Особенности классификации лоббистских организаций в США | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №21 (259) май 2019 г.

Дата публикации: 27.05.2019

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Новосёлова Е. А. Особенности классификации лоббистских организаций в США // Молодой ученый. — 2019. — №21. — С. 448-450. — URL https://moluch.ru/archive/259/59587/ (дата обращения: 15.07.2019).



Крупнейшие лоббисты США — это наиболее влиятельные и реально значимые игроки на данном рынке. Практическими критериями для оценки того или иного лоббиста в этом качестве являются объем затраченных им средств и количество законодательных актов, принятых с его подачи. Помимо этого, учитывается отрасль или сфера действий лоббиста. В этом отношении лоббисты классифицируются по следующим категориям:

– Комитеты политического действия (в английском языке: Political Action Committees (PAC))

– Высшие комитеты политического действия (В английском языке: Super Political Action Committees (Super PAC))

– Ведущие корпорации, специализирующиеся на отраслевом лоббизме

– Ведущие юридические фирмы, специализирующиеся на лоббизме

– Группы одного интереса и комитеты политического действия одного интереса (такие, как Национальная стрелковая ассоциация, Американо-израильский комитет по общественным связям)

Комитеты политического действия появились в США в конце 1940-х годов — после очередной реформы избирательного законодательства, в рамках которой бизнес-структуры и мощные американские профсоюзы лишились возможности напрямую финансировать политиков, занимающих или пытающихся занять выборные должности.

Компромиссом стало создание формы Комитетов политического действия, получивших право собирать пожертвования на определенные цели и расходовать их. Принципы их действий перетерпели со временем некоторые изменения, но в основе своей остались прежними.

Комитеты политического действия — это структуры, позволяющие как физическим, так и юридическим лицам расходовать денежные средства во имя реализации тех или иных политических задач — от принятия новых законов по защите окружающей среды до увеличения бюджетного финансирования космических исследований.

Закон различает два главных типа комитетов, названия которых с некоторой долей условности можно перевести как «связанные» и «несвязанные».

«Связанный» PAC — это организация, основанная определенной структурой, например, профсоюзом или корпорацией. Такой комитет может получать средства только от учредителя и расходовать их только для достижения конкретных политических целей. По данным Федеральной избирательной комиссии США (именно она регистрирует и контролирует PAC) в стране насчитывается более 4,5 тысяч подобных структур.

«Несвязанный» PAC может быть организован отдельными политиками или приверженцами той или иной идеи. Он может получать средства от различных доноров, в том числе — от «связанных» PAC. Число подобных структур растет особенно быстро: сегодня их насчитывается около 2 тысяч.

Комитет политического действия — организация, созданная для участия в выборах, сбора и распределения средств на предвыборные кампании. Некоторые комитеты политического действия появляются только для того, чтобы помочь одолеть кандидата, которого данная группа считает нежелательным. Как правило, комитеты политического действия рассматриваются как источник финансирования кандидатов и различных организаций. Комитеты политического действия используют привлеченные ими финансовые средства в основном для оплаты расходов, связанных с избирательными кампаниями различного уровня. Однако размер сумм, которые могут быть переданы в пользу одного комитета, ограничены законодательно. Комитеты политического действия имеют разную направленность. В таблице 1 представлены топ 3 влиятельных Комитетов политического действия в 2018 г.

Таблица 1

[1]

Название Комитета политического действия[2]

Род деятельности

Затраты на лоббистскую деятельность[3]

Поддержка партий (процент финансирования)[4]

Число принятых законодательных актов[5]

1

National Beer Wholesalers

Association

Ассоциация, представляющая интересы почти 3 тысяч поставщиков пива. Одноименный комитет общественного действия является крупнейшим в отрасли алкогольных напитков.

$3,038,500

Демократическая

партия — 46 %

Республиканская

партия — 54 %

31

2

AT&T Inc

Телекоммуникационная корпорация; крупнейший поставщик мобильной связи. Один из главных источников финансирования политических кампаний. Области интереса: телекоммуникации, налоги, авторское право.

$2,858,700

Демократическая

партия — 40 %

Республиканская

партия — 60 %

Нет данных

3

Northrop Grumman

Военно-промышленная компания, работающая в области электроники и информационных технологий, авиакосмической отрасли и судостроении.

$2,734,740

Демократическая

партия — 42 %

Республиканская

партия — 58 %

33

Высший комитет политического действия — новый вид комитетов политического действия. Появился в июле 2010 года в результате решения Федерального суда по делу «SpeechNow.org против Федеральной Избирательной Комиссии».

SpeechNow.org — некоммерческая ассоциация, была создана с целью поддержки кандидатов на выборах или выступлений против них посредством объединения финансовых ресурсов нескольких частных лиц и создания единого независимого фонда. Принимает пожертвования только от частных лиц. В деле 2010 года «SpeechNow.org против Федеральной Избирательной комиссии» ассоциация стремились получить возможность принимать взносы от частных лиц в размере более 5 тыс. долларов США. Также она добивалась права не регистрироваться как политический комитет и не выполнять требования по регулярной отчетности, обязательные для Комитетов политического действия. «SpeechNow» утверждала, что, так как она не будут осуществлять прямое финансирование политических кандидатов, то заставлять организацию регистрироваться, подавать отчеты и ограничивать размер вкладов — это нарушение как ее прав, так и прав вкладчиков на свободу слова.

Высшие комитеты политического действия могут получать денежные средства на обеспечение своей деятельности от юридических (корпорации, союзы, ассоциации) и физических лиц, причем их размер законодательно не органичен. Помимо этого, они могут тратить неограниченную сумму средств для того, чтобы агитировать за или против кандидатов на президентских выборах, выборах в Сенат и Палату представителей. При этом высшие комитеты политического действия должны ежемесячно или раз в квартал — на выбор каждого комитета — подавать отчеты о своих вкладчиках(донорах) в Федеральную избирательную комиссию и детально описывать свои расходы так же, как и традиционные комитеты политического действия. Но, в отличие от последних, высшим комитетам политического действия запрещено напрямую финансировать кандидатов, предоставляя средства их предвыборным фондам и штабам. Высшие комитеты политического действия также имеют разную направленность. В таблице 2 представлены топ 3 влиятельных Высших комитетов политического действия в 2018 г.

Таблица 2

No[6]

Название высшего комитета политического действия

Род деятельности

Собранные средства(2018 год)[7]

Расходы (2018 год)[8]

Политическая ориентация[9]

Лидеры[10]

1.

Congressional Leadership Fund

Комитет был создан в октябре 2011 года, целью его является поддержка республиканского большинства в Палате представителей̆.

$157,590,234

$137,501,727

Консерваторы

Корри Блисс

2.

Senate Majority PAC

Комитет создан в 2010 году с единственной̆ целью — достичь демократического большинства в Сенате и сохранить его. Политические противники Карла Роува, одного из главных политтехнологов Республиканской партии.

$163,991,713

$112,847,349

Либералы

Митч МакКоннел

3.

Senate Leadership Fund

Комитет основан с целью защиты и расширения влияния Республиканского большинства в Сенате.

$130,621,695

$95,054,956

Консерваторы

Берни Сандерс, Элизабет Уоррен

Многие (но не все) Комитеты политического действия принимают участие и в избирательных кампаниях, выступая за или против тех или иных политиков. По закону эти структуры не имеют права координировать свои действия со штабами кандидатов на выборных должности, но неформальных связей подобного рода никто не скрывает. На прошедших президентских выборах львиная доля рекламы и антирекламы готовилась и размещалась не штабами Хилари Клинтон и Дональда Трампа, а именно Комитетами политического действия.

Группы одного интереса или комитеты политического действия одного интереса — разновидность комитета политического действия, отстаивающая отдельные специальные интересы. Все использованные в таблицах данные опубликованы в открытых источниках, преимущественно на ресурсах OpenSecrets.org и MapLight.org, созданных общественными активистами, чтобы собирать информацию о движении денежных средств в политике и пролить свет на деятельность лоббистов.

Литература:

  1. Федеральный закон 1995 года о прозрачности лоббистской деятельности (Lobbying Disclosure Act)
  2. Поправки к федеральному закону о прозрачности лоббистской деятельности 1998 года (Lobbying Disclosure Technical Amendments Act)
  3. Федеральный закон 2006 года о прозрачности и отчетности при осуществлении лоббистской деятельности (Lobbying Transparency and Accountability Act)
  4. Налоговый кодекс США (IRC)
  5. Официальный сайт Конгресса США https://www.congress.gov/
  6. База данных лоббистских организаций http://www.opensecrets.org/
  7. База данных расходования средств лоббистских организаций http://maplight.org/us-congress/organization

[1] Ранжирование осуществлено по количеству затрат на лоббистскую деятельность

[2] Здесь и далее – в соответствии с данными базы OpenSecrets.org. http://www.opensecrets.org/pacs/toppacs.php

[3] Здесь и далее – в соответствии с данными базы OpenSecrets.org. http://www.opensecrets.org/pacs/toppacs.php

[4] Процент от общей суммы всех средств, потраченных на лоббирование.

[5] Здесь и далее – в соответствии с данными базы Maplight.org. http://maplight.org/us-congress/organization

[6] Ранжирование осуществлено по количеству финансовых средств, затраченных на лоббирование

[7] Финансовые средства, собранные комитетом со всех спонсоров за 2018 год. Здесь и далее – в соответствии с данными базы OpenSecrets.org. http://www.opensecrets.org/pacs/superpacs.php?cycle=2018

[8] Финансовые средства, потраченные комитетом на проведение избирательных кампаний различного уровня в 2018 году. Здесь и далее – в соответствии с данными базы OpenSecrets.org. http://www.opensecrets.org/pacs/superpacs.php?cycle=2018

[9] Здесь и далее – в соответствии с данными базы OpenSecrets.org. http://www.opensecrets.org/pacs/superpacs.php?cycle=2018

[10] Здесь и далее – в соответствии с данными базы OpenSecrets.org. http://www.opensecrets.org/pacs/superpacs.php?cycle=2018



Задать вопрос