идеальным для сайтов, предназначенных для детей, так как привлекает их внимание. Более тонкие оттенки желтого имеют сложные ассоциации. Более темные оттенки могут указывать на древность, предлагая ассоциации с пожелтевшим пергаментом. Из-за этого это также может быть связано с мудростью и любопытством. Поэтому он отлично подходит для сайтов, которые хотят продемонстрировать авторитетность и интеллект.

Фиолетовый: фиолетовый цвет ассоциируется с элегантностью и изысканностью. Этот цвет подходит для сайта, продающего в нише люксовой продукции.

Оранжевый: оранжевый цвет также может означать изысканность, но в то же время привлекает внимание. Оранжевый является более сбалансированным и менее подавляющим цветом, чем красный. Яркий, энергичный, дружелюбный и манящий, он идеально подходит для дизайнов, которые нуждаются в движении и энергии. Веб-сайты, которые хотят продемонстрировать свое творчество, часто выбирают оранжевый, потому что он уникален и увлекателен, но все еще имеет комфорт теплого цвета. Этот цвет подходит в качестве фона для технологических компаний или веб-сайтов, которые продают гаджеты.

Черный цвет универсален и хорошо сочетается с любым другим цветом. Лучше всего использовать его для контрастирования с остальными цветами, используемыми на сайте. Он подходит для выделения сайта среди конкурентов, передает идею исключительности и роскоши.

Цвета могут создать очень специфическое настроение или впечатление на веб-сайте. Если цвет сайта создает неправильное впечатление, это может привести к высоким показателям отказов, поскольку сайт будет предполагать неопытность, непрофессионализм или ненадежность. Если впечатление правильное, оно позволяет пользователям узнать, что сайт заслуживает доверия. Неудивительно, что психология цвета останется одной из главных проблем для веб-дизайнеров при проектировании интернет-магазина.

Литература:

  1. Филимоненкова, Т. Н. Web-дизайн и теория цвета / Т. Н. Филимоненкова, Е. В. Сомова // Современные проблемы инновационного развития науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (23 июня 2017 г., г. Волгоград). В 3 ч. Ч.3 / — Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2017. C. 97–100
  2. Роль цвета в оформлении сайта [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rilmark.com/content/view/Rol-cveta-v-oformlenii-sayta
  3. Цвет в веб-дизайне: как вызвать у пользователя нужные эмоции сайта [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://lifehacker.ru /2015/04/13/emotsii-v-veb-dizajne/


Задать вопрос