Методы повышения конкурентоспособности предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 декабря, печатный экземпляр отправим 25 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (259) май 2019 г.

Дата публикации: 26.05.2019

Статья просмотрена: 81 раз

Библиографическое описание:

Ямалова Р. Д., Старикова К. И., Шарова А. И. Методы повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2019. — №21. — С. 288-291. — URL https://moluch.ru/archive/259/59525/ (дата обращения: 10.12.2019).



В данной статье рассматриваются понятие конкурентоспособности и ее значение для предприятия, методы повышения конкурентоспособности в современных экономических условиях.

Ключевые слова: конкурентоспособность, повышение конкурентоспособности, предприятие, выпускаемая продукция, эффективность.

На современном этапе экономического развития конкурентоспособность является важным элементом в экономике многих стран. Данное понятие стало одним из наиболее часто используемых в научной литературе. В условиях усиления конкурентной борьбы для каждого предприятия на первом месте стоит задача повышения собственной конкурентоспособности. В наше время в условиях рынка невозможно добиться стабильного успеха в предпринимательстве, если не рассчитать эффективность развития предприятия, не оценивать положение рынка в целом и место конкурентов на нем, не проводить анализ конкурентоспособности и сведений о личных перспективах своей организации.

Конкурентоспособность предприятия — это характеристика, отражающая отличия развития данной организации от развития организаций-конкурентов по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности. Когда предприятие имеет высокую конкурентоспособность, это сопровождается желанием и готовностью потребителей повторно приобретать продукцию данной организации, отсутствием различных претензий к фирме (со стороны общества, партнеров и собственников) и престижностью работы на нем.

Определений конкурентоспособности очень много и из всего многообразия толкования данного понятия, можно отметить следующие характерные свойства:

– на конкурентные преимущества предприятия влияют экологическая и социальная среда;

– конкурентоспособность предприятия демонстрирует, насколько развита компания в сравнении с ее конкурентами по степени удовлетворения спроса на ее продукцию и по эффективности производственной деятельности;

– конкурентоспособность организации повышает ее привлекательность для инвесторов;

– конкурентоспособность — это способность одного объекта превзойти своего конкурента по всем критериям;

– конкурентоспособность предприятия — это способность предприятия выстоять на рынке с аналогичными товарами конкурентов;

– конкурентоспособность предприятия изменяется во времени, ее изменения зависят от различных факторов;

– конкурентоспособность фирмы характеризует значения и эффективность использования всех его ресурсов.

Повышение конкурентоспособности — актуальная проблема в настоящее время. Решение данной проблемы тесно связано с усовершенствованием разработки, изготовления, реализацией и техническим обслуживанием продукции. Благодаря этим усилиям, можно добиться: снижения издержек производства, повышения качества продукции, стимулирования маркетинговых кампаний, увеличения экономичности и оперативности послепродажного обслуживания.

Конкурентоспособное предприятие имеет стратегический подход в управлении конкурентоспособности. Существует 4 вида стратегий:

– эксплерентная — связана с созданием новых или радикальным преобразованием старых сегментов рынка;

– виолентная — состоит в максимизации объемов выпуска и технического оснащения производства;

– патиентная — нацелена на выпуск узкоспециализированной продукции высокого качества;

– коммутантная — состоит в скрупулезном удовлетворении всех малых и скоротечных потребностей, заявленных на рынке.

Существует определенная система обеспечения конкурентоспособности предприятия. В теории вопрос обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции рассматривается одновременно как процесс и как структура. Обеспечение конкурентоспособности как процесс — это реализация связанных между собой научных подходов, способов, принципов и мероприятий, разрабатываемых по всем критериям управления и стадиям жизненного цикла управляемых объектов и нацеленных на обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции. Система обеспечения конкурентоспособности как структура — это система, состоящая из внешнего окружения предприятия и ее внутренней структуры, направленной на обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Одной из самых важнейших задач предприятия является создание концепции комплексного подхода повышения конкурентоспособности организации. В целях повышения конкурентоспособности предприятия, необходимо проведение следующих мероприятий:

– обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции в целевых секциях рынка. Под конкурентоспособностью товара имеется ввиду возможность быть привлекательным в глазах потребителей на фоне иной продукции той же категории или того же направления.

– повышение производительности предприятия и его подразделений до высокого уровня в данной отрасли;

– постоянное использование новых технологий;

– изготовление продукта такого качества, которое отвечает отечественным и мировым стандартам;

– изготовление продукции только из высококачественного сырья и материалов;

– проведение обучения и повышения квалификации кадров;

– систематическое проведение экономического анализа с целью выявления сильных и слабых сторон по сравнению с конкурентами.

Стоит отметить, что конкурентоспособное предприятие должно обладать следующими преимуществами: экономическое положение фирмы; конкурентоспособность товара; уникальность выпускаемой продукции; рентабельность продаж; индивидуальный имидж предприятия; быстрая адаптация под изменения рынка; эффективное управление.

Таким образом, конкурентоспособность предприятия — это возможность эффективной деятельности в области хозяйства и прибыльной практической реализации данной деятельности в конкурентной среде рынка. Чтобы разработать методы повышения конкурентоспособности организации, нужно выполнить ее оценку, следовать принципам и факторам, влияющим на эффективность деятельности предприятия, а также выбрать необходимый подход и воспользоваться соответствующими методами. Все это обеспечит организации стабильное и устойчивое функционирование в перспективе.

Литература:

1. Кудрявцев, К. А. Способы повышения конкурентоспособности предприятий // Креативная экономика. — 2010. — № 12(48).

2. Антонов, Г. Д. Управление конкурентоспособностью предприятия/ Г. Д. Антонов, О. П. Иванова. — М.: Инфра-М, 2012.

3. Головачев, А. С. Конкурентоспособность предприятия/ А. С. Головачев. — М.: Высшая школа, 2012.

Основные термины (генерируются автоматически): выпускаемая продукция, обеспечение конкурентоспособности, конкурентоспособность предприятия, конкурентоспособность, повышение конкурентоспособности, конкурентоспособность товара, производственная деятельность, конкурентоспособное предприятие.


Похожие статьи

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

Объектом исследования является продукция предприятия и показатели ее конкурентоспособности.

Товар - основа предпринимательской деятельности предприятия, если предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не с чем...

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Конкурентоспособность предприятия — это способность противостоять на рынке

На сегодняшний день проблема повышения конкурентоспособности предприятия становится

В результате конкурентоспособность такого предприятия и выпускаемого им продукции...

Обеспечение конкурентоспособности предприятия

В статье рассмотрены сущность и процесс обеспечения конкурентоспособности предприятия, предложены конкретные мероприятия по повышению конкурентоспособности фирмы на современном этапе развития экономики.

Факторы конкурентоспособности российских предприятий

Основой конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его продукции.

Конкурентоспособность предприятия — это способность противостоять на рынке изготовителям и поставщикам

Обеспечение конкурентоспособности предприятия.

Повышение конкурентоспособности предприятий розничной...

Конкурентоспособность предприятия — это относительная характеристика, которая

В основе формирования конкурентоспособности торгового предприятия лежит система его

В основе обеспечения конкурентоспособности товара на рынке лежит соотношение качества...

Пути повышения конкурентоспособности предприятий

Конкурентоспособность появляется в рыночных условиях, когда на рынок выходит несколько производителей аналогичного товара. Чтобы оставаться на рынке конкурентоспособным предприятием необходимо...

Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее...

На современном этапе экономического развития единственным критерием востребования и повышения качества выпускаемой продукции является конкурентоспособность. Повышение конкурентоспособности касается продукции (товаров, услуг), предприятия...

конкурентоспособность предприятия, конкурентоспособность...

Конкурентоспособность предприятий, выпускающих дифференцированную продукцию, предполагает прежде всего конкурентоспособность основных видов производимых продовольственных товаров. Следовательно, конкурентоспособность предприятия – это...

Управление повышением конкурентоспособности предприятия

Обеспечение конкурентоспособности предприятия. конкурентоспособность

Конкурентоспособность предприятия — это возможность эффективной хозяйственной

В настоящее время повышение уровня конкурентоспособности предприятий любой формы...

Похожие статьи

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

Объектом исследования является продукция предприятия и показатели ее конкурентоспособности.

Товар - основа предпринимательской деятельности предприятия, если предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не с чем...

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Конкурентоспособность предприятия — это способность противостоять на рынке

На сегодняшний день проблема повышения конкурентоспособности предприятия становится

В результате конкурентоспособность такого предприятия и выпускаемого им продукции...

Обеспечение конкурентоспособности предприятия

В статье рассмотрены сущность и процесс обеспечения конкурентоспособности предприятия, предложены конкретные мероприятия по повышению конкурентоспособности фирмы на современном этапе развития экономики.

Факторы конкурентоспособности российских предприятий

Основой конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его продукции.

Конкурентоспособность предприятия — это способность противостоять на рынке изготовителям и поставщикам

Обеспечение конкурентоспособности предприятия.

Повышение конкурентоспособности предприятий розничной...

Конкурентоспособность предприятия — это относительная характеристика, которая

В основе формирования конкурентоспособности торгового предприятия лежит система его

В основе обеспечения конкурентоспособности товара на рынке лежит соотношение качества...

Пути повышения конкурентоспособности предприятий

Конкурентоспособность появляется в рыночных условиях, когда на рынок выходит несколько производителей аналогичного товара. Чтобы оставаться на рынке конкурентоспособным предприятием необходимо...

Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее...

На современном этапе экономического развития единственным критерием востребования и повышения качества выпускаемой продукции является конкурентоспособность. Повышение конкурентоспособности касается продукции (товаров, услуг), предприятия...

конкурентоспособность предприятия, конкурентоспособность...

Конкурентоспособность предприятий, выпускающих дифференцированную продукцию, предполагает прежде всего конкурентоспособность основных видов производимых продовольственных товаров. Следовательно, конкурентоспособность предприятия – это...

Управление повышением конкурентоспособности предприятия

Обеспечение конкурентоспособности предприятия. конкурентоспособность

Конкурентоспособность предприятия — это возможность эффективной хозяйственной

В настоящее время повышение уровня конкурентоспособности предприятий любой формы...

Задать вопрос