Сюжетно-ролевая игра «Как удивить светофорчик» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (259) май 2019 г.

Дата публикации: 26.05.2019

Статья просмотрена: 132 раза

Библиографическое описание:

Карева, Е. Л. Сюжетно-ролевая игра «Как удивить светофорчик» / Е. Л. Карева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (259). — С. 504-506. — URL: https://moluch.ru/archive/259/59607/ (дата обращения: 20.04.2024).



В игре принимают участие все дети группы.

Цели: Знакомить детей с правилами дорожного движения, с правилами поведения на проезжей части и тротуаре, правилами перехода улицы на дороге, оборудованной светофором. Дать детям представление о работе светофора и его сигналах.

Развивать коммуникативные навыки, креативность.

Материалы иоборудование:

Светофор для пешеходов и автомобилей, зебра, накидки-машинки для детей, круги, раскрашенные в соответствии с сигналами светофора, рули, строительный материал для перехода, листы с заготовками для раскрашивания, цветные карандаши.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», рассматривание плакатов с изображением различных дорожных ситуаций и правил.

Ход игры.

Под песенку «Бибика» дети входят, садятся на стульчики.

Я: По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила –

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Я: Как вы думаете, о каких правилах мы сегодня поговорим? (о ПДД).

Выбегает под музыку Пеппи Длинный Чулок.

Я по улице качу, словно птица я лечу.

Словно птица я лечу, и качу, куда хочу.

Не нужны мне светофоры, знаки тоже не нужны.

Ведь машины — не трамваи, объезжать меня должны.

Огоньки пускай мигают, мне до них и дела нет.

Пусть меня все пропускают, а не то снесу я всех.

Я: Ой-ой, что же получается? Разве можно ездить по улице, не обращая внимания на светофор и другие машины? А почему? Как должна была поступить Пеппи? (ответы детей). Ребята, а вы знаете какие-нибудь правила поведения на улице?

1 ребёнок:

Человек на круге красный,

Значит, двигаться опасно.

В этом месте, вам, друзья,

Никому ходить нельзя!

2 ребёнок:

Пешеходам — тротуар!

Тротуары вдоль дороги,

Там гуляйте без тревоги!

3 ребёнок:

«Зебра» — путь для пешехода,

Полосатый знак прохода.

А у «зебры» дирижёр

Под названьем светофор.

Я: Спасибо, ребята. Давайте вместе повторим правила движения по дороге и тротуару:

  1. По тротуару ходят или ездят на машине?
  2. Как называются люди, которые ходят пешком? (пешеходы), а те, которые ездят на машинах?
  3. Где нужно ждать автобус? (на остановке, ставлю знак).

Я: Молодцы, вы хорошо знаете правила, а теперь давайте погуляем. Сейчас подойдём е переходу, дождёмся зелёного сигнала светофора и перейдём на другую сторону……Ребята! А где же светофор? Куда же он делся? Давайте его позовём (зовут). Он, наверное, обиделся из-за того, что Пеппи не соблюдает правила движения и не знает сигналы светофора. Надо нам найти светофор и вернуть на место. Машинки, вставайте друг за другом. А Пеппи и остальные ребята поедут на автобусе, вы — пассажиры. Ребята, а как же нам узнать, где кончается проезжая часть и начинается тротуар? Мы построим с вами тротуар…(Строят тротуар).

Я: А вот и домик светофора. Давайте постучим (стучат, позвоним).

Светофор потягивается:

Чтоб вам всем пройти путь опасный

Я горю днём и ночью то зелёным, то жёлтым, то красным.

Я; Здравствуй, светофорчик! Мы пришли за тобой. Пойдём с нами, а то без тебя не получается перейти дорогу.

Светофор: А мне неохота! Зачем я пойду, ведь ребята всё равно не знают, на какой свет нужно переходить дорогу. Вы ничем меня не удивите.

Я: Светофорчик, ты не прав. Послушай-ка ребят:

4 ребёнок:

Красный свет — проезда нет,

Жёлтый — будь готов к пути,

А зелёный свет — кати!

5 ребёнок:

Цвет зеленый –

Проходи!

Желтый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок!

Опасно!

Я: Этот зоркий светофор

Не даёт создать затор.

За машинами следит

Ими он руководит.

6 ребёнок

Если жёлтый даст он свет,

Тормозите — хода нет,

Если вспыхнет красный свет,

Для движения — запрет,

А зелёный он зажжёт,

Путь свободен — все вперёд!

Я: Видишь, светофорчик, какие ребята — молодцы. А чтобы ещё больше тебя удивить, мы нарисуем для тебя картинки. Садитесь за столики, начинайте работать. (Дети раскрашивают, звучит песенка про светофор).

А теперь мы снова превратимся в пешеходов и покажем светофорчику, что нужно делать на каждый из сигналов.

Проводится игра со светофором.

Я: если свет зажегся красный, значит двигаться… опасно

Свет зелёный говорит: проходите, путь… открыт

Жёлтый свет — предупрежденье — жди сигнала для… движенья.

Я: Светофор будет по очереди зажигать свои огоньки.

На красный сигнал — стойте на месте.

На жёлтый — прыгайте на месте.

На зелёный маршируйте.

Я: Ребята, вы молодцы. А теперь мы со светофорчиком проверим, всё ли вы хорошо запомнили. Мы будем задавать вам вопросы, если вы с нами согласны, то говорите «Это я, это я, это все мои друзья!»:

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?.....

Кто летит вперёд так скоро,

И не видит светофора?.......

Знает кто, что свет зелёный

Означает — путь открыт……

Знает кто, что красный свет-

Это значит — хода нет?......

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?......

Я: Молодцы! Ну что ж, нам со светофорчиком пора в обратный путь. Дети едут на своих машинках под музыку «Автомобильные загадки». Приезжают к тротуару, ставят светофор на место.

И сказать всем в заключенье

Я хочу, мои друзья.

Что без правил поведенья,

И дорожного движения,

Обойтись никак нельзя!

Спасибо всем!

Литература:

  1. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду // Москва. — Мозаика — Синтез. — 2005
  2. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-н/Д: Феникс, 2014. — 170 с.
  3. Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. № 11–2007г.
  4. Козловская Е. А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника (для педагогов начальной школы) / Е. А. Козловская, С.А.. Козловский. М., 2007.
  5. Кошелева А. Д. Эмоциональное развитие дошкольников. — М.: Аркти, 2003. — 156 с.
Основные термины (генерируются автоматически): светофор, красный свет, Ребята, тротуар, дорога, дорожное движение, машина, правило движения, проезжая часть, сигнал светофора.


Похожие статьи

Интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе на...

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход, дорога, Правило, обучение детей, зеленый цвет. светофор, рука, ответ детей, красный свет, дорожное движение, воспитатель, Ребята, зеленый цвет, проезжая часть, веселый пешеход.

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного...

Первый в мире светофор, регулирующий дорожное движение, появился на пересечении авеню

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход...

Методическая разработка непрерывной образовательной...

‒ Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, жёлтый, зелёный).

Воспитатель — Правильно, светофор — это наш помощник, с его помощью регулируется движение автомобилей на дороге, а также движение...

Роль художественной литературы в обучении детей правильному...

дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята, дошкольный возраст, проезжая часть, дорога, безопасное поведение.

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой, безопасное поведение, участие детей, знак.

Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения...

Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками).

В средней группе закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей...

КВН «Мы правила движения знаем все без исключения»...

Какие машины могут ехать на красный сигнал светофора? Пока наше жюри подводит итог конкурса

Мы собрались здесь, чтобы повторить правила дорожного движения, ведь ребята скоро

А вы знаете правила дорожного движения? Кот: Мы знаем, спросите у нас что-нибудь.

Конспект открытого занятия-викторины по правилам дорожного...

Повторить и закрепить правила дорожного движения: правила перехода улицы со светофором и без, правила поведения на улице, в общественном транспорте.

По тротуару держаться правой стороны. Не переходить на красный или желтый сигнал светофора.

«Правила дорожного движения знать должны все без...»

Инспектор ГИБДД: Слушаются сигналов светофора и водители машин. Каждый водитель внимательно смотрит на светофор и не нарушает правила дорожного движения.

(Воспитатель объясняет правила игры, если на светофоре загорелся красный сигнал...

Дидактическое пособие «Юный пешеход» | Статья в журнале...

Цель: познакомить детей светофором и его сигналами, учить правила дорожного движения, различать машины, дорожные знаки; развивать внимание, инстинкт самосохранения; воспитывать навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в...

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы...

Ведущий: Ребята, сегодня мы вспомним и повторим правило дорожного движения. Помогать мне будет самый главный на наших дорогахСВЕТОФОР (выходит взрослый в костюме светофора). Для начала мы разделимся на две команды, для этого у вас у каждого в руках...

Похожие статьи

Интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе на...

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход, дорога, Правило, обучение детей, зеленый цвет. светофор, рука, ответ детей, красный свет, дорожное движение, воспитатель, Ребята, зеленый цвет, проезжая часть, веселый пешеход.

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного...

Первый в мире светофор, регулирующий дорожное движение, появился на пересечении авеню

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход...

Методическая разработка непрерывной образовательной...

‒ Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, жёлтый, зелёный).

Воспитатель — Правильно, светофор — это наш помощник, с его помощью регулируется движение автомобилей на дороге, а также движение...

Роль художественной литературы в обучении детей правильному...

дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята, дошкольный возраст, проезжая часть, дорога, безопасное поведение.

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой, безопасное поведение, участие детей, знак.

Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения...

Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками).

В средней группе закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей...

КВН «Мы правила движения знаем все без исключения»...

Какие машины могут ехать на красный сигнал светофора? Пока наше жюри подводит итог конкурса

Мы собрались здесь, чтобы повторить правила дорожного движения, ведь ребята скоро

А вы знаете правила дорожного движения? Кот: Мы знаем, спросите у нас что-нибудь.

Конспект открытого занятия-викторины по правилам дорожного...

Повторить и закрепить правила дорожного движения: правила перехода улицы со светофором и без, правила поведения на улице, в общественном транспорте.

По тротуару держаться правой стороны. Не переходить на красный или желтый сигнал светофора.

«Правила дорожного движения знать должны все без...»

Инспектор ГИБДД: Слушаются сигналов светофора и водители машин. Каждый водитель внимательно смотрит на светофор и не нарушает правила дорожного движения.

(Воспитатель объясняет правила игры, если на светофоре загорелся красный сигнал...

Дидактическое пособие «Юный пешеход» | Статья в журнале...

Цель: познакомить детей светофором и его сигналами, учить правила дорожного движения, различать машины, дорожные знаки; развивать внимание, инстинкт самосохранения; воспитывать навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в...

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы...

Ведущий: Ребята, сегодня мы вспомним и повторим правило дорожного движения. Помогать мне будет самый главный на наших дорогахСВЕТОФОР (выходит взрослый в костюме светофора). Для начала мы разделимся на две команды, для этого у вас у каждого в руках...

Задать вопрос