Сюжетно-ролевая игра «Как удивить светофорчик» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (259) май 2019 г.

Дата публикации: 26.05.2019

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Карева Е. Л. Сюжетно-ролевая игра «Как удивить светофорчик» // Молодой ученый. — 2019. — №21. — С. 504-506. — URL https://moluch.ru/archive/259/59607/ (дата обращения: 18.07.2019).



В игре принимают участие все дети группы.

Цели: Знакомить детей с правилами дорожного движения, с правилами поведения на проезжей части и тротуаре, правилами перехода улицы на дороге, оборудованной светофором. Дать детям представление о работе светофора и его сигналах.

Развивать коммуникативные навыки, креативность.

Материалы иоборудование:

Светофор для пешеходов и автомобилей, зебра, накидки-машинки для детей, круги, раскрашенные в соответствии с сигналами светофора, рули, строительный материал для перехода, листы с заготовками для раскрашивания, цветные карандаши.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», рассматривание плакатов с изображением различных дорожных ситуаций и правил.

Ход игры.

Под песенку «Бибика» дети входят, садятся на стульчики.

Я: По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила –

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Я: Как вы думаете, о каких правилах мы сегодня поговорим? (о ПДД).

Выбегает под музыку Пеппи Длинный Чулок.

Я по улице качу, словно птица я лечу.

Словно птица я лечу, и качу, куда хочу.

Не нужны мне светофоры, знаки тоже не нужны.

Ведь машины — не трамваи, объезжать меня должны.

Огоньки пускай мигают, мне до них и дела нет.

Пусть меня все пропускают, а не то снесу я всех.

Я: Ой-ой, что же получается? Разве можно ездить по улице, не обращая внимания на светофор и другие машины? А почему? Как должна была поступить Пеппи? (ответы детей). Ребята, а вы знаете какие-нибудь правила поведения на улице?

1 ребёнок:

Человек на круге красный,

Значит, двигаться опасно.

В этом месте, вам, друзья,

Никому ходить нельзя!

2 ребёнок:

Пешеходам — тротуар!

Тротуары вдоль дороги,

Там гуляйте без тревоги!

3 ребёнок:

«Зебра» — путь для пешехода,

Полосатый знак прохода.

А у «зебры» дирижёр

Под названьем светофор.

Я: Спасибо, ребята. Давайте вместе повторим правила движения по дороге и тротуару:

  1. По тротуару ходят или ездят на машине?
  2. Как называются люди, которые ходят пешком? (пешеходы), а те, которые ездят на машинах?
  3. Где нужно ждать автобус? (на остановке, ставлю знак).

Я: Молодцы, вы хорошо знаете правила, а теперь давайте погуляем. Сейчас подойдём е переходу, дождёмся зелёного сигнала светофора и перейдём на другую сторону……Ребята! А где же светофор? Куда же он делся? Давайте его позовём (зовут). Он, наверное, обиделся из-за того, что Пеппи не соблюдает правила движения и не знает сигналы светофора. Надо нам найти светофор и вернуть на место. Машинки, вставайте друг за другом. А Пеппи и остальные ребята поедут на автобусе, вы — пассажиры. Ребята, а как же нам узнать, где кончается проезжая часть и начинается тротуар? Мы построим с вами тротуар…(Строят тротуар).

Я: А вот и домик светофора. Давайте постучим (стучат, позвоним).

Светофор потягивается:

Чтоб вам всем пройти путь опасный

Я горю днём и ночью то зелёным, то жёлтым, то красным.

Я; Здравствуй, светофорчик! Мы пришли за тобой. Пойдём с нами, а то без тебя не получается перейти дорогу.

Светофор: А мне неохота! Зачем я пойду, ведь ребята всё равно не знают, на какой свет нужно переходить дорогу. Вы ничем меня не удивите.

Я: Светофорчик, ты не прав. Послушай-ка ребят:

4 ребёнок:

Красный свет — проезда нет,

Жёлтый — будь готов к пути,

А зелёный свет — кати!

5 ребёнок:

Цвет зеленый –

Проходи!

Желтый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок!

Опасно!

Я: Этот зоркий светофор

Не даёт создать затор.

За машинами следит

Ими он руководит.

6 ребёнок

Если жёлтый даст он свет,

Тормозите — хода нет,

Если вспыхнет красный свет,

Для движения — запрет,

А зелёный он зажжёт,

Путь свободен — все вперёд!

Я: Видишь, светофорчик, какие ребята — молодцы. А чтобы ещё больше тебя удивить, мы нарисуем для тебя картинки. Садитесь за столики, начинайте работать. (Дети раскрашивают, звучит песенка про светофор).

А теперь мы снова превратимся в пешеходов и покажем светофорчику, что нужно делать на каждый из сигналов.

Проводится игра со светофором.

Я: если свет зажегся красный, значит двигаться… опасно

Свет зелёный говорит: проходите, путь… открыт

Жёлтый свет — предупрежденье — жди сигнала для… движенья.

Я: Светофор будет по очереди зажигать свои огоньки.

На красный сигнал — стойте на месте.

На жёлтый — прыгайте на месте.

На зелёный маршируйте.

Я: Ребята, вы молодцы. А теперь мы со светофорчиком проверим, всё ли вы хорошо запомнили. Мы будем задавать вам вопросы, если вы с нами согласны, то говорите «Это я, это я, это все мои друзья!»:

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?.....

Кто летит вперёд так скоро,

И не видит светофора?.......

Знает кто, что свет зелёный

Означает — путь открыт……

Знает кто, что красный свет-

Это значит — хода нет?......

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?......

Я: Молодцы! Ну что ж, нам со светофорчиком пора в обратный путь. Дети едут на своих машинках под музыку «Автомобильные загадки». Приезжают к тротуару, ставят светофор на место.

И сказать всем в заключенье

Я хочу, мои друзья.

Что без правил поведенья,

И дорожного движения,

Обойтись никак нельзя!

Спасибо всем!

Литература:

  1. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду // Москва. — Мозаика — Синтез. — 2005
  2. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-н/Д: Феникс, 2014. — 170 с.
  3. Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. № 11–2007г.
  4. Козловская Е. А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника (для педагогов начальной школы) / Е. А. Козловская, С.А.. Козловский. М., 2007.
  5. Кошелева А. Д. Эмоциональное развитие дошкольников. — М.: Аркти, 2003. — 156 с.


Задать вопрос